Главные вкладки

    Методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме:
    Тематическое планирование для 11 класса по информатике

    Масленникова Наталья Алексеевна

    Тематическое планирование для 11 класса по информатике 

    (2 часа в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tem_planir_11_informatika.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    ПО КУРСУ ИНФОРМАЦИОННО КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 11 КЛАССОВ

    Рабочая программа составлена на основе программы Угриновича Н.Д с учетом опыта преподавания информатики в школах города ведущими учителями. Программа утверждена городским методическим объединением учителей информатики города Фрязино Московской области 27 августа 2010 года и рекомендована для всех общеобразовательных учреждений города Фрязино.

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
    • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
    • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
    • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
    • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

    Содержание курса
    Профильный уровень (68 часов)

    Технологии создания и обработки текстовой информации 10 часов
    Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов.

    Обработка числовой информации 20 часов
    Математическая обработка статистических данных. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

    Технологии поиска и хранения информации 8 часов
    Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. Использование инструментов поисковых систем. Формирование запросов.

    Телекоммуникационные технологии 10 часов
    Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

    Моделирование и формализация 6 часов
    Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

    Информатизация общества 2 часа
    Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

    Итоговое повторение 10 часов

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен

    знать/понимать

    • логическую символику;
    • основные конструкции языка программирования;
    • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
    • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
    • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
    • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
    • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
    • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
    • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
    • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

    уметь

    • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
    • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
    • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
    • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
    • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
    • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
    • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
    • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
    • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
    • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
    • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
    • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
    • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
    • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

    ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО ИНФОРМАЦИОННО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 11 КЛАССОВ

    Учитель: Масленникова Наталья Алексеевна

    Учебники и пособия:

    1. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Бином. 2003г.
    2. И. Семакин, Е. Хеннер. Информатика 11 класс. Бином.2002г.
    3. Н. В. Макарова. Информатика и ИКТ. 2009г.

    Количество часов: 68 (2 часа в неделю)

    № п/п

    Наименование темы

    К-во часов по теме

    1

    Технология обработки текстовой информации.

    Понятие текста и его обработки.  Текстовый редактор и текстовый процессор: назначение и основные возможности. Ввод, редактирование и форматирование текста. Работа с таблицами. Использование графических объектов, диаграмм, математических формул. Внедрение объектов из других приложений

    Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы.

    Практические и самостоятельные работы.

    18

    2

    Технология обработки числовой информации.

    Электронные таблицы: назначение и основные возможности.

    Абсолютная и относительная адресация ячеек. Ввод чисел, формул и текста.

    Стандартные функции. Редактирование структуры таблицы.

    Построение диаграмм.

    Использование электронных таблиц для решения задач.

    20

    3

    Технология хранения, поиска и сортировки информации.

    Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов.

    8

    5

    Телекоммуникационные технологии.

    Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Модемы, каналы связи. Электронная почта, доски объявлений, телеконференции. Сеть Internet - глобальная телекоммуникационная сеть. 

    Инструменты создания информационных объектов для Интернета.

    Методы и средства создания и сопровождения сайта.

    10

    6

    Моделирование и формализация 6 часов

    Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

    6

    Информатизация общества

    Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

    2

    6

    Итоговое повторение.

    4

    Итого

    68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

    В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

    Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

    В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

    Тематическое планирование для 8 класса по информатике

    Тематическое планирование для 8 класса по информатике  (1 час в неделю)            (1 час в неделю)...

    Тематическое планирование для 11 класса по программированию

    Тематическое планирование для 11 класса по программированию (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

    Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

    Календарно-тематическое планирование для 11 класса по УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English"

    Данная Рабочая программа по английскому языку для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе:Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основно...

    Календарно-тематическое планирование для 11 класса по УМК Английский в фокусе

    Календарно-тематическое планирование для 11 класса по УМК Английский в фокусе О.В. Афанасьевой...