Урок по информатике: Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT"
план-конспект урока (информатика и икт, 6 класс) по теме

Урок по информатике. 6 класс. Урок из раздела "Графический редактор". Основная цель урока -  научить учащихся выделять основные элементы графического изображения, перемещать, вырезать, копировать, сохранять, создавать коллаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT"

Цели урока:

Образовательные:

  • научить учащихся выделять основные элементы графического изображения и этапы его построения методом аппликации на конкретных примерах.
  • понять принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютер

 Развивающие:

  • развитие внимания и творчества при работе с PAINT,
  •  наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать.
  • развитие навыков работы с клавиатурой

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, раздаточный материал для творческой работы.

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Садитесь. Давайте знакомиться: - Меня зовут Светлана Александровна.

2. Мотивационное начало урока.

2.1. Вводное слово учителя. (2 мин)

Появившийся на свет ребенок не умеет ни ходить, ни говорить.  Но пройдет немного времени и прежде чем он  научится писать и даже говорить, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?! (вопрос ученикам) Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Всевозможные графики, схемы, чертежи, и, конечно же, рисунки – всё это Графические рисунки.

Знаете ли вы, ребята, что слово   «графика» происходит от греческого слова графо – «пишу», «черчу», «рисую».

Компьютер, может, благодаря своим техническим возможностям, программному обеспечению, выступать в роли художника, издателя, конструктора, дизайнера, мультипликатора, видеохудожника. Вы уже познакомились  со специальной программой-редактором   графических изображений "PAINT". И вы уже убедились, что с помощью этой программы можно рисовать  не только линии, геометрические фигуры, но также целые картины.

Сегодня на уроке нам предстоит:

  • узнать новые технологии создания рисунка в программе PAINT
  • развить навыки  использования инструментов для создания рисунка;

2.2.Актуализация ЗУН

Фронтальная беседа с учащимися. (3 мин.)

Ребята, давайте вспомним основные правила рисования в PAINT.

  • Как запустить программу PAINT? (ПУСК → Программы → Стандартные →PAINT)
  • Что находится в строке меню Paint? (Файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка.)
  • Какие элементы содержит панель инструментов Paint? (Кисть, карандаш, заливка, распылитель, ластик, масштаб, выделение, линии прямая и кривая, геометрические фигуры
  • Как нарисовать линию? (выбрать инструмент ЛИНИЯ и удерживая левую кнопку рисовать)
  • Какой кнопкой мыши закрашивается основной цвет и цвет фона? (Основной – левой, цвет фона – правой.)
  • Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов Paint? (Прямоугольник, многоугольник, овал.)
  • Сколько цветов содержит палитра Paint? (28, но их можно изменять.)
  • Какие преобразования можно выполнять с рисунком? (Наклонить, повернуть, растянуть.)
  • Как можно отменить неправильное действие? (Правка ––> отменить действие.)

3. Практическая работа (12 мин)

Скажите, а можно ли выполнять надписи в Paint?  Как? (Выбрав инструмент Надпись           )

Я думаю, что вы любите разгадывать кроссворд. И  сейчас я вам предлагаю его разгадать. Посмотрите на доску. Кроссворд вам предстоит разгадать работая в графическом редакторе Paint.

Обсуждение выполнения задания. (Необходимо заполнить кроссворд, и отгадать, что за слово скрыто по вертикали. Для работы использовать инструмент Надпись. Следует помнить! Если рамка для надписи увеличиваясь закрыла рисунок, то он будет стерт. Чтобы не допустить этого, можно уменьшить шрифт текста или вручную, уменьшить размер рамки.

Найдите на рабочем столе файл Кроссворд,  нажмите на значок файла правой кнопкой, в контекстном меню выберите ОТКРЫТЬ С ПОМОЩЬЮ→ Paint

Какое же слово было скрыто по вертикали? – (Мозаика)

Мы в детстве не раз играли в мозаику, составляя рисунки из кубиков, деталей мозаики, кусочков картона. Сейчас предлагаем поиграть в мозаику, но только компьютерную. Технология получения графического рисунка  из множества различных элементов называется аппликацией (Аппликация от латинского слова аппликацио –  «прикладывание»)

При создании аппликации потребуется выделять фрагмент, отображать его, поворачивать.

4. Гимнастика для глаз (2 мин).

5. Творческая работа (12 мин)

Но прежде чем говорить о задании, я хочу вас спросить, знаете ли вы что Президент РФ 2009 год объявил Годом Молодежи? А кого, как вы думаете, можно считать молодежью? (старшеклассники, студенты, молодые рабочие, служащие и т.д.)  А что нужно молодому человеку чтобы начать взрослую жизнь? Что нужно молодому поколению, чтобы быть здоровыми, сильными? Но, я думаю, что самое главное, это мир на Земле! Вы согласны со мной?

Ребята, перед вами на столах лежит набор элементов, из которых я предлагаю вам составить эмблему молодежи для нашего города.

(на столе белый лист бумаги, и элементы, предлагаемые для составления эмблемы:  ) На бумаге я предлагаю вам разложить элементы так, чтобы получилась эмблема.

Собрав эмблему на столе, открываем файл на рабочем столе «Эмблема», используя открытие с помощью Paint.

Я предлагаю вам, ребята, попробовать себя в роли художника и с помощью компьютерной программы PAINT  представить нам свою творческую работу.

 Всё нарисуем - были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир и счастье  на земле !

Эмблему, которую каждый учащийся собрал на столе,  собираем в программе Paint. Нам необходимо использовать инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ, А также использовать команду РИСУНОК – ПОВЕРНУТЬ.

После того как закончили работу сохранить рисунок под именем эмблема в папке Мои рисунки.

Итог урока (1 мин): Молодцы! Давайте посмотрим некоторые работы: (по сети открываем некоторые рисунки)

ПРИМЕР

Молодцы, Ребята. Вы хорошо справились с уроком, мы достигли своей цели.

6. Рефлексия (1 мин).

 Ребята, если наш урок вам понравился, то на рабочем столе найдите значок файла ПОНРАВИЛСЯ, запустите его. А если нет, то запустите файл НЕ ПОНРАВИЛСЯ, который также находится на рабочем столе. Появившийся смайлик скажет о вашем настроении после урока.

 С остальными возможностями этого редактора вы познакомитесь на следующих уроках.

А мне хочется вам сказать:

Дарите друг другу прекрасное, используя компьютерную графика, ведь столько красоты, эмоций можно передать, используя графические редакторы.

Спасибо всем за урок.

 Я приглашаю всех  гостей  посетить выставку компьютерных рисунков

Урок закончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технические средства компьютерной графики

Презентация предназначена для объяснения темы `Технические средства компьютерной графики` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается история развития компьютерной графики, систе...

Технические средства компьютерной графики

Данная разработка урока "Технические срадства компьютерной графики", предназначенная для проведения урока информатики в 8 классе (учебник И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ") ....

План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

Компьютерная графика. Рисование в графическом редакторе Paint

Конспект по информатике для проведения урока в 5 классе...

Обработка традиционного рисунка средствами компьютерной графики

Традиционная графика  требует много времени и кропотливого труда. Часто, когда рисунок еще не закончен  становиться заметна ошибка, которая была сделана еще в начале его  создания. Коне...

Практическая работа "Технические средства компьютерной графики"

Практическая работа по информатике для 7 класса...