Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса к УМК Н. Д. Угринович
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса  к УМК Н. Д. Угринович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_8kl_2011-2012.docx90.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа р. п. Сулея

Утверждено:

Педагогическим советом школы

Протокол №___ от «___» ___________2011 г.

Директор школы __________Исламова С. А.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Информатике и ИКТ

для 8 класса

учителя Кинг Олимпиады Станиславовны

МОУ СОШ р.п. Сулея

2011 г.


Рассмотрено на заседании ШМО:

Протокол №___ от «___» ___________2011 г.

Руководитель ШМО____________Кинг О. С.

Согласовано:

Зам. директора школы по УВР

______________Гришина С.Р.

«____»____________2011 г.


1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Курс «Информатика и ИКТ» в 8 классе изучается по базовому учебному плану и согласно учебному плану МОУ СОШ р. п. Сулея на 2011-2012 уч. год рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  2. Областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области №04-997 от 16.06.2011 г «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»);
  3. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (http://www.edu.ru/mon/index.php?page_id=240);
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. №48 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
  10. Приложение № 5 к Письму МОиН Челябинской области от 18.07.2011 года № 103/4275 «О преподавании учебного предмета  «Информатика и ИКТ» в ОУ Челябинской области в 2011-2012 учебном году». 
  11. Учебный план МОУ СОШ р. п. Сулея на 2011-2012 учебный год; 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике  и информационным технологиям и авторской программы  Угриновича Н.Д.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного-методического комплекта, в который входят: 

  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;  
  • «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).//  Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В соответствии с переходом школы на использование операционной системы Linux, теоретический материал преподается и практические работы проводятся в данной операционной системе на основе ПСПО.

Класс

Число часов в неделю

Число часов в год

По программе

Примечания

8

1

35

35

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Цели изучения Информатики и ИКТ

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 20-30 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 4.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10  «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
  2. Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011.

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)  – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

Программной поддержкой преподавания курса является ПСПО на основе операционной системы Linux. Используемый дистрибутив Альт Линукс 5.0.2 Школьный имеет в своем составе все необходимое программное обеспечение:

  • Операционная система Альт Линукс Школьный.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц


  1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ урока по теме

Тема урока, практическая работа, контрольная работа

Глава, параграф, страницы

Дата

Примечание

Информация и информационные процессы – 9 часов

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12

2

Информация в обществе и технике.

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

3

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25

5

Количество информации.

Практическая работа № 2  «Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1

Стр. 26-28

6

Определение количества информации.

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

7

Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

8

Решение задач по теме  «Количество информации».

§ 1.3

Стр. 26-32

9

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов

1

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133

2

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

3

Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4

Стр. 58-62

4

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

5

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140

6

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8.

Стр. 72-78

7

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Коммуникационные технологии – 17 ч.

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

§ 3.1.

Стр. 80-81

2

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143

3

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144

4

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10  «География Интернета».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149

5

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151

6

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155

7

Файловые архивы.

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158

8

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4

Стр. 102-106

9

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161

10

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7

Стр. 113 -117

11

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 117-119

12

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 119-123

13

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

14

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

15

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

16

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

17

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Повторение - 2 ч

1

Повторение.

2

Повторение. Итоговая контрольная работа


2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

Наименование практических

и контрольных работ

8 класс

1

Информация и информационные процессы

9

п/р

2

к/р

1

5

4

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

п/р

5

к/р

1

4

3

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

3

Коммуникационные технологии

17

п/р

8

к/р

1

7

10

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10  «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

4

Повторение

2

-

2

Итоговая контрольная работа

Итого

35

16

19

Система контроля и оценивания

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Контроль в 8 классе проводится в форме тестирования и письменных контрольных работ.

При выставлении оценок за тесты желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;
  • 71-85% — «4»;
  • 86-100% — «5».

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные  учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения. В конце года программой предусмотрено создание итогового творческого проекта.

В качестве текущего тематического контроля предусмотрены контрольные работы (тесты) на 20-25 мин. в течение урока. Итоговые работы проводятся продолжительностью 1 час.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов (в несколько уроков) – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Вариант 1

1. При составлении сообщения использовали  128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
2. Сообщение занимает  2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3.Сообщение занимает  4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?
4. Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?
5.Выразите 8 Мбайт в битах.

Вариант 2

1. При составлении сообщения использовали  64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?
2. Сообщение занимает   3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3. Дано информационное сообщение объёмом 3 Кбайта.  Сколько  в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?
4.Сообщение занимает  3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный  алфавит?
5.Выразите 9Мбайт в битах.

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1. Компьютер это - 

  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  2. устройство для хранения информации любого вида;
  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  1. размера экрана монитора;
  2. тактовой частоты процессора;
  3. напряжения питания;
  4. быстроты нажатия на клавиши;
  5. объема обрабатываемой информации.

3. Тактовая частота процессора - это:

  1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
  2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
  3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
  4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
  5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

4. Манипулятор "мышь" - это устройство:

  1. ввода информации;
  2. модуляции и демодуляции;
  3. считывание информации;
  4. для подключения принтера к компьютеру.

5. Постоянное запоминающее устройство служит для:

  1. хранения программы пользователя во время работы;
  2. записи особо ценных прикладных программ;
  3. хранения постоянно используемых программ;
  4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
  5. постоянно хранения особо ценных документов.

6. Для долговременного хранения информации служит:

  1. оперативная память;
  2. процессор;
  3. магнитный диск;
  4. дисковод.

7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

  1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
  2. объемом хранения информации;
  3. возможность защиты информации;
  4. способами доступа к хранимой информации.

8. Во время исполнения прикладная программ хранится:

  1. в видеопамяти;
  2. в процессоре;
  3. в оперативной памяти;
  4. в ПЗУ.

9. При отключении компьютера информация стирается:

  1. из оперативной памяти;
  2. из ПЗУ;
  3. на магнитном диске;
  4. на компакт-диске.

10. Привод гибких дисков - это устройство для:

  1. обработки команд исполняемой программы;
  2. чтения/записи данных с внешнего носителя;
  3. хранения команд исполняемой программы;
  4. долговременного хранения информации.

11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

  1. модем;
  2. плоттер;
  3. сканер;
  4. принтер;
  5. монитор.

12. Программное управление работой компьютера предполагает:

  1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
  2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
  3. двоичное кодирование данных в компьютере;
  4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере.

13. Файл - это:

  1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
  2. объект, характеризующихся именем, значением и типом;
  3. совокупность индексированных переменных;
  4. совокупность фактов и правил.

14. Расширение файла, как правило, характеризует:

  1. время создания файла;
  2. объем файла;
  3. место, занимаемое файлом на диске;
  4. тип информации, содержащейся в файле;
  5. место создания файла.

15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

  1. books\raskaz;.
  2. raskaz.txt;
  3. books\raskaz.txt;
  4. txt.

16. Операционная система это - 

  1. совокупность основных устройств компьютера;
  2. система программирования на языке низкого уровня;
  3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
  4. совокупность программ, используемых для операций с документами;
  5. программ для уничтожения компьютерных вирусов.

17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:

  1. загрузчиками;
  2. драйверами;
  3. трансляторами;
  4. интерпретаторами;
  5. компиляторами.

18. Системная дискета необходима для:

  1. для аварийной загрузки операционной системы;
  2. систематизации файлов;
  3. хранения важных файлов;
  4. лечения компьютера от вирусов.

19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:

  1. CD-ROM дисковод;
  2. жесткий диск;
  3. дисковод для гибких магнитных дисков;
  4. оперативная память;
  5. регистры процессора?

20. Программой архиватором называют:

  1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
  2. программу резервного копирования файлов;
  3. интерпретатор;
  4. транслятор;
  5. систему управления базами данных.

21. Сжатый файл представляет собой:

  1. файл, которым долго не пользовались;
  2. файл, защищенный от копирования;
  3. файл, упакованный с помощью архиватора;
  4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;
  5. файл, зараженный компьютерным вирусом.

22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:

  1. переформатировать;
  2. распаковать;
  3. просмотреть;
  4. запустить на выполнение;
  5. отредактировать.

23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:

  1. доступ к нему занимает меньше времени;
  2. он в большей степени удобен для редактирования;
  3. он легче защищается от вирусов;
  4. он легче защищается от несанкционированного доступа;
  5. он занимает меньше места.

24. Компьютерные вирусы:

  1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
  2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
  3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
  4. являются следствием ошибок в операционной системе;
  5. имеют биологическое происхождение.

25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

  1. значительный объем программного кода;
  2. необходимость запуска со стороны пользователя;
  3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
  4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
  5. легкость распознавания.

26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.

27. Файловый вирус:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

3

2

2

1

4

3

1

3

1

2

1

2

1

4

2

3

2

1

5

1

3

2

5

2

4

1

2

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс;
  2. магистраль;
  3. компьютерная сеть;
  4. адаптеры. 

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;
  2. информационной системой с гиперсвязями;
  3. локальной компьютерной сетью;
  4. электронной почтой;
  5. региональной компьютерной сетью?

3. Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. информационная система с гиперсвязями;
  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
  3. система обмена информацией на определенную тему;
  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

  1. магистралей;
  2. хост-компьютеров;
  3. электронной почты;
  4. шлюзов;
  5. файл-серверов.

5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцевой;
  2. радиальной;
  3. шинной;
  4. древовидной;
  5. радиально-кольцевой.

6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер;
  2. рабочая станция;
  3. клиент-сервер;
  4. коммутатор.

7. Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
  5. согласование различных процессов во времени.

8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

  1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
  2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня;
  3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети; 
  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
  5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес;
  2. web-страницу;
  3. домашнюю web-страницу;
  4. доменное имя;
  5. URL-адрес.

11. Модем обеспечивает:

  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
  3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
  4. усиление аналогового сигнала;
  5. ослабление аналогового сигнала.

12. Телеконференция - это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;
  2. информационная система в гиперсвязях;
  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
  4. служба приема и передачи файлов любого формата;
  5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
  3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;
  4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

14. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.htm;
  2. *.txt;
  3. *.web;
  4. *.exe;
  5. *.www

15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. язык разметки web-страниц;
  2. системой программирования;
  3. текстовым редактором;
  4. системой управления базами данных;
  5. экспертной системой.

16. Служба FTP в Интернете предназначена:

  1. для создания, приема и передачи web-страниц;
  2. для обеспечения функционирования электронной почты;
  3. для обеспечения работы телеконференций;
  4. для приема и передачи файлов любого формата;
  5. для удаленного управления техническими системами.

17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. адаптером;
  2. коммутатором;
  3. станцией;
  4. сервером;
  5. клиент-сервером.

18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 ч;
  2. 0.5 мин;
  3. 0.5 с;
  4. 3 мин 26 с.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3

3

4

4

2

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

4

4

3


Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ

Данный банк тестовых заданий составлен с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса. БТЗ составлен с использованием федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы профильного  курса «Информатика и ИКТ», УМК Н.Д.Угриновича.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (60 минут). 
БТЗ состоит из 50 заданий разных форм: 6 заданий открытых с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ); 34 задания с выбором ответа и со множественным выбором; 4 задания на упорядочивание; 6 заданий на соответствие. 
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Уровень сложности, количество баллов за ответ и количество времени на выполнение каждого задания указано в задании.
Оценивание: выполнено 
От 51 до 60 % заданий – «3»
От 61 до 80 % заданий – «4»
От 81 до 100 % заданий  - «5»

ТЗ-1, Р-1, тема 1.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

- Информационным процессом передачи информации

- Информационным процессом поиска информации

+Информационным процессом обработки информации

-Информационным процессом хранения информации

ТЗ-2, Р-1, тема 1.1.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:

 почта

 телефон

 телеграф

 телевидение

 радио

 компьютерные сети

Ответ: 1-3-2-5-4-6

ТЗ-3, Р-1, тема 1.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Носитель информации:

-Линия связи

- Телевизор

- Компьютер

+Материальный объект, хранящий информацию

ТЗ-4, Р- 1, тема 1.2

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие группы знаков знаковой системе:

  1. [л’], [j]+[а], [в], [э]                    а) Письменный русский язык
  2. a,g,c,t                                          б) Двоичная система счисления
  3. A,G,C,T                                      в) Письменный английский язык
  4. 0,1,2,3                                          г)  Генетический алфавит
  5. ц,я,н,э                                          д)  Устный русский язык

                                                                 е)  Десятичная система счисления

__________________________

Ответ: 1-д, 2-в, 3-г, 4-е, 5-а

ТЗ-5, Р-1, тема 1.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

В человеческом общении используются знаки:

+Зрительные

-Обонятельные

+Осязательные

+Слуховые

-Вкусовые

ТЗ-6, Р-1, тема 1.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Кодирование информации:

-Процесс превращения открытого текста в зашифрованный

 +Процесс представления информации в виде кода

-Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы

           

ТЗ-7, Р-1, тема 1.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации

-1бит

+1байт

-4бит

-1Кбайт

ТЗ-8, Р-1, тема 1.3.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Один байт содержит:

 -1 бит

- 2 бита

+ 8 бит

-16 бит

ТЗ-9, Р-1, тема 1.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

  1. В колоде из 32 карт  дама пик несет количество информации равное:

 -1

 -3

 +5

 -6

ТЗ-10, Р-2, тема 2.1

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Для долговременного хранения информации служит:

-Оперативная память

+Долговременная память

-Магистраль

-Процессор

ТЗ-11, Р-2, тема 2.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется _______________________.

Ответ: программа.

ТЗ-12, Р-2, тема 2.1.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие устройства компьютера выполняемому действию:

  1. Процессор                                            а) «Перевод» информации с языка человека на
  2. Устройства ввода информации              язык компьютера
  3. Оперативная память                           б) Долговременное хранение данных
  4. Долговременная память                     в) Обработка данных в соответствии с  
  5.  Устройства вывода информации          заданной программой                                                                            

                                                               г) Обработка текущей информации и загрузка

                                                                   программ

_____________________________

Ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б.

ТЗ-13, Р- 2, тема 2.2

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Соответствие описания компьютерного устройства и  названия.


1.Устройство вывода информации на бумагу.                              а) клавиатура

2.Универсальное устройство вывода информации.                      б) процессор

3.Устройство оптического ввода в компьютер и                           в) наушники

преобразования изображений и текстовых документов.              г) принтер

4.Устройство ввода числовой и текстовой информации.             д) сканер

5.Центральное устройство компьютера.                                         е) монитор

   

____________________________

Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б.

ТЗ-14, Р-2, тема 2.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Процессор обрабатывает информацию:

-В десятичной системе счисления

+В двоичном коде

-На языке Бейсик

-В текстовом виде

ТЗ-15, Р-2, тема 2.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Истинное утверждение:

-Модем – универсальное устройство вывода информации.

+Модем – устройство, предназначенное для передачи данных по телефонным линиям.

-Модем – мощный компьютер, к которому подключены остальные компьютеры сети.

-Модем – устройство, предназначенное для более удобного управления ходом компьютерных игр.

ТЗ-16, Р-2, тема 2.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти - ____________.

Ответ: файл.

ТЗ-17, Р-2, тема 2.3.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Операционная система Linux:

 -Одноуровневая система

 -Многоуровневая иерархическая

 +Многоуровневая неиерархическая

ТЗ-18, Р-2, тема 2.3.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Файл Класс.bmp находится во вложенной папке второго уровня Фото. Полное имя файла:

     Класс

     А:\

     Изображения\

     .bmp

     Фото\

Ответ: 4-1-2-5-3

ТЗ-19, Р-2, тема 2.4.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Соответствие названия программы типу прикладной среды:

1. Paint                                                             а) текстовый процессор

2. Microsoft Office Excel                                б) система управления базами данных

3. Microsoft Office Word                                в) табличный процессор

                                                                         г) графический редактор

_________________________

Ответ: 1-г, 2-в, 3-а

ТЗ-20, Р-2, тема 2.4.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

В системное программное обеспечение входят:

-Языки программирования

+Операционные системы

-Совокупность программ и устройств общего назначения

ТЗ-21, Р-2, тема 2.4.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие приложений общего назначения  времени их появления:

  1. Текстовые редакторы                                  а) 40-60-е годы XX века
  2. Звуковые редакторы                                   б) 70-е годы  XX века
  3. Графические редакторы                             в) 80-е годы XX века
  4. Мультимедиа проигрыватели                    г) 90-е годы XX века
  5. Программы для проведения вычислений

Ответ: 1-б, 2-г, 3-в, 5-а.

ТЗ-22, Р-2, тема 2.5.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Элементы управления диалогового окна:

+Кнопка

+Текстовое поле

-Рабочая область

+Счетчик

+Переключатель

-Меню

+Раскрывающийся список

ТЗ-23, Р-2, тема 2.5.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Контекстное меню вызывается:

+Щелчком правой клавиши мыши

-Щелчком левой клавиши мыши

-Двойным щелчком левой клавиши мыши

-Двойным щелчком правой клавиши мыши

ТЗ-24, Р-2, тема 2.5.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Элементы окна

+Рабочая область

-Переключатели

+Поле адреса

+Панель инструментов

-Счетчик

ТЗ-25, Р-2, тема 2.6.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

«Панель задач» служит для:

-Проведения несложных математических расчетов

-Доступа к устройствам компьютера

+Отображения текущих задач и переключения между ними

-Доступа к сетевым ресурсам

ТЗ-26, Р-2, тема 2.6.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Вершиной графического интерфейса в операционных системах Windows и Linux является папка ________________________.

Ответ: Рабочий стол.

ТЗ-27, Р-2, тема 2.6.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Ярлык

-Часть файла

-Название программы или документа

+Ссылка на программу или документ

-Ценник

ТЗ-28, Р-2, тема 2.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Антивирусные программы:

+AVP

-Defrag

+Dr Web

+Norton Antivirus

ТЗ-29, Р-2, тема 2.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

-Печати на принтере

+Работы с файлами

-Форматирования дискеты

-Выключения компьютера

ТЗ-30, Р-2, тема 2.7.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Соответствие вируса среде его «обитания»

  1. Файловые                                 а) Файлы документов Word  и Excel
  2. Загрузочные                            б) Вложенные в почтовые сообщения файлы
  3. Макровирусы                          в) Исполнимые файлы (программы)

                                                 г) Загрузочный сектор диска

_____________________

Ответ: 1-в, 2-г, 3-а

ТЗ-31, Р-2, тема 2.8.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» вступил в силу в:

+1992 году

-1996 году

-2002 году

-2006 году

ТЗ-32, Р-2, тема 2.8.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

К свободно распространяемым программам относятся:

+Новые недоработанные версии программ

-Версии программы с ограниченным сроком действия

+Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки

+Драйверы к новым устройствам

-Версии программы с ограниченными функциональными возможностями

ТЗ-33, Р-3, тема 3.1.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

 Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать:

+Две страницы текста (3600 байт)

-Рисунок (36 Кбайт)

 -Аудиофайл (360 Кбайт)

 -Видеофайл (3,6 Мбайт)

ТЗ-34, Р-3, тема 3.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Пропускная способность каналов передачи измеряется в:

-Метр в секунду

+Бит в секунду

-Герц в секунду

-Ампер в секунду

ТЗ-35, Р-3, тема 3.2.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Топология локальных сетей

                                                             а)          

                                                                                                      

 

                                       

                                                                   б)                                                 в)

                                         

_______________________________________________________________________                                                                                  

Ответ: а) – «шина», б) - «звезда», в) – «кольцо»

 

 ТЗ-36, Р-3, тема 3.2.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - ________________________________________.

Ответ: компьютерная сеть.

ТЗ-37, Р-3, тема 3.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе:

-Адаптер

-Коммутатор

-Станция

+Сервер

ТЗ-38, Р-3, тема 3.3.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

+IP-адрес

-Web-страницу

-Доменное имя

-URL-адрес

ТЗ-39, Р-3, тема 3.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю обеспечивает протокол ____________________.

Ответ: маршрутизации.

ТЗ-40, Р- 3, тема 3.3.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие страны и домена верхнего уровня

  1. us                                   а) Россия
  2. ru                                   б) Англия
  3. kz                                   в) США
  4. uk                                   г) Япония
  5. ca                                   д) Казахстан

                                                  е) Германия  

                                                  ж) Канада

Ответ:1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-ж 

ТЗ-41, Р-3, тема 3.4.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Последовательность фрагментов адреса:

      .txt

     www

      /

     ://

     .net

     edu

     ftp

Ответ: 7-3-5-2-4-6-1

ТЗ-42, Р-3, тема 3.4.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Электронная почта позволяет передавать:

 -Только сообщения

 -Только файлы

 +Сообщения и прикрепленные файлы

  -Только видеоизображения

ТЗ-43, Р-3, тема 3.4.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Программы-браузеры:

-MS Word

+Opera

+Internet Explorer

-Paint

-WinRAR

+Mozilla

ТЗ-44, Р-3, тема 3.5.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

По адресу www.yandex.ru расположена:

+Поисковая система

-Банк педагогического опыта

-Книжный интернет магазин

-Портал школ

ТЗ-45, Р-3, тема 3.5.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@dnttm.ru . Имя владельца этого почтового ящика:

- dnttm.ru

- dnttm

+ sch_19

- sch

ТЗ-46, Р-3, тема 3.5.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW по:

-Адресам протоколов

-ASCII-кодам

+Ключевым словам

-IP-адресу

ТЗ-47, Р-3, тема 3.6.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Области электронной коммерции:

+Хостинг

-Браузер

+Доска объявлений

+Интернет-аукцион

-Интернет-телефония

+Интернет-магазин

+Цифровые деньги

ТЗ-48, Р-3, тема 3.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Web-страницы имеют формат (расширение):

 -.txt

 +.htm

 -.doc

 -.exe

ТЗ-49, Р-3, тема 3.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Гипертекст

+Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам

-Очень большой текст

-Текст, в котором используется шрифт очень большого размера

 

ТЗ-50, Р-3, тема 3.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

-Экспертной системой

-Графическим редактором

-Системой программирования

+Средством создания Web-страниц

                                                                                                       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...

рабочие программы по информатике для 8-11 классов по УМК Угриновича на 2013/14 учебный год

комплект рабочих программ на 2013/14 учебный год для 8.9,10,11 классов. Угринович. Содержит тематическое планирование. Программирование осуществляется в Pascale....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (автор УМК Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов. (35 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательство «БИНОМ. Лаб...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (автор УМК Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов. (70 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательство «БИНОМ. Лаб...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (1 час в неделю) Угринович Н.Д.

Рабочая программа и календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс. 2015-16 учебный год. (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс. 2015-16 учебный год. (Угринович Н.Д.) 2 часа в неделю....