Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ»
рабочая программа по информатике и икт по теме

Курчавова Елена Викторовна

Рабочая программа курса  «Информатика и ИКТ» 2010-2011 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2010-11.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

Департамента образования г. Москвы
ГОУ средняя общеобразовательная школа  № 1021

«Утверждаю»

Директор школы

_____________ Корябкина Н.В.

 «____»_____________2010г.

Рабочая программа
курса  «Информатика и ИКТ»

Составлена учителем информатики Курчавовой Е.В.

Москва, 2010 г.


Пояснительная записка

«Информатика и ИКТ» изучается со 2 по 11 класс:

Во 2-ых  классах изучается по программе «Информатика 1-4» (авторы Семенов А.Л., Рудченко Т.А), разработанной в рамках конкурса НФПК "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования" в 2009 году.

В 3-4 классах изучается по программе «Информатика   3-4» авторы Семенов А.Л., Рудченко Т.А.), разработанной в 2009 году.

В 5-6 классах изучается по программе пропедевтического курса информатики 5-6 кл.. Макарова Н.В.. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), 2007 год.

В 10-11 классах изучается по программе курса на базовом уровне "Информатика и ИКТ 10-11" Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), 2007 год.

Для 7-9 классов составлена настоящая рабочая программа на основе программы курса информатики и ИКТ. Угринович Н.Д., 2004 г. и примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки 2004 г.

Школа оснащена 2 кабинетами информатики

Кабинет № 350

  • компьютер учителя – 1 шт.
  • компьютерученика – 10 шт.
  • принтер лазерный ч/б SAMSUNG 2551N – 1 шт.
  • сканер планшетный А4 BenQ 5560 -1 шт.
  • мультимедиа-проектор NEC – 1 шт.

Кабинет № 351

  • компьютер учителя – 2 шт.
  • компьютер ученика – 12 шт.
  • принтер лазерный ч/б Brother HL-5240 – 1 шт.
  • принтер струйный цветной Canon iP2200 – 1 шт.
  • мультимедиа-проектор Hitachi 8250 – 1 шт.

Компьютеры объединены в локальную сеть.

В учебном процессе используется программное обеспечение, входящее в состав СБППО.

В преподавании курса «Информатика и ИКТ» в школе используется следующие учебники и пособия:

2 классы

  • Информатика. Учеб. для нач. шк. В 3 ч. Ч. 1/ А. Л. Семёнов,  Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2009.
  • Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч.  1 / А. Л. Семёнов,  Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2009.

3 классы

  • Информатика. Учеб. для нач. шк. В 3 ч. Ч.  2 / А. Л. Семёнов,  Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2009.
  • Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч.  2 / А. Л. Семёнов,         Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2009.

4 классы

  • Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч.  3 / А. Л. Семёнов,         Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2010.

5 классы

  • Макарова Н.В.Информатика и ИКТ начальный уровень часть первая, ПИТЕР ПРЕСС, 2007 г.

6 классы

  • Макарова Н.В.Информатика и ИКТ начальный уровень часть вторая, ПИТЕР ПРЕСС, 2007 г.

7 классы

  • Угринович Н.Д. Информатика Базовый курс 7, БИНОМ, 2004 г.

8 классы

  • Угринович Н.Д. Информатика Базовый курс 8, БИНОМ, 2005 г.

9 класс

  • Угринович Н.Д. Информатика Базовый курс 9, БИНОМ, 2006 г.

11 класс

  • Макарова Н.В., Николайчук Г.С, Титова Ю.Ф., под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ 11 класс (базовый уровень) ПИТЕР ПРЕСС 2008 г.

Место информатики в учебном плане

  • 2-4 классы – 1 час в неделю
  • 5-6 классы – 1 час в неделю
  • 7 класс – 0,5 часа в неделю (1 час в неделю в 1-ом полугодии)
  • 8 класс – 1 час в неделю
  • 9 класс – 2 часа в неделю
  • 10-11 классы – 1 час в неделю

Ниже приведено:

1. Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»  7-9 класс (136 часов 7 кл. – 0,5 часа, 8 кл. – 1,5 часа, 9 кл. – 2 часа), по которому
в 2010-11 учебном году обучаются учащиеся 7 классов. Разработано на основе

2. Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»  7-9 класс (136 часов 7 кл. – 1 час, 8 кл. – 1 час, 9 кл. – 2 часа), по которому
в 2010-11 учебном году обучаются учащиеся 8 и 9 классов.


Тематическое планирование курса
«Информатика и ИКТ»
7-9 классы (136 часов)

7 класс (17 часов)

Кодирование  и обработка графической информации (12 часов)

Растровая и векторная графика.

Растровые и векторные графические редакторы. Форматы графических файлов.

Создание и редактирование изображения в графическом редакторе Paint.

Создание комбинированных документов в редакторе Paint.

Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Практические работы:

Создание изображения в графическом редакторе Paint.

Редактирование изображения в графическом редакторе Paint.

Создание комбинированных документов в редакторе Paint.

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

Практикум Создание графического объекта

«Создание иллюстрации к литературному произведению» (2 часа)

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).

Практикум «Создание презентации» (2 часа)

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.

Настройка анимации.

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Резерв (1 час)


8 класс (51 час)

Информация и информационные процессы (8 часов)

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

 Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Аппаратные и программные средства ИКТ (11 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

        

Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

Запись и выделение изменений.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

 Кодирование текстовой информации.

 Создание визитных карточек на основе шаблона.

 Установка параметров страницы  документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

 Вставка в документ формул.

 Форматирование символов и абзацев.

 Создание и форматирование списков.

 Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

 Создание гипертекстового документа.

 Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Практикум  «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)». (3 часа)

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.

Кодирование  и обработка числовой информации (10 часов)

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практические работы:

 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

 Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

 Построение диаграмм различных типов.

Моделирование и формализация (4 часа)

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Практикум «Создание и обработка таблиц с результатами измерений  и опросов».         (3 часа).

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Резерв (2 часа)

9 класс (68 часов)

Алгоритмизация и программирование (22 часа)

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.

Понятие программы, оператора и переменных. Язык программирования QBASIC.

Ввод и вывод данных. Основные графические возможности языка QBASIC.

Работа с графическими операторами. Команды оператора DRАW. Операторы ветвления (переходы).  Оператор цикла.  Использование циклов в графике.

Создание движущихся изображений. Использование ветвления и цикла для вычислительных задач.

Операторы ввода DATA, READ, RESTORE. Подпрограмма.  Символьные переменные. Функции обработки символьных величин.  Массивы. Поиск и упорядочивание элементов массива.

Двумерные массивы, символьные массивы.

Практические работы:

Составление, отладка и запуск  линейных программ.  

Составление, отладка и запуск  программ ветвления.  

Составление, отладка и запуск  циклических программ.  

Составление, отладка и запуск  программ с подпрограммами.  

Поиск и упорядочивание элементов массива.

Практикум «Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу» (3 часа).

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных  (6 часов)

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  

Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных.

Практические работы:

Создание простой базы данных «Записная книжка». 

Поиск информации в базе данных.

Сортировка информации в базе данных.

Практикум «Работа с учебной базой данных» (3 часа)

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

Моделирование и формализация (5 часов)

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Геоинформационные модели.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах. 

Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах. 

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (6 часов)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Практические работы:

Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Коммуникационные технологии (14 часов)

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

Практические работы:

Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.   Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

 Интерактивное общение в локальной сети. 

Разработка простого Web-сайта.

Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов». (3 часа)

Планирование веб-страницы (веб-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (5 часов)

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов. 

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Резерв (1 час)


Тематическое планирование курса
«Информатика и ИКТ»
7-9 классы (136 часов)

7 класс (34 часа)

Аппаратные и программные средства ИКТ (11 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Кодирование  и обработка графической информации (12 часов)

Растровая и векторная графика.

Растровые и векторные графические редакторы. Форматы графических файлов.

Создание и редактирование изображения в графическом редакторе Paint.

Создание комбинированных документов в редакторе Paint.

Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Практические работы:

Создание изображения в графическом редакторе Paint.

Редактирование изображения в графическом редакторе Paint.

Создание комбинированных документов в редакторе Paint

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

Практикум Создание графического объекта

«Создание иллюстрации к литературному произведению» (2 часа)

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).

Практикум «Создание презентации» (2 часа)

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.

Настройка анимации.

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Кодирование и обработка текстовой информации (6 часов)

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Проверка правописания.

Печать документа.

Практические работы:

Создание и редактирование документов.

Форматирование символов и абзацев.

 Создание визитных карточек на основе шаблона..

Установка параметров страницы документа.

Резерв (1 час)

8 класс (34 часа)

Информация и информационные процессы (8 часов)

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

 Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

                  

Кодирование и обработка текстовой информации (8 часов)

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Колонтитулы.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Запись и выделение изменений.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Практические работы:

 Кодирование текстовой информации.

Установка параметров страницы  документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

 Вставка в документ формул.

Создание и форматирование списков.

 Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

 Создание гипертекстового документа.

 Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Практикум  «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)». (3 часа)

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.

Кодирование  и обработка числовой информации (10 часов)

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практические работы:

 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

 Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

 Построение диаграмм различных типов.

Практикум «Создание и обработка таблиц с результатами измерений  и опросов».         (3 часа).

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Резерв (2 часа)

9 класс (68 часов)

Алгоритмизация и программирование (20 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.

Понятие программы, оператора и переменных. Язык программирования QBASIC.

Ввод и вывод данных. Основные графические возможности языка QBASIC.

Работа с графическими операторами. Команды оператора DRАW. Операторы ветвления (переходы).  Оператор цикла.  Использование циклов в графике.

Создание движущихся изображений. Использование ветвления и цикла для вычислительных задач.

Операторы ввода DATA, READ, RESTORE. Подпрограмма.  Символьные переменные. Функции обработки символьных величин.  Массивы. Поиск и упорядочивание элементов массива.

Двумерные массивы, символьные массивы.

Практические работы:

Составление, отладка и запуск  линейных программ.  

Составление, отладка и запуск  программ ветвления.  

Составление, отладка и запуск  циклических программ.  

Составление, отладка и запуск  программ с подпрограммами.  

Поиск и упорядочивание элементов массива.

Практикум «Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу» (3 часа).

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

         Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных  (6 часов)

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  

Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных.

Практические работы:

Создание простой базы данных «Записная книжка». 

Поиск информации в базе данных.

Сортировка информации в базе данных.

Практикум «Работа с учебной базой данных» (3 часа)

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

Моделирование и формализация (7 часов)

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Геоинформационные модели.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах. 

Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах. 

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (6 часов)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Практические работы:

Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Коммуникационные технологии (14 часов)

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

Практические работы:

Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.   Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

 Интерактивное общение в локальной сети. 

Разработка простого Web-сайта.

Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов». (3 часа)

Планирование веб-страницы (веб-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (5 часов)

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов. 

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Резерв (1 час)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» 8 класс. (1 год обучения) Базовый уровень

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» 8 класс. (1 год обучения) Базовый уровень...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учето...

Рабочая программа курса "Информатика и ИКТ". 9 класс (34 час)

Рабочая программа курса "Информатика и ИКТ". 9 класс (34 час)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 5-7 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 5-7 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 8-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 8-9 классы...