Разноуровневые задания по программированию на Паскале
тест по информатике и икт (7 класс) по теме

Пашковская Юлия Вадимовна

Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам - каждому своё.

Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое задание. За урок каждый ученик, в среднем, делает 3 разных задания и в конце концов, как правило, уже достаточно хорошо осваивает материал.

Задания из файла "Поиск элементов" (массива) можно использовать и в темах "Удаление элементов массива" и "Вставка элементов массива", меняя по смыслу последнюю строку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Компьютер отбирает детей для участия в съёмках фильма. Он запрашивает возраст. Если ребёнок оказывается не младше 7 и не старше 10 лет, компьютер выдаёт ответ: «Подходишь». Если нет, то «Не подходишь».

  1. Компьютер отбирает детей для участия в съёмках фильма. Он запрашивает возраст и рост. А отбирает на съёмки либо тех, кто младше 10 лет, либо тех, у кого рост меньше 140 см.

  1. Человек вводит в компьютер число. Если оно находится в интервале от 28 до 30, то нужно напечатать текст ПОПАЛ, если оно больше 30 — то ПЕРЕЛЁТ, если оно меньше 28, то НЕДОЛЁТ.

  1. Компьютер запрашивает радиус круга и сторону квадрата. Надо определить, у какой фигуры площадь больше (ответ должен иметь вид: «У круга (квадрата) площадь больше»).

  1. В компьютер вводятся два числа. Если первое больше второго, то вычислить их сумму, иначе - произведение. После этого компьютер должен напечатать текст: «ЗАДАЧА РЕШЕНА».

 

  1. С клавиатуры вводятся 3 числа. Нужно вычислить сумму двух наибольших из них.

  1. Составить алгоритм решения линейного уравнения ax + b = 0. Учесть все возможные случаи в зависимости от исходных данных (одно решение, бесконечно много решений, нет решений).

  1. Ввести с клавиатуры число. Определить,  делится ли оно на 13.

  1.  Ввести с клавиатуры двузначное число. Определить,  равна ли сумма его цифр 10.

  1. Ввести с клавиатуры трёхзначное число. Определить,  является ли оно палиндромом (т.е. одинаково читается справа налево и слева направо). Например, числа 121, 343 – палиндромы.

  1. Ввести с клавиатуры два числа. Проверить, равно ли второе число нулю. Если да, то вывести на экран фразу: «На ноль делить нельзя!» Если нет, то найти их частное.

  1. Ввести с клавиатуры двузначное число. Определить,  делится ли оно на сумму своих цифр.



Предварительный просмотр:

 1. Найти результат выполнения алгоритма при n=1 и n=4

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

_____________________________________________________________________________        

2. Найти результат выполнения алгоритма при:      1) A=7; B=8; C=9

                                                        2) A=6; B=6; C=-10

  1. A=6; B=10; C=-10                                              

  7. Определить значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма.

8. Определить значение переменной р после выполнения фрагмента алгоритма.

   9. Определить значение переменной k после выполнения фрагмента алгоритма.

        

       

10. Определить значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма.

4. Определить значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма.

3. Определить значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма.

                ______________________________________________________________________________

                        

                                                                        

5. Определить значение переменной n после выполнения фрагмента алгоритма.

     6. Определить значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма.

11*. Определить значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма.

                                                                                                

12. Определить значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма.

13. Определить значение переменной а после выполнения фрагмента алгоритма.

                                                                                                

14. Определить значение переменной n после выполнения фрагмента алгоритма.

                                                                                                



Предварительный просмотр:

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; writeln(a:5:2,b:3); writeln(a:5:2,b); writeln(a*b:5:2);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=5; writeln(b,c); writeln(a:5:3,c); writeln(‘a+b=’,b+c);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=-3.052; c:=-1; writeln(a:3:1,b:5:2); writeln(‘a:5:2,b’); writeln(‘a*b=’,a:3:1,c);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=-1; writeln(c:2,b:3); writeln(a:5:2,b+c); writeln(‘a*b:5:2’,c);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=-2; writeln(a*c:5:2,b:3); writeln(‘a:5:2=’,b); writeln(c:5,b-1);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=-3; writeln(‘a:5:2,b:3’); writeln(b/c:3:1,b); writeln(a*b:5:3);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=-2; writeln(a+c:5:2,b:3); writeln(a:5:2,’b’); writeln(5*2);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=-1; writeln(a*c:5:2,c:3); writeln(‘a:5:2’,b); writeln(a*b-c:5:2);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=-3; c:=4; writeln(a:6:4,b:3,c); writeln(a:5:2,’b*c:2’); writeln(‘a=’,a*b:4);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=-2; writeln(a:5:2,c:3); writeln(‘a:5:2’,b+c); writeln(c*b:5:2,54);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=-1; writeln(a*c:5:2,b:2); writeln(a:5:2,’b/c’); writeln(5/2,5-c);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=-1; writeln(a:5:2,b:3,c:4); writeln(‘a-b=’,c,3*b); writeln(105);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

A:=3.1415; b:=3; c:=-1; writeln(c:3,a:7:2,b:3); writeln(b,-c*3); writeln(‘a*’,b:3);



Предварительный просмотр:

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите год вашего рождения!»

Пользователь вводит дату.

Компьютер вычисляет возраст пользователя и выводит на экране: «Сейчас вам … лет».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите скорость в км/ч».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер переводит скорость в м/с и сообщает: «Эта скорость составляет …м/с».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину стороны квадрата».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер вычисляет периметр и площадь квадрата и сообщает:

 «Периметр квадрата =…

   Площадь квадрата =…»

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину и ширину прямоугольника».

Пользователь вводит 2 действительных числа.

Компьютер вычисляет периметр и площадь прямоугольника и сообщает:

«Периметр прямоугольника =…

  Площадь прямоугольника =…»

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину катетов прямоугольного треугольника».

Пользователь вводит 2 действительных числа.

Компьютер вычисляет длину гипотенузы, периметр и площадь треугольника и сообщает:    «Длина гипотенузы =

                       Периметр треугольника =…

                      Площадь треугольника =…»

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Внесите сумму на ваш расчётный счёт».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер вычисляет сумму вклада с учётом 3% годовых и сообщает:

«Через год ваш вклад составит … рублей.

       А через 2 года - … рублей».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите радиус окружности».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер вычисляет периметр и площадь окружности и сообщает:

«Периметр окружности =…

  Площадь окружности =…»

________________________________________________________________

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину в дюймах».

Пользователь вводит действительное числа.

Компьютер вычисляет их среднее арифметическое и среднее геометрическое и выводит результаты на экран.

                     

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите скорость ветра в м/с».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер переводит скорость в км/ч и выводит ответ на экран: «Эта скорость составляет … км/ч».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите ваш рост».

Пользователь вводит число.

Компьютер, используя формулу Лоренца, вычисляет нормальный вес = рост/2 – 25.

Компьютер: «По формуле Лоренца, ваш нормальный вес составляет … кг».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите год вашего рождения!»

Пользователь вводит дату.

Компьютер вычисляет возраст пользователя в 2020 году и сообщает: «В 2020 году вам будет … лет».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длины сторон треугольника!»

Пользователь вводит 3 действительных числа.

Компьютер вычисляет периметр треугольника и выдаёт надпись: «Периметр треугольника равен … см».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите два действительных числа»

Пользователь вводит числа.

Компьютер вычисляет сумму их квадратов и выдаёт надпись: «Сумма их квадратов равна … ».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите два действительных числа»

Пользователь вводит числа.

Компьютер вычисляет сумму их кубов и выдаёт надпись: «Сумма их кубов равна … ».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите два действительных числа»

Пользователь вводит числа.

Компьютер вычисляет квадрат их суммы и выдаёт надпись: «Квадрат их сумма равен … ».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите два действительных числа»

Пользователь вводит числа.

Компьютер вычисляет разность их квадратов и выдаёт надпись: «Разность их квадратов равна … ».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину ребра куба».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер: «Объём куба = …

                      Площадь поверхности куба = …».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину окружности».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер: «Радиус окружности = …

                      Площадь круга = …».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину в дюймах».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер переводит эту длину в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).

Компьютер: «Эта длина составляет … сантиметров».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину в сантиметрах».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер переводит эту длину в дюймы (1 дюйм = 2,54 см).

Компьютер: «Эта длина составляет … дюймов».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину в аршинах».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер переводит эту длину в метры (1 аршин = 0,711 м).

Компьютер: «Эта длина составляет … метров».

  1. Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину в метрах».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер переводит эту длину в метры (1 аршин = 0,711 м).

Компьютер: «Эта длина составляет … аршин».

  1.  Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длину в милях».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер переводит эту длину в километры (1 миля = 1,61 км).

Компьютер: «Эта длина составляет … метров».



Предварительный просмотр:

  1. Заполнить массив из 20 элементов нулями и вывести его на экран.

  1. Ввести с клавиатуры действительное число. Заполнить массив из 10 элементов числами, равными введённому, и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 30 элементов квадратами натуральных чисел и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 10 элементов числами: 0, 2, 4, 6,…, 18 и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 13 элементов числами, кратными 5, и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 10 элементов числами: 10, 9,…,1 и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 20 элементов числами ряда Фибоначчи и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 15 элементов числами: 0, 0.1, 0.2,… и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 15 элементов числами: 0, -0.1, -0.2,… и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 15 элементов числами: 1, -2, 3, -4,… и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 15 элементов числами:1,0,1,0,1,0,…,1 и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 21 элементов числами: 1,2,0,1,2,0,1,2,0… и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 20 элементов числами 10.1, 13.1, 16.1, 19.1,… и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 10 элементов степенями числа 2: 1, 2, 4, ... и вывести его на экран.

  1. Заполнить массив из 10 элементов степенями числа 1,5 (с точностью до 4 знаков после запятой): 1.5, 2.25, … и вывести его на экран.

______________________________________________________________

  1.  Заполнить массив из 21 элементов числами: -10,-9,-8, …, 0,…,10 и вывести его на экран.

______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Составьте программу для нахождения суммы по следующей формуле:

S =

Составьте программу для нахождения суммы по следующей формуле:

S =

Составьте программу для нахождения суммы по следующей формуле:

S =

Составьте программу для нахождения суммы по следующей формуле:

S =

Составьте программу для нахождения суммы по следующей формуле:

S =

Составьте программу для нахождения суммы по следующей формуле:

S =

Составьте программу для нахождения суммы по следующей формуле:

S =

Составьте программу для нахождения суммы по следующей формуле:

S =



Предварительный просмотр:

  1. Вариант №1

Дан массив целых чисел из 15 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-20,50].

Вывести  все элементы, в записи которых есть цифра 5 или 7.

  1. Вариант №2

Дан массив целых чисел из 10 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-40,30].

Вывести  на экран все элементы, которые состоят из одинаковых цифр.

  1. Вариант №3

Дан массив целых чисел из 12 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-10,60].

Вывести  на экран все элементы, в записи которых последняя цифра чётная.

  1. Вариант №4

Дан массив целых чисел из 25 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-35,75].

Вывести  на экран все элементы, первая цифра которых чётная.

  1. Вариант №5

Дан массив целых чисел из 20 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-45,95].

Вывести  на экран все элементы, кратные 7 и принадлежащих промежутку [a; b] (a и b вводятся с клавиатуры).

  1. Вариант №6

Дан массив целых чисел из 10 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-40,30].

Вывести  на экран все чётные элементы, стоящие на нечётных местах.

  1. Вариант №7

Дан массив целых чисел из 32 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-13,65].

Вывести  на экран  все элементы, в записи которых есть цифра 3 или 2.

  1. Вариант №8

Дан массив целых чисел из 18 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-40,80].

Вывести  на экран все элементы, которые состоят из одинаковых цифр.

  1. Вариант №9

Дан массив целых чисел из 12 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-21,99].

Вывести  на экран все элементы, в записи которых последняя цифра нечётная.

  1. Вариант №10

Дан массив целых чисел из 25 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-60,90].

Вывести  на экран все элементы, первая цифра которых совпадает с заданной.

  1. Вариант №11

Дан массив целых чисел из 33 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [0,95].

Вывести  на экран все элементы, кратные 13 .

  1. Вариант №12

Дан массив целых чисел из 44 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-18,30].

Вывести  на экран элементы с 13 по 26.

  1. Вариант №13

Дан массив целых чисел из 15 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-20,50].

Вывести  все элементы, значения которых больше 30.

  1. Вариант №14

Дан массив целых чисел из 10 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-40,30].

Вывести  на экран все элементы, в которых первая цифра больше второй.

  1. Вариант №15

Дан массив целых чисел из 24 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-10,60].

Вывести  на экран все элементы, в записи которых все цифры чётные.

  1. Вариант №16

Дан массив целых чисел из 25 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-35,75].

Вывести  на экран все элементы, первая цифра которых больше 5.

  1. Вариант №17

Дан массив целых чисел из 20 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-45,95].

Вывести  на экран все элементы, кратные 17 .

  1. Вариант №18

Дан массив целых чисел из 10 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-40,30].

Вывести  на экран все чётные элементы, стоящие на нечётных местах.

  1. Вариант №19

Дан массив целых чисел из 32 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-13,65].

Вывести  на экран  все элементы, в записи которых есть цифра 3 или 2.

  1. Вариант №20

Дан массив целых чисел из 18 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-40,80].

Вывести  на экран все положительные элементы.

  1. Вариант №21

Дан массив целых чисел из 12 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-21,99].

Вывести  на экран все элементы, в записи которых все цифры нечётные.

  1. Вариант №22

Дан массив целых чисел из 25 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-60,90].

Вывести  на экран все элементы, последняя цифра которых совпадает с заданной.

  1. Вариант №23

Дан массив целых чисел из 33 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [0,95].

Вывести  на экран все элементы, индексы которых больше 15.

  1. Вариант №24

Дан массив целых чисел из 44 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-18,30].

Вывести  на экран все отрицательные элементы.



Предварительный просмотр:

  1. Используя циклы, вывести на экран ряд чисел: 1.0, 1.1, 1.2, 1.3, …, 2.0

  1. Используя циклы, вывести на экран ряд чисел: 1.0, 0.9, 0.8, 0.7, …, -1.0

  1. Используя циклы, вывести на экран ряд чисел: 10, 11, 12, 13, …, 23.

  1. Используя циклы, вывести на экран ряд чисел: 40, 39, 38, …, 12.

5.   Используя циклы, вывести на экран таблицу умножения на 4.

6.   Используя циклы, вывести на экран таблицу умножения на 9.

7.   1 кг творога стоит 115 руб. Вывести на экран таблицу стоимости творога массой 100 г, 200 г, …, 900 г.

8.   1 маркер стоит 45 руб. 25 коп. Вывести на экран таблицу стоимости 2, 3,…20 маркеров.

  1. Процентная ставка по вкладу в банке составляет 5% в год. Сколько будет денег на счету человека, положившего 10000 рублей, через 2, 3,…, 10 лет?

  1. Спортсмен каждый день увеличивает свои показатели на 10%. Сколько он пробежит во 2, 3,…, 10-й день, если его пробег в первый день составил 1 км?

  1. Каждые 3 часа амёба делится на 2. Сколько амёб будет через 2, 3, …, 10 часов?

  1. Вывести на экран все чётные числа от 0 до 50.
  2. Запрограммировать вывод на экран стихотворение:

10 поросят пошли купаться в море.

10 поросят резвились на просторе.

Один из них утоп – его сложили в гроб,

И вот вам результат – 9 поросят…

где в каждом куплете количество поросят уменьшается на 1.

  1. Запросить с клавиатуры натуральное число n и положительное действительное x. Найти с помощью цикла xn.

  1. Запросить с клавиатуры целое число n. Используя циклы, найти

n! = 1 х 2 х…х (n-1) x n.

  1. Запросить с клавиатуры натуральное число n. Используя циклы, вывести через пробел n раз на экран цифру 1.



Предварительный просмотр:

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

X:=1;

For n:=1 to 8 do x:=x+0.1; writeln(x:8:1);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

X:=1;

For n:=1 to 8 do begin x:=x+0.1; writeln(x:8:1); end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

X:=1;

For n:=8 downto 0 do x:=x-0.1; writeln(x:8:1);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

X:=1;

For n:=1 to 8 do writeln(n,’end’);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

For n:=-1 to 8 do begin x:= 7+n*3; Write(x:4); end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

X:=0;

For n:=1 to 8 do x:=x+n; writeln(x);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

X:=1;

For n:=1 to 8 do x:=x+n; writeln(x);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

X:=0;

For n:=1 to 8 do begin  x:=x+n; writeln(x:8:1); end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

X:=1;

For n:=1 to 8 do begin x:=x*n; writeln(x:8:1); end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

For n:=1 to 10 do begin y:=8*n; writeln(‘8*’,n,’=’,y); end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

Writeln( ‘введите натуральное число’);

readln(n); s:=1;

For k:=0 to n do s:=s*0.25; writeln(s:8:6);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

Writeln( ‘введите натуральное число’);

readln(n); s:=1;

For k:=1 to n do s:=s*k; writeln(s);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

Writeln( ‘введите натуральное число’);

readln(n);

for k:=1 to n do write(‘k’);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

For k:=1 to 25 do write(2*k:4);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

s:=100;

For k:=1 to 10 do s:=s+k; writeln(s);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

s:=0;

For k:=1 to 10 do

begin  writeln( ‘введите ’,k,’-ое число’);  readln(x); s:=s+x; end;

writeln(s);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

s:=0;

For k:=1 to 6 do

begin  writeln( ‘введите ’,k,’-ое число’);  readln(x); s:=s+x; end;

writeln(s/6);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

s1:=1; s2:=2;

For k:=1 to 10 do begin  s:=s1+s2; write( s:4);  s1:=s2; s2:=s; end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

S:=1;

For k:=1 to 10 do begin  t:=3*k; s:=2*s; writeln( ‘через ’, t, ‘часов будет ’, s,’ амёб’); end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

For k:=1 to 10 do begin  if k mod 2=1 then write(‘begin ’) else  write(‘end ’); end;

(a mod b – остаток от деления а на b).

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

For k:=10 to 100 do begin  if k mod 10 = k div 10 then writeln( k); end;

(a mod b – остаток от деления а на b, a div b – целая часть от деления а на b).

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

S:=0;

For k:=10 to 100 do begin  if k mod 2=1 then s:=s+k; end; writeln( s);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

x:=-1;

For k:=-10 to 10 do begin  x:=x+0.1; y:=x*x-1; writeln( x:4:1,y:6:2); end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

X:=-7;

For k:=0 to 5 do begin  x:=x+2; y:=x/(1+x*x); writeln( x:4,y:6:2); end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

For k:=-5 to 5 do begin  x:= 2*k+1; y:=x*x-2*x+7; writeln(x:4,y:6:2); end;

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

s:=0;

For k:=0 to 10 do begin x:=-10+3*k; if x>0 then s:=s+1; write(x:4); end; writeln(s);

  1. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

s:=0;

For k:=0 to 10 do begin x:=-10+3*k; if x>0 then s:=s+x; write(x:4); end; writeln(s);

  1. *Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы:

s:=0; x:=-11;

For k:=0 to 10 do begin x:=x+k; if x>0 then s:=s+1; write(x:4); end; writeln(s);



Предварительный просмотр:

  1. Дано слово. Вывести на экран его буквы столбиком.

  1. Дано слово. Вывести на экран его буквы в обратном порядке.

  1. Ввести фразу. Вывести на экран через запятую все слова этой фразы (поменять пробелы на запятую).

  1. Дано слово. Определить, одинаковы ли второй и четвёртый символы в нём.

______________________________________________________________________

  1. Запросить строку, состоящую из нескольких слов, разделённых пробелом, и выведите её на экран так, чтобы каждое слово начиналось с новой строки.

____________________________________________________________________________

  1. Введите текст, состоящий из латинских букв и заканчивающийся точкой. Подсчитайте в нём количество гласных букв.

___________________________________________________________________________

  1. Ввести слово. Проверить, верно ли, что оно начинается и оканчивается одной и той же буквой.

_______________________________________________________________________

  1. Ввести предложение. Определить долю (в %) букв а в нём.

___________________________________________________________________________

  1. Ввести предложение. Определить, сколько в нём слов.

_________________________________________________________________

  1.  Ввести предложение. Определить, сколько в нём одинаковых соседних букв.

  1.  Введите строку. Выведите её, сокращая каждый раз на 1 символ до тех пор, пока в строке не останется 1 символ (пример: на входе “строка”. На выходе: “строк стро стр ст с”).

___________________________________________________________________________

  1. Ввести два слова. Верно ли, что первое слово начинается на ту же букву, которой оканчивается второе слово?

______________________________________________________________________

  1. Ввести слово. Получить его часть, образованную второй, третьей и четвертой буквами.

________________________________________________________________________

  1. Ввести слово. Вывести на экран его гласные буквы.

_____________________________________________________________________

15.  Написать программу «Электронный калькулятор»

Программа должна предложить ввести два действительных числа и знак арифметической операции («+» «-»  «*»  «/» ). Произвести требуемое вычисление и вывести на экран результат операции.

___________________________________________________________________

16. Ввести слово маленькими буквами. Вывести на экран то же слово, но заглавными буквами.

_________________________________________________________________________

17. Ввести слово заглавными буквами. Вывести на экран то же слово, но маленькими буквами.



Предварительный просмотр:

  1. Дано слово. Нужно переставить 3 первые его буквы в конец.

  1. Дана строка S и число N. Преобразовать строку S в строку длины N следующим образом: если длина строки S больше N, то отбросить первые символы, если длина строки S меньше N, то в её начало добавить символы "." (точка). 

  1. Дано слово.  Нужно напечатать столбиком слова, получающиеся из предыдущего отбрасыванием первой буквы (победа — обеда — беда — еда — да — а).

  1. Дано слово. Нужно заменить все буквы «s» на букву «z».

  1. Дано слово. Нужно переставить последнюю его букву в начало.

  1. Дана строка. Проверить, есть ли среди её символов буква q. Если нет, то добавить её в конец строки.

7*. Введите строку. Удалите из неё все буквы «о».

8*. Дано слово. Нужно переставить его первый слог со вторым.

9. Дано слово. Нужно 2 первые его буквы вставить перед последней.

10. Дана строка S и число N. Преобразовать строку S в строку длины N следующим образом: если длина строки S больше N, то отбросить первые символы, если длина строки S меньше N, то в её конец добавить символы "!" (восклицательный знак). 

11. Дано слово.  Нужно напечатать столбиком слова, получающиеся из предыдущего отбрасыванием последней буквы (победа — побед —побе — поб — по — п).

12. Дано слово. Нужно заменить все буквы «у» на букву «х».

13. Дано слово. Нужно переставить 2 последние его буквы в начало.



Предварительный просмотр:

  1. В цикле запросить с клавиатуры 6 чисел в виде n1= n2= n3= (в столбик) и т. д. Посчитать сумму введённых чисел.

  1. В цикле запросить с клавиатуры 5 чисел в виде n1= n2= n3= (в столбик) и т. д. Посчитать среднее арифметическое введённых чисел.

  1. Вывести на экран с 15-го по 18-й член ряда Фибоначчи: 1,2,3,5..., где каждый следующий член ряда является суммой двух предыдущих.

  1. Найти все двузначные числа, которые либо делятся на 7, либо содержат цифру 7.

  1. Дано натуральное число (ввод с клавиатуры). Найти все его делители.

  1. Подсчитать количество двузначных чисел, сумма квадратов цифр которых делится на 13.

  1. Найти все двузначные числа, которые делятся либо на 9, либо на 4.

  1. Найти сумму чисел от 1 до 100, кратных 9 или 8.

  1. Найти все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых делится на 13.

  1.  Определить количество натуральных чисел от 10 до 99, сумма цифр которых равна 13.

  1.  Дан ряд 15, 19, 23, 27, 31... Вывести на экран с 100го по 105-й члены этого ряда.

  1.  Вывести на экран значения функции y=x2+x4+3x+1 на отрезке [-1,1] с шагом 0.1 в виде:                                      x=-1    y=

                                                                             x=-0.9  y=

_______________________________________

  1.  Вывести на экран значения функции

y=(x-3)/(x2+1) на отрезке [-1,1] с шагом 0.1 в виде:  x=-1    y=

                                                                      x=-0.9  y=

  1. Вычислить S= 1+1/2+1/3+ ... +1/50.

  1. У гусей и кроликов вместе 64 лапы. Сколько может быть кроликов и гусей (указать все сочетания)?

  1. Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько амёб будет через 3, 6, 9, 12,…, 24 часа.

  1.  *Вычислить S= 1–1/2+1/3–1/4...– 1/50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач для программирования в Паскале

Задания можно использовать на уроках или во время подготовки к ГИА....

Практическая работа "Встроенный задачник" (Программирование на Паскале)

Практическая работа "Встроенный задачник " составлена по материалам книги "PascalABC в теории и практики " В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для работы в программе PascalABC  по теме "Линейные" алгор...

Практическая работа "Целые числа" (программирование на Паскале), 9 класс

Практическая работа "Целые числа" составлена  по материалам книги "PascalABC в теории и практики"   В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для освоения учащимися нахождения целой части и остатка...

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы

Данная презентация является вводной при изучении программирования на языке Паскаль. Учащиеся знакомятся с простыми (линейными) программами. На уроке идет разбор данных программ. Рассматриваются операт...

Спецкурс "Основы программирования на Паскале"

Курс по программированию для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы, универсальный профиль....

Программирование на Паскале

В учебно-методическом пособии, адресованном прежде всего учащимся школы, рассказывается об основах программирования на языке Паскаль. Теоретический материал излагается так, что его последовательное из...

Письменные домашние задания по программированию на Паскале, 9кл

Письменные домашние задания по программированию на Паскале....