Главные вкладки

    Занимательные задачи
    методическая разработка по информатике и икт (9,10 класс) на тему

    Перчиц Станислав Николаевич

    Приводятся тексты программ на языке программирования QBASIC.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanimatelnye_zadachi.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занимательные задачи

    '*************************************************************************

    '*  GF_IMJ         Рисование  "плетенки" + мнимой спирали                *

    '*  ------                                                               *

    '*  Источник: С.В.Филичев "Занимательный Basic в задачах". Издат. ЭКОМ   *

    '*  --------                                                             *

    '*   Сентябрь 1999 г.                               Автор: Перчиц С.Н.   *

    '*************************************************************************

    '

    pi = 3.14159

    xc = 200

    yc = 200

    rb = 200

    c = 12

    SCREEN 12

                                                             'плетенка

    du = pi / rb

    dub = 2 * pi / 24

    FOR ub = 0 TO 2 * pi STEP dub

       FOR ddub = 0 TO dub / 3 STEP dub / 20

          u = ub + ddub

          FOR r = 0 TO rb

             u = u + du

             x = r * COS(u)

             y = r * SIN(u)

             PSET (xc + x, yc + y), c

             PSET (xc + x, yc - y), c

          NEXT r

       NEXT ddub

    NEXT ub

                                                             'мнимая спираль

    r = 1

    DO

       r = r * 1.19

       IF r > rb THEN EXIT DO

       FOR u = 0 TO 2 * pi STEP 1 / r

          rd = r + u * 10 - INT(u * 5) * 2

          x = rd * COS(u) + xc

          y = rd * SIN(u) + yc

          IF POINT(x, y) = c THEN PSET (x, y), c + 1 ELSE PSET (x, y), c + 2

       NEXT u

    LOOP

    '*************************************************************************

    '*  GF_PL         Рисование  "плетенки"                                  *

    '*  -----                                                                 *

    '*  Источник: С.В.Филичев "Занимательный Basic в задачах". Издат. ЭКОМ   *

    '*  --------                                                             *

    '*   Август 1999 г.                                 Автор: Перчиц С.Н.   *

    '*************************************************************************

    '

    pi = 3.14159

    xc = 200

    yc = 200

    rb = 200

    du = pi / rb

    dub = 2 * pi / 24

    c = 14

    SCREEN 12

    FOR ub = 0 TO 2 * pi STEP dub

       FOR ddub = 0 TO dub / 3 STEP dub / 20

          u = ub + ddub

          FOR r = 0 TO rb

             u = u + du

             x = r * COS(u)

             y = r * SIN(u)

             PSET (xc + x, yc + y), c

    '         PSET (xc + x, yc - y), c

          NEXT r

       NEXT ddub

    NEXT ub

    '*************************************************************************

    '*  GF_PL_TN      Рисование  "плетенки" с тенью                          *

    '*  --------                                                             *

    '*  Источник: С.В.Филичев "Занимательный Basic в задачах". Издат. ЭКОМ   *

    '*  --------                                                             *

    '*   Август 1999 г.                                 Автор: Перчиц С.Н.   *

    '*************************************************************************

    '

    pi = 3.14159

    xc = 160

    yc = 160

    rb = 150

    du = pi / rb

    dub = 2 * pi / 24

    c = 10

    c1 = 6

    c2 = 7

    SCREEN 12

    FOR ub = 0 TO 2 * pi STEP dub

       FOR ddub = 0 TO dub / 3 STEP dub / 20

          u = ub + ddub

          FOR r = 0 TO rb

             u = u + du

             x = r * COS(u)

             y = r * SIN(u)

             PSET (xc + x, yc + y), c

             PSET (xc + x, yc - y), c

          NEXT r

       NEXT ddub

    NEXT ub

    xs = 200

    ys = 100

    m = 1

    FOR y = yc - rb TO yc + rb

       FOR x = xc - rb TO xc + rb

          xt = m * x + xs

          yt = m * y + ys

          IF (POINT(x, y) = c) AND (POINT(xt, yt) <> c) THEN PSET (xt, yt), c1

       NEXT x

    NEXT y

    xs = 50

    ys = 150

    m = 1

    FOR y = yc - rb TO yc + rb

       FOR x = xc - rb TO xc + rb

          xt = m * x + xs

          yt = m * y + ys

          IF (POINT(x, y) = c) AND (POINT(xt, yt) <> c) AND (POINT(xt, yt) <> c1) THEN PSET (xt, yt), c2

       NEXT x

    NEXT y

    '*************************************************************************

    '*  GF_YANIN      Рисование знака "ян-инь"                               *

    '*  --------                                                             *

    '*  Источник: С.В.Филичев "Занимательный Basic в задачах". Издат. ЭКОМ   *

    '*  --------                                                             *

    '*   Август 1999 г.                                 Автор: Перчиц С.Н.   *

    '*************************************************************************

    '

    SCREEN 12

    pi = 3.14159

    pi2 = pi + pi

    du = pi / 60

    rb = 50

    rm = rb * 3 / 8

    xc = 320

    yc = 240

    PAINT (1, 1), 7

    DO

       u = u + du

       IF u > pi2 THEN u = u - pi2

       x = rb * COS(u)

       y = rb * SIN(u)

       xl = xc - x

       yl = yc - y

       xr = xc + x

       yr = yc + y

       FOR r = 0 TO rm

          CIRCLE (xr, yr), r, 15

          CIRCLE (xl, yl), r, 0

       NEXT r

       FOR r = r TO rb

          CIRCLE (xr, yr), r, 0

          CIRCLE (xl, yl), r, 15

       NEXT r

    LOOP WHILE INKEY$ = ""


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронный учебник "Методика применения занимательных задач"

    Занимательные задачи способствуют повышению эффективности заинтересованности воспитанниц к изучению информатики, улучшению их эмоционального настроя при выполнении задания. Данная методичка разработа...

    Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики

    Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...

    "Занимательные задачи по математике"

    Существенной характеристикой изменений в организации и проведении декад по математике является развитие образовательных потребностей учащихся через формирование надпредметных ключевых компетенций: инф...

    Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах

    Занимательным задачам на различных уроках   нужно уделять внимание  . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....

    Решение занимательных задач(сентябрь)

    Презентация к факультативному занятию, проведённому в сентябре....

    Интерактивный задачник "Комбинаторные задачи" к учебному пособию Л.Л. Босовой "Занимательные задачи по информатике"

    Данное учебное пособие можно использовать на уроках информатики, а также на дополнительных занятиях для работы с одаренными детьми....