Проект "Газетная полоса"
план-конспект урока информатики и икт (10 класс) по теме

Проект "Газетная полоса" выполняется в текстовом редакторе WORD.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchiy_gazetnaya_polosa.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Газетная полоса»

I. Проектное задание: создать в программе Word газетную полосу. Оформить ее в соответствии с указаниями к выполне нию проекта.

П. Указания к выполнению проекта.

  1. Это должен быть текстовый документ (формат листа А4 - можно две страницы), размер шрифта - 10, межстрочный интер вал -10.
  2. Все заголовки в тексте - из коллекции WordArt.
  3. Обязательно включить в текст рисунок (черно-белый, в оттенках серого или подложка). Установить обтекание ри сунка текстом (вокруг рамки или по контуру).
  4. Желательно расположить текст в 2-3 колонки.
  5. Дополнительные баллы даются за включение в работу таблиц, списков.
  6. На листе должна быть рамка (прямоугольная или рисунок, в оттенках серого).

III. Примеры тем.

О проблемах нашей жизни.

Школьный предмет (физика, химия, физкультура и др.).

Политика.

Спорт.

Искусство.

О семье.

Выбор профессии.

Здоровье.

Современные технологии

Допустим, Вы остановили свой выбор на теме «Семья». Это могут быть статьи:

  1. о Вашей семье;
  2. о том, как относятся к семье (и к членам семьи) разные религии;
  3. о неполных семьях — как это отражается на детях;
  4. о распределении обязанностей в семье;
  5. о талантливых детях (кто были их родители, их возраст, социальное положение и др.).

За консультацией по оформлению текста в программе Word обратитесь к учителю информатики. Для набора текста Вам понадобится носитель информации (сохраняйте промежуточные версии работы). Набирать текст можно не только на уроке, но и в любое сво бодное время.

IV. Справочный материал.

  1. Как устанавливать межстрочный интервал:
  1. выделить текст;
  2. выбрать в меню режим «Формат», в нем - режим «Абзац», в появившемся окне установить интервал «межстрочный»  точно, а «значение» -10; ОК.
  1. Как сделать обтекание рисунка текстом:
  1. вставить в документ рисунок;
  2. выделить рисунок, подвести указатель мыши на рисунок и нажать правую кнопку (появится контекстное меню);
  3. в контекстном меню выбрать режим «Обтекание текстом». Дальше выбираете нужное Вам обтекание текстом (экспериментируйте!).
  1. Как сделать рамку на листе:
  1. выберите в меню режим «Разметка страницы», далее — режим «Границы страниц»;
  2. перейдите на вкладку «Страница»;
  3. выберите нужный Вам тип (выберите из списка);

Далее приведен макет созданной газетной полосы на тему «Алко голь и курение») и дополнительный материал для статей о проблемах, связанных с вредными привычками.

Дополнительный материал

Губительная сигарета

Все пороки от безделья! Народная поговорка

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство уче ных и врачей, вызванное распространением этой пагубной при вычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Но курение - не без обидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это на стоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не при нимают ее всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного про исхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клю ву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную нико тином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 ка пли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает еже дневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сига рете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никоти на нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в та баке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г ни котина. Систематическое поглощение небольших, несмертель ных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.    

Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым-фармакологом Н.П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

  1. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше вы курит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в боль ницу.
  2. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно куря щий 40-летний мужчина ночью, во время трудной работы, вы курил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, не смотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.
  3. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих ро дителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафио летовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает вита мин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения. Обследовав свыше 2000 детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и острые рес пираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые В.Гибал и X. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте. Курение подростков сказывается на сердечно-сосудистой системе. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физиче ской нагрузке. Французский доктор Декалзене еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызы вает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род за нятий по душе, добиться успеха: юношам стать летчиками, кос монавтами, спортсменами, девушкам - балеринами и певицами.

Алкоголь и курение

Человек часто сам себе злейший враг.

Цицерон

К вредным привычкам кроме курения относится еще более пагубная - потребление алкоголя. К сожалению, в жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков 40 %, среди злоупотребляющих алкоголем - уже 98 %.

Пьянство «зажигает зеленый свет» злокачественным новообразованиям. Не исключается наличие в алкогольных напитках канцерогенных веществ. Являясь хорошим растворителем, алкоголь помогает их проникновению в организм. У злоупотребляющих алкоголем, особенно в молодом возрасте, риск развития рака полости рта в 10 раз выше, а если они еще и курят, то в 15 раз выше по сравнению с непьющими.

Иностранные табачные монополии рекламируют сигареты с меньшим содержанием никотина и смол как «безвредные для организма». По этому поводу Генеральный директор Национального института раковых заболеваний доктор А. Аптон (США) заметил, что «нетоксичной сигаретой может считаться та, которая не горит...».

Безвредного табака нет!

Трудно себе представить то благотвор ное изменение,

которое произошло бы во всей жизни людской,

 если бы люди переста ли одурманивать и отравлять себя водкой,

вином, табаком и опиумом.

Л. Н. Толстой

Слово Колумбу. «Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пи ли. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали ее. Затем каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри».

Туземцы угощали путешественников табаком, причем сна чала курили сами, потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные дей ствия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристра стившимися к курению. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым - значит спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака и стали его культивиро вать. Распространение табака встречало в странах сильное про тиводействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана и виноватых сажали на кол. Персид ский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену. В Россию табак, по-видимому, по пал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палоч ных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

Но постепенно запрет на курение отменялся в одной за дру гой странах. С годами к вредной привычке приобщились муж чины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Воз никла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам осо бую элегантность, а юношам мужественность. Обязательной принадлежностью теле- и киногероев стала сигарета.

А как врачи? Разве они не боролись против курения? Безус ловно, да. Но не очень успешно. И вот почему. О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков му чает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а це лых три лошади! Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. В начале 1960-х годов стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись! Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокраща ет свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящи ми; если курит от 10 до 19 сигарет, то — на 5,5 года; если выкуренных 20-39 сигарет - на 6,2 года.

Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего воз раста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые на чали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз - раком легких. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пу зырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Ученые выяснили, что курение в ДВА раза опаснее для рас тущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет (если ее выкурить сразу), а для подростков - в половине пачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух-трех сигарет из-за резкого отравления жиз ненно-важных центров, в результате которого наступала оста новка сердца и прекращалось дыхание.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходи мыми веществами происходит хуже, так как под влиянием таба ка кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохоуспевающие.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядови тости он равен синильной кислоте. Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизи стую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у ку рильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто воспаляется зев, что приводит к возникновению ангин. От дли тельного курения происходит сужение голосовой щели, появля ется осиплость голоса.

В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним, в первую очередь, отно сятся бензопилен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через пла ток, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.

Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200!

Даже в США при всем засилии табачной рекламы десятки миллионов американцев бросили курить. То же происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией.

Вот некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки:

  1. Писатель А. Дюма-младший: «...я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь».
  2. Л. Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим че ловеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал уста лость, головокружение, тошноту, туман в голове...».
  3. Великий врач С. П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая еще сравнительно не старым (57 лет), он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет».

Сколько еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти и себя!

Всего одна рюмка...

Алкоголизм делает больше опустошения,

 чем три исторических бича, вместе взятые: го лод, чума и войны.

У. Гладстон

В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное мо локо, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуж дать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия, веселья. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным на строением. Разумеется, наши далекие предки и догадаться не могли - какого страшного врага они приобрели! К сожалению, печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшение настроения, сопутст вующее употреблению алкогольных напитков.

Основным действующим началом опьянения любого напит ка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт. Принятый внутрь, он через 5-10 минут всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов погибают, под действием алкоголя нарушается чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др. Быст рее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга рас страивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкого лем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий го ловного мозга вслед за усиливающимся возбуждением наступа ет резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых, отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведе нию, утрачивает сдержанность и скромность. Он говорит и де лает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Ка ждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.

То, что мы в быту благодушно называем «опьянением», в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается и новые порции алкоголя систематиче ски поступают в организм? Что тогда?

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм, не сразу выводится оттуда и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и дольше. Алкоголь вызывает при ятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В против ном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уго воров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противо стоять влечению к алкоголю. Под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю свою жизнь.

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воз действию наркотиков. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко. В Древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино.

Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических заболеваний является пьянство родителей.

Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражания дурным привычкам, то алкоголизм - серьезная болезнь, требующая специального лече ния. Нужны большие усилия, чтобы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Нередко эти условия оказыва ются напрасными.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек ал коголизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разруше ние личности также происходит гораздо быстрее. Нелишне по вторить, что при употреблении вина у девушек и юношей пора жаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается
контроль за своими действиями...        

В колонии несовершеннолетних правонарушителей журна листы побеседовали с колонистами. Оказывается, у многих из них хорошие характеристики: они прилежно учились, увлека лись интересными делами, читали книги, а привело их сюда, в колонию, вино, «всего стакан», как говорят они. Ведь престу пления, совершенные в состояние опьянения, носят отягощен ный характер и особо строго наказываются.

Некоторые школьники приобщаются к рюмке старшими по возрасту ребятами, подругами: неудобно, мол, не поддержать компанию. Одна минута слабости, и результат - исковерканная жизнь, поломанная судьба, несбывшиеся надежды... Талантли вый математик так и не станет успешным инженером, подаю щий надежды художник не продаст ни одной картины, хороший

вкус и чувство стиля может не понадобиться его обладателям еще многие годы.

Да, в этих обстоятельствах, безусловно, требуется - мужест во, твердость характера и здравый ум!

И тогда все будет иначе. Молодые люди и девушки реали зуют все свои заложенные в них богом возможности - таланты, склонности, желания. Их ждет полная ярких и радостных впе чатлений жизнь, успешная карьера, счастливая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве...

Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...

Туристская полоса - одна из основ игры "ЗАРНИЦА".

Финал оборонно - спортивной и туристской игры "ЗАРНИЦА" Колпинского района, Санкт - Петербурга в ДОЛ "Голубое озеро" 2012 год....

Творчество для мастера - хохломской узор в полосе

Данный материал представляет собой подборку Хохломских узоров в полосе для художественного творчества на уроках Технологии....

Гимнастическая полоса препятствий.

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и  умений. Все элементы и упражнения ученики вы...

Положение - конкурс "Полоса препятствий"

Конкурс "Полоса препятствий " с целью обучения навыкам преодоления различных препятствий, координации движений, силовых качеств и выносливости. Конкурс командный, проводится в спортивном зале и состои...

Методическое пособие "Изготовление игрушек из прямоугольных полос ткани"

Данная методическое пособие посвящается изготовлению игрушек из прямоугольных полос ткани. Предназначается для педагогов дополнительного образования, обучающихся творческих объединений декоративно-при...