Внеклассное мероприятие по информатике для 5 классов "Информационное колесо"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Бессонова Жанна Петровна

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
  • Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
  • Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
  • Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
  • Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование:

  • Круг, разделенный на 5 цветных секторов.
  • Для каждого сектора по 4 задания.
  • Экран, проектор.

Участники:

  • 2 команды по 5 человек (по 1 команде от класса).
  • Болельщики.

Предварительная подготовка:

  • Формирование судейской коллегии.
  • Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.

Ход игры   (Презентация 1)

 

(Слайд № 1)

Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Информационное колесо”, а также их болельщиков.

Итак, сегодня в игре принимает участие параллель 5-х классов.

Поприветствуем команды!

Команда 5 «А» класса!
Команда 5 «Б» класса!
Болельщики, поприветствуйте друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnoe_koleso_5_klass_bessonova.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

2009-2010 учебный год

Внеклассное мероприятие

для учащихся 5 класса.

Игра по информатике «Информационное колесо»

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
  2. Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
  3. Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
  4. Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
  5. Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование:

  1. Круг, разделенный на 5 цветных секторов.
  2. Для каждого сектора по 4 задания.
  3. Экран, проектор.

Участники:

  1. 2 команды по 5 человек (по 1 команде от класса).
  2. Болельщики.

Предварительная подготовка:

  1. Формирование судейской коллегии.
  2. Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.

Ход игры   (Презентация 1)

(Слайд № 1)

Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Информационное колесо”, а также их болельщиков.

Итак, сегодня в игре принимает участие параллель 5-х классов.

Поприветствуем команды!

Команда 5 «А» класса!
Команда 5 «Б» класса!
Болельщики, поприветствуйте друг друга.

И все вместе давайте поприветствуем наше компетентное жюри, в состав которого входят:

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Итак, мы начинаем. Но сначала я познакомлю вас с правилами игры:

  1. Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора. Вопрос обсуждается в команде и ответ на это задание дает тот, кто выбирал вопрос.
  2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали в микрофон.
  3. Если ответ неправильный – может отвечать другая команда и если она ответит верно, получает 1 балл.
  4. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы. Если задание выполнено верно, то 2 балла, задание, выполненное на половину приносит команде 1 балл.
  5. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

Помогать мне будет ______________________________, следить за игрой будет наше уважаемое жюри.

Мы начинаем.

(Слайд № 2)   Перед вами круг, разбитый на 5 секторов (Приложение 1). Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе по два раза. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется команде 5 «А» класса, затем 5 «Б» класса.

Вопросы:

Красный сектор: Ребусы.

  1. – хранение;
  2. – кодирование;
  3. – обработка;
  4. – шифрование.

Синий сектор:  Задачи.

BS

Ы

1. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

М

О

|

Ш

К

А

 Ответ: МЫШКА

2. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

К

О

Р

О

|

В

Del

Н

А

Ответ: КОРОНА

3. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

С

К

|

У

Т

Е

А

Del

Del

Н

Р

Ответ: СКАНЕР

4. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

П

Л

А

Т

|

Ь

А

Del

Del

Е

Ответ: ПЛАТА

Оранжевый сектор:  Кодирование.

1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе. Расшифруйте следующую запись.

· - -

· ·

- ·

- - - ·

·

· · ·

-

·

· - ·

Ответ: ВИНЧЕСТЕР.

2. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующее сообщение:

10-15-22-16-18-14-1-24-10-16-15-15-16-6

12-16-13-6-19-16

Ответ: ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЕСО.

3. Известно, что некто для шифрования сообщения после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после каждой согласной – букву «Т». Расшифруйте зашифрованную информацию.

ДТИАСТКТОАВТОАДТ

Ответ: ДИСКОВОД.

4. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующее сообщение:

12-16-14-17-30-32-20-6-18-15-29-11

20-21-18-15-10-18

Ответ: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР.

Зеленый сектор:  Загадки.

Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.

1. Ответ: Монитор

  1. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  2. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  3. Между двух светил посередине один. (Нос)
  4. Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  5. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  6. Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  7. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  1. Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  2. Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  3. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  4. В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  5. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  6. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  7. С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  1. В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
  2. Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
  3. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  4. На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
  5. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  6. Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

  1. Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
  2. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
  3. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
  4. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  5. Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
  6. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  7. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)

Желтый сектор:  Компьютер.

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: Процессор

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.

Ответ: Принтер

4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка.

Подведение итогов:

Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.

Используемая литература и материалы:

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
  4. А.Г.Куличкова  «Внеклассные мероприятия, неделя информатики», Волгоград: Учитель, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс

Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....

Внеклассное мероприятие по Информатике и ИКТ - информационное кафе "У БИЛЛА"

Внеклассное мероприятие по предмету-Цель: повысить творческую активность учащихся, интерес   к  предмету   информатика;    формирование культуры общения и связн...

внеклассное мероприятие по информатике 9 класс научное кафе

Цели:·         Реализация принципа умственного развития учащихся.·         Развитие познавательной и творческой деятельн...

Внеклассное мероприятие по информатике 3 класс

Разработка внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса "Путешествие в страну информатики"...

Внеклассное мероприятие по информатике 5 класс "Поле компьютерных чудес"

Интерактивная презентация игры по информатике....

Внеклассное мероприятие по информатике 5 класс

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну Информатики" 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Занимательная информатика" (10 класс)

Внеклассное мероприятие "Занимательная информатика"...


 

Комментарии

Бессонова Жанна Петровна

Это мероприятие проведено в рамках недели информатики.