Поле чудес 9 класс по информатике.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Загидуллин Нурсиль Нурисламович

Поле чудес 9 класс по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_9_klass.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поле чудес по информатике 9 класс Учитель физики и информатики: Загидуллин Нурсиль Нурисламович Мало- Лызинская СОШ 2012 год

Слайд 2

Вступительное слово учителя: Информатика – молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.

Слайд 3

Ведущий: - Здравствуйте , добрый день. Сегодня я для вас проведу необычное занятие. Мы с вами поиграем в «Поле чудес». Все слышали о такой игре? - Где вы ее видели? - Я надеюсь, что вы все знаете правила игры. Кто может их мне напомнить? - Сначала мы проведем отборочный тур, т.е. я буду задавать вам вопросы , тот кто даст правильный ответ, тот и будет участником сегодняшней игры. Потом мы будем играть, зашифрованное слово будет на доске. Вы будете угадывать его, вращая барабан, по буквам. Кто знает слово, тот может его назвать сразу. Но в том случае, если участник назвал слово и оно оказалось неверным, он покидает игру. Те, кто не участвует, а присутствуют в роли зрителей, должны сидеть тихо и не подсказывать участникам .

Слайд 4

Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле информационных чудес”. Ваше активное участие – гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной и запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

Слайд 5

Отборочный тур для игроков первой тройки . “Мозг ” компьютера . Единица измерения информации. Человек , профессионально занимающийся составлением программ.

Слайд 6

Ход игры К барабану приглашается первая тройка участников игры. 1.Представление игроков 1 тройки. Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс. Плотникова Ольга Николаевна Параманова Юлия Викторовна Гаврилов Павел Михайлович

Слайд 7

Задание игрокам 1 тройки : Вы знаете, ребята, что на уроках информатики мы изучаем историю развития компьютерной техники, единицы измерения информации и многое другое. Вопрос игрокам первой тройки. Как называются веселые, смешные существа, придающие разнообразие рабочему столу своим присутствием? Назовите это слово. С К Р И Н М Е Й Т

Слайд 8

Скринмейты или ScreenMates в переводе с английского дословно "экранный друг". Скринмейты - существа, которые будут "жить" на рабочем столе, развлекая Вас различными трюками. Скринмейтом может быть кто и что угодно, от котенка до елочной игрушки! Скринмейты появились еще с основания Виндус (а то и еще раньше). Уже в Windows 3.1 бегал неугомонный котенок Neko . Скринмейты в основном большинстве не несут никакой пользы, хотя встречаются и полезные скринмейты , которые на пример могут делать снимки экрана или напомнить о каком либо событии из календаря, либо проконтролировать "не слишком ли много времени Вы проводите за компьютером". Но в основном скринмейты просто сделаны для развлечения и умиления. с к р и н м е й т

Слайд 9

Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами. Ведущий: Еще раз поприветствуем участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы в студию! Все участники игры получают призы. Участники первой тройки занимают места в зале.

Слайд 10

Отборочный тур для игроков 2 тройки . Всемирная компьютерная сеть. 2. Назовите любой из языков программирования . 3. Устройство , выводящее данные на печать.

Слайд 11

2. Представление игроков 2 тройки. Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс. Медведева Юлия Евгениевна Тургузёва Алёна Владимировна Медведев Евгений Геннадьевич

Слайд 12

Задание игрокам 2 тройки: Многие чемпионы мира по шахматам неоднократно сражались в шахматных поединках с компьютером. И компьютерные чемпионаты стали традицией. Но известен и тот факт, что шахматные программы составляли и сами шахматисты. Назовите фамилию чемпиона мира по шахматам, который принимал участие в разработке такой программы? Б О Т В И Н Н И К

Слайд 13

Ботвинник Михаил Моисеевич Стал первым советским гроссмейстером. Активно выступал в московской шахматной печати; автор ценных анализов в области теории дебюта и эндшпиля. Разработал метод подготовки к соревнованиям, применявшийся несколькими поколениями шахматистов. С 1944 в Москве. В 1948 в Колонном зале Дома Союзов был увенчан лавровым венком чемпиона мира за победу в матч-турнире, проходившем в Гааге и Москве. Участник 7 матчей на первенство мира (1951—63; все состоялись в Москве). В 1956 возглавлял сборную команду СССР — победительницу Всемирной шахматной олимпиады в Москве и выиграл Московский международный турнир памяти А.А.Алёхина . Закончив в 1970 спортивные выступления («матч века» сборная СССР — сборная мира), занимался проблемами искусственного интеллекта, работал над компьютерной шахматной программой «Пионер», руководил юношеской шахматной школой спортивного общества «Труд», где в разные годы занимались будущие чемпионы мира А.Е. Карпов и Г.К. Каспаров.

Слайд 14

Зал приветствует победителя второй тройки аплодисментами. Ведущий: Еще раз поприветствуем участников второй тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы в студию! Все участники игры получают призы. Участники второй тройки занимают места в зале.

Слайд 15

Отборочный тур для игроков 3 тройки. Как называется устройство для чтения и записи на диске? Назовите устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной сетью? 3. Место хранения информации в компьютере?

Слайд 16

3. Представление игроков 3 тройки . Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс. Волкова Галина Сергеевна Шайхиева Лия Рубиновна Мамыкова Ольга Леонидовна

Слайд 17

Задание игрокам 3 тройки: К И Б Е Р П А Н К Как называют человека, не нашедшего своего места в жизни, для которого хакерство – игра и самоутверждение одновременно?

Слайд 18

Киберпанк Киберпанк - еще не нашедший своего места в жизни человек, для которого хакерство - игра и самоутверждение одновременно. Также, как и термин "робот", данное слово пришло из научно-фантастической литературы - произведения William Gibson и Bruce Sterling . Cyberpunk – жарг. киберпанк. а ) Направление в научно-фантастической литературе, описывающее безысходное общество, повязанное компьютерными сетями, в котором доминирует компьютерная технология в среде панков-хакеров (от произведений Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга ( William Gibson , Bruce Sterling ). б) Писатель, работающий в стиле киберпанк. Человек , еще не нашедший своего места в жизни, для которого хакерство – игра и самоутверждение одновременно.

Слайд 19

Зал приветствует победителя третьей тройки аплодисментами. Ведущий. Еще раз поприветствуем участников третьей тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы в студию! Все участники игры получают призы. Участники третьей тройки занимают места в зале.

Слайд 20

4. Игра со зрителями. Задание для зрителей Э Л Ь Б Р У С Всем известен взлет советской вычислительной техники в 50-60 годах и имя пионера советской кибернетики Лебедева С.А. Но мало кто знает о том, что в 90-х годах советские разработки не уступали американским, даже более того, один из отечественных процессов стал родоначальником интеловского процессора Pentium . Что это за процессор ?

Слайд 21

Эльбрус Первый компьютер с таким названием был создан еще в 1978 году под руководством Б.С. Бурцева и при участии Бориса Бабаяна, который был одним из заместителей главного конструктора. Основными заказчиками компьютеров "Эльбрус" были, конечно, военные. Компьютер имел модульную конструкцию и мог включать от одного до десяти процессоров на базе схем средней интеграции. Быстродействие компьютера достигало 15 млн. операций в секунду. Объем оперативной памяти, общей для всех процессоров, составлял до 220 машинных слов или, если использовать принятые сейчас меры, 64 Мб. Однако наиболее интересной в "Эльбрусе-1" была архитектура. Советский суперкомпьютер стал первой в мире коммерческой ЭВМ, использующей суперскалярную архитектуру. Массовое ее использование за рубежом началось лишь в 1990-ых годах с появлением на сцене процессоров Intel Pentium .

Слайд 22

5. Представление игроков финальной тройки. Задание игрокам финальной тройки. К О Л Д О В С Т В О Для лучшей работы многих современных игр, приходится снабжать свои компьютеры маленькими платами – акселераторами. В настоящее время одним из лучших акселераторов считается VOODOO . Как переводится с английского это слово?

Слайд 23

Колдовство Зал приветствует победителя нашей игры аплодисментами. Ведущий. Еще раз поприветствуем победителя нашей игры громкими и долгими аплодисментами.

Слайд 24

ПРИЗЫ: Шумоизолятор – 200 Вычислительная техника - 100 Зарядное устройство - 50 Строящаяся дача – 50 Пишущая машинка - 40 Аппарат для передачи мысли на расстояние - 30 Графопроектор - 10 Хранитель записей (тетрадь ) - 10 Карта памяти (записная книжка)- 10 Измеритель длины (линейка)- 5

Слайд 25

6. Представление игрока суперигры . Ведущий. Итак, начинаем супер игру. В супер игре разыгрываются: ПРИЗЫ : Запоминающие устройства - флешка Компьютерная мышка Коврик для мышки Учебное пособие по информатике

Слайд 26

Суперигра . Задание на супер игру: С М А Й Л И К Б Н Н Е Р П Р И Т Е Р 1 2 3

Слайд 27

- по горизонтали: 1) Как называется идеограмма, изображающая эмоцию. Состоит из различных символов, в том числе и служебных. Распространение получил в Интернете и SMS . Однако в последнее время он используется повсеместно. 2) Устройство, осуществляющее вывод из компьютера закодированной информации в виде печатных копий текста или графики. - по вертикали: Как называется небольшая статичная или динамичная картинка ( её стандартный размер – 468х60 пикселей ), размещаемая на Web –страницах с целью рекламы чего-либо (например, какого-либо Web –сайта, фирмы, товара или услуги)?

Слайд 28

Сма́йлик ( англ . smiley — пиктограмма , изображающая эмоцию . Чаще всего составляется из типографских знаков. Распространение смайлик получил в интернете и SMS , однако в последнее время используется повсеместно. Смайлы обозначают интернациональные понятия , поэтому они не воспроизводят текущую речь, не отображают грамматических , фонетических и др. особенностей естественного языка . Смайлы можно отнести к паралингвистическим средствам письменной коммуникации , или к таким средствам, которые не являются речевыми единицами , но сопутствуют последним с целью уточнения, конкретизации смысла основного сообщения . Смайлики предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску. При общении в рунете они используются, как правило, попутно с кириллической графикой , включены непосредственно в структуру высказывания , отделяются от единиц высказывания пробелами или запятыми .

Слайд 29

Баннер в интернете – это небольшая рекламная площадь, которая периодически мелькает на различных ресурсах с целью привлечения к Вам на сайт посетителей. А также баннером называют «шапку», то есть верхнюю часть сайта, независимо от функциональности.

Слайд 30

Зал приветствует победителя супер игры аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес 9 класс по информатике.

Поле чудес 9 класс по информатике....

Поле чудес по информатике 9 класс.

Поле чудес по информатике 9 класс....

Поле чудес по информатике.

Поле чудес по информатике....

Поле чудес по информатике 9 класс

Поле чудес по информатике 9 класс...

Внеклассное мероприятие по информатике "Поле чудес"

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса...

Внеклассное мероприятие по информатике в форме "Поле чудес".

Методическая  разработка  внеклассного  мероприятия  по  информатике  для  учащихся  5-6  классов  в  форме  телевизионной  программы...