Интегрированный урок по информатике и математике 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Короткова Татьяна Геннадьевна

Данный конспект урока демонстрирует метапредметную связь по математике и информатике по теме "Коордитнатная плоскость". При изучении данной темы у чащихся вызывает большой интерес рисовать, используя учебную среду, позволяющая по точкам строить изображение. Материал будет полезен как для начинающих педагогов, так и для опытных учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok6kl.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного урока математика-информатика

6-И класс.

Тема: «Координатная плоскость»

Цели урока:

  1. Систематизировать знания учащихся по данной теме. Сформировать умение переносить знания в новую ситуацию.
  2. Пробудить интерес к компьютерной графике. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, памяти, наблюдательности и проявления активности учащихся.

Оборудование:  мультимедийный компьютер, компьютерная учебная программа «Координатная плоскость».

ХОД УРОКА.

1. Мотивационно-ориентировочная часть: 4 мин

а) мотивация                 2 мин

б) постановка задачи        2 мин

2. Актуализация опорных знаний: 32 мин

а) немного истории 2 мин

б) фронтальный опрос:                         10 мин

в) отработка на компьютере:                20 мин

3. Рефлексивно-оценочная часть:        4 мин

а) контроль              2 мин

б) оценки              2 мин

  1. Мотивационно -ориентрововочный момент урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на необычном уроке математики и информатики продолжим изучение темы «Координатная плоскость». Урок вести будут два учителя Валентина Александровна и Татьяна Геннадьевна. Мне хочется задать вам вопрос, а где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении этой темы.

        - ответы учеников: определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, на поле игры «Морской бой», в армии в военных действиях.

        (Стихотворение К. Симонов «Сын артиллериста»)

#@ Ваши ответы убедили нас, да и вас тоже, что необходимо продолжить изучение данной темы.

Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и использовать ваши знания при создании графического рисунка с использованием учебной компьютерной программы.

         

  1. Актуализация опорных знаний.

2.1. Из истории (биография Р. Декарта).

2.2. Фронтальный опрос.

        1. Как определяется прямоугольная система координат? (Две перпендикулярные прямые с выбранными направлениями, начало отсчета, единичные отрезки).

        2. Как обозначается и называются оси координат и координаты точек (Ось Х – ось абсцисс, ось У – ось ординат;  Х – абсцисса, У – ордината).

        3. Сколькими координатами определяется положение точки на прямой, на плоскости? (На прямой – одной, на плоскости – 2).

        4. Всякая ли плоскость называется координатой? (Только та, на которой выбрана система координат).

        5. Как пронумерованы координатные четверти? (Против часовой стрелки, начиная с верхней правой, обозначается римскими цифрами).

        6. Как записываются координаты точки на плоскости? (в скобках, сначала Х, потом У (х; у)).

#@ Я вижу вы хорошо вспомнили все определения необходимые для дальнейшей работы. И теперь прежде чем перейти к выполнению практического задания давайте прочтем на доске китайскую мудрость:

                                        «Скажи мне, и я забуду,

                                        Покажи мне, и я запомню.

                                        Дай действовать самому, и я научусь»

Действовать самому! Помощником в этом выступить компьютер, который поможет лучше усвоить теорию, закрепить изученный материал.

Действовать вы будем по алгоритму, который позволит вам создать  графические рисунки.

        1. А что такое алгоритм? (Описание последовательности действий (команд), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи)

        2. Что необходимо для выполнения алгоритма? (Исполнитель, система команд, среда исполнителя)

        3. Кто или что будет является, по вашему мнению, исполнителем в вашей работе? (Ученик)

        4. Какие устройства помогут вам выполнять и увидеть результат вашей работу и, к какому классу устройств они относится? (Мышь – устройство ввода, монитор – устройства – вывода информации).

  1. Работа с компьютером.

  #@ Задание1.  В режиме № 1 учебной программы построить точки с координатами М(4;-2) - черный, Е(-5;3) - коричневый, N(-3;1) - зеленый, К(5;3) - синий, А(0;2) - фиолетовый, В(6;0) - красный, F(0;5) - желтый,

Р(-4;-2) - голубой, С(0;-5) - малиновый, Д(-6;0) – бирюзовый, Т(3;-1) - белый.

(Один ученик  работает у доски)

        Какие точки лежат в I четверти? (К - синяя), во II (N - зеленая, E - коричневая); в III (Р - голубая), в IV – (Т - белая, М - черная)

        Что объединяет т. С - малиновая, А - фиолетовая, F - желтая (у них абсцисс Х=0).

        Что можно сказать о т. Д - бирюзовая и В - красная(ордината У=0)

        Назовите точки с противоположными абсциссами (Е – коричневая и К - синяя; Р - голубая и М - черная)

        Точки с противоположными ординатами (С – малиновая и F - желтая).

        Есть ли точки у которых и абсциссы и ординаты противоположные? (N –зеленая и Т - белая)

        (т. Е - коричневая и К - синяя; С – малиновая и F - желтая – симметричны относительно прямых; Т - белая и N - зеленая– симметричны относительно точки (0;0).

#@ Задание2.

        Даны точки        М(6;6); N(-8;-1)

                                К(6;0) Р(-2;4)

Будьте внимательны, когда режим линии должен быть включен и включен.

  1. построить отрезки МN - синий, КР - красный.
  2. Найти точку пересечения отрезков MN и КР (0;3)

MN и ОХ (-6;0)

КР и ОУ (0;3)

КР и ОХ (6:0)

#@ Задание3. Нарисовать фигуру из файла (по выбору). Обратить внимание, что следующая координата не появится, пока вы правильно не поставите предыдущую.

А в 4  (дополнительном) задание сложнее, т.к. здесь вы ставите точку по заданным координатам и в результате получаете свой рисунок. Если вы ошиблись, то в результате можете не получить верную картинку. К выполнению этой работы вы приступите после завершения 3 номера.

Задание4. Построить рисунок по  координатам заданных точек.

4.  Подведение итогов.

 Выставить оценки по результатам опроса и самостоятельной работы.

  1. Домашнее задание

Где Вам больше всего понравилось рисовать: на координатной плоскости в тетрадях или на компьютере?

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физика+информатика по теме «Механическая работа. Мощность» в 7 классе

Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7 классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текст...

Интегрированные уроки по информатике и экономике в старших класса

Интегрированные уроки по информатике и экономике в старщих классах...

Интегрированный урок химия-информатика в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции»

Работа является примером использования средств ИКТ в образовательном процессе. О влиянии условий на скорость химической реакции мы чаще всего судим по изменению окраски или выделению газа. Лаборатория...

Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса

Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса...

Методическая разработка интегрированного урока по информатике и математике "Квадратичная функция" (ФГОС)

Квадратичная функция, её свойства и графикИнтегрированный урок по математике и информатике (ФГОС) Авторы, разработчики:  учителя ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района  г. Санкт-Петерб...

Интегрированный урок биологии, информатики и математики "Зачем биологам математика"

Интергированное занятие по биологии, информатике и математике, в котором учащиеся смогут средствами MS Exel познакомиться с обработкой биологических данных.Материалы урока доступны для скачивания по с...