Объекты в графическом редакторе Inkscape
презентация к уроку информатики и икт (9 класс) по теме

Кущ Ольга Михайловна

Графический редактор inkscape - это бесплатный векторный редактор. Начинать осваивать его следует с операций над объектами. В Презентации показыны все основные работы с объектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt878.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc799.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Практическая работа №1 «Основы работы с объектами»

ЗАДАНИЕ 1. Копирование  объекта (дублировать объект).

  1. Загрузите в Inkscape документ 101.svg.
  2. Используя операцию копирования (дублирования) объекта, создайте рисунок по образцу.
  3. Результат  выполнения запишите в файл Дублирование.svg.

Алгоритм копирования  объекта.

  1. Выделить объект.
  2. Выполнить команду Объект /Скопировать.
  3. Выполнить команду Объект /Вставить.
  4. Копию объекта переместить в нужное место.

Алгоритм дублирования объекта.

  1. Выделить объект.
  2. Выполнить команду Объект /Дублировать (Ctrl+D).
  3. Дубликат сохраняется на исходном объекте.
  4. Переместить («снять с оригинала») дубликат объекта.

ЗАДАНИЕ 2.  Растяжение и сжатие объекта.

  1. Загрузите в Inkscape документ 102.svg.
  2. Используя операцию растяжения (сжатия) объекта, создайте рисунок по образцу.
  3. Результат  выполнения запишите в файл Растяжение.svg.

Алгоритм растяжения (сжатия) объекта 

Вариант 1

  1. Выделить объект
  2. Установить курсор мыши на один из угловых маркеров.
  3. Перемещать мышь при нажатой кнопке.
  4. Объект будет растягиваться (сжиматься) одинаково по вертикали и горизонтали.

Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужных размеров.

 Вариант 2

  1. Выделите объект.
  2. Установить курсор мыши на один из боковых маркеров.
  3. Перемещать мышь при нажатой кнопке.
  4. Объект будет растягиваться (сжиматься) только в одном направлении.

ЗАДАНИЕ 3. Удаление объекта.

  1. Загрузите в Inkscape документ 103.svg.
  2. Используя операцию удаления объекта, создайте рисунок по образцу.
  3. Результат  выполнения запишите в файл Удаление.svg.

Алгоритм удаления объекта 

  1. Выделить объект.
  2. Нажать клавишу Delete.

ЗАДАНИЕ 4. Вращение объекта.

  1. Загрузите в Inkscape документ 104.svg.
  2. Используя операции копирования и вращения объекта, создайте рисунок по образцу.
  3. Результат  выполнения запишите в файл Вращение.svg

Алгоритм вращения объекта 

  1. Дважды щелкнуть на объекте, стрелки изменятся.
  2. Поставить курсор на угловую (изогнутую) стрелку.
  3. Нажать левую кнопку мыши и вращать объект при нажатой кнопке в нужном направлении.
  4. Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет конечного положения.

ЗАДАНИЕ 5. Наклоны объекта.

  1. Загрузите в Inkscape документ 105.svg.
  2. Используя наклоны по горизонтали и вертикали, создайте рисунок по образцу.
  3. Результат  выполнения запишите в файл Наклоны.svg

Алгоритм создания наклона у объекта 

  1. Дважды щелкнуть на объекте, стрелки изменятся.
  2. Поставить курсор на  боковую (прямую) стрелку.
  3. Нажать левую кнопку мыши и перемещать её по горизонтали (вертикали).
  4. Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет конечного положения.

ЗАДАНИЕ 6. Зеркальное отображение объекта.

  1. Загрузите в Inkscape документ 106.svg.
  2. Используя операции дублирования и зеркального отображения объекта, создайте рисунок по образцу.
  3. Результат  выполнения запишите в файл Отражение.svg.

Алгоритм создания зеркального отображения объекта 

  1. Выделить объект.
  2. Выполнить команду: Объект / Отразить горизонтально (Отразить вертикально).

ЗАДАНИЕ 7. Выровнять объекты

  1. Загрузите в Inkscape документ 107.svg.
  2. Используя операции выравнивания объектов, создайте рисунок по образцу.
  3. Результат  выполнения запишите в файл Выравнивание.svg.

Алгоритм выравнивания объектов

  1. Выделить объекты (Щелкнуть на объектах при нажатой клавише Shift).
  2. Выполнить команду: Объект / Выровнять и расставить.
  3. В диалоговом окне указать способ выравнивания: выровнять по нижним краям, центрировать по горизонтальной оси и т.д.

   

ЗАДАНИЕ 8. Координатная сетка

  1. Загрузите в Inkscape документ 108.svg.
  2. Используя координатную сетку, создайте рисунок по образцу.
  3. Результат  выполнения запишите в файл Координатная сетка.svg.

Алгоритм выравнивания объектов

  1. Выделить объекты.
  2. Выполнить команду Объект / Расставить по сетке.
  3. В диалоговом окне указать число строк  и число столбцов.
  4. Нажмите кнопку: Применить.

ЗАДАНИЕ 9. Порядок следования объектов

  1. Загрузите в Inkscape документ 109svg.
  2. Изменяя порядок следования объектов, создайте рисунок по образцу.
  3. Результат  выполнения запишите в файл Порядок следования.svg.

Алгоритм установки порядка следования объектов

  1. Выделить объект, который необходимо поднять на передний план (опустить).
  2. Выполнить команду Объект /Поднять (Опустить)

Замечание: На панели свойств инструмента выделения находятся кнопки  , с помощью которых можно изменить порядок следования объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...

Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"

Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...

Графический редактор Inkscape.

Тема: Графический редактор Inkscape.Класс: 6а, 21.04.2011 годПродолжительность: 2х45Тип урока: комбинированныйЦель урока: познакомить учащихся с понятием графического редактора, рассмотреть основные и...

Практическая работа "Копирование, отражение и наклон объектов в графическом редакторе Paint"

Учащиеся должны воссоздать рисунок по образцу, используя операции копирования, отражени и наклона объектов в графическом редакторе Paint....

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...

Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint

Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....