Объекты в графическом редакторе Inkscape
презентация к уроку информатики и икт (9 класс) по теме
Графический редактор inkscape - это бесплатный векторный редактор. Начинать осваивать его следует с операций над объектами. В Презентации показыны все основные работы с объектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 878.5 КБ |
![]() | 799.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 «Основы работы с объектами»
ЗАДАНИЕ 1. Копирование объекта (дублировать объект).
- Загрузите в Inkscape документ 101.svg.
- Используя операцию копирования (дублирования) объекта, создайте рисунок по образцу.
- Результат выполнения запишите в файл Дублирование.svg.
Алгоритм копирования объекта.
- Выделить объект.
- Выполнить команду Объект /Скопировать.
- Выполнить команду Объект /Вставить.
- Копию объекта переместить в нужное место.
Алгоритм дублирования объекта.
- Выделить объект.
- Выполнить команду Объект /Дублировать (Ctrl+D).
- Дубликат сохраняется на исходном объекте.
- Переместить («снять с оригинала») дубликат объекта.
ЗАДАНИЕ 2. Растяжение и сжатие объекта.
- Загрузите в Inkscape документ 102.svg.
- Используя операцию растяжения (сжатия) объекта, создайте рисунок по образцу.
- Результат выполнения запишите в файл Растяжение.svg.
Алгоритм растяжения (сжатия) объекта
Вариант 1
- Выделить объект
- Установить курсор мыши на один из угловых маркеров.
- Перемещать мышь при нажатой кнопке.
- Объект будет растягиваться (сжиматься) одинаково по вертикали и горизонтали.
Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужных размеров.
Вариант 2
- Выделите объект.
- Установить курсор мыши на один из боковых маркеров.
- Перемещать мышь при нажатой кнопке.
- Объект будет растягиваться (сжиматься) только в одном направлении.
ЗАДАНИЕ 3. Удаление объекта.
- Загрузите в Inkscape документ 103.svg.
- Используя операцию удаления объекта, создайте рисунок по образцу.
- Результат выполнения запишите в файл Удаление.svg.
Алгоритм удаления объекта
- Выделить объект.
- Нажать клавишу Delete.
ЗАДАНИЕ 4. Вращение объекта.
- Загрузите в Inkscape документ 104.svg.
- Используя операции копирования и вращения объекта, создайте рисунок по образцу.
- Результат выполнения запишите в файл Вращение.svg
Алгоритм вращения объекта
- Дважды щелкнуть на объекте, стрелки изменятся.
- Поставить курсор на угловую (изогнутую) стрелку.
- Нажать левую кнопку мыши и вращать объект при нажатой кнопке в нужном направлении.
- Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет конечного положения.
ЗАДАНИЕ 5. Наклоны объекта.
- Загрузите в Inkscape документ 105.svg.
- Используя наклоны по горизонтали и вертикали, создайте рисунок по образцу.
- Результат выполнения запишите в файл Наклоны.svg
Алгоритм создания наклона у объекта
- Дважды щелкнуть на объекте, стрелки изменятся.
- Поставить курсор на боковую (прямую) стрелку.
- Нажать левую кнопку мыши и перемещать её по горизонтали (вертикали).
- Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет конечного положения.
ЗАДАНИЕ 6. Зеркальное отображение объекта.
- Загрузите в Inkscape документ 106.svg.
- Используя операции дублирования и зеркального отображения объекта, создайте рисунок по образцу.
- Результат выполнения запишите в файл Отражение.svg.
Алгоритм создания зеркального отображения объекта
- Выделить объект.
- Выполнить команду: Объект / Отразить горизонтально (Отразить вертикально).
ЗАДАНИЕ 7. Выровнять объекты
- Загрузите в Inkscape документ 107.svg.
- Используя операции выравнивания объектов, создайте рисунок по образцу.
- Результат выполнения запишите в файл Выравнивание.svg.
Алгоритм выравнивания объектов
- Выделить объекты (Щелкнуть на объектах при нажатой клавише Shift).
- Выполнить команду: Объект / Выровнять и расставить.
- В диалоговом окне указать способ выравнивания: выровнять по нижним краям, центрировать по горизонтальной оси и т.д.
ЗАДАНИЕ 8. Координатная сетка
- Загрузите в Inkscape документ 108.svg.
- Используя координатную сетку, создайте рисунок по образцу.
- Результат выполнения запишите в файл Координатная сетка.svg.
Алгоритм выравнивания объектов
- Выделить объекты.
- Выполнить команду Объект / Расставить по сетке.
- В диалоговом окне указать число строк и число столбцов.
- Нажмите кнопку: Применить.
ЗАДАНИЕ 9. Порядок следования объектов
- Загрузите в Inkscape документ 109svg.
- Изменяя порядок следования объектов, создайте рисунок по образцу.
- Результат выполнения запишите в файл Порядок следования.svg.
Алгоритм установки порядка следования объектов
- Выделить объект, который необходимо поднять на передний план (опустить).
- Выполнить команду Объект /Поднять (Опустить)
Замечание: На панели свойств инструмента выделения находятся кнопки , с помощью которых можно изменить порядок следования объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...

Графический редактор Inkscape.
Тема: Графический редактор Inkscape.Класс: 6а, 21.04.2011 годПродолжительность: 2х45Тип урока: комбинированныйЦель урока: познакомить учащихся с понятием графического редактора, рассмотреть основные и...

Практическая работа "Копирование, отражение и наклон объектов в графическом редакторе Paint"
Учащиеся должны воссоздать рисунок по образцу, используя операции копирования, отражени и наклона объектов в графическом редакторе Paint....

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...

Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint
Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....