Внеклассное мероприятие по информатике "Информационное казино"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Риплингер Лариса Александровна

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса, позволяет проверить и обобщить знания учащихся по предмету за 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnoe_kazino.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Информационное казино

В игре принимают участие две ко манды составленные из учеников 7 класса. Путем жеребьёвки каждой из них присваивается номер. В отличие от реального казино, куда люди приходят со своими деньгами и меня ют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино фишки для игры выкупают за знания. Ведущий даёт каждой команде одинаковые шан сы для выкупа фишек.

Первое задание: 

За 30 секунд придумать сло во на тему информатики, в котором было бы как можно больше букв. После выполнения задания каждая команда получает столько фишек, сколько букв входит в придуманное ими слово.

(в течении подготовки задания звучит тихая музыка)

Второе задание: 

За 3 минуты придумать рассказ, на тему «Персональный компьютер». Затем ребята читают свои расска зы и получают столько фишек, сколько в их рас сказе слов связанных с информатикой.

(в течении подготовки задания звучит тихая музыка)

Третье задание: 

В течение одной минуты каж дая команда называет термины по теме, которую им предложил ведущий. (Можно написать темы на листочках или лепест ках ромашки.)

(в течении подготовки задания звучит тихая музыка)

Вот темы, которые можно предложить:

1.Информация

2.Преобразование информации

3.Компьютер

4.История развития вычислительной техники

5.Окна

6.Запуск программ и открытие документов

7.Файлы и папки

8.Работа с объектами

9.Графический редактор Paint

10.Текстовый редактор WordPad

11.Программы блокнот и калькулятор

12.Мультимедийные возможности компьютера

13.Компьютерные сети

 (Каждая команда получит столько фишек, сколько по нятий она назовёт.)

Теперь у каждой коман ды есть, так сказать, «капи тал», которым она может распоряжаться но своему усмотрению и ставить на игровое поле столько фи шек, сколько посчитает нужным (рисунок 1).

                                                               Рис. 1

Самую первую ставку на игровом ноле делает коман да, которой но жеребьёвке выпал №1. Она может по ставить свои фишки на сек тор А, Б, В, или на Да - Нет, или на внешний круг, где текстом вниз расположены карточки с вопросами. После первой команды делает свою ставку вторая команда. Она не может поставить свои фиш ки в сектор, который уже выбран первой командой.

Ведущий предлагает каждой команде вопрос из того сек тора, в который они поставили свои фишки. Если команда правильно отвечает на вопрос, то ведущий возвращает ей поставленные на кон фишки и ещё даёт столько же от себя. Если же команда даёт неверный ответ, ведущий (крупье) забирает себе те фишки, которые команда поставила на иг ровое поле.

Когда каждая команда ответила на свой вопрос, веду щий предлагает сделать очередную ставку, но теперь право первой поставить фишки на поле получает вторая команда; за ней ставит первая.

Ведущий внимательно следит за тем, чтобы не наруша лась очерёдность первой ставки в каждом круге вопросов.

Игра идёт, пока у одной из команд не закончатся фишки или на время (40-60 минут). В последнем случае раздаётся гонг. Ведущий (крупье) просит сосчитать фишки (выигрыш).

Побеждает команда, собравшая за игру больше фишек, чем её соперники. (По числу фишек у команд определяет ся первое и второе место.

Сектор «Да - Нет»

Информация. Преобразование информации

1.Наука о способах передачи, хранения информации и переработки информации называется топонимика?

(Нет. Это информатика, а топонимика – наука изучающая географические названия)

2.Может ли человек хранить информацию?

(Да. Мозг человека не только получает информацию, но и запоминает – хранит ее)

3.В когда вы читаете книгу, являетесь ли вы являетесь приемником информации?

(Да, т.к. получаете информацию из книги)

4.Правда ли, что компьютерные сети не являются каналами передачи информации?

(Нет. Именно там можно отыскать подробнейший материал по всем интересующим нас вопросам)

5.Является ли телевидение источником информации?

(Да. Во время просмотра телевизионных программ мы получаем огромное количество разнообразной информации)

6.Является ли процесс решения кокой – либо задачи процессом передачи информации?

(Нет. Это процесс обработки информации)

7.Являетись ли вы приемником информации во время чтения условия задачи в учебнике?

(Да, т.к. вы получаете необходимые данные для решения задачи)

8.Русский язык, казахский язык, немецкий язык являются искусственными языками?

(Нет. Это - естественные языки)

9. Кодирование это процесс засекречивания информации?

(Да. Это процесс в результате которого содержание информации становится недоступным)

10. Правда ли, что кодировочная таблица ASCII состоит из трех частей?

(Нет. Она состоит из двух частей стандартной и альтернативной)

История развития вычислительной техники

11.Самым древним и хорошо известным инструментом являются счеты?

(Да. Их возраст колеблется от 2000 до 5000 лет)

12.Правда ли, что в 1761 году англичанин Д.Робертсон сконструировал первую в мире механическую счетную машину?

(Нет. Она была создана в 1642 году французским математиком Блезом Паскалем)

13. Правда ли, что механическая счетная машина под названием арифмометр позволяла выполнять сложение и вычитание многозначных чисел?

(Да. Эта машина позволяла не только складывать и вычитать, а так же выполнять деление и умножение чисел, и даже извлекать квадратный корень)

14. Правда ли, что англичанин Д.Робертсон был автором первого вычислительного автомата.

(Нет. Автором этого автомата был Чарльз Бэббидж)

15.Первый электронный компьютер был создан в США?

(Да. Он был создан в 1946 году и назывался ENIAC)

16.Современные ЭВМ – это ЭВМ 5 поколения?

(Нет. Это ЭВМ 4 поколения, а над созданием ЭВМ 5 поколения работают в настоящее время.  Они должны будут понимать человека на языке близком к естественному)

Персональный компьютер

17.Персональные компьютеры называются так потому, что они предназначены для работы одного человека?

(Да)

18.В мониторе собраны все важные устройства ПК, которые обеспечивают обработку данных, электропитание, возможность подключения дополнительных устройств?

(Нет. В системном блоке)

19.Процессор – это самая главная часть компьютера?

(Да. Он управляет работой всех устройств компьютера и выполняет все команды в программах)

20.Самый распространенный на сегодняшний день процессор называется Целерон?

(Нет. Пентиум)

Сектор «А,Б,В»

1.Оперативная память – это…

а)внешняя память ПК;

б)внутренняя память ПК;

в)дополнительное устройство.

2.Клавиатура – это устройство …

а)ввода информации;

б)вывода информации;

в)хранения информации.

3.Клавиши F1, F2, …, F12 – это

а)символьные клавиши;

б)цифровые клавиши;

в)функциональные клавиши.

4.Клавиша предназначена для …

а)перевода курсора на новую строку;

б)удаления символа справа от курсора;

в)удаления символа слева от курсора.

5.Принтер - это устройство …

а)ввода информации;

б)вывода информации;

в)хранения информации.

6.Узкая серая полоска расположенная в нижней части экрана называется …

а)панелью задач;

б)главным меню;

в)панелью управления.

7.Для чего используется кнопка с изображением «крестика», расположенная в правой части заголовка окна?

а)для сворачивания окна;

б)для восстановления окна;

в)для закрытия окна.

8.Что называется ярлыком?

а)прикладная программа;

б)файл;

в)специальный значок, указывающий на конкретный файл.

9.Paint – это программа предназначенная для …

а)создания и редактирования рисунков;

б)создания и редактирования текстов;

в)обработки числовых данных.

10.Инструмент распылитель используется для …

а)закрашивания замкнутых контуров;

б)создания эффекта распыления краски;

в)рисования кривых линий.

11.Какая кнопка мыши позволяет выбирать цвет фона в текстовом редакторе Paint?

а)левая;

б)правая;

в)центральная.

12.Какая кнопка мыши считается основной?

а)левая;

б)правая;

в)центральная.

13.WordPad  – это программа предназначенная для …

а)создания и редактирования рисунков;

б)создания и простейших текстовых документов;

в)обработки числовых данных.

14.Для чего используется кнопка с изображением «принтера» на панели инструментов текстового редактора WordPad?

а)для сохранения активного документа или шаблона;

б)для печати активного документа;

в)для просмотра страницы в том виде, в каком они будут напечатаны.

15.Какая из приведенных ниже последовательностей действий позволяет запустить программу блокнот?

а) ПускБлокнот СтандартныеПрограммы;

б) ПускПрограммыБлокнот ÞСтандартные;

в) ПускПрограммыСтандартныеБлокнот.

16.Для чего используется программа Фонограф?

а)позволяет воспроизводить мультимедиа файлы;

б)позволяет проигрывать музыкальные компакт - диски;

в)позволяет записывать небольшие звуковые файлы на диск.

17.Что такое компьютерная сеть?

а)это группа компьютеров, соединенных друг с другом для совместного использования различных ресурсов ;

б)Internet;

в)это компьютер связанный с другим компьютером.

18.Глобальные сети – это

а)компьютерная сеть класса;

б)распределенные сети всемирного масштаба;

в)компьютерная сеть целого предприятия.

19.Что такое Буфер обмена?

а)внешняя память ПК;

б)внутренняя память ПК;

в)временная область оперативной памяти, предназначенная для организации обмена данными между приложениями.

20.Для чего используется Корзина?

а)для временного хранения удаленных файлов;

б)для долговременного хранения удаленных файлов;

в)для однодневного хранения удаленных файлов.

Вопросы для карточек

1.Из каких частей состоит таблица кодов ASCII?

(из стандартной и альтернативной частей)

2.Какая наука занимается изучением информационных процессов?

(информатика)

3.Для чего используется дисплей?

(для вывода информации на экран компьютера)

4.Для чего используется клавиша «Пробел»?

(для отделения символов друг от друга)

5.Что такое джойстик?

(это рычажный манипулятор, который используется для управления движущимися объектами на экране дисплея в компьютерных играх)

6.На какие типы делятся компьютеры?

(матричные, струйные, лазерные)

7.Для чего используется сканер?

(это устройство, которое позволяет переснимать изображение на бумаге и помещать его на экран дисплея)

8.Как запустить программу Paint?

(ПускÞПрограммыÞСтандартныеÞ Paint)

9.Для чего нужно форматировать диски?

(при работе с дискетами иногда возникает необходимость отформатировать их т.е. разметить для работы с данной версией операционной системы)

10.Назовите виды форматирования.

(быстрое и полное)

11.Опишипе окно графического редактора Paint.

(заголовок окна, строка меню, набор инструментов, рабочая область, палитра и строка состояния)

12.Для чего используется кнопка с изображением «дискеты» на панели инструментов текстового редактора WordPad?

(для сохранения активного документа или шаблона)

13.Назовите виды магнитных дисков.

(гибкие диски или дискеты и жесткие диски)

14.Назовите главные технические характеристики жесткого диска.

(емкость и быстродействие)

15.Назовите последовательность действий позволяющую включить компьютер.

( включить принтер (если он нужен)

  включить монитор

  включить внешние устройства, с которыми есть необходимость работать (внешний модем, сканер и т.д.)

  включить компьютер (переключателем на корпусе компьютера))

 

16.Назовите виды сканеров.

(сканеры бывают черно – белые и цветные, так же существуют сканеры следующих типов: планшетные, ручные, барабанные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"

Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...

Внеклассное мероприятие по химии "Химическое казино "Кто хочет стать отличником?""

Внеклассное мероприятие содержит вопросы из различных областей знания....

Внеклассное мероприятие "Математическое казино"

Внеклассное мероприятие "Математическое казино" для учащихся 9-11классов...

Внеклассное мероприятие по биологии "Биологическое казино"

Данная разработка внеклассного мероприятия по биологии(сценарий + презентация) рекомендована в рамках проведения  предметной недели....

Внеклассное мероприятие по физике "Интеллектуальное казино"

Внеклассное мероприятие по физике " Интеллектуальное казино"...

Внеклассное мероприятие "Математическое казино"

Игра для учащихся 10-11 классов: «Математическое казино»Цель: 1)развивать сообразительность, интуицию, любознательность;2)воспитывать сознательную дисциплину, умение работать в группе;3)формировать у ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Биологическое казино"

Внеклассное  мероприятие  по  биологии  для  старшеклассников  с  использованием  игровой  технологии  обучения. ...