«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему
Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самоконтроля.
Наиболее технологичным приёмом создания форм является первоначальное создание формы с помощью мастера с последующей их доработкой в конструкторе. Мастер упрощает процесс создания формы, т.к. автоматически выполняет большинство требуемых операций.
В практической работе требуется создать три формы «Студенты», «Успеваемость» и «Общежитие». Форма «Студенты» является главной формой, а остальные формы подчинённые, т. е. эти формы необходимо будет вставить в форму «Студенты» и установить связь между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotano11_sozdanie_formy_dlya_mnogotabl_bd.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №11
«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами».
- Цели практической работы
➢ Познакомиться с основными приёмами создания форм;
➢ Научиться создавать формы простые и подчиненные;
➢ Научится вставлять основные элементы управления в форму;
➢ Развивать познавательные интересы и творческие способности студентов.
- Теоретические сведения
Важнейшая часть приложения (базы данных) Access- внешний интерфейс, так как пользователь все время работает в его среде. Формы – это окна, через которые пользователь взаимодействует с программным кодом приложения и объектами базы данных. Фактически весь интерфейс приложения может состоять из одной формы с размещёнными на ней элементами управления. Формы имеют свои собственные свойства, события и методы, посредством которых можно управлять их видом и поведением.
Пользователь имеет возможность создать форму самостоятельно или воспользоваться мастерами. Мастера ускоряют процесс создания формы, так как автоматически выполняют всю основную работу. Мастер можно использовать для быстрого создания в имеющихся формах элементов управления. После создания формы для её дальнейшей настройки можно переключиться в режим конструктора. Простейшую форму, выводящую данные в один столбец с подписями, можно автоматически создать, нажав на кнопку «Новый объект» на панели инструментов. Составная многотабличная форма создаётся для работы с несколькими взаимосвязанными таблицами. Многотабличная форма может состоять из основной части и одной или нескольких подчинённых форм, то есть быть составной.
При использовании мастера форм подчинённая форма строится только для таблицы, которая является подчинённой по отношению к таблице-источнику основной части. Подчинённая форма отображает данные из всех записей подчинённой таблицы, которые связаны с записью главной таблицы, отображаемой в основной части формы. С помощью мастера можно создать составную форму, включающую одну или несколько подчинённых форм стандартного вида с выбранными полями. Также многотабличную форму можно создать в режиме конструктора.
Наиболее технологичным приёмом создания форм является первоначальное создание формы с помощью мастера с последующей их доработкой в конструкторе. Мастер упрощает процесс создания формы, т.к. автоматически выполняет большинство требуемых операций.
В практической работе требуется создать три формы «Студенты», «Успеваемость» и «Общежитие». Форма «Студенты» является главной формой, а остальные формы подчинённые, т. е. эти формы необходимо будет вставить в форму «Студенты» и установить связь между ними.
- Порядок создания формы
✓ Выберите объект Формы в окне базы данных.
✓ Щёлкните по значку Создание формы в режиме конструктора.
✓ Откроется окно конструктора с именем формы по умолчанию – Форма1 и открывается доступ к списку полей таблицы, выбранной в качестве базового источника данных. При отсутствии этого списка на экране, следует выполнить команду меню ВИД/Список полей. Список полей доступен только в режиме конструктора.
✓ Если вы не определили источник записей для формы заранее, для этого надо вызвать окно свойств формы, дважды щёлкнув мышью на области выделения формы. На вкладке Данные в окне свойств выбрать в строке Источник записей нужную таблицу и закрыть окно свойств.
✓ Перетащите из списка полей нужные вам поля в нужное место формы с помощью мыши. При этом размещается поле и связанная с ним подпись.
✓ Для добавления в форму других элементов управления: Поле со списком, Список полей, Поле, Рисунок и т.д. можно воспользоваться панелью ‘Элементов управления’ и в ручную выполнить настройку этих элементов в форме, используя их свойства.
✓ Для перехода в режим формы из режима конструктора нужно нажать кнопку ВИД панели Конструктор форм или выполнить команду меню Вид/Режим формы.
✓ При добавлении подчинённой формы в главную, надо заранее создать форму, которая будет подчинённой. Для встраивания формы надо нажать на панели элементов кнопку Подчинённая форма/Отчёт. Кнопка панели элементов Мастера должна быть выключена. Установить курсор на место размещения создаваемого объекта в форме, нажать кнопку мыши и, не отпуская её, растянуть рамку подчинённой формы до нужного размера.
✓ Установить связь между главной и подчинённой формой. Для этого надо выделить внедрённый объект и выбрать пункт меню ВИД/Свойства или нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать Свойства. В окне свойств Подчинённая форма/Отчёт надо перейти на вкладку Данные. В строке Объект-источник надо выбрать из списка имён форм, существующих в базе данных, ту, которая будет подчинённой. В окне свойстве в строках Подчинённые поля и Основные поля ввести имена полей, по которым связываются таблицы.
✓ Измените дизайн формы. Для этого надо установить курсор в области выделения формы, вызвать контекстно-независимое меню, нажав правую кнопку мыши, и выбрать опцию Свойства.
✓ Сохраните форму под определённым именем.
✓ Для создания форм «Успеваемость» и «Общежитие» воспользуйтесь мастером создания форм. А в режиме конструктора сделайте доработку форм согласно заданию.
- Задание на конструирование экранных форм
- Создайте форму «Студенты» для просмотра, ввода и корректировки данных. Требования к форме «Студенты»:
- Форма должна содержать следующие разделы:
ЗАГОЛОВОК, область ДАННЫХ, ПРИМЕЧАНИЕ. - Форма состоит из двух подчиненных форм: «Успеваемость» и «Общежитие».
- Источник записей для формы «Студент» является таблица «Студенты».
- Установите подпись формы, содержащую вашу фамилию и номер группы.
- Отмените следующие свойства формы: полосы прокрутки, область выделения, кнопки перехода, разделительные линии, тип границы, кнопки размеров окна, кнопка закрытия.
- Требования к разделу ЗАГОЛОВОК
- В этом разделе надо написать название формы, вывести текущую дату и время.
- Вставьте элемент управления «Рисунок», отображающий логотип базы данных.
- Вставьте элемент управления «Кнопка» для закрытия формы.
- Требования к разделу область ДАННЫХ
- Область Данных должна содержать:
- Все поля базовой таблицы;
- Поле Группа — элемент управления «поле со списком»
- Поле Факультет - элемент управления «список»
- Для ввода информации в поле «Форма обучения» вставьте элемент управления «группа переключателей» с подписями - дневной, вечерний, заочный. По умолчанию заполняется дневная форма обучения.
- Установите следующую последовательность перехода: фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата поступления, группа, факультет, форма обучения, стоимость 1 семестра, фото, пол и т. д.
- Исключите из последовательности ввода поле «Шифр».
- Чтобы избежать ошибок во время ввода данных в поля «Дата рождения» и «Дата поступления» поставьте условие на значение для этих полей. В случае неверно введенного значения должно появляться соответствующее предупреждение. В поле «Дата поступления» должны вводиться даты до текущего дня включительно, а в поле «Дата рождения» должны вводиться студенты, рожденные в заданный интервал времени. Например, с 1989 года по 1992 год включительно.
- Создайте вычисляемые поля: «Возраст студента» в годах и «Срок обучения».
- Требования к разделу ПРИМЕЧАНИЕ
- Добавьте кнопки перехода по записям: переход к первой и последней записям, переход к следующей и предыдущей записям.
- Создайте вычисляемые поля: «Количество записей», «Итоговая сумма сданных денег» в рублях, «Максимальная стоимость» и «Минимальная стоимость» в рублях.
- Требования к форме «Успеваемость»
- Источник записей - таблица Успеваемость.
- Цвет фона - голубой.
- Отмените свойства формы: кнопки перехода, полосы прокрутки, область выделения, разделительные линии, тип границы, кнопки размеров окна, кнопка закрытия.
- Тип формы - одиночная форма.
- Форма имеет три раздела: заголовок, область данных, примечание.
- Требования к разделу область ДАННЫХ
- Вставьте все поля таблицы «Успеваемость».
- Поле «Шифр» исключите из последовательности ввода.
- Для правильности ввода данных, в поля, предназначенные для ввода оценок, установите соответствующие ограничения и сообщения об ошибках ввода.
- Создайте вычисляемое поле «Средний балл студента».
- Поля «Шифр» и названия всех предметов заключить в прямоугольник, используя для этого элемент управления «Прямоугольник». Требования к этому элементу: оформление - с тенью, ширина границы - 3 пункта, цвет фона - прозрачный.
- Требования к разделу ПРИМЕЧАНИЕ
- Создайте свободное вычисляемое поле, которое показывает текущую дату в следующем формате: 5 февраля 2005 года.
- Требования к форме «Общежитие»
- Источник записей - таблица Общежитие.
- Цвет фона - серый.
- Отмените свойства формы: кнопки перехода, полосы прокрутки, область
выделения, разделительные линии, тип границы, кнопки размеров окна, кнопка закрытия. - Тип формы - табличная форма.
- Форма имеет один раздел: область данных.
- Форма предназначена только для чтения.
- Требования к разделу область ДАННЫХ
- Вставьте все поля таблицы «Общежитие», кроме полей «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Шифр».
- Для правильности ввода данных, в поля, предназначенные для ввода номера комнаты и даты оплаты, установите соответствующие ограничения и сообщения об ошибках ввода.
- Вопросы для самоконтроля
- Что такое форма?
- В каких режимах можно создать форму?
- Зачем нужны формы?
- Что является источником данных для создания формы?
- Что такое подчиненная форма?
- Может ли форма хранить данные?
- Как установить связь между главной и подчинённой формами?
- Как в форму можно включить рисунок?
- Чем отличается элемент типа Список от элемента Поле со списком?
- В каких режимах можно работать с экранной формой? Каково назначение каждого из этих режимов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по выполнению практических работ дисциплины « Организация технического обслуживания автомобилей зарубежного производства».
Методическое пособие выполнено в помощь студентам 4 и 5 курсов при выполнении практических работ дисциплины « Организация технического обслуживания автомобилей зарубежного производства» в объёме...
Методическое пособие по выполнению практических работ по дисциплине Немецкий язык 1 курс 07.02.01 Архитектура
Пособие предназначено для студентов 1 курса СПО неязыковых специальностей...
Методическое пособие по выполнению практических работ по дисциплине Немецкий язык 1 курс 40.02.01 Право и ОСО, 38.02.07 БД
Пособие предназначено для студентов СПО 1 курса неязыковых специальностей (гуманитарный профиль)...
Методическое пособие по выполнению практических работ по дисциплине Немецкий язык 1 курс 08.02.05 СиЭАДиА
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса технического профиля...
Методическое пособие по выполнению практических работ по дисциплине Немецкий язык 1 курс 08.02.01 СиЭЗиС
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов СПО 1 курса технического профиля...
Методическое пособие по выполнению практических работ по дисциплине Немецкий язык 2-4 курс 08.02.01 СиЭЗиС
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов СПО 2-4 курса технического профиля...
Методическое пособие по выполнению практических работ по дисциплине Немецкий язык 2-4 курс 08.02.05 СиЭАДиА
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов СПО 2-4 курсов технического профиля...