Главные вкладки

    Рабочая программа по ФГОС 1 класс
    рабочая программа по информатике и икт по теме

    Ахмадиева Екатерина Викторовна

    Содержание

     

    Пояснительная записка

    Общая характеристика курса

    Описание места курса в учебном плане

    Описание ценностных ориентиров содержания курса

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

    Содержание курса

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Тематическое планирование 1 класс

    Использованная литература

     


     

    Пояснительная записка

             Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа составлена на основе Рабочей программы 1 – 4 классы / Т.А. Рудченко. А.Л. Семенов.

     Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

    Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп:  личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

     

    Общая характеристика курса

    В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом начального образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности. В соответствии с этой задачей формируется и содержание курса. В нём условно можно выделить следующие содержательные линии:

    ·            Основные информационные объекты и структуры(цепочка, мешок, дерево, таблица).

    ·            Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы(поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и проч.).

    ·            Основные информационные методы(метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.).

    В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуетсяне только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся (см. раздел «Тематическое планирование»). Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

     

    Описание места курса в учебном плане

    В соответствии с новым базисным учебным планом начального образования курс информатики входит в предметную область «Математика и информатика». Поэтому учебные часы для данного курса (полностью или частично) должны быть выделены из этой предметной области. Однако в силу интегративного, межпредметного характера курса, отделить данный курс от других предметных курсов начальной школы можно лишь условно. Так коммуникативная и языковая компетентности (входящие в понятие ИКТ-компетентности и формируемые в рамках курса), входят в содержание предметных областей «Русский язык», «Литература». А компьютерная грамотность входит в содержание предметной области «Технология». Таким образом, часы на данный курс могут выделяться и из предметных областей: «Русский язык» и «Технология», а также из других областей: «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Литература». Начиная со второго класса, часы на данный курс могут выделяться из части базисного плана, формируемой участниками образовательного процесса. В силу межпредметного характера курса информатики для начальной школы каждое образовательное учреждение при формировании собственной программы начального образования на основе государственной, имеет значительную свободу при выделении количества учебных часов на данный курс и решении вопроса о том, с какого класса дети будут изучать информатику.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

    Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

    1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

    2) развитие мотивов учебной деятельности;

    3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Содержание курса

     

    Возможно различное распределение часов по темам с учётом вариативности изучения курса. Оно может быть увеличено в рамках общего числа часов отведённых на курс каждого года обучения. Знаком * помечены те вопросы и темы, которые рассматриваются только при компьютерном варианте изучения курса.

    Правила игры

    Понятие о правилах игры

    Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

    Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия

    Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

    Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах. 

    Области

    Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.Подсчёт областей в картинке.

    Цепочка

    Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

    *Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

    Мешок

    Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

    Решение практических задач

    Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

    Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»)

    Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).

    Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

    Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

    Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

    Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

    Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

    Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

    Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

    Решение практических задач. ИКТ-квалификация

    Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Моё имя»).

    Изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей (проект «Фантастический зверь»). 

    Совместное заполнение базы данных обо всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка»).

    Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

    Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

    Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).

    Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).

    Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).

    Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования исполнителя в программе ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации (проект «Наша сказка»).

    Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

    Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад»).


    Тематическое планирование

    Тематическое планирование дано для изучения интегрированного курса – компьютерного.

    В тематическом планировании распределение часов по темам дано с учётом вариативности изучения курса – указанно минимальное число часов на каждую тему. Оно может быть увеличено в рамках общего числа часов отведенных на курс каждого года обучения. Знаком * помечены те вопросы и темы, которые рассматриваются только при компьютерном варианте изучения курса.

    Особенностью тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания. При этом наиболее продуктивными на уроках информатики оказываются два вида организации урока: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Формирование умения работать по правилам играет важную роль не только в обучении ребёнка (особенно в обучении информатике), но и в его жизни. Кроме того работа по правилам позволяет реализовать на уроках информатики деятельностный подход к обучению, который включает формирование высокой степени компетентности в рамках курса, достаточной для самостоятельной работы учащегося по решению задач. Компетентность учащегося в рамках курса достигается за счёт явного введения общих договоренностей (правил игры) – всех понятий, возможных действий и ограничений. Правила игры, как и все понятия курса, вводятся на листах определений, с помощью наглядных графических примеров. Тексты при этом играют второстепенную роль и не предназначаются для заучивания.

    При возникновении проблем в решении задачи учащийся результативно сотрудничает с учителем, обращаясь к нему за консультацией, вступая в равноправный диалог. Компетентность учащегося в рамках задачи позволяет ему высказывать свои идеи, предлагать новые способы решения задачи. В такое обсуждение часто включается весь класс. Таким образом, организация урока в рамках правил игры подразумевает целый комплекс видов деятельности учащихся. В таблице они в основном перечислены в теме «Правила игры» (и выделены курсивом), поскольку именно в этой теме ребята знакомятся с данными видами деятельности, остающимися актуальными на протяжении всего курса.

    Другой вид организации урока в рамках данного курса – проектная деятельность. Это деятельность (часто групповая) ребят по решению практической информационной задачи. Выполнение проектов позволяет детям достичь значимых для них результатов, мотивируют приобретение новых знаний, развивают коммутативные и регулятивные умения. Проектная деятельность также подразумевает целый комплекс видов деятельности (в таблице они выделены курсивом), которые представлены в разделах «Решение практических задач». Однако элементы проектной деятельности (в виде мини-проектов, парного или группового решения сложных задач, коллективного планирования работы) входят в большинство уроков курса.

    Полужирным выделены виды деятельности, соответствующие метапредметным универсальным учебным действиям (УУД). Работа учащегося с учебником осуществляется только в рамках правил игры. Такая работа подразумевает формирование целого комплекса УУД. Наиболее важные входящие в него учебные действия перечислены в первом разделе. Дальше в тех разделах, где эти УУД формируются особенно активно, они указаны обобщённо «Работать по правилам». При выполнении групповых проектов, также формируется целый комплекс коммуникативных и регулятивных УУД. В таблице перечисляются лишь основные, они указаны в блоке «Работать в группе».

     

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса главным образом зависят от выбора школой варианта изучения курса – компьютерного или бескомпьютерного. При бескомпьютерном варианте изучения курса достаточно выполнения следующих требований:

    ·              Каждый ученик должен быть обеспечен полным набором бумажных пособий по курсу: учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов;

    ·              Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.

    ·              Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.

    Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.

    При выборе компьютерного варианта изучения курса, кроме перечисленных выше должны выполняться следующие требования:

    ·              Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.

    ·              Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.

    ·              На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.

    ·              Каждое компьютерное рабочее место должно быть в обязательном порядке оборудовано компьютером под управлением ОС Windows2000 или выше, или под управлением МacОSХ.

    ·              К каждому компьютеру обязательно должны быть присоединены большие удобные крепкие наушники.

    ·              В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Wordили Works), с растровой графикой (например, Paintили KidPix), с презентациями (например, PowerPointили KeyNote).

    ·              Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).

    ·              Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть  и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.

     


    1 класс

     

    Номер

    темы

    Название темы

    Число часов

    Характеристика деятельности учащихся

    1

    Раскрась как хочешь

    1

    Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

    Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания.

    Работать в компьютерной адаптированной среде:использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

    2

    Правило раскрашивания

    1

    3

    Проект «Моё имя»

    1

    Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).

    Работать в компьютерной адаптированной среде:изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж).

    4

    Цвет

    1

    Работать по правилам игры. Раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.

    Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

    5

    Области

    1

    6

    Соединяем линией

    1

    Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

    Работать в компьютерной адаптированной среде:использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

    7

    Одинаковые (такая же) Разные

    1

    8

    Обводим

    1

    9

    Бусины.

    1

    Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

    10

    Одинаковые и разные бусины.

    1

    11

    Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть

    1

    Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи).

    12

    Вырезаем и наклеиваем в окно.

    1

    Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

    Работать в компьютерной адаптированной среде:использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.

    13

    Сравниваем фигурки наложением.

    1

    14

    Рисуем в окне.

    1

    15

    Все, каждый.

    1

    Работать по правилам. Выполнять действие «пометь галочкой» в соответствии с правилами игры. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи  (проводить полный перебор объектов).

    Работать в компьютерной адаптированной среде:использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах.

    16

    Помечаем галочкой.

    1

    17

    Контрольная работа 1.

    1

    18

    Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

    1

    19

    Проект «Фантастический зверь».

    1

    Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук.

    20

    Русские буквы и цифры.

    1

    Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

    Работать в компьютерной адаптированной среде:использовать  инструмент «текст» в компьютерных задачах.

    21

    Цепочка: бусины в цепочке.

    1

    Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже».

    Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки).

    Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.

    Строить и достраивать числовую линейку.

    Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).

    22

    Цепочка: следующий и предыдущий.

    1

    23

    Проект «Вырезаем бусины»

    1

    24

    Раньше, позже.

    1

    25

    Числовой ряд. Числовая линейка.

    1

    26

    Одинаковые и разные цепочки.

    1

    27.

    Проект «Записная книжка».

    1

    Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.

    28.

    Мешок. Пустой мешок. Есть, нет.

    1

    Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.

    29.

    Одинаковые и разные мешки.

    1

    30.

    Таблица для мешка (одномерная).

    1

    31.

    Решение задач.

    1

    32.

    Контрольная работа 2.

    1

    33.

    Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

    1

    Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение.

    34.

    Решение проектных задач.

    1

     

     

     

     

    Использованная литература.

    1.Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / Т.А. Рудченко. А.Л. Семенов – М.: Просвещение, 2011. – 000 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024891-4.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_klass.doc123 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиадные задания по русскому языку и чтению 1 класс.

    Фамилия, имя _____________________________________________

    1.Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. ____________________________________________________

    2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

    а         у        ё        и        о

    3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

    а         я         у        ю        ы

    4. Напиши слово, состоящее из семи я?

    __________________________________________________________

    5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

    Труд, портит, человек, кормит, лень, а,

    __________________________________________________________

    6. Напиши, кто автор этих строк:

         Свинки замяукали:

         « Мяу! Мяу!» -

          Кошечки захрюкали:

          «Хрю! Хрю! Хрю»

    __________________________________________________________

    7. Угадай слово и напиши его:  элек3к.

    __________________________________________________________

    8. Отгадай загадку – напиши отгадку.

        Кто в лесу без топоров

         Строит избу без углов?

    __________________________________________________________

    9. Напиши имя девочки, которой посвящены следующие строки.

          Появилась девочка

          В чашечке цветка.

          А была та девочка

          Чуть больше ноготка.

          В ореховой скорлупке

          Девочка спала,

          Вот какая девочка,

          Как она мила.

    __________________________________________________________

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 1-4 классы по изобразительному искусству ФГОС

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов по ФГОСу. В программу вошли: пояснительная записка, учебный план, содержание учебного плана, приложения....

    Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

    Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    рабочие программы 5-9 классы ФГОС; КТП 5 класс ( 187 часов); 8 класс;

    в материале размещены рабочие програмы по математике 5-9 классы по ФГОС, КТП 5класс 187 часов в год, также рабочая программа по математике 8 класс 175 часов в год...

    Рабочая программа 5-9 класс к УМК Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе), авторы: Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)

    Данная программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит КТП уроков в 5 классе на 105 уроков (3 часа в неделю, 35 учебных недель)....

    Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

    Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....