Положение о производственном обучении и производственной практике НПО
методическая разработка по информатике и икт по теме

Опрышко Наталия Алексеевна

Положение о производственном обучении и производственной практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение

 начального профессионального образования

Профессиональное училище №14 г. Грязи

г. Грязи

2012

Содержание        2

ПОЛОЖЕНИЕ О УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ)  И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ        

I.        Общие положения        

2. Учебная практика (производственное обучение).        

3. Производственная практика        

5. Обязанности и права участников образовательного процесса по организации и проведению учебной практики (производственного обучения) и производственной практики        

5.1. Училище обязано:        

5.2. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности, участвующие в организации и проведении практики, обязаны:        

5.3.Обучающиеся училища при прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики на предприятиях, в учреждениях, организациях обязаны:        

6. Оплата труда обучающимся во время        

производственной практики        

Приложения        

1.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2009 г. N 674 "Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования"        

2. Приказ директора ОУ об утверждении локального акта

3. Общий договор с предприятием (индивидуальный)

4. Договор с ОАО РЖД о подготовке слесарей по ремонту подвижного состава

5. Договор с ОАО РЖД о подготовке помощников машиниста тепловоза и электровоза

6. График УП(п/о) и ПП в образовательном учреждении

7. Приказ о выходе на практику

8. Бланк производственной характеристики


Управление образования и науки Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 14 г.Грязи

РАССМОТРЕНО педагогическим советом

Протокол №___ от « __» ___2012 года

Секретарь педсовета

_________________ Н.Н.Енцова

УТВЕРЖДАЮ

Приказ по учреждению № от  «__» ___2012 г

Директор

__________________ С.В. Зыков

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ)

  И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКЕ

г. Грязи

2012

Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008г. № 521, СанПиН 2.4.3.1186-ОЗ, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003г. №2., Федеральных Государственных Образовательных Стандартов  НПО по профессиям и на основе Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования от 09 февраля 2010 года (Приложение 1)

 Положение определяет основные задачи и требования к планированию, содержанию и проведению учебной практики (производственного обучения) и производственной практики обучающихся в Государственном (областном) бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональном училище № 14  г.Грязи, учредителем которого является управление образования и науки Липецкой области.

Положение рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора. (Приложение 2).

1.2. Основными задачами учебной практики (производственного обучения) и производственной практики являются:

- формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся училища, необходимых для присвоения соответствующего уровня квалификации рабочих и служащих;

       - комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования;

      - формирование профессиональных компетенций.

     

 1.3. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика обучающихся являются составной частью основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (далее – ОПОП НПО).

1.4. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика обучающихся являются составной частью образовательного процесса и проводятся в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессиям  НПО (далее – ФГОС НПО), рабочим учебным планом и рабочими учебными программами.

1.5. Содержание учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по профессиям определяется требованиями ФГОС НПО, квалификационными характеристиками, рабочими программами производственного обучения и производственной практики.

1.6. Руководство учебной практикой (производственным обучением) и производственной практикой и контроль возлагаются на заместителя директора по учебно-производственной работе, старшего мастера училища.

1.7. Заместитель директора, старший мастер несут ответственность за организацию учебной практики (производственного обучения) и производственной практики в соответствии с требованиями ФГОС НПО, рабочими программами производственного обучения и производственной практики, календарным графиком учебного процесса,  а также за соблюдением требований действующего законодательства, нормативных актов по организации учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, законных прав и гарантий обучающихся.

2. Учебная практика (производственное обучение).

2.1. Учебная практика (производственное обучение) направлена на формирование у обучающихся  практических профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоениями ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

2.2. Учебная практика (производственное обучение) обучающихся, осваивающих  образовательные программы НПО осуществляется в учебно-производственных мастерских, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и училищем (Приложение 3,4,5).

  2.3. Учебная практика (производственное обучение) по профессиям включает начальный и основной периоды.

В начальном периоде осуществляется формирование первоначальных профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся.

В основном периоде осуществляется углубление и расширение профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся, освоение ими профессиональных компетенций.

  2.4. Начальный период учебной практики (производственного обучения) проводится в учебно-производственных мастерских училища, где обучающиеся последовательно осваивают приемы, операции и способы выполнения различных видов работ (в зависимости от осваиваемой профессии).

В дальнейшем учебная практика (производственное обучение)  проводится непосредственно на предприятиях,  в учреждениях, организациях, где обучающиеся последовательно закрепляют полученные в учебно-производственных мастерских училища первичные профессиональные умения и навыки выполнения работ по профессии, обучаются приемам работы с применением современных технологий, механизмов, средств малой механизации, усовершенствованных инструментов и приспособлений, приобретают необходимые практические умения и навыки самостоятельного, качественного выполнения работ по осваиваемой профессии (группе профессий).

2.5. Сроки проведения учебной практики (производственного обучения) устанавливаются училищем в соответствии с особенностями ОПОП НПО, возможностями учебно-производственной базы училища, условиями договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и отражаются в календарном учебном графике образовательного учреждения, разрабатываемом  на основе утвержденных рабочих учебных планов.

2.6. Учебная практика (производственное обучение)  осуществляется непрерывным циклом для обучающихся  выпускного курса, и путем чередования с теоретическими занятиями по дням для обучающихся 1 и 2 курсов (для каждой профессии при условии обеспечения связи между содержанием теории   и практики и результатами обучения  в рамках ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности).

2.7. Учебная практика (производственное обучение) осуществляется в группах по 12 - 13 человек.

Учебная практика (производственное обучение) может проводиться в 1 или 2 смены в зависимости от формы организации деятельности мастеров, обучающихся, а так же количества мастерских и рабочих мест в них.

Учебная практика (производственное обучение) в мастерских проводится в соответствии с расписанием занятий. Особенности режима занятий в мастерских отражаются в локальном акте учреждения, определяющем внутренний распорядок для обучающихся в соответствии с требованиями САНПиН.

2.8. Учебная практика (производственное обучение) реализуется в различных формах. При обучении конкретной профессии используется комплекс организационных форм, в которых конкретные формы выполняют свои задачи.

Формы организации производственного обучения определяются особенностью осваиваемой профессии и  материально - техническим обеспечением.

Формами организации учебной практики (производственного обучения являются:

- урок производственного обучения в учебных мастерских, лабораториях;

- обучение в цехах предприятий (обучение бригадами, включение в состав бригад квалифицированных рабочих, обучение на самостоятельных участках, обучение на штатных рабочих местах).

Формами организации учебно-производственного труда обучающихся являются: фронтально-групповая; бригадная (звеньевая); индивидуальная.

Формой организации обучающей деятельности мастера производственного обучения является: мастер - учебная мастерская.

2.9. При проведении учебной практики (производственного обучения) мастерами производственного обучения могут использоваться различные формы, методы, технологии обучения.

2.10. Рабочие места обучающихся и мастеров производственного обучения в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, оснащаются оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами,

средствами обучения в соответствии с содержанием ОПОП НПО по осваиваемой профессии.

На выполняемые работы мастером производственного обучения в соответствии с рабочей учебной программой производственного обучения

разрабатывается инструкционно - технологическая документация (инструкции, технологические карты, инструкционно-технологические карты и др.).

Производственное обучение осуществляется на основе производительного труда (порядок организации учебно-производственной деятельности определяется Положением о внебюджетной деятельности и предоставлении платных образовательных услуг).

В процессе производственного обучения обучающимися изготавливается продукция в соответствии с перечнем учебно-производственных работ. Перечень учебно-производственных работ разрабатывается мастером производственного обучения на основе рабочих программ учебной практики (производственного обучения).

2.11. При проведении учебной практики (производственного обучения)  на предприятиях,  в учреждениях, организациях за обучающимися закрепляется наставник. Формы организации труда определяются  в зависимости от профиля, характера и содержания выполняемых работ.

          При выполнении учебных работ в период прохождения учебной  практики (производственного обучения) СХК несовершеннолетние обучающиеся могут находиться в производствах и на работах, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.02.2000г. №163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет".

Продолжительность рабочего дня обучающихся в период учебной практики (производственного обучения) составляет 6 академических часов.

2.12. Учет выполнения программ учебной практики (производственного обучения), посещаемости обучающихся  осуществляется мастером производственного обучения в  журнале производственного обучения (ф. №№ 2, 4,5).

2.13. Результатом учебной практики (производственного обучения) является итоговая оценка освоенных видов профессиональной деятельности и компетенций и  аттестация на соответствующий уровень квалификации по всем осваиваемым профессиям. Результаты отражаются в журнале производственного обучения (ф.№6), протоколах промежуточной аттестации.

3. Производственная практика

3.1. Производственная практика - заключительный этап профессиональной подготовки  обучающихся.

Основная задача производственной практики - закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений и навыков обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, продолжение формирования профессионального мастерства по выполнению сложных видов работ, освоение современного оборудования, техники, средств малой механизации, автоматизации производственных процессов, овладение высокопроизводительными методами труда, освоение установленных норм выработки, адаптация обучающихся в конкретных условиях предприятий, учреждений, организаций, а также  выполнение по итогам обучения выпускной практической квалификационной работы по профессии.

3.2. Обучающиеся направляются на производственную практику только после усвоения соответствующего теоретического материала, отработки соответствующих тем программы производственного обучения по основным видам профессиональной деятельности, усвоения безопасного выполнения всех видов работ, предусмотренных программой производственного обучения,  прохождения аттестации на соответствующий уровень квалификации по всем осваиваемым профессиям.

3.3. Производственная практика обучающихся проводится, как правило, на штатных рабочих местах непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и училищем, во время которой обучающиеся самостоятельно выполняют работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации.

3.4. Сроки проведения производственной практики устанавливаются училищем в соответствии с рабочими учебными планами, календарным учебным графиком образовательного учреждения.

3.5. В зависимости от профиля, характера и содержания выполняемых работ, форм организации труда на предприятии, в учреждении, организации производственная практика проводится на отдельном рабочем месте или в составе одной  комплексной рабочей бригады.

3.6. Продолжительность рабочего времени обучающихся в период  производственной практики  соответствует  времени, отведенному рабочим учебным планом на производственную практику, но не превышает  времени, установленного Трудовым Кодексом  Российской Федерации для соответствующих категорий работников (ст.91,92): до 16лет - не более 24ч., 16-18лет – не более 35ч., инвалидов 1 и 2 гр. – не более 35ч., более 18лет-40ч. в неделю.

3.7. На период производственной практики обучающиеся приказом по предприятию, учреждению, организации могут зачисляться на штатные рабочие места и включаться в списочный состав предприятия, учреждения, организации, но не учитываются в их среднесписочной численности.

С момента зачисления обучающихся на производственную практику на рабочие места на них распространяется выполнение требований стандартов, инструкций, правил и норм по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и других норм и правил, действующих на предприятии, учреждении, организации по соответствующей профессии и уровню квалификации рабочих. Обучающиеся, зачисленные на рабочие места, подлежат государственному социальному страхованию.

3.8. Организация и контроль производственной практики учебной группы со стороны училища осуществляется мастером производственного обучения.

Мастер производственного обучения ведет итоговый учет выполнения обучающимися производственных заданий, норм выработки, осуществляет контроль за выполнением программ производственной практики, обеспечением норм охраны труда на предприятии, исполняет другие обязанности, возложенные на него.

На предприятиях, в учреждениях, организациях  руководители назначают специалистов и (или) квалифицированных рабочих (наставников) для руководства производственной практикой в условиях производства, обеспечивают безопасные условия труда.

3.9. За время производственной практики, обучающиеся должны научиться самостоятельно выполнять работы по осваиваемой профессии (группе профессий) в соответствии с программой производственной практики и квалификационной характеристикой (характеристиками) соответствующего разряда.

В период производственной практики обучающиеся ежедневно ведут дневники, в которых записывают  выполняемые фактические работы и их результаты по норме времени и оценке. Записи подтверждаются подписью наставника.  В этих же дневниках мастер производственного обучения при осуществлении контроля делает свои отметки.

3.10. Учет посещаемости обучающихся в период производственной практики ведется мастером производственного обучения в полном соответствии с табелем учета рабочего времени предприятия в ф. № 4 журнала производственного обучения. Учет  выполнения программ производственной практики ведется в ф. № 5   журнала производственного обучения по фактически выполняемым работам на предприятиях.

3.11. Производственная практика обучающихся завершается выполнением выпускной практической квалификационной работы (далее ВПКР).

Обучающиеся, осваивающие совмещенные профессии (группы профессий), выпускную практическую квалификационную работу выполняют отдельно по каждой из совмещенных профессий.

В конце производственной практики обучающимся от предприятия, учреждения, организации выдается производственная характеристика, в которой указывается наименование предприятия, учреждения, организации, где обучающийся проходил практику, дата начала и окончания практики, разряд, перечень выполняемых работ, их качество, сведения о нормах (времени) выработки, знании технологического процесса, рекомендации о присвоении квалификационного разряда.

Результатом производственной практики является оценка освоенных видов профессиональной деятельности и компетенций и присвоение квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником. Результаты оценки учитываются при государственной (итоговой) аттестации.

4.Порядок организации производственной практики

4.1. Порядок организации производственной практики в училище определяется на основе порядка, установленного настоящим Положением с учетом особенностей училища, перечня подготавливаемых профессий и отражается в соответствующем  локальном акте училища.

Для организации производственной практики разрабатываются и утверждаются графики выхода учебных групп на производственную практику и контроля за ходом производственной практики, издается приказ директора училища о подготовке к производственной практике (Приложение 6).

Мастером производственного обучения разрабатываются детальные программы производственной практики, согласовываются с предприятиями и утверждаются директором училища.

 Обучающиеся должны быть ознакомлены и обеспечены  детальной программой практики.

Мастера производственного обучения осуществляют подбор рабочих мест для каждого обучающегося своей группы в соответствии с программами обучения и с учетом слабо усвоенных тем.

Комиссией училища совместно с представителями предприятий, организаций проводится обследование рабочих мест и составляется акт-заключение о соответствии их требованиям программы производственной практики и нормам охраны труда.  В состав комиссии от училища входят заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер, инженер по охране труда, мастер производственного обучения. Мастер производственного обучения составляет графики перевода обучающихся с одной работы на другую, для того чтобы каждый учащийся научился самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные программой практики и квалификационной характеристикой рабочего соответствующего уровня квалификации.

4.2. Не менее чем за 15 дней до направления обучающихся на производственную практику  училище  обязано заключить договора с предприятиями, учреждениями, организациями о производственной практике обучающихся, с указанием списочного состава обучающихся, сроков, условий прохождения производственной практики,  профессии, порядка обеспечения производственно-технических, санитарно-гигиенических требований, режима работы, оплаты труда и др.

Договор заключается училищем с каждым предприятием, учреждением, организацией, в которые направляются обучающиеся для производственной практики.

 Училище и Предприятие, не позже чем за 2 месяца до начала производственной  практики обучающихся, обязаны заключить договор о профессиональной подготовке обучающихся училища на предприятии, в котором указывается численность обучающихся (по профессиям), направляемых на производственную  практику. Отдельно в приказе, издаваемом при выходе обучающихся  на  производственную  практику (производственное обучение) обучающихся, оговариваются  сроки, условия и порядок её проведения, оплачиваемые рабочие места, основные объекты работ обучающихся - практикантов, обеспеченность санитарно-гигиенических требований, правил и норм по охране труда и другие взаимные обязательства училища и предприятия.

       

4.3. Учреждение на основании заключенных договоров издает приказ о выходе (направлении) обучающихся на производственную практику (Приложение 7), в котором указываются: номер группы, профессия, ф.и.о. обучающегося, наименование предприятий, учреждений, организаций, сроки производственной практики, ответственные педагогические и руководящие работники училища.

Перед началом производственной практики проводится проверка знаний у обучающихся по охране труда, результаты которой оформляются протоколом и заносятся в журнал производственного обучения (ф.№3).

Допуск обучающихся на производственную практику осуществляется в порядке, установленном училищем самостоятельно.

Каждому обучающемуся выдаются дневники производственной практики. Дневник производственной практики должен включать графы: дата, тема, название работы, количество выполненной работы, затраченное время, оценка, подпись наставника.

4.4.Предприятие на основании договора  издает приказ, номер и дата  приказа должна быть в Договоре на производственную практику.

Перед началом практики предприятие вместе с мастером производственного обучения проводит с обучающимися вводный инструктаж по правилам поведения, требованиям охраны труда.

4.5.Обучающиеся обязаны вести ежедневный учет выполняемых работ в период практики в соответствии с правилами ведения дневника. В конце каждого рабочего дня должна ставиться оценка за выполненные работы.

4.6.Контроль посещаемости, выполнения программ производственной практики обучающимися, ведения дневников производственной практики осуществляется мастером производственного обучения систематически. Для этого мастером производственного обучения составляются графики контроля, ведется журнал посещения предприятий.

4.7. На последней неделе производственной практики обучающиеся выполняют  выпускную практическую квалификационную работу (далее ВПКР).

ВПКР должна соответствовать теме письменной экзаменационной работы.

Перечень ВПКР  составляется мастером производственного обучения под руководством старшего мастера, согласовывается с методическими объединениями, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. ВПКР проводится за счет времени, отведенного на производственную практику на рабочих местах.

Продолжительность ВПКР составляет  12 час.

Перед выполнением ВПКР издается приказ училища о проведении ВПКР, в котором указываются сроки, порядок выполнения, состав комиссий по оценке ВПКР, председатель.

По завершении выполнения ВПКР проводится проверка и составляется  заключение о сдаче ВПКР на каждого обучающегося в отдельности.

4.8. Мастерами производственного обучения ежемесячно составляются отчеты  о прохождении обучающимися производственной практики.

По итогам производственной практики старший мастер, совместно с мастерами производственного обучения подготавливают документы к итоговой аттестации:

-дневники производственной практики с оценками за каждый рабочий день, заверенными подписями наставника и мастера производственного

обучения, итоговым заключением наставника (руководителя предприятия) об уровне подготовленности практиканта и его профессиональных успехах во время прохождения практики (обязательна печать предприятия);

-производственные характеристики установленного образца с оценкой качества выполнения работ и рекомендуемым уровнем квалификации, подписями наставника, руководителя предприятия, учреждения, организации и мастера производственного обучения (приложение 8, 9);

- заключение о сдаче ВПКР с подписями лица, принимающего работу, и мастера производственного обучения;

-журналы производственного обучения с выставленными оценками.

 По окончании производственной практики в училище проводится анализ организации производственной практики.

5. Обязанности и права участников образовательного процесса по организации и проведению учебной практики (производственного обучения) и производственной практики

В организации и проведении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики участвуют:

-образовательные учреждения, реализующие ОПОП НПО;

-предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности;

-обучающиеся.

Все стороны несут обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации  и заключенными  договорами на организацию и проведение учебной практики (производственного обучения) и производственной практики.

5.1. Училище обязано:

обеспечить предварительную теоретическую и профессиональную подготовку обучающихся в учебно-производственных мастерских, лабораториях в соответствии с ФГОС НПО, рабочими учебным и планами и программами, а также изучение обучающимися правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и других правил охраны труда, предусмотренных для соответствующих профессий по основным видам профессиональной деятельности;

- обеспечить обучающихся рабочими местами для полного выполнения программ учебной практики (производственного обучения) и производственной практики;

- совместно с предприятиями, учреждениями, организациями заранее определить объекты учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, согласовать сроки их проведения, составить графики перемещения обучающихся по рабочим местам с таким расчетом, чтобы каждый обучающийся имел возможность научиться самостоятельно выполнять все виды работ, предусмотренные рабочей учебной программой учебной практики (производственного обучения) и производственной практики и соответствующей квалификационной характеристикой;

- обеспечить направление обучающихся на предприятия, в учреждения, организации в сроки, установленные графиками учебного процесса, рабочими учебными программами, договором и согласованные с  предприятием, учреждением, организацией;

- следить за своевременным обеспечением обучающихся оборудованными рабочими местами, материалами, инструментами, производственными заданиями в соответствии с требованиями учебных программ, санитарных правил и норм, строительных норм и правил, охраны труда;

- проверять выполнение обучающимися  установленных норм выработки;

- проводить учет выполненных обучающимися объемов работ;

- организовывать совместно с предприятием, учреждением, организацией инструктирование обучающихся, изучение ими современной техники, технологии и экономики производства, освоение современных приемов и методов труда;

- организовывать своевременное выполнение обучающимися ВПКР.

В случае, если на предприятиях, в учреждениях, организациях не обеспечены безопасные условия труда и другие необходимые условия проведения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, зам. директора по УПР, старший мастер, ответственные за организацию и

руководство учебной практикой (производственным обучением) и производственной практикой, мастера производственного обучения не должны допускать обучающихся к выполнению работ, поставив об этом в известность администрацию предприятия, учреждения, организации.

В тех случаях, когда предприятие, учреждение, организация не может обеспечить всех обучающихся рабочими местами, отвечающими требованиям учебных программ и правил охраны труда, а также в случаях простоев обучающихся в период производственной практики по вине  предприятия, учреждения, организации, училище  имеет право проводить производственную практику обучающихся на других  предприятиях, в учреждениях, организациях. В указанных случаях училище обязано заранее предупредить предприятие, учреждение, организацию о переводе обучающихся на  другие  предприятия, в учреждения, организации.

5.2. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности, участвующие в организации и проведении практики, обязаны:

- при организации прохождения обучающимися учебной практики (производственного обучения) или производственной практики в условиях производства:

- заключать договора на организацию и проведение учебной практики (производственного обучения) и производственной практики;

- согласовывать программу учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, планируемые результаты, задания на практику, участвовать в организации и оценке результатов прохождения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, в формировании оценочного материала;

- издавать приказ о зачислении обучающихся на учебную практику (производственное обучение) или производственную практику с указанием профессий, конкретных объектов или рабочих мест, видов выполняемых работ, системы оплаты труда;

- выделять для работы обучающимся отдельные (самостоятельные) объекты или участки, обеспечивающие выполнение обучающимися предусмотренных программами учебно-производственных работ;

- знакомить обучающихся с формами организации и стимулирования труда на производстве, с новой техникой и технологией производства, с современными методами труда;

- осуществлять контроль за качеством выполняемых обучающимися работ, проводить с ними вводный инструктаж;

- своевременно обеспечивать обучающихся технической документацией, материалами, деталями, конструкциями, инструментами, приспособлениями, оборудованием, осуществлять приемку и учет выполненных обучающимися работ, не допускать простоев обучающихся;

- создавать здоровые и безопасные условия труда учебной практики (производственного обучения) и производственной практики  в соответствии с правилами и нормами по охране труда и требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и служащих;

- оплачивать труд обучающихся в период производственной практики в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации, производить оплату труда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в соответствии с постановлением Администрации Липецкой области «О порядке выплаты заработной платы, начисленной в период производственной практики (производственного обучения) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях профессионального образования».

Предприятия, учреждения, организации имеют право предоставлять обучающимся оплачиваемые рабочие (штатные) места и работы, соответствующие требованиям учебных программ и квалификационных характеристик и в период учебной практики (производственного обучения).

Предприятия, учреждения, организации обеспечивают обучающихся  рабочими местами, материалами, машинами, механизмами, оборудованием и инструментами, необходимыми для выполнения выпускной практической квалификационной работы; выдают  характеристику на каждого обучающегося; выделяют представителей в состав аттестационной комиссии.

Несчастные случаи, произошедшие с обучающимися – практикантами на предприятиях, в учреждениях, организациях расследуются и учитываются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Предприятия, учреждения, организации могут предоставлять обучающимся, окончившим училище, работу в соответствии с полученной профессией и присвоенным уровнем квалификации.

При организации учебной практики (производственного обучения), производственной практики обучающихся в училище предприятия, учреждения, организации могут оказывать содействие в создании необходимых учебно-производственных мастерских, участков, цехов, выпускающих  продукцию, обеспечении училища производственными заказами, отвечающими требованиям учебных программ, выделяют необходимое оборудование, приборы, инструменты и материалы.

5.3.Обучающиеся училища при прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики на предприятиях, в учреждениях, организациях обязаны:

-полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики (производственного обучения) и производственной  практики;

- соблюдать действующие на предприятии, в учреждении, организации правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

                        -по завершении производственной практики предоставить в училище отчетную документацию, подтверждающую  результаты освоения профессиональных компетенций, полученных в период прохождения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики: дневник производственной практики, характеристики, заключения о выполнении квалификационной работы.

6. Оплата труда обучающимся во время

производственной практики

6.1. Оплата труда обучающимся в период производственной практики при выполнении ими производственного труда осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для  предприятий, учреждений, организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключаемыми образовательными учреждениями  с предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, в том числе на условиях целевой контрактной подготовки и взаимовыгодного сотрудничества между училищем и предприятием, учреждением, организацией.

6.2. Во время производственной практики, предприятия, учреждения, организации обучающимся, работающим на штатных рабочих местах, ежемесячно начисляют суммы и выплачивается заработная плата, рассчитанная по действующим нормам и расценкам, ставкам, объему выполненных работ или повременной оплате труда, с выплатой премий, предусмотренных положениями о премировании, с учетом установленного коэффициента к заработной плате, доплат и надбавок, действующих на данном предприятии, в учреждении, организации.

6.3. Расчет за выполненные обучающимися в процессе  производственной практики работы, на которые установлена повременная или повременно - премиальная система оплаты труда, производится по фактически отработанному времени и по тарифным ставкам.

6.4. При прохождении производственной практики обучающимися по профессиям, для которых установлены должностные оклады (тарифные ставки), оплата производится за фактически отработанное время по этим окладам (ставкам), если они замещают штатные должности.

6.5. В случае простоя в период  производственной практики по вине предприятия, учреждения, организации оплата производится в порядке, установленном для рабочих и служащих, занятых в соответствующей отрасли. Не допускается перевод обучающихся на работы, не предусмотренные программой производственного практики.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

__________ Т.С.Прыткова

«___»___________2012г.

Разработчик Положения старший мастер               _________               Опрышко Н.А.


Приложение1

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2009 г. N 674 "Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования"

Дата первой официальной публикации: 29 января 2010 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5097 29 января 2010 г. Вступает в силу 9 февраля 2010 г. 

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 января 2010 г.

Регистрационный N 15964

В соответствии с пунктом 24 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3519) и пунктом 5.2.23.2 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.

2. Установить, что Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденное настоящим приказом, применяется при обучении по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр А. Фурсенко

Положение

об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.

Настоящее Положение распространяется на все образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (далее - ОПОП НПО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО).

2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП НПО, являются: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика (далее - практика).

3. Программы практики являются составной частью ОПОП НПО, обеспечивающей реализацию ФГОС НПО.

4. Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования (далее - НПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.

5. Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

6. Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм (далее - организация).

7. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП НПО в соответствии с ФГОС НПО, рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением, реализующим ОПОП НПО (далее - образовательным учреждением) самостоятельно.

8. Учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательного учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.

9. Производственная практика обучающихся на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.

Обучающиеся зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

10. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП НПО.

11. Практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.

12. В организации и проведении практики участвуют:

образовательные учреждения;

организации.

13. Образовательные учреждения:

планируют и утверждают в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП НПО, с учетом договоров с организациями;

заключают договоры на организацию и проведение практики;

совместно с организацией определяют объекты практики, согласовывают программу и планируемые результаты практики;

осуществляют руководство практикой;

контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики.

14. Организации, участвующие в организации и проведении практики:

заключают договоры на организацию и проведение практики;

согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику, участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;

издают приказ о прохождении практики обучающимися;

предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики, определяют наставников;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;

проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

15. Обучающиеся, осваивающие ОПОП НПО, при прохождении практики в организациях:

полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;

соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

16. Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

17. В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

18. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.

19. Практика завершается оценкой и/или зачетом обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций. По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.

20. Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации.

21. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные учреждения НПО, могут, с учетом особенностей отрасли, разрабатывать на основании настоящего Положения рекомендации по организации и проведению практики обучающихся, осваивающих ОПОП НПО.


Д О Г О В О Р

о производственной практике

г.Воронеж                                                                                        ______________2011г.

Государственное (областное) образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 14 в лице директора училища Зыкова Сергея Валентиновича,  именуемое в дальнейшем Заказчик, с одной стороны, и  Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице  начальника Юго-Восточной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» Жданова Андрея Васильевича  заключили настоящий договор о нижеследующем:

                       

1. Предмет договора

Заказчик, руководствуясь учебными планами и программами для подготовки квалифицированных рабочих, направляет с 21.03.2011г. по 13.04.2011г. на производственное обучение на предприятии в качестве слесарей по ремонту подвижного состава обучающихся по профессии «Помощник машиниста локомотива»  в количестве 17 человек (список прилагается) под руководством мастера производственного обучения Енцовой Нины Николаевны (на основании приказа № ___ от 16.03.2011г.), а Исполнитель предоставляет для обучающихся  практикантов оснащение, рабочие места соответственно профессии, обеспечивает производственным заданием, документацией и технологическим оборудованием, не допуская простоя и отвлечения обучающихся на работы, не относящиеся к их профессии.

2. Права и обязанности сторон

Заказчик обязуется:

 2.1. Обеспечить предварительную профессиональную подготовку обучающихся,  соблюдение ими правил технической эксплуатации производственного оборудования, правил и норм безопасности труда, действующих на Предприятии. Учащиеся в период практики подчиняются правилам внутреннего распорядка Предприятия.

        2.2. Обеспечить     прохождение     производственной  практики   обучающихся  Заказчика в соответствии с учебным планом по профессии «Помощник машиниста локомотива»  и нормативными документами  ОАО  "РЖД"  (по  отдельным   договорам,   заключаемым ежегодно).

        2.3. Оказывать содействие Исполнителю в создании  условий, необходимых  для освоения  данной профессии  обучающимися  Заказчика.  

2.4. Ответственным за обучение и соблюдение обучающимися Заказчика требований техники безопасности в период производственного обучения на Предприятии является мастер производственного обучения Енцова Нина Николаевна.

3. Ответственность Сторон

        За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по   настоящему   договору   Стороны   несут   ответственность   в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Обстоятельства непреодолимой силы

        4.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности  перед  другой Стороной  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по  настоящему  договору,  обусловленное  действием  обстоятельств непреодолимой  силы,  то  есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных  условиях  обстоятельств,  в  том  числе  объявленной   или фактической    войной,    гражданскими   волнениями,   эпидемиями, блокадами,  эмбарго,  пожарами,  землетрясениями,  наводнениями  и другими  природными стихийными действиями,  изданием актов органов

государственной власти.

        4.2. Свидетельство,  выданное торгово-промышленной палатой или иным компетентным  органом,  является  достаточным  подтверждением наличия  и  продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.

        4.3. Сторона,   которая   не   исполняет   свои  обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой  силы,  должна  не позднее,  чем  в трехдневный срок известить другую Сторону о таких обстоятельствах  и  их  влиянии  на  исполнение  обязательств   по

настоящему договору.

        4.4. Если  обстоятельства  непреодолимой  силы  действуют   на протяжении  3  (трех) последовательных месяцев,  настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон.

5. Разрешение споров

        5.1. Все  споры,   возникающие   при   исполнении   настоящего

договора,  решаются  Сторонами в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Порядок внесения изменений, дополнений в договор

и его расторжения

        6.1. В  настоящий  договор  могут  быть  внесены  изменения  и дополнения,   которые   оформляются   Сторонами    дополнительными соглашениями к настоящему договору.

        6.2. Настоящий  договор  может  быть  расторгнут  досрочно  по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

7. Срок действия договора

        Настоящий договор  вступает  в  силу  с  момента  его  подписания,  действует по 13.04.2011г. и распространяет свои действия на отношения, сложившиеся с 21.03.2011г.

8. Прочие условия

        Настоящий договор составлен в двух  экземплярах,  имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9. Юридические адреса

Государственное (областное)

образовательное учреждение

начального профессионального

образования

профессиональное училище №14

Юридический адрес:

399059, Липецкая обл.,

г.Грязи, ул. Юбилейная,д.3

Директор Г(О)ОУНПО ПУ № 14


________________    Зыков С.В.

м.п.

ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д.2

Юго-Восточная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава – структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД»

394026,  г.Воронеж, ул.Питомник,

д.14 «г»

Начальник Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава

__________________       Жданов А.В.

м.п.

Д О Г О В О Р

о производственной практике

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 14 г. Грязи  в лице директора училища Зыкова С.В.,  именуемое в дальнейшем Училище, с одной стороны, и  Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», именуемое в дальнейшем Предприятие, в лице начальника Эксплуатационного локомотивного депо Кочетовка – структурного подразделения Юго-Восточной Дирекция тяги –структурного подразделения дирекции тяги -филиала ОАО «РЖД» Хорошкова А.В. заключили настоящий договор о нижеследующем:

                       

1. Предмет договора

Училище, руководствуясь учебными планами и программами для подготовки квалифицированных рабочих, направляет с  26.03.2012 г. по 26.06.2012 г. на производственную практику на Предприятии без оплаты в качестве дублеров помощника машиниста тепловоза и дублеров помощника машиниста электровоза обучающихся по профессии «Помощник машиниста локомотива»  в количестве 24 человек (список прилагается) под руководством мастера производственного обучения Гниткив Оксаны Евстахиевны (на основании приказа  № 29 от 28.02.2012 г.), а Предприятие предоставляет для обучающихся  практикантов оснащение, рабочие места соответственно профессии, обеспечивает производственным заданием, документацией и технологическим оборудованием, не допуская простоя и отвлечения обучающихся на работы, не относящиеся к их профессии.

2. Права и обязанности сторон

Училище обязуется:

 2.1. Обеспечить предварительную профессиональную подготовку обучающихся,  соблюдение ими правил технической эксплуатации производственного оборудования, правил и норм безопасности труда, действующих на Предприятии. Учащиеся в период практики подчиняются правилам внутреннего распорядка Предприятия.

        2.2. Обеспечить     прохождение     производственной  практики   обучающихся  Училища в соответствии с учебным планом по профессии «Помощник машиниста локомотива»  и нормативными документами  ОАО  "РЖД"  (по  отдельным   договорам,   заключаемым ежегодно) и при наличии вакантных должностей.

        2.3. Оказывать содействие Предприятию в создании  условий, необходимых  для освоения  данной профессии  обучающимися  Училища.  

2.4. Ответственным за обучение и соблюдение обучающимися Училища требований техники безопасности в период производственного обучения на Предприятии является мастер производственного обучения Гниткив Оксана Еставхиевна.

3. Ответственность Сторон

        За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по   настоящему   договору   Стороны   несут   ответственность   в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Обстоятельства непреодолимой силы

        4.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности  перед  другой Стороной  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по  настоящему  договору,  обусловленное  действием  обстоятельств непреодолимой  силы,  то  есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных  условиях  обстоятельств,  в  том  числе  объявленной   или фактической    войной,    гражданскими   волнениями,   эпидемиями, блокадами,  эмбарго,  пожарами,  землетрясениями,  наводнениями  и другими  природными стихийными действиями,  изданием актов органов

государственной власти.

        4.2. Свидетельство,  выданное торгово-промышленной палатой или иным компетентным  органом,  является  достаточным  подтверждением наличия  и  продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.

        4.3. Сторона,   которая   не   исполняет   свои  обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой  силы,  должна  не позднее,  чем  в трехдневный срок известить другую Сторону о таких обстоятельствах  и  их  влиянии  на  исполнение  обязательств   по

настоящему договору.

        4.4. Если  обстоятельства  непреодолимой  силы  действуют   на протяжении  3  (трех) последовательных месяцев,  настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон.

5. Разрешение споров

        5.1. Все  споры,   возникающие   при   исполнении   настоящего

договора,  решаются  Сторонами в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Порядок внесения изменений, дополнений в договор

и его расторжения

        6.1. В  настоящий  договор  могут  быть  внесены  изменения  и дополнения,   которые   оформляются   Сторонами    дополнительными соглашениями к настоящему договору.

        6.2. Настоящий  договор  может  быть  расторгнут  досрочно  по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

7. Срок действия договора

        Настоящий договор  вступает  в  силу  с  момента  его  подписания,  действует по26.06.2012г. и распространяет свои действия на отношения, сложившиеся с 26.03.2012 г.

8. Прочие условия

        Настоящий договор составлен в двух  экземплярах,  имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9. Юридические адреса

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №14 г.Грязи

Юридический адрес:

399059, Липецкая обл.,

г.Грязи, ул. Юбилейная,д.3


Директор Г(О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи


________________    Зыков С.В.

м.п.

ОАО «Российские железные дороги»

393760, РФ, Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Привокзальная площадь, дом 1.

Эксплуатационное локомотивное депо Кочетовка – структурное подразделение Юго-Восточной Дирекции тяги – структурного подразделения дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД».

Начальник Эксплуатационного локомотивного депо Кочетовка

__________________       Хорошков А.В.

м.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок учебной практики (производственного обучения) "Фильрация данных"

На данном уроке обучающиеся закрепляют  теоретические знания,  приобретают прфессиональные компетенции   при выполнении «фильтрации» данных  в программе Microsoft  Excel ...

Урок учебной практики (производственного обучения) "РАСКРАШИВАНИЕ КОНТУРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В ПРОГРАММЕ PHOTOSHOP"

На данном уроке обучающиеся закрепляют теоретические знания полученные на уроках профессиональных циклов,  приобретают   профессиональные компетенции  при раскрашивании контур...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программы учебной практики мастера производственного обучения Кацмана Ильи Енявича. Специальность: «Оператор котельной».

Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих среднее образование.В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и в...

Договор о производственном обучении (практике)

Договор о производственном обучении (практике)...

Дневник практики мастера производственного обучения

Дневник практики по курсам профессиональной переподготовки на мастера производственного обучения....