Главные вкладки

    Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
    план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

    Гайфулина Алиса Михайловна
    Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самостоятельная работа в группах развивает здоровое соперничество в учебно-образовательном процессе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-zakreplenie_po_teme_sistemy_schisleniya.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел
    из одной позиционной системы счисления в другую"

    Цели урока:

    Закрепление умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую.

    Обобщение и контроль знаний основного программного материала.

    Задачи урока:

    учебная – повторение правил перевода чисел из одной системы счисления в другую и проверка соответствующих умений учащихся;

    развивающая – развитие познавательного интереса, памяти учащихся.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Повторение правил перевода целых чисел из одной системы счисления в другую

    Учащиеся повторяют правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую – проводится фронтальный опрос.

    Вопросы:

    Сформулируйте правило перевода целых десятичных чисел в с/с с основанием Р.

    Сформулируйте правило перевода целых чисел из с/с с основанием Р в десятичную с/с.

    Сформулируйте правило перевода целых чисел из двоичной с/с в восьмеричную.

    Сформулируйте правило перевода целых чисел из восьмеричной с/с в двоичную.

    Сформулируйте правило перевода целых чисел из шестнадцатеричной с/с в двоичную.

    Сформулируйте правило перевода целых чисел из двоичной с/с в шестнадцатеричную.

    3. Самостоятельная работа в группах

    (На этом этапе заранее необходимо разбить учащихся на две группы). Работа группами

    ведется параллельно. Учителем осуществляется текущий контроль.

    I группа – две команды учащихся для самостоятельной работы под руководством учителя (состав одной команды – 3 человека);

    II группа – остальных учащихся необходимо разбить на команды по парам (2 человека).

    Задание для I группы:

    Игра “Угадай число”

    Роль ведущего берет на себя учитель.

    Для игры на доске необходимо подготовить игровое поле, состоящее из девяти квадратов 

    (3*3), квадраты могут быть просто пронумерованы, или обозначены какими-либо значками.

    Команды выбирают капитана.

    Жеребьевкой определяется право первого хода: для этого необходимо капитанам команд на доске расшифровать число:

    Какое десятичное число записано с помощью шестнадцатеричной системы счисления – 1А7 (это число 423).

    Команда, ответившая первая – “Единички”, вторая – “Нолики”.

    Команды по очереди выбирают одну из игровых ячеек на поле и выполняют предложенное задание. Победитель получает право закрыть соответствующую клетку на поле знаком своей команды. Цель игры: добиться, чтобы символы команды выстроились на поле по диагонали, вертикали или горизонтали. Команда, первая добившаяся такого результата, считается победителем, и получает заслуженную отметку.

    Спрятанные числа:

    18910—>

    7810—>

    2710—>

    100101012—>

      10110112—>

    10245—>

    1AE16—>

      1110102—>

    748—>

           Ответы:

    BD16

    1168 

    110112

    2258

    5B16

     12910

    43010

    5810

     1111002

    Задание для II-й группы:

    Каждая пара учащихся получает карточку с заданием. Вот несколько вариантов:

    Заполнить таблицу:

    P2

    P8

    P10

    P16

    1000001 

     

     

     

     

    510

     

     

     

     

    13

     

     

     

     

    1D

    Заполнить таблицу: 

    P2

    P8

    P10

    P16

     

     

     

    CF

     

     

     58 

     

     

    111

     

     

    101000 

     

     

     

    Заполнить таблицу

    P2

    P8

    P10

    P16

    1000001

     

     

     

     

    51

     

     

     

     

    95

     

     

     

     

      A0

    Заполнить таблицу: 

    P2

    P8

    P10

    P16

     

     

       

    FC

     

     

    21

     

     

    100 

     

     

    11111

     

     

     

     4. Дополнительное задание для тех, кто быстро и успешно справился, работая группой

    Перевести число из одной с/с в другую по следующей схеме:

    10Е16—>…10—>…8—>…2

    5. Подведение итогов, выставление оценок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перевод чисел в позиционных системах счисления

    Недостаток времени на уроках математики, не даёт уделить должного внимания взаимосвязи между различными позиционными системами счисления. На таких уроках этот пробел легко исправляется....

    "Перевод целых чисел в позиционных системах счисления"

    Самостоятельная работа по теме "Перевод целых чисел в позиционных системах счисления" 9 класс...

    Перевод целых чисел из одной системы в другую

    В презентации представлены различные способы перевода целых чисел из одной системы счисления в другю, рекомендована таблица оптимальных переводовиз одних систем счисления в другие....

    Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую

    В архиве имеются:ПрезентацияСценарий урокаРаздаточный материал для практической работы на урокепапка с примерами работ детей На уроке использованы: демонстрация презентации «Перевод чисел из...

    Переводы и арифметические действия в позиционных системах счисления.

    На уроке учащиеся закрепляют основные понятия, определения в различных системах счисления; правила перевода в позиционных системах счисления; алгоритмы сложения и умножения в двоичной системе счислени...

    Разработка урока в 10 классе по теме: "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"

    Цель  урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания....

    Разработка урока по информатике по теме «Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую», 10 класс

    цель урока: Создание условий для развития  у учащихся логического мышления и навыков вычислений на основе понимания принципа построения числа в позиционной системе счисления, умений переводить це...