Главные вкладки

    Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
    материал по информатике и икт (5 класс) по теме

    Стрельцова Инара Юрьевна

    Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практические работы на умение пользоваться основными инструментами, даны идеи по созданию творческих мини-проектов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strelcova.rar83.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектирование урока (внеурочного занятия) в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

    Автор: Стрельцова Инара Юрьевна

    учитель информатики МАОУ «СОШ №4»

    г. Губкинского

    2012 г.

    Г. Губкинский

    Оглавление

    Введение        

    Основное содержание        

    Заключение        

    Литература        

    Введение

    В 2012/2013 учебном  году  наше образовательное учреждение в экспериментальном режиме приступает к введению ФГОС ООО. В настоящее время администрацией и педагогическими коллективами нашего образовательного учреждения проводится большая организационно-методическая работа, в том числе по разработке образовательных программ основного общего образования, ориентированных на формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся. Обучение информатике и ИКТ в  5–7 классах в нашей школе ведется по УМК Босовой Л.Л. и направлено на достижение следующих целей: формирование общеучебных умений и навыков на основе развития универсальных учебных действий средствами и методами информатики и ИКТ (овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, а также воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся). Ведущими специалистами Российской академии образования подготовлено развёрнутое экспертное заключение о соответствии учебников Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» для 5, 6, 7 классов требованиям ФГОС ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов. В основу курса информатики в основной школе положен личностно-ориентированный деятельностный подход к обучению, направленный на формирование начального уровня владения информационной и коммуникативной компетенциями. С точки зрения личностного подхода доминирующей основой курса является деятельность ученика, точнее система его действий и деятельностей, развивающихся сообразно природе учащегося и его поэтапному освоению мира информации. В данной системе деятельностей ведущей и ключевой выступает личностно значимая, мотивированная и продуктивная деятельность. Продуктивная ориентация курса информатики означает, что результатом любой деятельности учащегося становится его личный образовательный продукт. По качеству продукта можно судить о сформированности у ученика соответствующих способов действий и внутренних образовательных приращениях. Усвоение учащимися основных понятий информатики и способов применения информационных технологий происходит в процессе создания ими образовательных продуктов.

    Компетентностный подход – одно из масштабных нововведений в отечественном образовании. На уроках информатики формируются и развиваются следующие компетенции:

    Коммуникативные

    Информационные

    Общекультурные

    Учебно-познавательные

    Образовательные

    Формы, методы и приемы организации занятий на уроках информатики весьма разнообразны:

    Работа в группах

    Индивидуальная работа

    Организация творческих работ

    Проектная деятельность

    Практические работы

    Организация исследовательских работ

    Курс информатики и ИКТ решает следующие задачи:

    Развитие навыков ориентации в информационных потоках окружающего мира

    Формирование информационной культуры и компьютерной грамотности

    Овладение практическими способами  работы с информацией

    Освоение закономерностей использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности

    Формирование коммуникативных навыков

    Основное содержание

    Класс -  5

    Раздел программы: «Компьютер для начинающих»

    Тема урока: «Клавиатура»

    Цель:

    Закрепить полученные ранее знания по темам «Клавиатура» и «Устройства ПК»

    Цели урока:

    1. Обучающая. Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером, подготовить учащихся к контрольной работе.

    2. Развивающая. Способствовать Развитию мотивации к изучению информатики; развитию памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной деятельности; развитию творческих способностей детей.

    3. Воспитывающая. Способствовать воспитанию культуры общения и поведения; формированию системного мышления, обобщения; организации общения в классе.

    Тип урока:  обобщение  знаний.

    Структура урока:

    Организационный момент -1 мин

    Актуализация знаний – 2 мин

    Закрепление ранее изученного материала – 20 мин

    Практическая работа – 15 мин

    Итог урока – 2 мин

    Оборудование:

    Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями

    Ход урока

    1.Организационный момент:  Здравствуйте. Все готовы к плодотворной работе, желаю всем успеха. Мы  с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы.

    2.  Актуализация знаний. Давайте вспомним, на какие группы делятся устройства компьютера.

    Ответы детей:

    Устройства ввода информации в компьютер (клавиатура, микрофон, сканер)

    Устройства обработки информации (процессор)

    Устройства хранения информации (оперативная память, долговременная память)

    Устройства вывода информации (монитор, колонки, принтер, наушники)

    - Верно. А без какого устройства не обойтись, работая в текстовом редакторе?

    - Без клавиатуры.

    - К какой группе устройств относится клавиатура?

    - К устройствам ввода информации в память компьютера.

    Для того чтобы вспомнить на какие группы разбиты все клавиши предлагаю выполнить следующее задание.

    Закрепление ранее изученного материала

    - Необходимо раскрасить определенным цветом каждую группу клавиш, а затем отдельные клавиши поместить в свои домики. (Приложение 2, 3).

    - Поменяйтесь работой с соседом по парте и выполните взаимопроверку (на экране слайд с правильными ответами).

    Следующее задание творческое, предполагает работу в группах. Распределимся в группы по следующему правилу: у  меня на столе лежать карточки  с названиями клавиш (надписью вниз). Кто вытащит клавишу End – идет в первую группу, а кто клавишу Home – во вторую.

    Обеим группам предлагаю ознакомиться с текстом сказки  (Приложение 1), вместо пропущенных слов придумать свои названия и продолжить сказку.

    Далее ребята зачитывают свои варианты.

    - Ребята, а вы знаете почему клавиши на клавиатуре расположены именно в таком порядке?

    - Ответы детей.

    - А давайте проведем небольшое исследование. Предлагаю вам открыть страницу учебника (например 133) и подсчитать какое количество раз повторяется каждая буква в тексте, заполните таблицу (Приложение 4).

    - Анализируя полученные результаты, дети сами приходят к определенному выводу: наиболее часто повторяющиеся буквы находятся в центре клавиатуры, чтобы без труда можно было ими воспользоваться, а такие буквы как: Й, Ю, Э, Я - расположены по краям.

    - Вы замечательно потрудились в группах, теперь давайте немного разомнемся. Встаньте, и, глядя на слайд, повторите движения. Клавиши со стрелками – поворот головы в разные стороны, клавиша пробел – прыжок на месте, клавиша Enter – присесть на место.

    4. Практическая работа.

    Работаем в текстовом редакторе Блокнот.

    Вам необходимо заполнить таблицу, пользуясь различными комбинациями клавиш (Приложение 5)

    5. Итог урока

    А теперь с помощью полученных символов, попытайтесь изобразить в виде смайликов свое настроение в начале урока и в конце урока.

    Если осталось время можно предложить детям посоревноваться: на скорость набрать в текстовом редакторе сначала все буквы русского алфавита, потом все буквы английского алфавита.

    Всем спасибо за урок, сегодня каждый из вас достоин высокой оценки «5».

     

    Заключение

    Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Целями изучения этого предмета в 5-6 классах являются: формирование готовности к использованию методов информатики и средств ИКТ в учебной деятельности; пропедевтика понятий базового курса информатики; развитие творческих и познавательных способностей школьников.

    Литература

    Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

    Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

    Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

    Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. 5, 6, 7 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

    Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5, 6, 7 классов— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

    Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

    Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

    (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

    Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

    Практическая работа в графическом редакторе Paint

    Данная практическая работа предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование у учащихся умений работы в графическом редакторе Paint....

    Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint

    Инструкционно-технологическая карта практического  занятия  в графическом редакторе  Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...

    Дистанционный урок информатики в режиме on-line, по теме: «Создание визитных карточек в графическом редакторе Paint»

    Данный дистанционный урок разработан для учащихся 5 классов Центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Инструкция к уроку информатики в режиме off-line, по теме: «Создание визитных карточек в графическом редакторе Paint»

    Данный дистанционный урок разработан для учащихся 5 классов Центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Урок информатики и ИКТ в 8 классе по теме: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.

    Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)...

    Урок по теме "Работа в графических редакторах" Paint.NET

    В материале дана разработка урока по использованию графического редактора. Я провожку этот урок в 8 классе при узучении темы "Кодирование графических изображений". В конце урока учащиеся сох...