Урок по теме"Диаграммы и графики в электронных таблицах "Excel"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Нестеренко Наталья Юрьевна

Разработка урока в 9 классе по теме " Построение диаграмм и графиков с помощью электронных таблиц Excel"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme.docx284.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме:

«Диаграммы  и графики функций в электронных таблицах EXCEL

Цели урока:

  1. обучающая познакомить учащихся с этапами построения диаграмм и графиков средствами Microsoft Excel, расширить представление учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц, показать применение приобретенных знаний из других дисциплин.
  2. развивающие – развивать познавательные и исследовательские способности, развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач, развивать и отработать умение анализировать.
  3. воспитательные – развитие творческой активности учащихся, воспитать интерес к предмету, к программе Microsoft Excel.  

Задачи урока:

  1. показать этапы построение  диаграмм и графиков средствами Microsoft Excel;
  2. рассмотреть несколько примеров построения диаграмм и графиков  средствами Microsoft Excel;
  3. воспитать интерес к. предмету и  к программе Microsoft Excel в частности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

План урока

  1. Вступление учителя;
  2. Повторение изученного на предыдущих уроках:
  1. Представление о формуле и правилах ее записи в электронной таблице;
  2. Вычисления по формулам;
  1. Объяснение нового материала.
  2. Практическая работа
  3. Домашнее задание
  4. Рефлексия.

 

Оборудование:

  1. Проектор
  2. Компьютеры с установленным программным обеспечением  Microsoft Offiсe 10.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами продолжим работать в табличном процессоре EXCEL и научимся строить диаграммы и графики функций. А что мы уже с вами знаем и умеем делать?

  1. создавать редактировать и формировать табличный документ;
  2. выполнять вычисления по формулам;
  3. применять относительные и абсолютные ссылки;
  4. использовать в формулах функции;

Проверка домашнего задания.

Объяснение нового материала.

III.  Теоретическая часть.

  Электронные таблицы позволяют нам визуалиравать данные, размещенные на рабочем листе. Для этого нам служат диаграммы. Диаграммы наглядно отображают зависимость между данными, облегчают восприятие и помогают при анализе и сравнении данных. Кроме этого диаграммы широко распространены в экономике, банковской сфере, диагностике.

В 7 классе мы кратко знакомились с вставкой диаграммы, но у нас поменялась программа: Office 3  на  Office 10.

1) Типы диаграмм. 

Давайте посмотрим, какие типы диаграмм бывают.

На панели инструментов «Вставка» - «Диаграммы»

Можно расширить варианты диаграмм:

Выбираем нужную диаграмму.

В разнообразных случаях используется различный тип диаграмм, поэтому очень важно подобрать оптимальную, самую наглядную. Но, не беда, если после построения диаграммы, вам она не понравится, в любой момент ее можно изменить.

При создании диаграмм, прежде всего, необходимо выделить диапазон ячеек, содержащих исходные данные для ее построения. Диаграммы связаны с исходными данными на рабочем листе и обновляются при обновлении данных на рабочем листе.

Выделенный диапазон включает в себя как ряды данных, так и категории.

Ряды данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

Категории задают положение значения ряда данных на диаграмме.

Ряды данных и категорий могут размещаться как в столбцах, так и в строках электронной таблицы.

Если не выделили нужные ячейки до «Вставки», можно указать диапазон данных в специальном окне.

2) Оформление диаграммы: Диаграммы могут располагаться как на отдельных листах, так и на листе с данными (встроенные диаграммы).

Область диаграммы кроме обязательных областей построения может содержать название оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду.

Внешний вид диаграммы можно настраивать, перемещать по листу, изменять ее размеры.

Область построения диаграммы является основным объектом в области диаграмм, так как именно в ней производится графическое отображение данных.

Важнейшим параметром оси осей является шкала, которая определяет минимальные и максимальные значения, так же цену основных и промежуточных данных.

Для более точного определения величины столбцов можно использовать вертикальные и горизонтальные линии сетки.

Название диаграммы и название осей можно перемещать, изменять их размеры, цвет, тип шрифта

Легенда содержит название категорий и показывает используемый для их отображения цвет столбцов, цвет секторов, форму и цвет маркеров и линий. Легенду также можно перемещать и изменять размеры, изменять цвет и тип шрифта.

IV.Практическая часть.

национальности

%

Русские

76

Татары

4

украинцы

3

башкиры

2

народы дагестана

2

Чеченцы

1

Открыли в своих папках документ «Работа в Excel», добавили лист «Диаграммы».

  1. Построим несколько типов диаграмм по данным национального состава России. Выполним последовательно действия: внесем данные в ячейки А1:В7., выделим диапазон В2:В7. Вставка, выберем тип диаграммы.

       

Еще несколько диаграмм по этим же данным:

 

  1. Построение диаграммы типа «График функции»

В математики вы часто при изучении функций строите их графики. Понятие график вам знакомо: Переменная величина   y  называется функцией переменной величины   x, если каждому значению x соответствует определенное значение y. Или:  графиком называется множество всех точек плоскости, координаты которых (x, F(x)).

Это можно сделать и с помощью Excel.

Задание1: постройте график функции у=3х2  +4

Построим таблицу значений, Вставка, тип диаграммы –график с маркерами:

х

3*х+4

  -5

-11

-4

-8

-3

-5

-2

-2

-1

1

0

4

1

7

2

10

3

13

  4

16

5

19


  2. Построить совмещенные диаграммы графиков функции:

у= х3 -3   и у = 5х2 -8

Заполним таблицы значений каждой из функций, выберем диаграмму для графиков с маркерами:  

х

У=1/7*х^3+5

У=3*x^2-8

-6

-25,8571429

100

-5

-12,8571429

67

-4

-4,14285714

40

-3

1,142857143

19

-2

3,857142857

4

-1

4,857142857

-5

0

5

-8

1

5,142857143

-5

2

6,142857143

4

3

8,857142857

19

4

14,14285714

40

   5

22,85714286

67

35,85714286

100


V. Домашнее задание.

VI. Рефлексия. Итоги урока.

       Одной из целей  урока было показать вам, где и как  еще можно применять электронные таблицы. Надеюсь, что эта цель была достигнута и в дальнейшем, когда вам необходимо будет отражать математические или экономические показатели, вы вспомните, что это удобно и быстро можно делать средствами Microsoft Excel.

Благодарю всех за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Диаграммы и графики"

Конспект открытого урока в 8 классе....

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ...

Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...

Конспект урока на конкурс «Учитель года - 2015» Тема: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»

Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,   Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,  Использовать  Excel нам нужно без сомнения.Э...

Урок по теме "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"

Разработка урока информатики в 8 классе по теме "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"....