Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Ветошкина Наталья Владимировна

 

Автор:  Ветошкина  Наталья  Владимировна

Образовательное учреждение: МБОУ  «Кезскя  средняя общеобразовательная  школа  №1»

Предмет:  Информатика  и  ИКТ

Класс:  8

Тема:  Форматирование  текста  (разбиение  на  колонки)  в  текстовом  процессоре  WORD

Тип  урока: комбинированный

 

Цели  урока:

Дидактическая:  Создать условия  для  применения  знаний  и  формирования  умений  средствами  компьютерных  технологий.

Образовательная:  создать  условия  для  формирования  знаний  о  буклете,  и  критериях  предъявляемых  к  оформлению  буклета.

Воспитательная:  Способствовать  формированию  познавательного  интереса,  понятия  здорового  образа  жизни,  отрицательного  отношения  к  курению.

Развивающая:  создать  условия  для  развития  творческого  потенциала,  развития  умения  применять  текстовый  редактор  для  решения  практических  задач.

 

Задачи  урока:

  1. Продолжить  формировать  умения  работать  в  текстовом  процессоре  WORD (набор  и редактирование  текста,  использование  надписей,  вставка  и  форматирование  изображении,  копирование  фрагментов  текста и др.)
  2. Создать условия  для  использования  компьютера  как  рабочего  инструмента  дизайнера.
  3. Актуализировать  знания  и  умения по  поиску  информации  в  электронном  виде (в  папках  на  ПК,  в  сети  Интернет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vetoshkinanv_multimediynyy.zip1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Ветошкина  Наталья  Владимировна

Образовательное учреждение: МБОУ  «Кезскя  средняя общеобразовательная  школа  №1»

Предмет:  Информатика  и  ИКТ

Класс:  8

Тема:  Форматирование  текста  (разбиение  на  колонки)  в  текстовом  процессоре  WORD

Тип  урока: комбинированный

Цели  урока:

Дидактическая:  Создать условия  для  применения  знаний  и  формирования  умений  средствами  компьютерных  технологий.

Образовательная:  создать  условия  для  формирования  знаний  о  буклете,  и  критериях  предъявляемых  к  оформлению  буклета.

Воспитательная:  Способствовать  формированию  познавательного  интереса,  понятия  здорового  образа  жизни,  отрицательного  отношения  к  курению.

Развивающая:  создать  условия  для  развития  творческого  потенциала,  развития  умения  применять  текстовый  редактор  для  решения  практических  задач.

Задачи  урока:

  1. Продолжить  формировать  умения  работать  в  текстовом  процессоре  WORD (набор  и редактирование  текста,  использование  надписей,  вставка  и  форматирование  изображении,  копирование  фрагментов  текста и др.)
  2. Создать условия  для  использования  компьютера  как  рабочего  инструмента  дизайнера.
  3. Актуализировать  знания  и  умения по  поиску  информации  в  электронном  виде (в  папках  на  ПК,  в  сети  Интернет).

Знания,  умения,  навыки  и  качества,  которые  актуализируют/приобретут/закрепят/др.  ученики  в  ходе  урока:  На  уроке  решается  задача  использования  знакомого  программного  обеспечения  в  новой  ситуации,  где  учащиеся  и  применяют  свои  знания  и  умения.  Обращается  внимание  на  развитие  творческого  мышления,  умения  работать  с  информацией,  воспитание  культуры  умственного  труда.

Необходимое  оборудование  и  материалы:

  1. Техническое  оснащение:  мультимедийный  проектор,  компьютер  учителя,  компьютеры  учащихся,  объединённые  в  локальную  сеть.
  2. Программное  обеспечение:  текстовый  процессор  WORD,  программа подготовки  презентаций  POWERPOINT.
  3. Выход  в  Интернет.
  4. Презентация  «БУКЛЕТ»,  примеры  буклетов,  папка  «ДЛЯ  БУКЛЕТОВ»,  в  которой  заготовлен  текстовый  материал,  картинки  и  фото  для  разработки мини-проекта  «ЖИЗНТ  ПРЕКРАСНА!»

Мотивация  учащихся:  Ученикам  предлагается  ситуация,  в  которой  каждый  может  почувствовать  себя  дизайнером, художником, психологом: необходимо  выпустить  буклет  «Жизнь  прекрасна!»  для  ребят,  которые  курят,  попытаться  обратить  внимание  на  своё  здоровье.

Ход  и  содержание  урока:

  1. Организационный  момент  (2  мин.)

Приветствие  учеников,  создание  позитивного  настроя.  Учащиеся  приветствуют  учителя,  настраиваются  на  успешную  деятельность.

  1. Целеполагание  и  мотивация  (15  мин.)

Создание  проблемной  ситуации:  Ваши  одноклассники,  друзья  курят,  а  вы  работайте  в  организации,  которая  выпускает  рекламы,  листовки,  буклеты,  проводит лекции,  встречи,  конференции,  беседы  по  теме  «Жизнь  прекрасна!»  (За  здоровый  образ  жизни).  15  ноября – Международный  День  отказа  от  курения.  Здоровый  образ  жизни – это  образ жизни,  основанный  на  принципах  нравственности,  рационально  организованный,  активный,  трудовой,  закаливающий  от  неблагоприятных  воздействий  окружающей  среды,  позволяющий  до  глубокой старости  сохранять  нравственное,  психическое  и  физическое  здоровье.  Сегодня  мы   разработаем  буклеты,  в  котором  разместим  информацию,  на  тему  «Жизнь  прекрасна!» Так,  что  же  такое  буклет?  (Презентация  учителя  1-15  слайды)

3.   Физкультминутка  (2  мин.)

(Презентация  учителя  16-17  слайды).  Звучит музыка,  ученики  выполняют  гимнастику  для  глаз.

4.  Закрепление  учебного  материала  и  применение  знаний  и  умений.  (20  мин.)

Учитель  обращает  внимание  учащихся  на  требования  к  разработке буклетов  (слайд  13)

Учащиеся  за  компьютерами  приступают  к  работе  над  буклетом  (информация (текстовые  документы,  фотографии,  картинки), которую  можно  использовать,  находится  в  папках  учащихся  на  рабочем  столе.  При  необходимости  учитель  консультирует  учащихся,  контролирует  их  работу.  Можно  для  создания  настроения  негромко  включить  «Звуки  природы».

5.  Рефлексия  (5  мин.)

Как  разработать  буклет?  Предлагается  ответить  на  следующие  вопросы:

  1. Как  Вы  оценили  свою  работу?
  2. Какие  сделали  выводы?
  3. Удовлетворены  ли  Вы  результатом – разработанным  буклетом?
  4. Чтобы  Вы  изменили  в  своём  буклете,  чтобы  он  стал  лучше?

Анализируют  свою  деятельность  на  уроке.

6.  Домашнее  задание  (1  мин.):

Доработать  свой  буклет,  подготовиться  к  защите (3-5 мин.)  своего  минипроекта.

Учебно-методическое  обеспечение:  

1. Информатика  и  ИКТ:  учебник  для  8  класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова,  С.В.Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2011. – 175 с.: ил.

  1. http://domovodstvo.ucoz.org/publ/kak_brosit_kurit/11-1-0-323
  2. http://www.mangistau-oblzdrav.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=332&Itemid=132
  3. http://www.takzdorovo.ru/images/50/385/ad3d0bb3f4b1d9bdfc1c4765c34/img.jpg
  4. http://medinformburo.ru/pics/kurenie_deti.jpg
  5. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk53.htm
  6. http://www.mednet.ru/images/stories/files/zosh/Deti_kurenie_Kemerovo.pdf
  7. http://www.takzdorovo.ru/
  8. http://www.nosmoking18.ru/10-motivacij-chtoby-brosit-kurit/
  9. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=дети%20занимаются%20спортом&img_url=www.yuga.ru%2Fmedia%2Fzaryadka_deti__qxsw21t.jpg&pos=0&rpt=
  10. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BC&img_url=cs11423.vkontakte.ru%2Fu1746618%2F-14%2Fx_718dc602.jpg&pos=1&rpt=simage
  11. http://www.ufolog.ru/files/articles/ag_small_5de37498dc964f6fb28d4054c042991f.jpg
  12. http://www.krd.ru/file/article/98/85/65720d14d80f17c55ec2dffd33ad/full.jpg
  13. http://www.serviceprint.ru/booklets.html
  14. http://nsportal.ru/vuz/kulturologiya/library/buklet
  15. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=буклет%20-%20это&noreask=1&img_url=p-p.kiev.ua%2Fimages%2Fimg%2Fbuklet_an_08b.jpg&pos=0&rp
  16. http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86
  17. http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_gimnastika_glaza.html
  18. http://moi-mummi.ru/load/luchshie_multimedia_uroki_i_materialy/informatika/141