Тест "Понятия и суждения"
тест по информатике и икт (6 класс) на тему

Данный тест составила для 6 классов, обучающихся  по учебнику  Информатика и ИКТ Л.Л. Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест "Понятия и суждения"22.62 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант.

  1. Отметьте  понятие среди следующих словосочетаний:
  1. Надо починить компьютер
  2. Жесткий диск
  3. В нашем классе есть отличники
  4. Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.

  1. Отметьте единичные имена объектов:
  1. машина
  2. береза
  3. Москва
  4. Байкал
  5. Пушкин А.С.
  6. операционная система
  7. клавиатурный тренажер
  8. Windows XP

  1. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
  1. является элементом множества
  2. входит в состав
  3. является разновидностью
  4. является причиной

  1. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
  1. устройства ввода информации
  2. устройства хранения информации
  3. операционная система
  4. прикладные программы

  1. Выделите общее понятие:
  1. Озеро
  2. Москва
  3. Волга
  4. Пушкин

  1. Какие из перечисленных знаний являются ФАКТАМИ?

а)  Для того, чтобы решить задачу, нужно знать условие

б)  Я знаю, что учебник – это источник знаний.

в)  Я знаю, как подклеить книгу

г)  Я знаю, что автобус – это вид транспорта

  1. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринимаемого ранее – это

а)  восприятие

б)  представление

в)  ощущение

г)  явление

  1. Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других - это…

а) анализ

б)  синтез

в)  сравнение

г)  абстрагирование

д)  обобщение

  1. Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия – это…

а)  Объем понятия

б)  содержание понятия

в)  реальные объекты

  1. Какое понятие находятся в отношении «противоположность» к понятию «светлый»

а)  черный

б)  темный

в)  несветлый

  1. Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей, называется

а)  классификацией

б)  систематизацией

в)   сравнение

  1.  Выберите все суждения среди следующих словосочетаний:

а)  рабочая тетрадь                

б)  понятие – это форма мышления

в)  графопостроитель               

г)  Научи меня быстро считать

д)  десятичная система счисления

е)  реальные объекты сравнивают по размеру, цвету, форме и т.д.                

ж)  любимый предмет

  1. Определите вид следующего суждения: «Некоторые мальчики не  любят играть в футбол.»

а)  общеутвердительное        

б)  общеотрицательное

в)  частноутвердительное        

г)  частноотрицательное

  1. Приведите пример события, где можно применить условие «необходимо и достаточно».

  1. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: берёза, липа, дерево, сирень.

II вариант.

  1. Отметьте  суждения среди следующих словосочетаний:
  1. Надо починить компьютер
  2. Жесткий диск
  3. В нашем классе есть отличники
  4. Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.

  1. Отметьте общие имена объектов:
  1. машина
  2. береза
  3. Москва
  4. Байкал
  5. Пушкин А.С.
  6. операционная система
  7. клавиатурный тренажер
  8. Windows XP

  1. Укажите отношение для пары «текстовый редактор и WordPad»:
  1. является элементом множества
  2. входит в состав
  3. является разновидностью
  4. является причиной

  1. Укажите подсистемы, входящие в систему «внешняя память»:
  1. устройства ввода информации
  2. оперативная память
  3. Жесткий диск
  4. оптический диск

  1. Выделите единичное понятие:
  1. Озеро
  2. улица
  3. наша страна
  4. дом

  1. Какие из перечисленных знаний являются ПРАВИЛАМИ?

а)  Я знаю, что ни один треугольник не является квадратом.

б)  Для того, чтобы играть на скрипке, надо учиться

в)  Я знаю, как решить задачу

г)  Я знаю, что скоро наступит весна

  1. Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств – это…

а)  восприятий

б)  представление

в)  ощущение

г)  явление

  1. Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным и несущественным признакам - это…

а) анализ

б)  синтез

в)  сравнение

г)  абстрагирование

д)  обобщение

  1. Все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии – это…

а)  реальные объекты

б)  содержание понятия

в)  объем понятия

  1. Какое понятие находятся в отношении «противоречие» к понятию «маленький»

а)  большой

б)  крупный

в)  немаленький

  1. Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей, называется

а)  сравнение

б)  классификацией

в)  систематизацией

  1.  Выберите все суждения среди следующих словосочетаний:

а)  система счисления                

б)  в вычислительной технике применяется двоичная система счисления

в)  графический файл               

г)  текстовый документ

д)  файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

е)  двоичные коды                

ж)  всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

 

  1. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»

а)  общеутвердительное        

б)  общеотрицательное

в)  частноутвердительное        

г)  частноотрицательное

  1. Приведите пример события, где можно применить условие «необходимо и достаточно».

  1.  Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: устройства ввода, клавиатура, процессор, сканер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 6 классе на тему "Суждение как форма мышления".

Урок  "Суждение как форма мышления" в 6 классе разработан по учебнику Л.Л. Босовой "Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса" является десятым в серии уроков по теме «Человек и информация» и ...

Тест по теме "Суждение как форма мышления" 6 класс

Тест по теме "Суждение как форма мышления" для 6 класса по программе Босовой Л.Л....

Проблемы и суждения

Математика - один из главных предметов в школе. Математика - это орудие, с помощью которого человек познаёт и покаряет себе окружающий мир.Об одном "подводном камне" математики хотелось бы поговорить....

Обобщение опыта работы по теме: "Обучение навыкам аргументации суждения на уроках русского языка и литературы при подготовке части С ЕГЭ".

Стратегия рассуждения - это убеждение. Какими способами реализовать ее, какую тактику избрать - вот главный вопрос процесса обучения аргументации. В ходе аргументации каждое следующее суждение вытекае...

Материла для урока по информатике для 6 класса на тему "Суждение как форма мышления"

Данная папка содержит технологическую карту урока, приложения, необходимые для урока (рабочие листы, тексты для определения темы урока, таблицы для заполнения, практическое задание на компьютере) и со...

ПЕТР ПЕРВЫЙ И ЕГО РЕФОРМЫ В ОЦЕНКАХ И СУЖДЕНИЯХ.

Урок-дискуссия, разработан учителем высшей квалификационной категории Егоровой Г.А. МБОУ «ООШ №17» г. Старый Оскол...

Конспект урока информатики по теме "Суждение как форма связи понятий"

Конспект представленного урока рассчитан на учащихся 6 класса и представляет собой обощение изучаемой темы (прилагается презентация и приложение с самотоятельной работой)...