Рабочая программа по информатике для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 8 класса автор Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Закон об образовании ЯНАО;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год);
- Примерные (типовые ) программы по учебным предметам, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает обучение информатики и ИКТ в объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года. На изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 35 часов, в том числе на проведение практических работ 20 часов, на проведение контрольных работ – 5 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д. Важнейшее место в курсе занимает тема «Алгоритмизация и программирование», которая способствует формированию у учащихся алгоритмического мышления. Тема «Информация и информационные процессы» способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
Курс информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков. Раздел включает перечень практических работ и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Представленные в рабочей программе практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.
Концептуальной основой раздела информатики и ИКТ 8 класса являются идеи интеграции учебных предметов; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.
Цели изучения информатики и ИКТ в 8 классе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, а также информационных технологий и освоение теоретических основ информатики, специальной терминологии; технологических приемов по созданию различных информационных объектов (текст, список, таблица, диаграмма, рисунок, web-страница, web-сайт, программа и др.);
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей с помощью различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- выработка умений совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 8 классе необходимо решить следующие задачи:
овладение умениями работать с информацией; применения средств информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; освоения новых инструментальных средств; ознакомление с принципами работы устройств ввода и вывода информации.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе поиска и работы с информацией, создания информационных продуктов.
воспитание внимательности, усидчивости, чувства ответственности; стремления к достижению цели; формирование умения систематизации информации
алгоритмизации;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «процесс», «система», «информация», «алгоритм», «программа» и др.;
- сформировать у учащихся умения и навыки измерения количества информации, умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; использования различных способов защиты информации, программировать с использованием основных алгоритмических конструкций, умения работать с информационными ресурсами Интернета, иметь представление о файловой системе.
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта
- Угринович Н. Д. Учебник Информатика: учебник для 8 класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178с..;
- Угринович Н. Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум/ Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с.
Методические пособия для учителя и их реквизиты
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187с.;
Так как рабочая программа разработана на основе примерной, то количество учебных часов соответствует базисному учебному плану. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает обучение информатики и ИКТ в объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года. На изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 35 часов, в том числе на проведение практических работ 20 часов, на проведение контрольных работ – 5 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса при изучении информатики и ИКТ
знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
· программный принцип работы компьютера;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения информатики и ИКТ на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, практические работы, практикумы, игры.
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д., анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены компьютерные тесты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении информатики и ИКТ.
Виды домашних заданий:
Конспектирование текста
Подготовка докладов, сообщений, рефератов
Составление опорных схем, тезисов, алгоритмов
Работа с текстом учебника
Выполнение практических заданий
Самостоятельная работа с литературой при подготовке к урокам
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий:
мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации;
использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся,
введение компьютерного тестирования;
разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Информация и информационные процессы. | 8 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 8 |
3 | Алгоритмизация и программирование. | 10 |
4 | Коммуникационные технологии. | 8 |
5 | Итоговое тестирование | 1 |
Итого: | 35 |
Содержание учебного предмета
Тема 1. Информация и информационные процессы. 8 часов
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Знаковые системы. Кодирование информации. Единицы измерения количества информации. Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации».
Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Тренировка ввода текста с помощью клавиатурного тренажера»
Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 3 «Вычисление количества информации».
Практическая работа № 4 «Вычисление количества информации. Алфавитный подход».
Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 8 часов
Компьютер – универсальное устройство. Файлы и файловая система. Архивация файлов и дефрагментация дисков. Системное и прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс ОС. Компьютерные вирусы и антивирусы. Защита информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №5 «Подключение устройств к компьютеру».
Практическая работа №6 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера».
Практическая работа №7 «Создание архивов».
Практическая работа №8 « Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
Практическая работа №9 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
Контрольная работа №2 в форме компьютерного теста.
Тема 3. Алгоритмизация и программирование. 10 часов
Техника безопасности в кабинете информатики. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритмов. Язык программирования Pascal. Ввод и вывод данных на языке программирования Pascal. Линейные алгоритмы и программы. Команда ветвления. Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов. Базовые циклические конструкции. Программирование циклических алгоритмов.
Контрольная работа №3.
Компьютерный практикум
Практическая работа №10 «Определение результатов выполнения алгоритмов».
Практическая работа №11 «Составление блок-схем».
Практическая работа №12 «Создание программ для ввода и вывода данных на языке Pascal»
Практическая работа № 13 «Составление программ линейного типа».
Практическая работа № 14 «Программирование ветвящихся алгоритмов»
Практическая работа №15 «Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов».
Практическая работа №16 «Программирование циклических алгоритмов»
Тема 4. Коммуникационные технологии. 8 часов
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 17 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 18 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа № 19 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа № 20 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контрольная работа. Защита сайта.
5. Итоговое тестирование
Перечень учебно-методического обеспечения
Дополнительная литература для учащихся:
1. Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах: учебное пособие/ Л.Ф. Соловьева – СПб.:БХВ-Петербург, 2005. – 208с.
2. Богомолова О.Б., Васильев А.В. Обработка текстовой информации: практикум/ О.Б. Богомолова, А.В. Васильев - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -150с.;
3. . Богомолова О.Б. Web-конструирование на HTML: практикум/ О.Б. Богомолова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -192с.;
Средства обучения:
Презентации:
- Информационные процессы
- Устройство компьютера.
- Оперативная и долговременная память.
- Файлы и файловая система.
- Ввод и вывод данных на языке программирования Pascal.
- Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.
- Базовые циклические конструкции.
- Информационные ресурсы Интернета.
- Язык разметки гипертекста HTML.
ЦОР:
- Информация в живой и неживой природе.
- Информационные процессы в технике.
- Знаковые системы.
- Глобальная компьютерная сеть Интернет.
- Формы записи алгоритмов.
- Память компьютера.
- Кодирование и обработка звуковой информации.
Видеоуроки:
- Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
- Единицы измерения количества информации.
- Компьютерные вирусы и антивирусы. Защита информации.
- Язык программирования Pascal.
- Электронная коммерция в Интернете.
Обучающие программы и электронные учебники:
- Алгоритмика 2.0 – интерактивный задачник
- Microsoft PowerPoint для детей.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер Клавиатор
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Web-страниц.
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера:
1. Презентации (Информационные процессы, Устройство компьютера, Оперативная и долговременная память, Файлы и файловая система, Ввод и вывод данных на языке программирования Pascal, Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов, Базовые циклические конструкции, Информационные ресурсы Интернета, Язык разметки гипертекста HTML.)
2. Таблица первых 20-ти чисел в 10-чной, 2-чной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления.
3. Таблица единиц измерения информации.
4. Схемы основных алгоритмических структур.
5. Схема топологии сети.
- учебные материалы инструктивного характера
1. Инструкции для учащихся по выполнению всех 20 практических работ.
2. Инструкции по выполнению домашней работы.
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся
1. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».
2. Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
3. Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмизация и программирование».
4. Контрольная работа №4. Защита сайта.
5. Компьютерные тесты по темам: Устройство компьютера. Файл и файловая система. Системное и прикладное программное обеспечение. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Информационные ресурсы Интернета.
6. Проверочные из электронного учебника Алгоритмика 2.0
7. Тестовые работы на диске «Информатика в вопросах и ответах»,
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
1. Самостоятельные работы из электронного учебника Алгоритмика 2.0
2. Решение олимпиадных задач.
3. Варианты заданий для программирования.
- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету
Темы рефератов: «Основатель корпорации Microsoft», «Первый программист Ада Лавлейс», «Создатели языка программирования Pascal»
Интернет-ресурсы
2. www.fipi.ru
6. www.1september.ru
№ п/п | Дата, сроки | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лабораторные и практические работы | Контроль, измерители | Элементы необязательного доп содержания | Д/з | ||||||||||
Информация и информационные процессы. 8 часов | ||||||||||||||||||||
1 | 07.09. | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | 1 | лекция | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе | знать понятие информация, информационные процессы в живой и неживой природе. уметь приводить примеры перехода от хаоса к порядку и обратно. | фронтальный опрос | фотосинтез растений | § 1.1.1 – 1.1.2 Стр8-12 | |||||||||||
2 | 14.09. | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 1 | лекция | Информация в обществе и технике | знать свойства информации, понятие ИКТ, типы микропроцессоров. | фронтальный опрос | влияние негативной информации на человека | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 | |||||||||||
3 | 21.09. | Знаковые системы. Кодирование информации. | 1 | комбинированный | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | знать Понятия знаковые системы, естественные языки, формальные языки, двоичная знаковая система, алфавит | Практическая работа №1 «Тренировка ввода текста с помощью клавиатурного тренажера» | фронтальный опрос, результаты практической работы | § 1.2.1 – 1.2.3 Стр. 18-26 | |||||||||||
4 | 28.09. | Единицы измерения количества информации. | 1 | урок-практикум | Единицы измерения информации | уметь вычислять количество информации с помощью калькулятора | Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | результаты практической работы | § 1.2.1-1.2.3. Стр. 18-25 | |||||||||||
5 | 05.10. | Количество информации. | 1 | урок-практикум | Понятия количество информации, бит, содержательный подход. | уметь вычислять количество информации с помощью содержательного подхода. | Практическая работа № 3 «Вычисление количества информации». | результаты практической работы | § 1.3.1§ 1.3.2. Стр. 28-30 | |||||||||||
6 | 12.10. | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | урок-практикум | Алфавитный подход к определению количества информации. | уметь вычислять количество информации с помощью алфавитного подхода. | Практическая работа № 4 «Вычисление количества информации. Алфавитный подход». | результаты практической работы | § 1.3.3. Стр. 30-32 | |||||||||||
7 | 19.10 | Решение задач по теме «Количество информации». | 1 | комбинированный | Количество информации | уметь вычислять количество информации с помощью алфавитного и содержательного подхода. | Самостоятельная работа по решению задач. | результаты самостоятельной работы | § 1.3 Стр. 26-32 | |||||||||||
8 | 26.10. | Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы». | 1 | Информация и информационные процессы. Количество информации | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы». | результаты контрольной работы | ||||||||||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 8 часов | ||||||||||||||||||||
9, 10 | 09.11. 16.11 | Компьютер – универсальное устройство | 2 | комбинированный | Представление информации человеком и компьютером. Устройство компьютера. Данные, программы. Функциональная схема компьютера. | знать устройства компьютера: процессор, системная плата, устройства ввода/вывода информации, оперативная и долговременная память уметь подключать устройства к компьютеру. | Практическая работа №5 «Подключение устройств к компьютеру». | результаты практической работы | § 2.1-2.2 Стр.33-49. | |||||||||||
11 | 23.11. | Файлы и файловая система. | 1 | комбинированный | Файлы и файловая система. Маска файла, каталог. Операции над файлами и папками | Иметь представление о файловой системе Windows. знать Понятие файл. уметь выполнять операции над файлами и дисками. | Практическая работа №6 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера». | результаты компьютерного теста | § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 | |||||||||||
12 | 30.11. | Архивация файлов и дефрагментация дисков. | 1 | урок-практикум | Архивация файлов и дефрагментация дисков. | уметь выполнять архивацию файлов и папок | Практическая работа №7 «Создание архивов». | результаты практической работы | ||||||||||||
13 | 07.12. | Системное и прикладное программное обеспечение. | 1 | комбинированный | Операционная система, драйвера устройств, Этапы установки и загрузки операционной системы. Понятие приложение. | знать понятия операционная система, приложение, драйверы устройств. | фронтальный опрос | MS DОS | § 2.4 Стр. 50-60 Стр. 130 | |||||||||||
14 | 14.12. | Графический интерфейс ОС | 1 | комбинированный | Основные элементы управления; Операции управления в ОС Windows. Понятия интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы. | знать Понятия интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы. | Практическая работа №8 « Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | результаты практической работы | § 2.5-2.6 Стр. 60-66 | |||||||||||
15 | 21.12. | Компьютерные вирусы и антивирусы. Защита информации. | 1 | комбинированный | Виды компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Способы защиты информации | знать Понятие компьютерный вирус. Виды компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Способы защиты информации | Практическая работа №9 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | результаты практической работы | создатели вирусов и антивирусов | § 2.7-2.8 Стр. 69-77 | ||||||||||
16 | 28.12. | Контрольная работа №2 в форме компьютерного теста. | 1 | Контрольная работа №2. | результаты контрольной работы | |||||||||||||||
Алгоритмизация и программирование. 10 часов. | ||||||||||||||||||||
17 | 16.01 | Техника безопасности в кабинете информатики. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. | 1 | комбинированный | Понятие алгоритма. Происхождение слова «алгоритм». Свойства алгоритма. | знать понятие алгоритм, свойства алгоритма. уметь определять результаты выполнения алгоритмов | Практическая работа №10 «Определение результатов выполнения алгоритмов». | результаты практической работы | рефераты о языках программирования | |||||||||||
18 | 23.01 | Формы записи алгоритмов. | 1 | комбинированный | Формы записи алгоритмов. | знать понятие программа, языки программирования | Практическая работа №11 «Составление блок-схем». | результаты практической работы | по карточкам | |||||||||||
19 | 30.01 | Язык программирования Pascal. | 1 | лекция | Программа, язык программирования Pascal. | знать структуру языка программирования Pascal. | результаты домашней работы | по карточкам | ||||||||||||
20 | 06.02 | Ввод и вывод данных на языке программирования Pascal. | 1 | урок-практикум | Операторы ввода и вывода данных на языке программирования Pascal. | уметь создавать программы для ввода и вывода данных на языке Pascal. | Практическая работа №12 «Создание программ для ввода и вывода данных на языке Pascal» | результаты практической работы | по карточкам | |||||||||||
21 | 13.02 | Линейные алгоритмы и программы. | 1 | урок-практикум | Линейные алгоритмы и программы. | уметь создавать программы линейного типа на языке Pascal. | Практическая работа № 13 «Составление программ линейного типа». | результаты практической работы | по карточкам | |||||||||||
22 | 20.02 | Команда ветвления. | 1 | урок-практикум | Разветвляющиеся алгоритмы и программы. | уметь программировать с использованием команды ветвления. | Практическая работа № 14 «Программирование ветвящихся алгоритмов» | результаты практической работы | по карточкам | |||||||||||
23 | 27.02 | Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов. | 1 | урок-практикум | Разветвляющиеся алгоритмы и программы. | уметь программировать с использованием команды ветвления. | Практическая работа №15 «Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов». | результаты практической работы | по карточкам | |||||||||||
24 | 06.03 | Базовые циклические конструкции. | 1 | комбинированный | Цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром | знать основные базовые циклические конструкции | результаты домашней работы | по карточкам | ||||||||||||
25 | 13.03 | Программирование циклических алгоритмов. | 1 | урок-практикум | Цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром | уметь выполнять программирование циклических алгоритмов. | Практическая работа №16 «Программирование циклических алгоритмов» | результаты практической работы | по карточкам | |||||||||||
26 | 20.03 | Контрольная работа №3. | 1 | Контрольная работа №3. | ||||||||||||||||
Коммуникационные технологии. 7 часов. | ||||||||||||||||||||
27 | 03.04 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 1 | лекция | Локальные компьютерные сети. Типы сетей. Классификация сетей. Канал обмена информацией. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей | знать единицы измерения скорости передачи информации, понятия: пропускная способность, локальная сеть. | фронтальный опрос | § 3.1. § 3.2 Стр. 80-84 | ||||||||||||
28 | 10.04 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 1 | комбинированный | Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | знать понятие Интернет, способы подключения к Интернету, ADSL PLC – технологии. | компьютерный тест « Передача информации. Локальные компьютерные сети.» | § 3.3 Стр. 84-94 | ||||||||||||
29, 30 | 17.04 24.04 | Информационные ресурсы Интернета. | 2 | комбинированный | Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | знать основные информационные ресурсы Интернета. | Практическая работа № 17 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 18 «Работа с электронной почтой». | компьютерный тест « Информационные ресурсы Интернета» | § 3.4 Стр 94 -107 | |||||||||||
31 | 30.04 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. | 1 | комбинированный | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. | уметь выполнять поиск информации в Интернете в различных браузерах и с помощью разных поисковых систем. | Практическая работа № 19 «Поиск информации в Интернете» | результаты практической работы. | § 3.5 – 3.6 Стр 107-113 | |||||||||||
32,33,34 | 08.05, 15.05, 2.05 | Разработка Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML. | 1 | комбинированный | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки. Списки. Интерактивные формы. | уметь разрабатывать сайт с использованием языка разметки текста HTML. | Практическая работа № 20 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | результаты практической работы. | § 3.7 Стр 113-120 | |||||||||||
35 | 29.05 | Итоговое тестирование | 1 |
Практическая работа №1 «Тренировка ввода текста с помощью клавиатурного тренажера»
Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 3 «Вычисление количества информации».
Практическая работа № 4 «Вычисление количества информации. Алфавитный подход».
Практическая работа №5 «Подключение устройств к компьютеру».
Практическая работа №6 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера».
Практическая работа №7 «Создание архивов».
Практическая работа №8 « Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
Практическая работа №9 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
Практическая работа №10 «Определение результатов выполнения алгоритмов».
Практическая работа №11 «Составление блок-схем».
Практическая работа №12 «Создание программ для ввода и вывода данных на языке Pascal»
Практическая работа № 13 «Составление программ линейного типа».
Практическая работа № 14 «Программирование ветвящихся алгоритмов»
Практическая работа №15 «Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов».
Практическая работа №16 «Программирование циклических алгоритмов»
Практическая работа № 17 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 18 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа № 19 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа № 20 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Информация и информационные процессы. 8 часов
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 8 часов
Алгоритмизация и программирование. 10 часов
Коммуникационные технологии. 8 часов
Итоговое тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1883-1711391210.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...