Рабочая программа по информатике для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Никифорова Анна Викторовна

Рабочая программа по информатике для 8 класса автор Угринович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_8_klass_ugrinovich.docx61.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

  1. Закон   РФ «Об образовании»;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Закон об образовании ЯНАО;
  4.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год);
  5. Примерные    (типовые ) программы по учебным предметам, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает обучение информатики и ИКТ в объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года. На изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 35 часов, в том числе на проведение практических работ 20 часов, на проведение контрольных работ – 5 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д. Важнейшее место в курсе занимает тема «Алгоритмизация и программирование», которая способствует формированию у учащихся алгоритмического мышления. Тема «Информация и информационные процессы» способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

Курс информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков. Раздел включает перечень практических работ и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Представленные в рабочей программе практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.

Концептуальной основой раздела информатики и ИКТ 8 класса являются идеи интеграции учебных предметов; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.

Цели изучения информатики и ИКТ в 8 классе:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, а также информационных технологий и освоение  теоретических основ информатики, специальной терминологии; технологических приемов по созданию различных информационных объектов (текст, список, таблица, диаграмма, рисунок, web-страница, web-сайт, программа и др.);
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей с помощью различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  4. выработка умений совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 8 классе необходимо решить следующие задачи:

овладение умениями работать с информацией; применения средств информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;  освоения новых инструментальных средств; ознакомление с принципами работы устройств ввода и вывода информации.

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе поиска и работы с информацией, создания информационных продуктов.

воспитание внимательности, усидчивости, чувства ответственности; стремления к достижению цели; формирование умения систематизации информации

алгоритмизации;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  1. создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «процесс», «система», «информация», «алгоритм», «программа» и др.;
  2. сформировать у учащихся умения и навыки измерения количества информации, умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; использования различных способов защиты информации, программировать с использованием основных алгоритмических конструкций, умения работать с информационными ресурсами Интернета, иметь представление о файловой системе.
  3.  сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  4.  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  5.  сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  6.  сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта 

- Угринович Н. Д.  Учебник Информатика: учебник для 8 класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178с..;

- Угринович Н. Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум/ Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова -  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с.

Методические пособия для учителя и их реквизиты

- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187с.;

Так как рабочая программа разработана на основе примерной, то количество учебных часов соответствует базисному учебному плану. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает обучение информатики и ИКТ в объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года. На изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 35 часов, в том числе на проведение практических работ 20 часов, на проведение контрольных работ – 5 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса при изучении информатики и ИКТ

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

· программный принцип работы компьютера;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения информатики и ИКТ на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем,  личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования  знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции,  практические работы, практикумы, игры.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды  контроля как: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д., анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены компьютерные тесты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении информатики и ИКТ.

Виды домашних заданий:

Конспектирование текста

Подготовка докладов, сообщений, рефератов

Составление опорных схем, тезисов, алгоритмов

Работа с текстом учебника

Выполнение практических заданий

Самостоятельная работа с литературой при подготовке к урокам

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: 

мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации;

использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся,

введение компьютерного тестирования;

разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.


Учебно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Информация и информационные процессы.

8

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

8

3

Алгоритмизация и программирование.

10

4

Коммуникационные технологии.

8

5

Итоговое тестирование

1

Итого:

35

Содержание учебного предмета

Тема 1. Информация и информационные процессы. 8 часов

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Знаковые системы. Кодирование информации. Единицы измерения количества информации. Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме  «Количество информации».

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текста с помощью клавиатурного тренажера»

Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа  № 3 «Вычисление количества информации».

Практическая работа  № 4 «Вычисление количества информации. Алфавитный подход».

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 8 часов

Компьютер –  универсальное устройство. Файлы и файловая система. Архивация файлов и дефрагментация дисков. Системное и прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс ОС. Компьютерные вирусы и антивирусы.  Защита информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №5 «Подключение устройств к компьютеру».

Практическая работа №6 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера».

Практическая работа №7 «Создание архивов».

Практическая работа №8 « Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Практическая работа №9 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Контрольная работа №2 в форме компьютерного теста.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование. 10 часов

Техника безопасности в кабинете информатики. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритмов. Язык программирования Pascal. Ввод и вывод данных на языке программирования Pascal. Линейные алгоритмы и программы. Команда ветвления. Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов. Базовые циклические конструкции. Программирование циклических алгоритмов.

Контрольная работа №3.

Компьютерный практикум

Практическая работа №10 «Определение результатов выполнения алгоритмов».

Практическая работа №11 «Составление блок-схем».

Практическая работа №12 «Создание программ для ввода и вывода данных на языке   Pascal»

Практическая работа  № 13 «Составление программ линейного типа».

Практическая работа  № 14 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Практическая работа №15 «Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов».

Практическая работа №16 «Программирование циклических алгоритмов»

Тема 4. Коммуникационные технологии. 8 часов

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка  Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 17  «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 18  «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 19  «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа № 20  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контрольная работа. Защита сайта.

5. Итоговое тестирование

Перечень учебно-методического обеспечения

Дополнительная литература для учащихся:

1. Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах: учебное пособие/  Л.Ф. Соловьева  – СПб.:БХВ-Петербург, 2005. – 208с.

2. Богомолова О.Б., Васильев А.В. Обработка текстовой информации: практикум/ О.Б. Богомолова, А.В. Васильев - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -150с.;

3. . Богомолова О.Б. Web-конструирование на HTML: практикум/ О.Б. Богомолова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -192с.;

Средства обучения:

Презентации:

  1. Информационные процессы
  2. Устройство компьютера.
  3. Оперативная и долговременная память.
  4. Файлы и файловая система.
  5. Ввод и вывод данных на языке программирования Pascal.
  6. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.
  7. Базовые циклические конструкции.
  8. Информационные ресурсы Интернета.
  9. Язык разметки гипертекста HTML.

ЦОР:

  1. Информация в живой и неживой природе.
  2. Информационные процессы в технике.
  3. Знаковые системы.
  4. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
  5. Формы записи алгоритмов.
  6. Память компьютера.
  7. Кодирование и обработка звуковой информации.

Видеоуроки:

  1. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
  2. Единицы измерения количества информации.
  3. Компьютерные вирусы и антивирусы.  Защита информации.
  4. Язык программирования Pascal.
  5. Электронная коммерция в Интернете.

Обучающие программы и электронные учебники:

  1. Алгоритмика 2.0 – интерактивный задачник
  2. Microsoft PowerPoint  для детей.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:

Аппаратные средства

  1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  5. Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.

Программные средства

  1. Операционная система.
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Клавиатурный тренажер Клавиатор
  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  7. Звуковой редактор.
  8. Простая система управления базами данных.
  9. Простая геоинформационная система.
  10. Система автоматизированного проектирования.
  11. Виртуальные компьютерные лаборатории.
  12. Программа-переводчик.
  13. Система оптического распознавания текста.
  14. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  15. Система программирования.
  16. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  17. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  18. Программа интерактивного общения.
  19. Простой редактор Web-страниц.

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера:

1. Презентации (Информационные процессы, Устройство компьютера, Оперативная и долговременная память, Файлы и файловая система, Ввод и вывод данных на языке программирования Pascal, Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов, Базовые циклические конструкции, Информационные ресурсы Интернета, Язык разметки гипертекста HTML.)

2. Таблица первых 20-ти чисел в 10-чной, 2-чной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления.

3. Таблица единиц измерения информации.

4. Схемы основных алгоритмических структур.

5. Схема топологии сети.

- учебные материалы инструктивного характера

1. Инструкции для учащихся по выполнению  всех 20 практических работ.

2. Инструкции по выполнению домашней работы.

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся

1. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

2. Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

3. Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмизация и программирование».

4. Контрольная работа №4. Защита сайта.

5. Компьютерные тесты по темам: Устройство компьютера. Файл и файловая система. Системное и прикладное программное обеспечение. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Информационные ресурсы Интернета.

6. Проверочные из электронного учебника Алгоритмика 2.0

7. Тестовые работы на диске  «Информатика в вопросах и ответах»,

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

1. Самостоятельные работы из электронного учебника Алгоритмика 2.0

2. Решение олимпиадных задач.

3. Варианты заданий для программирования.

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету

Темы рефератов: «Основатель корпорации Microsoft», «Первый программист Ада Лавлейс», «Создатели языка программирования Pascal»

Интернет-ресурсы

1. www.ege.edu.ru

2. www.fipi.ru

3. www.kpolakov.narod.ru

4. http://pedsovet.su

5. http://planeta.tspu.ru

6. www.1september.ru

№ п/п

Дата, сроки

Раздел,

тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лабораторные и практические работы

Контроль,

измерители

Элементы необязательного доп содержания

Д/з

Информация и информационные процессы. 8 часов

1

07.09.

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

1

лекция

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе

знать понятие информация,  информационные процессы в живой и неживой природе.

уметь приводить примеры перехода от хаоса к порядку и обратно.

фронтальный опрос

фотосинтез растений

§ 1.1.1 – 1.1.2

Стр8-12

2

14.09.

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

лекция

Информация в обществе и технике

знать свойства информации, понятие ИКТ, типы микропроцессоров.

фронтальный опрос

влияние негативной информации на человека

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

3

21.09.

Знаковые системы. Кодирование информации.

1

комбинированный

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

знать Понятия знаковые системы, естественные языки, формальные языки, двоичная знаковая система, алфавит

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текста с помощью клавиатурного тренажера»

фронтальный опрос, результаты практической работы

§ 1.2.1 – 1.2.3

Стр. 18-26

4

28.09.

Единицы измерения количества информации.

1

урок-практикум

Единицы измерения информации

уметь  вычислять количество информации с помощью калькулятора

Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

 результаты практической работы

§ 1.2.1-1.2.3.

Стр. 18-25

5

05.10.

Количество информации.

1

урок-практикум

Понятия количество информации, бит, содержательный подход.

уметь  вычислять количество информации с помощью содержательного подхода.

Практическая работа  № 3 «Вычисление количества информации».

 результаты практической работы

§ 1.3.1§ 1.3.2.

Стр. 28-30

6

12.10.

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

урок-практикум

Алфавитный подход к определению количества информации.

уметь  вычислять количество информации с помощью алфавитного подхода.

Практическая работа  № 4 «Вычисление количества информации. Алфавитный подход».

 результаты практической работы

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

7

19.10

Решение задач по теме  «Количество информации».

1

комбинированный

Количество информации

уметь  вычислять количество информации с помощью алфавитного и  содержательного подхода.

Самостоятельная работа по решению задач.

результаты самостоятельной работы

§ 1.3

Стр. 26-32

8

26.10.

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».

1

Информация и информационные процессы. Количество информации

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

результаты контрольной  работы

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 8 часов

9, 10

09.11.

16.11

Компьютер –  универсальное устройство

2

комбинированный

Представление информации человеком и компьютером.  Устройство компьютера. Данные, программы. Функциональная схема компьютера.

знать устройства компьютера: процессор, системная плата, устройства ввода/вывода информации, оперативная и долговременная память

уметь   подключать устройства к компьютеру.

Практическая работа №5 «Подключение устройств к компьютеру».

 результаты практической работы

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

11

23.11.

Файлы и файловая система.

1

комбинированный

Файлы и файловая система. Маска файла, каталог. Операции над файлами и папками

Иметь представление о файловой системе Windows.  знать Понятие файл.  уметь   выполнять операции над файлами и дисками.

Практическая работа №6 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера».

 результаты компьютерного теста

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

12

30.11.

Архивация файлов и дефрагментация дисков.

1

урок-практикум

Архивация файлов и дефрагментация дисков.

уметь  выполнять архивацию файлов и папок

Практическая работа №7 «Создание архивов».

результаты практической работы

13

07.12.

Системное и прикладное программное обеспечение.

1

комбинированный

Операционная система, драйвера устройств, Этапы установки и загрузки операционной системы. Понятие приложение.

знать понятия операционная система, приложение, драйверы устройств.

фронтальный опрос

MS DОS

§ 2.4

Стр. 50-60

Стр. 130

14

14.12.

Графический интерфейс ОС

1

комбинированный

Основные элементы управления; Операции управления в ОС Windows. Понятия интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы.

знать Понятия интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы.

Практическая работа №8 « Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

результаты практической работы

§ 2.5-2.6

Стр. 60-66

15

21.12.

Компьютерные вирусы и антивирусы.  Защита информации.

1

комбинированный

 Виды компьютерных вирусов.  Антивирусные программы. Способы защиты информации

знать Понятие компьютерный вирус. Виды компьютерных вирусов.  Антивирусные программы. Способы защиты информации

Практическая работа №9 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

результаты практической работы

создатели вирусов и антивирусов

§ 2.7-2.8

Стр. 69-77

16

28.12.

Контрольная работа №2 в форме компьютерного теста.

1

Контрольная работа №2.

результаты контрольной  работы

Алгоритмизация и программирование. 10 часов.

17

16.01

Техника безопасности в кабинете информатики. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

1

комбинированный

Понятие алгоритма. Происхождение слова «алгоритм». Свойства алгоритма.

знать понятие алгоритм, свойства алгоритма. уметь  определять результаты выполнения алгоритмов

Практическая работа №10 «Определение результатов выполнения алгоритмов».

результаты практической работы

рефераты о языках программирования

18

23.01

Формы записи алгоритмов.

1

комбинированный

Формы записи алгоритмов.

знать понятие программа, языки программирования

Практическая работа №11 «Составление блок-схем».

результаты практической работы

по карточкам

19

30.01

Язык программирования Pascal.

1

лекция

Программа, язык программирования  Pascal.

знать структуру  языка программирования  Pascal.

результаты домашней работы

по карточкам

20

06.02

Ввод и вывод данных на языке программирования Pascal.

1

урок-практикум

Операторы ввода и вывода данных на языке программирования Pascal.

уметь  создавать программы для ввода и вывода данных на языке   Pascal.

Практическая работа №12 «Создание программ для ввода и вывода данных на языке   Pascal»

результаты практической работы

по карточкам

21

13.02

Линейные алгоритмы и программы.

1

урок-практикум

Линейные алгоритмы и программы.

уметь  создавать программы  линейного типа на языке   Pascal.

Практическая работа  № 13 «Составление программ линейного типа».

результаты практической работы

по карточкам

22

20.02

Команда ветвления.

1

урок-практикум

Разветвляющиеся алгоритмы и программы.

уметь программировать с использованием команды ветвления.

Практическая работа  № 14 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

результаты практической работы

по карточкам

23

27.02

Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов.

1

урок-практикум

Разветвляющиеся алгоритмы и программы.

уметь программировать с использованием команды ветвления.

Практическая работа №15 «Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов».

результаты практической работы

по карточкам

24

06.03

Базовые циклические конструкции.

1

комбинированный

Цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром

знать основные базовые циклические конструкции

результаты домашней работы

по карточкам

25

13.03

Программирование циклических алгоритмов.

1

урок-практикум

Цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром

уметь выполнять программирование  циклических алгоритмов.

Практическая работа №16 «Программирование циклических алгоритмов»

результаты практической работы

по карточкам

26

20.03

Контрольная работа №3.

1

Контрольная работа №3.

Коммуникационные технологии. 7 часов.

27

03.04

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

лекция

Локальные компьютерные сети. Типы сетей. Классификация сетей.  Канал обмена информацией. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей

знать  единицы измерения скорости передачи информации, понятия: пропускная способность, локальная сеть.

фронтальный опрос

§ 3.1.

§ 3.2

Стр. 80-84

28

10.04

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

комбинированный

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

знать  понятие Интернет, способы подключения к Интернету, ADSL PLC – технологии.

компьютерный тест « Передача информации. Локальные компьютерные сети.»

§ 3.3

Стр. 84-94

29, 30

17.04

24.04

Информационные ресурсы Интернета.

2

комбинированный

Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

знать   основные информационные ресурсы Интернета.

Практическая работа № 17  «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 18  «Работа с электронной почтой».

компьютерный тест « Информационные ресурсы Интернета»

§ 3.4

Стр 94 -107

31

30.04

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

1

комбинированный

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

уметь выполнять поиск информации в  Интернете в различных браузерах и с помощью разных поисковых систем.

Практическая работа № 19  «Поиск информации в Интернете»

результаты практической работы.

§ 3.5 – 3.6

Стр 107-113

32,33,34

08.05,

15.05,

2.05

Разработка  Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

комбинированный

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки. Списки. Интерактивные формы.

уметь разрабатывать сайт с использованием языка разметки текста HTML.

Практическая работа № 20  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

результаты практической работы.

§ 3.7

Стр 113-120

35

29.05

Итоговое тестирование

1

                        

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текста с помощью клавиатурного тренажера»

Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа  № 3 «Вычисление количества информации».

Практическая работа  № 4 «Вычисление количества информации. Алфавитный подход».

Практическая работа №5 «Подключение устройств к компьютеру».

Практическая работа №6 «Работа с файлами с помощью файлового менеджера».

Практическая работа №7 «Создание архивов».

Практическая работа №8 « Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Практическая работа №9 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Практическая работа №10 «Определение результатов выполнения алгоритмов».

Практическая работа №11 «Составление блок-схем».

Практическая работа №12 «Создание программ для ввода и вывода данных на языке   Pascal»

Практическая работа  № 13 «Составление программ линейного типа».

Практическая работа  № 14 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Практическая работа №15 «Программирование линейных и ветвящихся алгоритмов».

Практическая работа №16 «Программирование циклических алгоритмов»

Практическая работа № 17  «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 18  «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 19  «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа № 20  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Информация и информационные процессы. 8 часов

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 8 часов

Алгоритмизация и программирование. 10 часов

Коммуникационные технологии. 8 часов

Итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...