Программирование линейных алгоритмов. Самостоятельная работа по информатике в 9 классе.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

TurboPascal7.0

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rabota_programmirovanie_lineynyh_algoritmov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 г.Волгореченска, Костромской области

 

Самостоятельная работа

по информатике в 9 классе

по теме «Программирование линейных алгоритмов»

Turbo Pascal 7.0

10 задач

Подготовила:

учитель информатики

Юшко Любовь Леонидовна

(из опыта работы)

Самостоятельная работа

 по теме «Программирование линейных алгоритмов»

  1. Написать программу нахождения суммы двух чисел. Числа вводятся с клавиатуры.
  2. Найти периметр треугольника. Длины сторон вводятся с клавиатуры.
  3. Написать программу нахождения периметра и площади прямоугольника. Стороны прямоугольника вводятся с клавиатуры.
  4. Написать программу нахождения периметра и площади квадрата. Сторона квадрата вводится с клавиатуры.
  5. Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Длины катетов вводятся с клавиатуры.
  6. Написать программу нахождения значения выражения у=(х2-):
  7. Написать программу нахождения площади треугольника со сторонами  по формуле Герона.
  8. Написать программу нахождения суммы цифр двухзначного числа. Число водится с клавиатуры.
  9. Написать программу нахождения суммы цифр двухзначного числа. Число водится с клавиатуры.
  10. С клавиатуры вводятся скорости двух автомобилей. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если автомобили выехали из одного пункта в одном направлении. Напишите программу.

Ответы

1. Написать программу нахождения суммы двух чисел. Числа вводятся с клавиатуры.

program prog1;

uses CRT;

var a,b,s: integer;

begin

clrscr;

write('a=');

read(a);

write('b=');

read(b);

s:=a+b;

writeln('s=',s)

end.

2. Найти периметр треугольника. Длины сторон вводятся с клавиатуры

program prog2;

uses CRT;

var a,b,c,P: integer;

begin

clrscr;

write('a=');

read(a);

write('b=');

read(b);

write('c=');

read(c);

P:=a+b+c;

writeln('P=',P)

end.






3. Написать программу нахождения периметра и площади прямоугольника. Стороны прямоугольника вводятся с клавиатуры.

program prog3;

uses CRT;

var a,b,S,P: integer;

begin

clrscr;

write('a=');

read(a);

write('b=');

read(b);

P:=(a+b)*2;

S:=a*b;

writeln('P=',P);

writeln('S=',S)

end.

4. Написать программу нахождения периметра и площади квадрата. Сторона квадрата вводится с клавиатуры.

program prog4;

uses CRT;

var a,S,P: integer;

begin

clrscr;

write('a=');

read(a);

P:=4*a;

S:=sqr(a);

writeln('P=',P);

writeln('S=',S)

end.






5. Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Длины катетов вводятся с клавиатуры.

program prog5;

uses CRT;

var a,b,S,P: real;

begin

clrscr;

write('a=');

read(a);

write('b=');

read(b);

S:=0.5*a*b;

writeln('S=',S:2:2)

end.

6. Написать программу нахождения значения выражения у=(х2-):

program prog6;

uses CRT;

var a,x,y: real;

begin

clrscr;

write('a=');

read(a);

write('x=');

read(x);

y:=(sqr(x)-sqrt(x*a))/abs(a);

writeln('y=',y:2:2)

end.

7. Написать программу нахождения площади треугольника со сторонами  по формуле Герона.

program prog7;

uses CRT;

var a,b,c,p,s: real;

begin

clrscr;

read(a,b,c);

p:=0.5*(a+b+c);

s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

writeln('s=',s:2:2)

end.



8. Написать программу нахождения суммы цифр двухзначного числа. Число водится с клавиатуры.

program prog8;

uses CRT;

var X,a,b,S: integer;

begin

clrscr;

write('x=');

read(x);

a:=x div 10;

b:=x mod 10;

S:=a+b;

write('S=',S)

end.

9. Написать программу нахождения суммы цифр двухзначного числа. Число водится с клавиатуры.

program prog9;

uses CRT;

var x,s: integer;

begin

clrscr;

read(x);

s:=(x mod 10)+(x div 100)+(x mod 10 mod 10);

write('s=',s)

end.

10. С клавиатуры вводятся скорости двух автомобилей. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если автомобили выехали из одного пункта в одном направлении. Напишите программу.

program prog10;

uses CRT;

var v1,v2,s1,s2,s: integer;

begin

clrscr;

read(v1,v2);

s1:=3*v1;

s2:=3*v2;

s:=abs(s1-s2);

write('s=',s)

end.

Литература:

Л.З. Шауцукова «Информатика»; И. Семакин, Л.Залогова, С.Русакова, Л.Шестакова, Базовый курс, учебник 7-9 классы; И.Д.Агеева, Занимательные материалы по информатике и математике. С.Н. Лукин Turbo Pascal 7.0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для урока в 10 классе по учебнику Семакина «Программирование линейных алгоритмов, Практическая работа №8»

Презентация для урока (по учебнику Семакина) «Программирование линейных алгоритмов, Практическая работа №8», 10 класс Цель урока: формирование знаний и умений по работе с линейными алгоритмами: с...

Самостоятельная работа по информатике в 9 классе по теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Самостоятельная работапо информатике в 9 классепо теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»...

Самостоятельная работа по информатике 9 класс

Материал можно использовать для проверки знаний учащихся по теме: " Моделирование и формализация"...

Самостоятельная работа по информатике 8 класс.

с/р по теме "Информационный объём сообщения". 8 класс....

Самостоятельная работа по информатике 8 класс.

С/р информатика-8. Системы счисления. 26 вариантов....

Самостоятельная работа по информатике 5 класс: "Устройства ввода-вывода информации"

Тестовая работа направлена на проверку знаний по теме "Устройства ввода-вывода информации" для обучающихся 5-х классов....