Внеклассное занятие на тему "Брейн-ринг в информационном мире"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Сценарий внеклассного занятия по информатике для учеников 8-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного занятия по информатике.

Тема: Брейн-ринг  в информационном мире.

Цель: Создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета   информатики.

Задачи: 1. Способствовать формированию информационной культуры, логического мышления, коллективной творческой активности.

               2. Повторить и закрепить изученный материал по информатике, представленный в неординарных ситуациях.

               3. Расширить кругозор знаний школьников.

Оборудование: Современные компьютеры, объединённые локальной сетью,  подключённые к интернету. Принтер, проектор.

Оснащение: Плакаты, карточки с заданиями, прибор с 2 кнопками для  ответа, карточки-баллы. Презентация Power Point.

Внеклассное занятие предлагается для  обучающихся 8-9 классов.  Продолжительность занятия - 45 минут.

Ход занятия

Ведущие – 2-е ученицы 9 классов.

Жюри –три ученика 11 классов.

Ведущий 1. Добрый день уважаемые ребята и педагоги! Мы начинаем игру  брейн-ринг!

(Презентация, слайд 1)

Ведущий 2. Брейн-ринг будет проходить на площадках огромного информационного мира. Перед Вами карта информационного мира. Мы посетим площадки Логики, Вычислительной техники  и  Алгоритмов, Клуб программистов, Содружество капитанов.

(Презентация, слайд 2)

Ведущий 1. Оценивать знание наших команд будет жюри: Бубнова Виктория, Курбатов Илья, Новикова Екатерина.

Ведущий 2. В нашем конкурсе принимает участие 2 команды. Слово предоставляется капитанам, для предоставления участников.

Ведущий 1. Ребята! Оглашаю условия игры. Команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая команда первой, зарабатывает один балл (ей вручают карточку с 1баллом), и одновременно она лишает соперников возможности ответить на этот же вопрос. Готовность отвечать члены команды выражают нажатием кнопки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

(Презентация, слайд 3)

Ведущий 2. Первый конкурс -  разминка. На обсуждение вопроса командам выделяется 30 секунд.

  1. ( Первый вопрос) Что такое Интернет? (Глобальная компьютерная сеть)
  2. (Второй вопрос) Назовите центральное устройство компьютера, которое служит для обработки информации? (процессор)
  3. (Третий вопрос) Назовите единицы измерения информации. (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт)
  4. (Четвертый вопрос) Какой объём информации имеет слово – мама. ( 4 байта или 32 бита)
  5. (Пятый вопрос) Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека? (монитор)
  6. Для чего предназначена клавиатура? (для ввода информации)
  7. Один из объектов операционной системы Windows, представляет собой некий контейнер. (папка)
  8. Кто считается автором самого древнего алгоритма? (Евклид)
  9. Что такое провайдер? (фирма, предоставляющая доступ в Интернет)
  10. Чем отличаются операторы write и writeln.  (write -  курсор остается в этой же строке, а writeln – курсор переходит на следующую строку)
  11. Процесс поиска и устранения ошибок в программе. ( отладка)

Ведущий 2.  Наша разминка закончена. Жюри начинает подсчёт заработанных командами баллов. А мы отправляемся по карте информационного мира на  Площадку Логики.

(Презентация, слайд 4)

Ведущий 1.  В 366 году до нашей эры в Академии Платона появился новый ученик. Он был родом из Стагира, и было ему 18 лет. Ученика звали Аристотель. Почти 20 лет провёл Аристотель в Академии. Из ученика он превратился в мудреца-философа. Аристотель описал законы логики, которые позволяют переходить от одного истинного суждения к другому без риска совершить ошибку. Вот несколько законов, сформулированных Аристотелем.

Всякое суждение либо истинно, либо ложно.

Ни одно суждение не может быть истинным и ложным одновременно.

В течение многих веков научный авторитет Аристотеля был непререкаем.

Ведущий 2.  Можно сказать, что мы с Вами далёкие ученики Аристотеля.

Давайте посмотрим на логическое задание, которое нам предстоит выполнить за две минуты

Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (Х<4) И (X>1)  И (Х<>2)?

Выберете правильный  вариант ответа:

  1. 1
  2. 2  – правильный ответ
  3. 3
  4. 4

Ведущий 1.  Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 2. Следующая площадка -  Вычислительная техника. Команда, ответившая правильно на большее количество вопросов, зарабатывает один балл.

(Презентация, слайд 5)

  1. ( Первый вопрос) Операция, которую осуществляет принтер. (печать)
  2. (Второй вопрос) Назовите техническое устройство - аналог мыши. (трекбол)
  3. Что такое разрешающая способность экрана. Приведите пример. (Количество пикселей экрана по горизонтали и вертикали. 800 х 600)
  4. Торговое название одного из процессоров INTEL. (Pentium)
  5. Устройство ввода числовой и буквенной информации. (Клавиатура)
  6. Чем отличается CD-ROM от CD-RW. (Первый -для чтения, второй - для записи)
  7. В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. ( Измеряется в Герцах)

  Ведущий 2.  Конкурс окончен. Жюри подводит итоги.

Ведущий 1. Информационный мир разнообразен, и посетить все его уголки невозможно. А теперь переходим к площадке Алгоритмов.

(Презентация, слайд 6)

Ведущий 2. Термин алгоритм произошёл от имени учёного Аль-Хорезми. Его имя говорит, что родился он в городе Хорезме, который сейчас входит в состав Узбекистана. Большую часть своей жизни Аль-Хорезми провёл при дворе багдадских халифов. С его именем связывают создание в Багдаде «Дома мудрости» - багдадского хранилища рукописей. Одна из книг, долгое время считавшаяся потерянной, была найдена в 1857 году в библиотеке Кембриджского университета (Великобритания). Первые её строки были переведены так: «Сказал Алгоритми. Воздадим Хвалу Богу, нашему вождю и защитнику». Так имя Аль-Хорезми перешло в Алгоритми, откуда и появилось слово алгоритм.

Ведущий 1. Предлагаю командам пройти испытание по составлению алгоритма.   Время выполнения – 5 минут.

Ведущий 2. Укажите пропущенную команду, если в результате работы было получено число 60. (ответ  -  Х*У)

Побеждает и получает балл та команда, которая быстрее и правильно пройдёт это испытание.

Ведущий 1. Жюри подводит итоги. А мы продолжаем брейн-ринг! Следующая площадка  Содружество капитанов! Здесь капитанов наших команд ожидает приятный сюрприз. Содружество необыкновенно богато тестирующими заданиями. Мы предлагаем нашим капитанам ответить на  тест, расположенный в компьютере на рабочем столе под названием «Тест для капитана».

(Презентация, слайд 7)

Ведущий 2. Капитаны команд располагаются за компьютеры и отвечают на тест, Время выполнения – 10 минут.

Ведущий 1. А пока представители команд проходят испытание, мы проведём информационную переменку для болельщиков, которые могут заработать один балл для своей команды.

(Презентация, слайд 8,9)

 Ведущий 2.      

Как хороша двоичная система

И как проста в ней вычислительная схема!

Забавна записи канва:

Один с нулём не 10 здесь, а 2.

Ведущий 1. Портрет необыкновенной девочки. Слушайте внимательно!

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Всё это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дорожке,

За ней  всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали,

И десять тёмно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймёте наш рассказ.

Догадались? Так сколько же лет девочке?

(Ответ 11002=12 лет)

 

Ведущий 2. А теперь мы посетим Клуб Программистов. Какие интересные люди – программисты, они настолько увлечены программами, что разговаривают между собой на языках программирования.  

(Презентация, слайд 10)

Ведущий 1. Августа-Ада Лавлейс, дочь лорда Байрона, великого английского поэта, унаследовала свои математические способности от матери, которую некогда Джордж Гордон окрестил «принцессой параллелограммов». Аду чрезвычайно заинтересовала аналитическая машина, изобретённая Бэббиджем в 1830 году, она написала несколько программ для неё, разработала теорию программирования. Таким образом, Ада стала первой в истории программисткой. Один из языков программирования носит её имя – Ада.

Ведущий 2. А вы знаете какие-нибудь языки программирования? Сейчас каждая команда должна перечислить как можно больше языков программирования.

 Побеждает та команда, которая перечислит большее количество языков.

Ведущий 1. Брейн-ринг подошёл к концу. Жюри подводит итоги игры.

(Презентация, слайд 11)

Ведущий 2. Ребята! Мы живём в современном информационном обществе. А для жизни и деятельности в информационном обществе, необходимо обладать информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных технологий, юридических и этических норм в этой сфере.

Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира! До новых встреч! 



Предварительный просмотр:

Название команд

Разминка

Площадка Логики

Площадка Вычислительная техника

Площадка Алгоритмов

Содружество капитанов

Информационная переменка для болельщиков

Площадка

Клуб программистов

Итого

баллов


1.


2.

За каждый ответ 1 балл



Предварительный просмотр:

Тест для капитанов

  1. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a

и b, а также следующие операции:

Обозначение Тип операции

:= Присваивание

+ Сложение

– Вычитание

* Умножение

/ Деление

Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 8

b := 6+3*a

a := b/3*a

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число — значение переменной a.

а. 100

б. 90

в. 85

г. 80

2.  Пользователь работал с каталогом C:\Архив\Рисунки\Натюрморты.

 Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один

 уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите

 полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

а. C:\Архив\Рисунки\Фотографии

б. C:\Архив\Фотографии

в. C:\Фотографии\Архив

г. C:\Фотографии

3.  Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 101111.

Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе

счисления.

а. 47

б. 26

в. 40

г. 120

Вопрос

Ответ

1

Г

2

Б

3

А



Предварительный просмотр:






1 балл










1 балл






1 балл






1 балл











1 балл






1 балл




1 балл










1 балл




1 балл




1 балл










1 балл




1 балл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг в информационном мире Учителя информатики ГБОУ СОШ №494 имени Героя РФ им. А.Н. Рожкова Кирюхиной Ольги Сергеевны

Слайд 2

Карта информационного мира

Слайд 3

Разминка У словие. Команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая команда первой, зарабатывает один балл (ей вручают карточку с 1 баллом), и одновременно она лишает соперников возможности ответить на этот же вопрос. Готовность отвечать члены команды выражают нажатием кнопки . Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Слайд 4

Площадка Логики Логическое задание Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (Х<4) и (X>1) и (Х<>2)? Выберете вариант ответа: а) 1 в) 3 б) 2 г) 4

Слайд 5

Площадка Вычислительной техники Команда, ответившая правильно на большее количество вопросов, зарабатывает 1 балл.

Слайд 6

Площадка Алгоритмов НАЧАЛО Х:=6 Y : =8 Z : =? Z : =Z+12 Z КОНЕЦ Укажите пропущенную команду, если в результате работы было получено число 60 .

Слайд 7

Содружество капитанов ! Электронный тест

Слайд 8

Информационная переменка Как хороша двоичная система И как проста в ней вычислительная схема! Забавна записи канва: Один с нулём не 10 здесь, а 2. Портрет необыкновенной девочки. Слушайте внимательно!

Слайд 9

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дорожке, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали, И десять тёмно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ. Догадались? Так сколько же лет девочке?

Слайд 10

Клуб Программистов Каждая команда в течение одной минуты должна подготовить как можно больше языков программирования. Побеждает та команда, которая назвала большее количество языков программирования.

Слайд 11

Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Это занятие воспитывает у детей любовь к чтению....

Использование современных информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях по биологии

Об использовании современных информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях по биологии...

Внеклассное занятие «Приключение Серёжи в виртуальном мире» /в технологии проектной деятельности/

Проект включает в себя сценарий проведения классного часа, анкеты опроса, памятка по работе за компьютером....

Внеклассное занятие "В мире животных"

Проведение клуба выходного дня...

Внеклассное занятие по окружающему миру

Внеклассное занятие по окружающему миру « Красная книга»...

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...