Глобальная компьютерная сеть Интернет
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Артебякин Степан Александрович

Конспект для 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Цели:

  1. актуализировать знания по прошлой теме;
  2. иметь представление о глобальной компьютерной сети в Интернет;
  3. воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет», учебник Угринович Н.Д., Р.Т. – 8 класс

Организация                       0-3

Мотивация                          4-5

Актуализация знаний       6-10

Изучение новой темы       10-25

Практическая работа       25-38

Закрепление знаний          38-42

Подведение итогов            43-45

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Техника организации

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

Актуализация знаний

1. Имеет ли каждый компьютер, подключенный к Интернету, Интернет – адрес? Доменное имя?

Формирование новых понятий, сравнительная характеристика



















































































































Практическая работа

Изложение нового материала – просмотр презентации «Глобальная компьютерная сеть Интернет», конспектирование:


Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок.


Сеть Интернет, являющаяся сетью сетей и объединяющая громадное количество различных локальных, региональных и корпоративных сетей, функционирует и развивается благодаря использованию единого принципа маршрутизации и транспортировки данных.

Маршрутизация данных. Маршрутизация данных обеспечивает передачу информации между компьютерами сети. Рассмотрим принцип маршрутизации данных по аналогии с передачей информации с помощью обычной почты. Для того чтобы письмо дошло по назначению, на конверте указывается адрес получателя (кому письмо) и адрес отправителя (от кого письмо).

Аналогично, передаваемая по сети информация «упаковывается в конверт», на котором «пишутся» IP-адреса компьютеров получателя и отправителя, например «Кому: 198.78.213.185», «От кого: 193.124.5.33». Содержимое конверта на компьютерном языке называется Интернет-пакетом и представляет собой набор байтов.

В процессе пересылки обыкновенных писем они сначала доставляются на ближайшее к отправителю почтовое отделение, а затем передаются по цепочке почтовых отделений на ближайшее к получателю почтовое отделение. На

промежуточных почтовых отделениях письма сортируются, т. е. определяется, на какое следующее почтовое отделение необходимо отправить то или иное письмо.

Интернет-пакеты на пути к компьютеру-получателю также проходят через многочисленные промежуточные серверы Интернета, на которых производится операция маршрутизации. В результате маршрутизации Интернет - пакеты направляются от одного сервера Интернета к другому, постепенно приближаясь к компьютеру-получателю.

Маршрутизация Интернет - пакетов обеспечивает доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

Маршруты доставки Интернет - пакетов могут быть совершенно разными, и поэтому Интернет - пакеты, отправленные первыми, могут достичь компьютера-получателя в последнюю очередь. Например, в процессе передачи файла от сервера От к серверу Кому маршрут первого Интернет - пакета может быть От-1-2-Кому, второго — От-Кому и третьего От-3-4-5-Кому.


«География» Интернета существенно отличается от привычной нам географии. Скорость получения информации зависит не от удаленности сервера Интернета, а от маршрута прохождения информации, т. е. количества промежуточных серверов и качества линий связи (их пропускной способности), по которым передается информация от сервера к серверу.

С маршрутом прохождения информации в Интернете можно познакомиться с помощью специальных программ, которые позволяют проследить, через какие серверы и с какой задержкой передается информация с выбранного сервера Интернета на ваш компьютер.

Теперь представим себе, что нам необходимо переслать по почте многостраничную рукопись, а почта бандероли и посылки ее принимает. Идея проста: если рукопись не помещается в обычный почтовый конверт, ее надо разобрать на листы и переслать их в нескольких конвертах. При этом листы рукописи необходимо обязательно пронумеровать, чтобы получатель знал, в какой последовательности потом эти листы собрать.

В Интернете часто случается аналогичная ситуация, когда компьютеры обмениваются большими по объему файлами. Если послать такой файл целиком, то он может надолго «закупорить» канал связи, сделать его недоступным для пересылки других сообщений.

Для того чтобы этого не происходило, на компьютере-отправителе необходимо разбить большой файл на мелкие части, пронумеровать их и транспортировать в форме отдельных Интернет - пакетов до компьютера-получателя.

На компьютере-получателе необходимо собрать исходный файл из отдельных частей в правильной последовательности, поэтому файл не может быть собран до тех пор, пока не придут все Интернет - пакеты.

Транспортировка данных производится путем разбиения файлов на Интернет - пакеты на компьютере-отправителе, индивидуальной маршрутизации каждого пакета и сборки файлов из пакетов в первоначальном порядке на компьютере-получателе.

Время транспортировки отдельных Интернет -пакетов между локальным компьютером и сервером Интернета можно определить с помощью специальных программ.

Маршрутизация и транспортировка данных в Интернете производится на основе протокола TCP/IP, который является основным «законом» Интернета. Термин TCP/IP включает название двух протоколов передачи данных:

• TCP (Transmission Control Protocol — транспортный протокол);

• IP (Internet Protocol — протокол маршрутизации).


Выполнение практических заданий:

«Путешествие по всемирной паутине»

Начнем путешествие по Всемирной паутине с посещения виртуального компьютерного музея. Для этого необходимо ввести Интернет-адрес музея в строку браузера Адрес:.

1. В браузере ввести в поле Адрес: Интернет-адрес http://www.computer-museum.ru/.

Произойдет загрузка в браузер стартовой страницы Web-сайта «Виртуальный компьютерный музей».

Создадим закладку Виртуальный компьютерный музей.

2. Для создания закладки ввести команду [Избранное-Добавить в избранное...].

В появившемся диалоговом окне Добавление в избранное выбрать название закладки Виртуальный компьютерный музей и нажать кнопку ОК. Теперь для загрузки данной страницы достаточно в пункте меню Избранное выбрать название этой закладки.

Для перехода на другие страницы музея воспользуемся гиперссылками, имеющимися на стартовой странице.

3. Активизировать щелчком мышью ссылку История вычислительной техники в СССР.

Произойдет загрузка в браузер Web-страницы, которая содержит указатели ссылок на страницы, посвященные различным ЭВМ.

4. Последовательно активизируя ссылки с названиями ЭВМ, можно просматривать в браузере соответствующие Web-страницы.
























Слайд 2






























Слайд 3








Закрепление знаний

В каких целях при передаче файлов по компьютерным сетям производится их разбиение на Интернет – пакеты?

Подведение итогов

Домашнее задание

Чему вы научились за сегодняшний урок?


§ 3.3.3 (с.91 - 94), подготовить на компьютере таблицу.

Слайд 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет....

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

ЦОР 3. 8 класс. Тема Глобальная компьютерная сеть Интернет....

презентация к уроку "Глобальная компьютерная сеть Интернет"

Презентация- сопровождение к уроку в 8 классе УМК Угринович Н.Д....

Презентация к уроку информатики в 10 классе "Глобальная компьютерная сеть Интернет"

Презентация к уроку информатики в 10 классе "Глобальная компьютерная сеть  Интернет" содержит в себе теоретический материал и наглядность. По учебнику "Информатика и ИКТ" , 10 класс, Угринович Н....

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Презентация предназначена для учащихся 8 класса....