Внеклассное мероприятие для 10-11 классов по информатике
материал по информатике и икт по теме
Игра "Интеллектуальное кафе". Интеллектуально - развлекательное внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий внеклассного мероприятия | 38.49 КБ |
презентация к внеклассному мероприятию | 377.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальное кафе»
10-11 класс
Цели:
- Реализация принципа умственного развития учащихся;
- Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;
- Привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности;
- Развитие культуры коллективного умственного труда;
- Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям информатикой, расширение кругозора учащихся.
Тип занятия: интеллектуальная игра (две команды по 6 человек,зрители (учащиеся и учителя), жури).
Оборудование: карточки, портреты и высказывание ученых математиков и информатиков, проектор.
Ход занятия:
I) Вступительное слово учителя.
Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие нашего интеллектуального кафе. Сегодня у нас в меню:
Салаты:
Мышь под шубой – 30 баллов
Исторический винегрет – 15 баллов
Основные блюда:
Компьютерный рассольник – 15 баллов
Уха логическая – 10 баллов
Десерт.
Музыкальныйкоктейль
Администратор: желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка в нашем интеллектуальном кафе была домашней и непринужденной давайте познакомимся.
Шеф повар: За центральным столиком у нас присутствуют члены жюри, которые дадут независимую оценку работы нашего кафе. Поприветствуем их...........
А теперь поприветствуем наших гостей……………..
За столиком № 1 команда
За столиком № 2 команда
II)
1)…Приветствие команд (5 минут)
2)Шеф-повар: Итак,уважаемые посетители в качестве закуски я предлагаю вам наш фирменный салат «Мышь под шубой»
Администратор: каждая команда должна ответить на 15 вопросов, за каждый верный ответ команда зарабатывает 2 балла.
Салат «Мышь под шубой»
Отметь верный ответ
1. Минимальная единица измерения информации?
а) байт б) Кбайт в) Мбайт г) бит
2. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW?
а) браузер; б) протокол; в) сервер; в) HTML;
3. Сколько понадобится бит, чтобы закодировать 4 символа?
а) 2; б) 4; в) 8; г) 1.
4. В каком году появилась первая ЭВМ?
а) 1950; б) 1960; в) 1946.
5. Провайдер – это?
а) компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети; б) программа подключения к сети; в) фирма, предоставляющая сетевые услуги; г) специалист по компьютерным сетям.
6.Время появления первой ЭВМ в нашей стране?
а) 40-е; б)50-е; в) 60-е
7. Какая знаковая система общения и передачи информации?
а) знаковая; б) естественная; в) искусственная.
8. В виде его организованы на диске файлы и каталоги?
а) кустаб) папкив) дерева
9. Символ, используемый в программе для разделения целой и дробной части?
а) тире б) двоеточие в) косая черта
10. Участок жесткого магнитного диска?
а) секторб) файл в)папка
11) Драйвер – это?
а) инструмент прикладной среды б) программа для работы конкретного устройства в) исполнитель
12) Максимальная единица измерения информации?
а) Тбайт б) Мбайт в) Гбайт
13) Каждый компьютер, подключенный к сети интернет, имеет свой уникальный?
А)Web-адрес б) IP-адрес в) TCP-адрес г) URL-адрес
14) Сколько символов можно закодировать 4 битами?
а) 12 б) 4 в) 16 г) 8
15) Интерфейс – это?
а) совокупность программ б) совокупность правил в) совокупность информации
3) Администратор: Чтобы гости не скучали, есть у нас еще закуска, кому понравится, могу и рецепт дать. Итак, наш шеф повар приготовил салат « Исторический винегрет» Клод Леви–Стросс, французский антрополог говорил: “Ученый - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы”.
Шеф повар: Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Команда, которая правильно назовет имя того о ком идет речь, получает три балла. За неправильный ответ отнимается один балл.
1.Математик и философ, профессор Массачусетсского технологического института США. Автор работ по математической теории связи, математическому анализу, теории вероятностей, вычислительной технике.Первым понял, что появление цифрового компьютера поднимает вопрос о качественно новом уровне взаимодействия человека с машиной.(Норберт Винер)
2.Выдающийся программист и математик, академик АН СССР, автор первой в мировой практике монографии по автоматизации программирования. Под руководством Ершова разрабатывались одни из первых отечественных программирующих программ ("интегральные разработки" языка и системы программирования). Стал одним из создателей так называемой "школьной информатики" и признанным лидером отечественной школьной информатики, вошел в число ведущих мировых специалистов в этой области(Андрей Петрович Ершов.)
3. Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово “Алгоритм”. (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми).
4. Важным событием XIХ века было изобретение английского математика …, который вошел в историю как изобретатель первой вычислительной машины – прообраза современных компьютеров. Как звали этого математика?( Чарльз Беббидж)
5.Сыграл существенную роль в истории становления школьной информатики в СССР. С 1977 года работал и учился в Академгородке (Новосибирск), в аспирантуре Вычислительного центра. Помимо индивидуальной научной работы, много времени отдавал работе со школами юных программистов.(Геннадий Анатольевич Звенигородский)
6. С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. Первая работающая модель машины была готова к 1642 году, но ученый продолжал работу. В 1645 году арифметическая машина, была готова. В честь этого ученого назван один из популярных языков программирования. (Блез Паскаль).
7. немецкий философ, математик, физик и языковед. Он и английский ученый Ньютон создали (независимо ) основы важного раздела математики - математического анализа, ввел многие понятия и символы употребляемые в математике сейчас. Готфрид Вильгельм Лейбниц
8. Этот советский ученый внес свой вклад в создание отечественных ЭВМ и является основоположником отечественной вычислительной техники. Сергей Александрович Лебедев
9. Американский специалист в области теоретического программирования и основ информатики, совмещающий глубокие теоретические исследования с практикой создания широко используемых программных продуктов. Наибольшую известность принесла монументальная серия монографий "Искусство программирования" ("TheArtofComputerProgramming"), посвященная основным алгоритмам и методам вычислительной математики.(Дональд Кнут)
10. Один из основоположников отечественной информатики. Основные труды посвящены теоретической и прикладной кибернетике: теория цифровых автоматов, автоматизация проектирования ЭВМ, применение кибернетических методов в народном хозяйстве. На основе разработанных им новых принципов построения ЭВМ были созданы машины "Киев", "Днепр-2" и машины серии "Мир", предвосхитившие многие черты появившихся позднее персональных ЭВМ.(Виктор Глушков)
4) Администратор: Вы готовы попробовать наши основные блюда?
Шеф повар: мне нравится ваш аппетит! И поэтому я предлагаю вам свое любимое блюдо «Компьютерный рассольник» кто полностью правильно расшифрует, получит 10 баллов.
Расшифруй высказывание:
трппудннныхпппредмннетовннент, нноеннстттьбеттзднннавннещттей, коннторттыхмннынттезнннаем, и еттщебоннльттшетттакнних, коттторыннезнннаемдурттно, дннажелоттжннно. И эттти-тннолттожннныесттведенннияетщнебннольттшенттасостттанннавливают исбнниваттют, чннемттте, коттторнныхмныснновсттемнттезнннаеттм. А. И. Гттерценнн
Расшифрованное высказывание:
… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен
5) Шеф повар: А сейчас я хочу, чтобы вы попробовали мое новое блюдо «Логическую уху» Я предлагаю вам поочередно выбрать раздел и вопрос из раздела.
АНАГРАММА
ЛАЙФ. (5)
ТОРНИМО (10)
СИЕДКАТ …(20)
РОМТЕКПЬЮ …(30)
ИНФОРМАТИКА И РАЗНОЕ
Вычислительное устройство у греков и римлян похожее на счеты (5)
Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду: «по - порядку номеров рассчитайсь» (10)
Какая система счисления используется в компьютере? (20)
Какая кнопка на клавиатуре отвечает за отмену текущего действия?ESC (30)
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
Локальные компьютерные сети - это? Объединение комп располож на небольш расстоянии друг от друга(5)
Телекоммуникация - это. Большие и малые компьютерные сети(10)
WEB –страница это?Информац-я сис-ма основ-ми компонентами которой являются гипертекстовые документы(20)
Адресация - это? Нужна для того чтобы в процессе обмена информацией ком-пы могли найти друг друга, в инете сущ-ет единая система адресации основанная на использовании IP- адреса(30)
УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА
Виды памяти.(оперативная, постоянная, кэш0память, флэш-память) (5)
Драйвер – это? Программа управляющая работой конкретного устройства ввода\вывода информации (10)
Тачпад–это. Служит для перемещения курсора в зависимости от движения пальца пользователя и используется для замены мыши в ноутбуках (20)
Плоттер-это? Графопостроителями, предназначены для вывода графической информации, создания схем, карт трехмерных изображений. (30)
ИНФОРМАЦИЯ
Сколько байт в одном Кбайте?1000(5)
Каких два класса систем счисления существуют.(10)
Перечислите основныеинформационны процесса. (20)
Сколько байт и бит в слове ИНФОРМАТИКА( 11 и 88) (30)
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
1)Чтоб найти программу эту
Нет нужды гулять по свету;
Чтобы ты ее нашел,
Рассмотри Рабочий стол!
Жму на ПУСК внизу экрана –
Раскрывается МЕНЮ;
Надо выбрать там ПРОГРАММЫ –
Мышку снова применю.
Хоть программ здесь очень много,
Мы идем своей дорогой:
В этот списочек войдем,
Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.
Вот еще МЕНЮ раскрылось;
Мышь сюда переместилась
Выберем строку мы с вами
Ту, где баночка с кистями. (5)
2) Программа, осуществляющая процесс преобразования информации в файле, который приводит к уменьшению объема памяти хранения (10)- архиватор
3) В office программа есть
И бухгалтерам нужна.
Ты скажи дружок быстрее
Как же названа она (20).
4) Программа браузер, входящая в состав пакета МSOffice (30)
СЕКРЕТ
Сколько ребер у куба? (5) - 12
Год рождения нашей школы (10)
Чему равно число 234 в нулевой степени (20)
На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (30) – 0,5
6) Шеф повар – уважаемые эксперты. Вам слово.
Администратор: Какие умные гости собрались сегодня в нашем кафе! Но всем известно, что успех каждого начинания зависит не только от подбора исполнителей, но и от мудрого руководства! И я объявляю конкурс капитанов «Знатоки отдыхают…». Капитанов команд прошу ко мне!
Итак, условия капитанского тура. За одну минуту вам необходимо дать ответы на предлагаемые вопросы. Каждый верный ответ фиксирует жюри, и он оценивается 10 баллами! Будьте внимательны, вы можете заработать для своей команды значительное количество баллов. Желаю вам успеха!
Наука, изучающая свойства и закономерности информации (информатика) | 1 | Наука, изучающая способы хранения, передачи и обработки информации (Информатика) |
Ученый, именем которого названы три закона механики (Ньютон) | 2 | Кто изложил теорему о гипотенузе и катетах (Пифагор) |
максимальная единица измерения информации (Гбайт) | 3 | Минимальная единица измерения объема информации (бит) |
Сотая часть метра (сантиметр) | 4 | Тысячная доля килограмма (грамм) |
клавиша печати заглавных букв (кэпс лук) | 5 | Клавиша ввода на клавиатуре (Ентер) |
Школьный ябедник в форме тетради (дневник) | 6 | Радостный звук в конце урока (звонок) |
Программа- паразит (вирус) | 7 | Перевод слова Windows (окна) |
программа для вычисления (калькулятор) | 8 | Программа для рисования Paint |
9*8 (72) | 9 | 6*7 (42) |
Электронная таблица (Эксель) | 10 | Текстовой редактор (Ворд) |
Папка для хранения удаленных файлов (корзина) | 11 | Папка для хранения изображений (мои рисунки) |
Что изображено на клавишах управления курсором (стрелка) | 12 | Главное меню Windows (Пуск) |
внешняя память (оперативная, постоянная, кэш-память) | 13 | Внутренняя память(магнитная, оптическая, флэш-память) |
Виды принтеров (матричные, лазерные, струйные) | 14 | Виды сканеров (ручные, страничные и планшетные) |
устройства ввода информации | 15 | Устройства вывода информации |
7) Шеф повар: Я благодарю капитанов, вы заработали дополнительные баллы для своих команд. И думаю, мы можем перейти к десерту.
Администратор: Для того чтобы жури, подсчитали баллы в качестве десерта наш шеф повар предлагает вам блюдо, под названием «Информационный коктейль». Совсем недавно мы поймали сигнал с неизвестной планеты и сделали запись, просмотрев, эту запись мы выяснил, что жизнь есть не только на планете Земля, и предлагаем вам в этом убедиться. Просмотр отрывка передачи с планеты «Информатика».
8) Подведение итогов. Вручение грамот.
Администратор: Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. На сегодня наше кафе закрывается.
Спасибо за внимание. Мы ждем вас снова!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике.
Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины по предмету "Информатика и ИКТ"
Викторина по по предмету «Информатика и ИКТ» выполнена в виде презентации, добавлен файл для подсчёта результатов и вопросы для викторины в формате PDF...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»
Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В коман...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»
В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...