Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная адресация.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Бянкина Ирина Николаевна

 

Цели урока:

1.     Обучающие:

Выработать навыки и умения:

·        порядка ввода формул в ЭТ;

·        ввода относительных адресов ячеек;

·        решать задачи в ЭТ с использованием относительной  адресации и формул.

2.     Развивающие:

·        развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления;

·        развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки.

3.     Воспитательная:

·        воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.

·        воспитывать взаимовыручку

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут:

·        вводить, редактировать формулы в таблице, проводить простейшие вычисления.

·        применять навыки работы с ЭТ при решении задач из разных сфер человеческой деятельности.

 

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.

Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы. ПРИЛОЖЕНИЕ1.


Ход урока:

 

I.                  Организационный момент. Взаимное приветствие.

II.               Актуализация опорных знаний:

Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним:

·        Основное назначение программы EXCEL

·        В ячейки мы можем вводить три основных типа данных…

 

III.           Мотивация

Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных.

 

IV.           Практическая работа. «Ввод формул». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 листы 1-5)

·        Назовите элементы, которые могут входить в состав формулы.

·        Назовите известные вам функции.

·        Как обозначается «возведение в степень»?

Постановка цели:

·        ввести формулы

·        выяснить, непонятные моменты

·        и… получить удовольствие от работы J

Помощь консультантов.

 

V.              Выставление оценок за Практическую работу.

Учитывается степень самостоятельности в работе.

VI.           Мотивация.( ПРИЛОЖЕНИЕ 1 листы 10, 11)

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле

Аристотель

Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение.

Иоганн Вольфганг Гёте

 

Пример из учебника «Алгебра 8» под редакцией Теляковского

с. 104 № 464 а), в).

VII.       Объяснение нового.

Тема «Копирование формул»

 

При автоматизации часто приходиться копировать формулы. В отличии от программы WORD копирование формул предусматривает изменение имен ячеек в зависимости от того, как формула копируется.

Если копирование идет по горизонтали в имени ячейки изменяется столбец, по вертикали — строка.

Пример.

В некоторых случаях необходимо предвидеть результат своей работы. Это как раз наш случай.

VIII.    Выполнение практической работы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 лист 6)

IX.            Итоги урока: (рефлексия)

R    Сегодня я узнал…

R    Было интересно…

R    Было трудно…

R    Я выполнял задания…

R    Я понял, что…

R    Теперь я могу…

R    Я научился…

R    Урок дал мне для жизни…

 

Варианты для продолжения:

R    Вы можете вводить и редактировать формулы в электронную таблицу,

R    производить простейшие вычисления для решения практических задач.

R    Ввод формул начинается со знака …

R    После ввода формулы результат вычисления мы видим в ячейке, а саму формулу

 

X.                Домашнее задание: практическая работа по темам «Относительная ссылка» и «Ввод формул» в электронном дневнике.(ПРИЛОЖЕНИЕ1 лист 9)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon prilozhenie1.xls58 КБ
Файл et_formuly.docx540.84 КБ

Предварительный просмотр:

Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная адресация.

Цели урока:

  1. Обучающие:

Выработать навыки и умения:

  1. порядка ввода формул в ЭТ;
  2. ввода относительных адресов ячеек;
  3. решать задачи в ЭТ с использованием относительной  адресации и формул.
  1. Развивающие:
  1. развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления;
  2. развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки.
  1. Воспитательная:
  1. воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.
  2. воспитывать взаимовыручку

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут:

  1. вводить, редактировать формулы в таблице, проводить простейшие вычисления.
  2. применять навыки работы с ЭТ при решении задач из разных сфер человеческой деятельности.

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.

Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы. ПРИЛОЖЕНИЕ1.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие.
  2. Актуализация опорных знаний:

Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним:

  1. Основное назначение программы EXCEL
  2. В ячейки мы можем вводить три основных типа данных…

  1. Мотивация

Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных.

  1. Практическая работа. «Ввод формул». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 листы 1-5)
  1. Назовите элементы, которые могут входить в состав формулы.
  2. Назовите известные вам функции.
  3. Как обозначается «возведение в степень»?

Постановка цели:

  1. ввести формулы
  2. выяснить, непонятные моменты
  3. и… получить удовольствие от работы

Помощь консультантов.

  1. Выставление оценок за Практическую работу.

Учитывается степень самостоятельности в работе.

  1. Мотивация.( ПРИЛОЖЕНИЕ 1 листы 10, 11)

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле

Аристотель

Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение.

Иоганн Вольфганг Гёте

Пример из учебника «Алгебра 8» под редакцией Теляковского

с. 104 № 464 а), в).

  1. Объяснение нового.

Тема «Копирование формул»

При автоматизации часто приходиться копировать формулы. В отличии от программы WORD копирование формул предусматривает изменение имен ячеек в зависимости от того, как формула копируется.

Если копирование идет по горизонтали в имени ячейки изменяется столбец, по вертикали — строка.

Пример.

В некоторых случаях необходимо предвидеть результат своей работы. Это как раз наш случай.

  1. Выполнение практической работы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 лист 6)

  1. Итоги урока: (рефлексия)
  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я научился…
  8. Урок дал мне для жизни…

Варианты для продолжения:

  1. Вы можете вводить и редактировать формулы в электронную таблицу,
  2. производить простейшие вычисления для решения практических задач.
  1. Ввод формул начинается со знака …
  2. После ввода формулы результат вычисления мы видим в ячейке, а саму формулу

  1.  Домашнее задание: практическая работа по темам «Относительная ссылка» и «Ввод формул» в электронном дневнике.(ПРИЛОЖЕНИЕ1 лист 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Электронные таблицы. Относительная и абсолютная адресации».

Тест по теме: «Электронные таблицы. Относительная и абсолютная  адресации».  1 и 2 вариант...

Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"

Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...

Урок по теме: «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки»

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ЭОР.Цель урока...

Статья "Организация учебной работы на основе технологии развития критического мышления при изучении работы с абсолютной и относительной адресацией в электронных таблицах"

Разработка урока на основе технологии развития критического мышления при изучении работы с абсолютной и относительной адресацией в электронных таблицах....