Работа в EXCEL.
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (10 класс) по теме

ченцова ольга анатольевна

1.Представлен тест-презентация для интерактивной доски, который поможет при проверке знаний учащихся по теме: " Обработка числовой информации. Работа в EXCEL".

2.Материал срезовой работы для учащихся и для преподавателя  (с ответами).

3. Практикум состоящий  из 4 заданий при работе на персональном компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_obrabotki_chislovoy_informacii.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Практикум № 2
«Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel 2010»



Выполнив задания этой темы, вы научитесь: 

  1. Вводить в ячейки данные разного типа: текстовые, числовые, формулы.

Задание: Выполните в таблице ввод необходимых данных и простейшие расчеты по данным. 

Технология выполнения задания:

  1. Запустите программу Microsoft Excel 2010.
  2. В ячейку А1 Листа 2 введите текст: "Год основания ГБОУ НПО ПЛ-16". Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.
  3. В ячейку C1 введите число – номер текущего года.

Внимание! Обратите внимание на то, что в MS Excel 2010 текстовые данные выравниваются по левому краю, а числа и даты – по правому краю. 

  1. Выделите ячейку D1, введите с клавиатуры формулу для вычисления возраста учебного заведения: = C1- B1

Внимание! Ввод формул всегда начинается со знака равенства «=». Адреса ячеек нужно вводить латинскими буквами без пробелов. Адреса ячеек можно вводить в формулы без использования клавиатуры, а просто щелкая мышкой по соответствующим ячейкам. 

  1. Удалите содержимое ячейки D1 и повторите ввод формулы с использованием мышки. В ячейке D1установите знак «=», далее щелкните мышкой по ячейке C1, обратите внимание адрес этой ячейки появился в D1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1, нажмите {Enter}.
  2. Измените ширину столбца А, перетащив мышью правый разделитель в заголовке столбца или дважды щелкнув по разделителю столбца. Для изменения ширины столбца используют также команды меню Формат – Столбец – Ширина – Автоподбор ширины или Стандартная ширина.
  3. Измените высоту строки 2 с помощью мыши и сделайте ее равной 30 пт . Верните первоначальную высоту строки (12,75 пт) .
  4. Перейдите в строку 5. С помощью команд меню Формат – Строка – Высота строки измените высоту строки 5 до 40 пт. Верните высоту строки, используя команду Автоподбор высоты.
  5. В ячейку А2 введите текст "Мой возраст".
  6. В ячейку B2 введите свой год рождения.

ячейку С2 введите текущий год.

  1. Введите в ячейку D2 формулу для вычисления Вашего возраста в текущем году (= C2- B2).
  2. Выделите ячейку С2. Введите номер следующего года. Обратите внимание, перерасчет в ячейке D2произошел автоматически.
  3. Определите свой возраст в 2025 году. Для этого замените год в ячейке С2 на 2025.
  4. Очистите содержимое любой ячейки командой Правка – Очистить – Все.
  5. Сохраните результаты работы командой Файл – Сохранить.

Самостоятельная работа 

Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей? 

Наименование

Цена в рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

9,6

2

=С2*D2

2

Кофе

2,5

5

=С3*D3

3

Молоко

13,8

2

=С4*D4

4

Пельмени

51,3

1

=С5*D5

5

Чипсы

25

1

=С6*D6

Технология выполнения упражнения:
o  В ячейку А1 вводим “№” 
o  В ячейки А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8 вводим “1”, “2”, “3”, “4”, “5” 
o  В ячейку В1 вводим “Наименование” 
o  В ячейку С1 вводим “Цена в рублях” 
o  В ячейку D1 вводим “Количество” 
o  В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д. 
o  В столбце “Стоимость” все формулы записываются на английском языке! 
o  В формулах вместо переменных записываются имена ячеек. 
o  После нажатия Enter вместо формулы сразу появляется число – результат вычисления

После выполнения работы получаем: 

Наименование

Цена в рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

9,6

2

19,2

2

Кофе

2,5

5

12,5

3

Молоко

13,8

2

27,6

4

Пельмени

51,3

1

51,3

5

Чипсы

25

1

25

 

 

 

Итого

135,6


Ответ: на чипсы 130 рублей не хватит. 

Практикум № 3
«Выделение областей в электронной таблице MS Excel 2010»



Выполнив задания этой темы, вы научитесь: 

  1. выделять ячейки, строки, столбцы, блоки и листы.

Задание: Познакомиться практически со способами выделения основных элементов MS Excel 2010. 

Технология выполнения задания:

  1. Создайте новый документ (рабочую книгу) и сохраните его в своей папке в виде файла с именемTable (команда Файл – Сохранить как).
  2. Опробуйте различные способы выделения фрагментов электронной таблицы.

Внимание! Способы выделения фрагментов электронной таблицы: 

Объект выделения

Техника выполнения операции

Задание

1

Ячейка

Щелкнуть мышью по ячейке

Выделите ячейкуC21

2

Строка

Щелкнуть мышью по соответствующему номеру в заголовке строки

Выделите строку 15

3

Столбец

Щелкнуть мышью по соответствующему номеру (букве) в заголовке столбца

Выделите столбец E

4

Блок (диапазон) 
смежных ячеек

1.  Установить курсор в начало выделения (в левой верхней ячейки выделяемого блока). Нажать левую клавишу мыши. Протащить курсор, закрашивая область выделения (смещать указатель к правому нижнему углу выделяемого блока).
2.  Щелкнуть мышью по крайней ячейке выделяемого блока, нажать клавишу Shift и щелкнуть мышью по противоположной крайней ячейке.

Выделите блокE5:J14

5

Блок (диапазон) 
несмежных ячеек

Выделить блок смежных ячеек. Нажать клавишу Ctrl. Выделить следующий блок ячеек.

Выделите блокA5:B9 и D3:F6

  1. Сделайте активным Лист 2, щелкнув по его ярлычку.
  2. Выделите с помощью мыши ячейку С6. Вернитесь в ячейку А1 с помощью клавиш перемещения курсора.
  3. Сделайте текущим (активным) Лист 5. Удалите Лист 5 с помощью контекстного меню.
  4. Вставьте новый лист с помощью команды главного меню Вставка–Лист. Обратите внимание, что название нового листа Лист 6.
  5. Переименуйте Лист 6 в Лист 5 и с помощью мыши переместите его ярлычок после ярлычка Листа 4(Для этого захватите, удерживая нажатой левую кнопку мыши, и перенесите лист в необходимое место).
  6. Вернитесь к Листу 1. С помощью контекстного меню присвойте ему имя Таблица.
  7. Перейдите к Листу 2. Выделите строку 3. Отмените выделение, щелкнув по любой невыделенной ячейке левой клавишей мыши.
  8. Выделите столбец D.
  9. Выделите вместе столбцы B, C, D. Отмените выделение.
  10. Выделите диапазон ячеек (блок) C4: F9 с помощью мышки. Отмените выделение.
  11. Выделите блок A2: E11 при нажатой клавише Shift.
  12. Выделите одновременно несмежные блоки A5: B5, D3: D15, H12, F5: G10.
  13. Сохраните результаты работы командой Файл–Сохранить или щелкните мышью по кнопке Сохранить на панели инструментов Стандартная.

Обратите внимание, что вы сохраняете документ под тем же именем, что задали раннее при его создании.

Практикум № 4
«MS Excel 2010. Создание и редактирование табличного документа1»



Выполнив задания этой темы, вы научитесь: 

  1. Создавать и заполнять данными таблицу;
  2. Форматировать и редактировать данные в ячейке;
  3. Использовать в таблице простые формулы;
  4. Копировать формулы в другое место.

Задание: Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Нью-Васюки до станции Новобобановск. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке. 

Технология выполнения задания:

  1. Запустите табличный процессор Excel 2010.
  2. Заполните таблицу в соответствии с образцом, приведенным на рисунке. Для этого выполните следующие действия: 
    •   выберите ячейку 
    А1 (щелкните по ней левой кнопкой мыши) куда будете вводить текст; 
    •   наберите текст и нажмите клавишу 
    Enter
    •   заполните 
    столбец А;


Внимание! Текст в ячейках выравнивается по левому краю, а числа – по правому! 


•   Выберите ячейку
 В1, наберите текст по образцу рисунка. Заполните столбец В. Текст столбца А закрывается столбцом В, не пугайтесь и оставьте все, как есть, далее мы все отформатируем.
•   Заполните 
столбец С.

  1. Выровняйте ширину столбца А так, чтобы был виден весь текст, помещенный в ячейки. Для этого выполните следующие действия:

С помощью мыши: 
•   Подведите указатель мыши к верхней строке таблицы, где размещены заголовки столбцов (буквы), установите указатель на границе (черте) ячейки А, так чтобы указатель изменился на черную вертикальную черту с двусторонней горизонтальной стрелкой
; Два раза щелкните кнопкой мыши по разделительной черте, в результате чего ширина столбца выровняется по размещенной в нем самой длинной строке (название станции).
•   Можно добиться того же самого, если нажать левую кнопку мыши и удерживая протащить границу столбца вправо или влево.

Через главное меню: 
•   Выделите столбец А, щелкнув мышью по его заголовку;
•   Выполните команду основного меню 
Формат – Столбец – Автоподбор ширины;
•   Аналогично выровняйте ширину столбцов 
В и С.

  1. Отредактируйте название станции в ячейке А3. Для этого выполните следующие действия:

•   Выберите ячейку А3;
•   Для перехода в режим редактирования нажмите клавишу 
F2 замените слово «Малая» на «Великая» и нажмите клавишу Enter.
•   Выберите ячейку 
А5, щелкните по ней левой кнопкой мыши дважды и замените «Великомышкино» на «Нижнее Мышкино» 
•   Выберите ячейку 
А4 зайдите в строку формул и замените «Нужино» на «Ненужино». 

  1. Сохраните таблицу в папке Мои документы _ 83 _ Петров_Poezd

Ответьте в тетради письменно на следующие вопросы:

  1. Как определяется адрес ячейки?
  2. Перечислите три способа выравнивания ширины столбца.
  3. Перечислите три способа редактирования данных, введенных в ячейку.

Тетради сдайте на проверку. 

Внимание! Проверьте, правильно ли вы задали имя файлу, с которым работали практически.



 Секреты выравнивания ячеек, столбцов, строк

В вышеизложенном практикуме, мы выравнивали разными способами столбцы по содержимому в ячейках, предположим что нам надо выровнять все столбцы в таблице так, чтобы все столбцы были одинаковы по размеру. 
Это можно сделать очень легко и просто. Для этого выделяем нужное количество столбцов и регулируем размер любого из них (это может быть и крайний, и расположенный в центре). Вот и всё, остальные приняли размер того столбца, который Вы подправили. 
Со строками дело обстоит точно также.

Практикум № 5
«MS Excel 2010. Создание и редактирование табличного документа2»
(продолжение)



Выполнив задания этой темы, вы научитесь: 

  1. Создавать и заполнять данными таблицу;
  2. Форматировать и редактировать данные в ячейке;
  3. Использовать в таблице простые формулы;
  4. Копировать формулы в другое место.

Задание: Дополните таблицу «Расписание» расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном пункте. Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути, время, затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому. 

Технология выполнения задания:

  1. Запустите табличный процессор Excel 2010.
  2. Откройте документ из папки Мои документы _ 83 _ Петров_Poezd
  3. Переместите столбец «Время отправления» из столбца С в столбец D. Для этого выполните следующие действия:
    •  Выделите блок C1:C7; выберите команду 
    Правка – Вырезать.
    •  Установите курсор в ячейку D1;
    •  Выполните команду 
    Правка - Вставить;
    •  Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.;
  4. Введите текст «Стоянка» в ячейку С1. Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.
  5. Создайте формулу, вычисляющую время стоянки в населенном пункте. Для этого выполните следующие действия:

    •  Выберите ячейку С3;
    •  Наберите знак «=»;
    •  Для ввода адреса ячейки, содержащей необходимое значение, щелкните левой кнопкой по ячейке D3;
    •  Наберите на клавиатуре «-»;
    •  Введите адрес ячейки В3, щелкнув по ней левой кнопкой мыши; в результате в строке формулы появится формула =D3-B3, нажмите клавишу 
    Enter; и в ячейке С3 – результат вычисления по формуле.
  6. Необходимо скопировать формулу в блок С4:С7, используя маркер заполнения. Для этого выполните следующие действия:

    •  Вокруг активной ячейки имеется рамка, в углу которой есть маленький прямоугольник, ухватив его, распространите формулу вниз до ячейки С7.
  7. Введите в ячейку Е1 текст «Время в пути». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.
  8. Создайте формулу, вычисляющую время, затраченное поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому. Для этого выполните следующие действия:

    •  Выберите ячейку Е3;
    •  Наберите знак «=»;
    •  Введите адрес ячейки В3;
    •  Наберите на клавиатуре «-»;
    •  Введите адрес ячейки D2, в результате в строке формулы появится формула =B3-D2, нажмите клавишу 
    Enter; и в ячейке E3 – результат вычисления по формуле.
    •  Заполните блок ячеек Е4:Е8, с помощью команд основного меню (
    Правка – Копировать и Правка – Вставить).
  9. Измените формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9. Для этого выполните следующие действия:

    •  Выделите блок ячеек С2:С9;
    •  Выполните команду основного меню 
    Формат – Ячейки – Числовые форматы - Время и установите параметры (часы:минуты)
    •  Нажмите клавишу 
    Enter.
  10. Вычислите суммарное время стоянок.
    •  Выберите ячейку С9;
    •   Щелкните кнопку 
     Автосумма на панели инструментов;
    •   Подтвердите выбор блока ячеек С3:С8 и нажмите клавишу 
    Enter.
  11. Введите текст в ячейку В9. Для этого выполните следующие действия:

    •   Выберите ячейку В9;
    •   Введите текст «Суммарное время стоянок». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.
  12. Удалите содержимое ячейки С3.

    •   Выберите ячейку С3;
    •   Выполните команду основного меню 
    Правка – Очистить или нажмите Delete на клавиатуре; 
    Внимание! Компьютер автоматически пересчитывает сумму в ячейке С9!!! 


    •   Выполните команду основного меню 
    Правка - Отменить или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.
  13. Введите текст «Общее время в пути» в ячейку D9.
  14. Вычислите общее время в пути. Для этого выполните следующие действия:

    •   Выберите ячейку Е9;
    •   Наберите знак «=»;
    •   Введите адрес ячейки В8, содержащей время прибытия в конечный пункт;
    •   Наберите на клавиатуре «-»;
    •   Введите адрес ячейки D2, содержащей время отправления.
    •   Нажмите клавишу 
    Enter.
  15. Сохраните документ, нажав кнопку Сохранить на панели инструментов.

Ответьте в тетради письменно на следующие вопросы:

  1. Как выделить всю таблицу целиком?
  2. Как выделить целиком всю строку?
  3. Как выделить целиком весь столбец?
  4. Перечислите все известные вам способы копирования данных.
  5. Перечислите все известные вам способы удаления данных.

Тетради сдайте на проверку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа в Excel "Мастер построения диаграмма"

Разработка практической работы + Приложение в Excel...

Лабораторная работа в Excel

Лабораторная работа Excel. По указанной литературе изучить методику расчета описательных статистик, порядок работы с помощью пакета MS Excel, запомнить расчетные формулы, ответить на контрольные вопро...

Методическая разработка "Основы работы в Excel"

Методическая разработка практического занятия по данной теме создана с целью оказания преподавателю методической помощи для эффективного формирования знаний,  умений и практических навыков у студ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ в Excel

В методических указаниях рассмотрены основы работы с таличным процессором Exel.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...

Практические работы по Excel

Представлены 4 практические работы по MS Excel для закрепления знаний и навыков при изучении темы "Электронные таблицы"....

Контрольная работа по Excel

Тема: Контрольная работа по информатике по теме:Электронные таблицы EXCEL1 вариантЦели урока: Познавательная: проверить уровень знаний учеников по данной теме:Развивающая: учить логически мыслить, выд...

Лабораторные работы в Excel.

Данный материал содержит ряд лабораторных работ для практических занятий в Excel. В конце каждой работы учащимся предлагается ряд контрольных вопросов для закрепления....