Турнир "Инфознайка"
материал по информатике и икт по теме

Марина Алексеевна Есакова

Внеклассное мероприятие в 4-х классах по информатике "Турнир Инфознайка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Турнир «Инфознайка»

4 классы

МБОУ гимназии № 1

Учитель информатики: Есакова М.А.

Задачи:

образовательные:

- повторить и закрепить знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;

-формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, исключать  лишнее;

развивающие:

- развивать логическое мышление учащихся:

- развивать познавательный интерес учеников;

воспитательные:

- повысить мотивации учащихся за счет игровых технологий;

- воспитать у ребят дружеского отношения друг к другу, умение работать в коллективе;

- развивать творческие способности школьников.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к ходу мероприятия, карточки с заданиями.

Подготовительный этап

При подготовке к турниру учащиеся должны разделиться на три команды. Каждая команда должна придумать себе название, связанное с компьютером, эмблему.
    В качестве жюри приглашаются учителя информатики, учащиеся 11 класса.

     Возраст учащихся:4 класс.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые команды. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы определить сильнейших информатиков начальной школы. Команды находятся на своих местах, потому позвольте представить наше уважаемое жюри.

 

Прослушайте несколько положений нашего турнира.

В ходе турнира будут проводится конкурсы. За каждый конкурс будут начисляться баллы. Если команда не может ответить на задание, то слово будет предоставлено другой  команде. За оригинальные решения, оригинальные представления задания командам будут начисляться дополнительные баллы (бонусы). За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги.

Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Итак, «Турнир «Инфознайка» объявляю открытым.

Попрошу  капитанов команд представить свои команды.

Разминка

Героем нашей сегодняшней встречи будет удивительный объект.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)

Демонстрируется слайд:

Задание №1. Станция «Компьютер».

Конкурс разминка мы проведем в виде эстафеты. За 3 минуты команды должны вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с компьютером, НЕ с предметом информатика вообще, а ТОЛЬКО с компьютером. По истечении 3 минут команды по очереди будут называть по 1 слову, связанному с компьютером, но без повторений, то есть совпадающие слова вычеркиваем. Первая вычеркнувшая все слова группа получает 1 балл, вторая – 2 балла. За повторением слов будет следить наше уважаемое жюри. Итак, время пошло.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,
Может он станок включить
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе.

Задание №2 (игра со зрителями).

Перечислите, где можно применить компьютер? Кому он может помочь в работе? Время – 2 мин.

Задание №3. Станция «История». 

Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числовой, и с текстовой, и с графической, и со звуковой и с видео информацией. Но первый компьютер был создан как вычислительная машина. Поэтому он так и назывался ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Перед вами карточки с изображением вычислительных “приборов”. (Пальцы, счеты, калькулятор, компьютер). Расположите их в порядке появления. 

Демонстрируется слайд

Проверка задания.

- Действительно, в настоящее время трудно представить жизнь без компьютера. И все же – что же такое компьютер? Как он работает? Из чего состоит?

 На верху машины там

Размещается экран.
    Яркой радугой он дышит,
    И на нем компьютер пишет
    И рисует без запинки
    Все возможные картинки.

- Называется эта часть компьютера МОНИТОР.

Задание № 4. Станция «Анаграмма».

 Составить слова из букв этого слова. Какая команда составит больше слов?

Задание №5. Станция «Код».

 Расшифруйте строки, используя кодировочную таблицу, а затем найдите в строках слова.

Кодировочная таблица:

- П М Р О И Н Н И Т Т Е О Р (2 балла)
- ПРИНТЕР И МОНИТОР (4 балла)

- П Б Р А О Т Ц А Е Р С Е С Й О К Р А (2 балла)
- ПРОЦЕССОР И БАТАРЕЙКА (4 балла)

3.

 -                                                            (2 балла)

- ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР (4 балла)

Проверка выполнения задания командами. Листочки с ответами команды отдают жюри.

- Всеми органами тела
Управляет мозг умело.
И в компьютере, надеемся,
Мозг конечно же имеется?

 Есть в компьютере и главный блок:
Там бежит электроток.
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель хоть куда!

Этот вот системный блок
Для компьютера – как Бог.
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.

Ум компьютера – процессор.
Как заправский эрудит,
Вычислительным процессом
Он легко руководит.

 Всем командуем процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом
И его важнее нет.

- Каким бы ни был умным компьютер, он работает так, как записано в его программе. Программу пишет человек, компьютер мыслить и рассуждать не умеет. Попробуем доказать, что мы смышленее компьютера.

Задание № 6.  Станция «Логика»  (по 1 баллу за правильное решение задачи).

  1. Подогрела чайка чайник,
    Пригласила восемь чаек:
    - Приходите все на чай!
    Сколько чаек? Отвечай.(9)

 

 

  1. Испекла я нынче кекс.
    Пять подружек пригласила,
    Комарами угостила.
    Всем по комару досталось.
    Сколько же кексов осталось? (1)

  1. Два мальчика играли в прятки 3 часа. Сколько часов играл каждый из мальчиков? (3)

 

  1. Хоть и крошка осьминог,
    Но имеет 8 ног.
    Сколько нужно пар сапог,
    Чтоб обулся осьминог. (4)

  1. Из клетки взяли 3 цыплят и посадили в нее 3 кролика. Как изменилось число ног в клетке? (Увеличилось на 6. Каждый кролик взамен цыпленка дает лишнее две ноги).

  1. У Гали и Кости 8 игрушек. Гале подарили еще 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости вместе? (10 игрушек. Если первое слагаемое увеличить, а второе не менять, то сумма увеличиться на 2)

Ведущий: Хорошо работает наш системный блок: наши команды.

- В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть МЫШКА!
Эта “мышка” не простая,
Эта “мышка” вот какая:

 “Мышкой” можно указать,
“Мышкой” можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!

 Это вот – клавиатура
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны

- Мы вспомнили все основные устройства компьютера.

Задание № 7. Нарисуй компьютер. Станция «Художник».

Игроки по очереди выходят к листу бумаги и рисуют компьютер (максимум 5 баллов).

      Задание  № 8. Всё смешалось. Станция «Вирус».

      В наш компьютер пробрался вирус и разбил словосочетания, компьютерные термины, которые всегда находятся вместе. Ваша задача собрать фразы.

  1. Microsoft office

Материнская плата

Операционная система

  1. Линейный алгоритм

Звуковая колонка

Системный блок

  1. Графический редактор

Жесткий диск

Носитель информации

ИТОГ ИГРЫ:

Да, пока еще компьютер
Не умеет говорить.
Может только на экране
Сообщенья выводить.
Принтер рядышком стоит,
Ничего не говорит.
По бумаге чем-то водит,
Информацию выводит.

- Действительно, принтер – очень нужный инструмент. На принтер выводят результат работы на компьютере. А результат нашего конкурса подведет жюри.

Слово жюри.

- Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все-таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я права?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир « Инфознайка»

Слайд 2

Поезд в Инфознайку

Слайд 3

Наши остановки: Компьютер Игра со зрителями История Анаграмма Код Логика Художник Вирус

Слайд 5

Собери в порядке появления:

Слайд 6

Ответ на задание № 3:

Слайд 8

Составить слова из слова МОНИТОР

Слайд 9

Кодировочная таблица:

Слайд 10

Системный блок

Слайд 11

Мышь

Слайд 12

Клавиатура

Слайд 13

Принтер