Компьютерная эстафета
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Карабутова Оксана Анатольевна

 

 Игра проводится между 2 командами. В каждой команде по 6 человек. Ведущий – учитель.

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Графический редактор», развивающие программы, «Текстовый редактор»;
  • Сформировать умения работать  графическим редактором, текстовом редакторе;
  • Привить любовь к предмету.

 

Оформление:

-  13 компьютеров с загруженными программами;

-  бумажные домики с названиями станций;

-  кроссворды;

- карточки с закодированным текстом;

-  грамоты для награждения.

Слово учителя.

Мы изучаем предмет «Основы информатики». Изучение этого предмета идёт параллельно с освоением иностранных терминов. И в этом вам помогает изучение  английского языка. Например  вы уже знаете:

ENTER - вход

PAINT -  рисовать

SHIFT – сдвиг

Вот новые английские слова:

MOUSE – мышка

KEY -  клавиша

Так мы назовём наши команды. Мышка и клавиши быстро и легко обеспечивают доступ к информации.  

 

 

 

 Сегодня мы проведём игру «Путешествие в страну Информатики» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот сложный предмет.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 6 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

 

 

1. станция – «СТАНЦИЯ КЛАВИАТУРЫ»

На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете клавиатуру. Перед вами находится небольшой текст. Вы должны его  напечатать, желательно без ошибок. Чья команда быстрее справится с задачей, тот и прибудет на следующую станцию первым.

Последняя станция нашего пути – «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ». К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 15 минут в графическом редакторе создадут рисунок по теме «НОВЫЙ ГОД».

2. «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ»

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты.  Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

 

3.  «СТАНЦИЯ РЕДАКТОРОВ»

На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором все строки написаны вместе.

Нужно будет с помощью клавиши ENTER отредактировать стихотворение.

Перед вами стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья …..». но к сожалению оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишье из этого стихотворения.

Подсказка: использовать клавишу ENTER .

 

 

 

4 «СТАНЦИЯ КОДИРОВАНИЯ»

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

 

Перед вами лежат закодированные тексты. Вы должны раскодировать информацию, и сообщить нам о результате.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

 

 

5. станция – «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Перед  вами на первый взгляд одинаковые картинки, но на самом деле это не так. Вы должны найти отличия. Чья команда быстрее справится с задачей, тот и прибудет на следующую станцию первым. Вы должны получить 3 картинки

 

 

6.станция «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ»

Проверка рисунков, сделанных представителями команд в графическом редакторе.

Эстафета завершилась вы молодцы !

Хорошо справились со всеми заданиями. также узнали много новой  и полезной информации.

                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon estafeta.ppt566.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты