Контроль знаний при помощи компьютерной программы
методическая разработка по информатике и икт по теме

Заводчикова Елена Викторовна

Преимущества компьютерных программ перед традиционными методами обучения, контроля знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kontrol_znaniy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Ижорский политехнический профессиональный лицей
Санкт-Петербурга

Преподаватель информатики и ИКТ - Заводчикова Е.В.

Контроль знаний при помощи компьютерной программы

В последние годы большое внимание уделяется применению компьютеров в процессе обучения. Это средство обучения раскрывает резервы учебного процесса и личности обучающихся, расширяет дидактические возможности преподавателя, облегчает его труд, позволяя переложить на компьютер наиболее сложную и трудоемкую часть учебной работы.

Практика показывает, что компьютерные программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают:

  1. большую информационную емкость;
  2. интенсификацию самостоятельной работы каждого обучающегося;
  3. создание коммуникативной ситуации, личностно значимой для каждого обучающегося;
  4. повышение познавательной активности обучающихся, а также усиление мотивации.

В настоящее время нашли наиболее широкое применение обучающие программы в качестве:

  1. Компьютерных учебников, т.е. предъявление обучаемому учебного материала и вопросов, на которые он должен ответить;
  2. Тренажеров, для отработки и закрепления технических навыков при решении задач. Они должны обеспечивать тренировку на различных уровнях самостоятельности, контроль и самоконтроль;
  3. Контролирующие программы (предназначены для оценки знаний);
  4. Справочники (предназначены для помощи в поиске нужной информации);

Такое информационное обучение требует от обучающихся и преподавателей компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии.

Нужно заметить, что далеко не все преподаватели обладают достаточной компьютерной грамотностью. Решению данной проблемы должны способствовать организованные курсы повышения квалификации, программа которых будет ориентирована на изучение технических аспектов, подразумевающих овладение новыми информационными технологиями и предусматривающих формирование у слушателей особого стиля “информационно-ориентированного мышления”.

Прежде всего, контролирующей программой (автоматизированная система контроля знаний) является тест.

В узком смысле тестирование в педагогике означает использование стандартизированных педагогических тестов  для измерения и оценки результатов обучения. В широком смысле тестирование – это любое испытание с целью выявления и измерения достижений. С этой точки зрения любой экзамен или контрольная по предмету есть тестирование.

Тесты, используемые педагогом для контроля знаний и умений, авторами называются различно: педагогические, тесты достижений, дидактические, учебные тесты, преподавательские тесты, тесты контроля знаний.

Представленный тест по классификации относится к тесту контроля знаний.

Преимущества тестирования на компьютере:

  1. Удобство и простота проведения контроля знаний обучающихся;
  2. Автоматизированная система контроля знаний;
  3. Возможность повторного тестирования;

В частности, в представленной оболочке есть ряд преимуществ, являющихся индивидуальными для каждой тестирующей программы:

  1. Без выбора варианта ответа нельзя перейти к следующему вопросу (нельзя пропустить вопрос специально или по недоразумению);
  2. Ведется журнал, в котором фиксируются данные об обучающихся, проходивших тестирование;
  3. Возможность быстрого редактирования банка вопросов (исправления ошибок, внесение дополнений, добавление вопросов);
  4. Возможность использования нестандартных вопросов (правильных вариантов ответов может быть 2);
  5. Возможность использования в тесте вопросов с различным количеством вариантов ответов.

Во время тестирования ведётся счёт вопросов, на которые уже даны ответы и дано общее количество вопросов в тесте, что позволяет рационально распределить отведённое время на прохождение тестирования. Окно тестирования разработано для вопросов, содержащих до 5 вариантов ответов.

Результат тестирования выводится на экран.

        Здесь указывается количество баллов и автоматически выставляется оценка

        По окончанию тестирования, программа оценивает обучающегося следующим образом:

  1. Оценка 3 – 50-65% правильных ответов;
  2. Оценка 4 – 66-84% правильных ответов;
  3. Оценка 5 – 85-100% правильных ответов.

Таким образом, тестирование с использованием компьютера экономит время педагога при проведении однообразных операций контроля знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний, умений, навыков к программе "Волшебные звуки"

Разработка содержит комплекс заданий для рубежного и итогового контроля знаний и умений обучающихся по программе "Волшебные звуки"...

Конспект урока. Выбор схемы вышивки с помощью компьютерной программы

Разработка урока технологии для 6 класса " Использование компьютера в вышивке" Современные технологии позволяют создавать вышивку счетными швами по авторским рисункам или фотографиям. В этом...

Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)

Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)....

«Формы контроля с помощью компьютерных программ»

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются ...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «СМТ-ТЕСТ»

Доклад подотовлен к НПК преподавателей средних медицинских образовательных учреждений Республики Бурятия  "Актуальные вопросы интеграции среднего медицинского образования и практического здр...

ПОСТРОЕНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫКРОЕК ОДЕЖДЫ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ

Каждой девочке, девушке и женщине хочется одеваться модно и красиво. Поэтому, чтобы всегда иметь в гардеробе что-нибудь новенькое, можно научиться шить и кроить самостоятельно.Кроить и шить одежду для...

«Дифференцированный подход в обучении информатики и ИКТ» «Создание тестов и других материалов для контроля знаний при помощи компьютерной программы»

В последние годы большое внимание уделяется применению компьютеров в процессе обучения, как в средней, так и в высшей школе. Это средство обучения раскрывает резервы учебного процесса и личности учащи...