Конспект урока и презентация на тему "Как устроен компьютер" 5 кл.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Данилова   Елена Александровна

 

 

 

 

Цель урока:

·                   познакомить учащихся 5 класса  с устройством компьютера.

Основные понятия:

 

·                   процессор;

·                   память;

·                   оперативная память;

·                   жесткий диск;

·                   монитор;

·                   клавиатура;

·                   дополнительные устройства;

·                   аппаратное обеспечение;

компьютерные сети. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Бологое Тверской области

Конспект урока по информатике

в 5 классе

       

        Тема урока: Как устроен компьютер

Подготовила

учитель информатики

Данилова Елена Александровна

г.Бологое

2013 год

Цель урока:

  1. познакомить учащихся 5 класса  с устройством компьютера.

Основные понятия:

  1. процессор;
  2. память;
  3. оперативная память;
  4. жесткий диск;
  5. монитор;
  6. клавиатура;
  7. дополнительные устройства;
  8. аппаратное обеспечение;
  9. компьютерные сети.

Оборудование:

Проектор, экран.

Приложение

Презентация

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новой темой

 «Как устроен  компьютер». Но сначала проверим ваши знания.

2.Актуализация знаний.

Учитель: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Учитель: Что такое информация?

Учащиеся: Это сведения об окружающем нас мире.

Учитель: Что такое информатика?

Учащиеся: Это наука, изучающая  всевозможные способы передачи, хранения и обработки  информации.

Учитель: Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп, весы?

Учащиеся: Эти приборы человек использует  для  получения более точной информации  в дополнение к органам чувств.

Учитель: Для чего человеку понадобился компьютер?

Учащиеся: Компьютер помогает  человеку хранить, обрабатывать и передавать информацию.

Учитель: Молодцы! Я вижу, вы усвоили материал, а сейчас давайте перейдем к новому материалу. Так как же устроен компьютер?

3. Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1.

Слайд 1

Итак, как выглядит компьютер вы, конечно, знаете. У многих  дома есть компьютер, здесь в кабинете информатики тоже стоят компьютеры.

Слайд 2

Учитель: Посмотрим на слайд. Основные устройства  компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

Слайд 3

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания.

Процессор-это  устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

Слайд 4

Устройство для хранения данных: память.

Существуют два вида памяти: постоянная (ПЗУ) и оперативная (ОЗУ).

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски и другие устройства. Магнитные диски бывают жёсткие  и гибкие. Жёсткие диски встроены внутрь системного блока. Они постоянно находятся внутри системного блока. А  также в системном блоке находится и дисковод гибких магнитных дисков – дискет. С их помощью можно переносить информацию с одного компьютера на другой.

Слайд 5

Для ввода информации в компьютер применяется клавиатура. Для ввода информации в компьютер также служат  дополнительные устройства:

сканер, микрофон, веб-камера, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем и  т.д.

Слайд 6

Монитор служит для вывода информации на экран. Ещё для вывода информации служат такие дополнительные устройства как принтер, акустические колонки, проектор, наушники, графопостроитель (плоттер). Кроме этих устройств существуют и другие. Их совокупность – это аппаратное обеспечение  компьютера.

Слайд 7

Если мы посмотрим на наши компьютеры в кабинете, то увидим, что они связаны друг с другом и самым главным из них является компьютер, стоящий на учительском столе. Наши компьютеры объединены в локальную сеть. А ещё существует понятие «глобальная сеть». Эти компьютерные сети дают возможность очень быстро передавать информацию на любое расстояние и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.

Вот так кратко можно рассказать об устройстве компьютера.  

У вас есть вопросы по этому материалу?

4. Закрепление материала

Учитель: Если вопросов нет, то напомните, пожалуйста, мне из каких основных устройств состоит компьютер?  

Учащиеся: Системный блок, монитор, клавиатура.

Учитель: Как называется устройство для обработки информации? 

Учащиеся: Процессор. Он предназначен  не только для обработки информации,  но и для управления работой компьютера.

Учитель: Где хранится информация?

Учащиеся: Для хранения данных  служит  память компьютера. Для длительного хранения информации используются магнитные диски, оптические диски, флеш-карты.

Учитель: Какие вы знаете дополнительные устройства компьютера?

Учащиеся: Принтер, акустические колонки, проектор, наушники, графопостроитель, сканер, микрофон, джойстик, мышь.

Учитель: Молодцы!  Вижу, что вы усвоили урок.

5.Домашнее задание

Учитель: Давайте запишем домашнее задание: Стр.63, параграф 2.1, вопросы к нему.

                                                         Литература

1. Босова Л.Л.Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"

Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр...

Конспект и презентация к уроку английского языка в 3 классе "Рождество".

Данный урок и презентация разработаны по теме "Рождество" .УМК "Enjoy English" для 3 класса М.З. Биболетовой и др. Материал способствует отработке лексики по теме "Рождество". В презентацию добавлены ...

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 10 класса с применение ИКТ. "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"

В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации...

Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса." Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч".

Ресурс содержит подробный конспект урока и наглядную презентацию. Для удобства, в плане урока используются схематические рисунки. Предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных учре...

Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...

Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Компьютерные презентации, их назначение и классификация»

Урок №1Тема: Компьютерные презентации, их назначение и классификация.Цели урока:·         помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить...