Урок по теме: «Табличное решение логических задач» 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Бессонова Жанна Петровна

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
  • расширить  представления  учащихся  о  табличных  информационных моделях;
  • закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц;

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

На предыдущем уроке мы с вами уже решали логические  задачи с помощью построения таблиц. Сегодня мы продолжаем изучение этой темы. Но вначале сверим ответы к задачам из домашнего задания и разберем решение этих задач.

 

  1. Проверка домашнего задания.

 

  1. Закрепление материала. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tabl_reschenie_zadach.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Табличное решение логических задач»

5 класс (второй урок)

Цели урока:

  1. систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
  2. расширить  представления  учащихся  о  табличных  информационных моделях;
  3. закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

На предыдущем уроке мы с вами уже решали логические  задачи с помощью построения таблиц. Сегодня мы продолжаем изучение этой темы. Но вначале сверим ответы к задачам из домашнего задания и разберем решение этих задач.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Закрепление материала. Решение задач.

  1. Разминка  (у каждого ученика на столе  карточки с задачами, демонстрируется 2 – 7 слайды презентации)

Задача1. Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Ответ:  Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет

Задача2. Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?

Ответ: Александр - спортсмен, Борис - строитель, Виктор – журналист, Григорий – врач.

Задача3. В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:

  1. Иванов не Алексей и не Андрей;
  2. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;
  3. Карпов не Сергей и не Алексей;
  4. Петров сидит между Карповым и Андреем.

Назовите имя и фамилию каждого.

Ответ: Андрей Марков, Сергей Иванов, Тимофей Карпов, Алексей Петров

Задача 4. На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье (не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек?

Ответ: Галя – в зелёном, Катя – в голубом, Ася – в белом, Нина – в розовом.

Задача 5. Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник  - не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится?

Ответ: Валерий играет на контрабасе и учится в 11 классе.

  1. Решение задач. Самостоятельная работа. (у каждого ученика на столе  карточки с задачами, демонстрируется 8 – 12 слайды презентации. Первый, кто верно решил задачу получает 1 логик за задачу)

Задача 1.

В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.

Вадим

Сергей

Николай

Антон

Шофер

-

-

-

+

Слесарь

-

+

-

-

Токарь

+

-

-

-

Электрик

-

-

+

-

Ответ: Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – электрик, Антон - шофёр

Задача 2.

В семье четверо детей. Им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?

Аня

Боря

Вера

Галя

5

-

-

+

-

8

-

+

-

-

13

+

-

-

-

15

-

-

-

+

Ответ: Аня – 13 лет, Боре – 8 лет, Вере – 5 лет, Гале – 15 лет.

Задача 3.

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил:  «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

Коля

Боря

Вова

Юра

Первый

-

-

+

-

Второй

-

+

-

-

Третий

+

-

-

-

Последний

-

-

-

+

Ответ: Коля – третий, Борис – второй, Вова – первый, Юра - последний.

Задача 4.

Клоуны Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, синей и зелёной рубашках(все в разных). Их туфли были тех же цветов (у каждого клоуна свой). Туфли и рубашка Бима были одного цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были зелёные, а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашка у Бома и Бима?

туфли

Бим

Бам

Бом

Красный

+

-

-

Синий

-

-

+

Зелёный

-

+

-

рубашка

Бим

Бам

Бом

Красный

+

-

-

Синий

-

+

-

Зелёный

-

-

+

Ответ: Бом – в синих туфлях и зелёной рубашке, Бим – во всём красном.

Задача 5.

На школьной дискотеке Валентин, Николай, Владимир и Алексей, все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай – с одноклассницей Владимира, а Владимир – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится?

пары

Валентин

Николай

Владимир

Алексей

Лена

+

-

-

-

Аня

-

+

-

-

Наташа

-

-

-

+

Оля

-

-

+

-

одноклассники

Валентин

Николай

Владимир

Алексей

Лена

-

-

-

+

Аня

-

-

+

-

Наташа

-

+

-

-

Оля

+

-

-

-

  1. Итог урока.

Домашнее задание (демонстрируется 13 слайд презентации.) 

§ 1.10;  1.11 (стр. 37 - 45)

РТ: № 39, 40 (стр.40)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Табличное решение логических задач"

Конспект урока по теме "Табличное решение логических задач" предназначен для проведения урока в 7 классе.Использованная  литература:1.     Информатика и ИКТ : учебник для...

Презентация к уроку информатики по теме "Табличное решение логических задач"

Презентация к уроку информатики по теме "Табличное решение логических задач"...

Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" - второй урок темы

Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" является вторым уроком данной темы...

Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" (первый урок темы)

Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" (первый урок темы)...

Конспект открытого урока по информатике на тему "Табличное решение логических задач"

Материал содержит коспект и презентацию к уроку по информатике №Табличное решение логических задач" УМК Босова Л.Л....

Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс.

Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс....

Открытый урок на тему «Табличное решение логических задач», 5 класс

Открытый урок на тему «Табличное решение логических задач», 5 класс...