Урок по теме: «Табличное решение логических задач» 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Цели урока:
- систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
- расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
- закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц;
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
На предыдущем уроке мы с вами уже решали логические задачи с помощью построения таблиц. Сегодня мы продолжаем изучение этой темы. Но вначале сверим ответы к задачам из домашнего задания и разберем решение этих задач.
- Проверка домашнего задания.
- Закрепление материала. Решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Табличное решение логических задач»
5 класс (второй урок)
Цели урока:
- систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
- расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
- закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц;
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
На предыдущем уроке мы с вами уже решали логические задачи с помощью построения таблиц. Сегодня мы продолжаем изучение этой темы. Но вначале сверим ответы к задачам из домашнего задания и разберем решение этих задач.
- Проверка домашнего задания.
- Закрепление материала. Решение задач.
- Разминка (у каждого ученика на столе карточки с задачами, демонстрируется 2 – 7 слайды презентации)
Задача1. Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?
Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет
Задача2. Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?
Ответ: Александр - спортсмен, Борис - строитель, Виктор – журналист, Григорий – врач.
Задача3. В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:
- Иванов не Алексей и не Андрей;
- Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;
- Карпов не Сергей и не Алексей;
- Петров сидит между Карповым и Андреем.
Назовите имя и фамилию каждого.
Ответ: Андрей Марков, Сергей Иванов, Тимофей Карпов, Алексей Петров
Задача 4. На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье (не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек?
Ответ: Галя – в зелёном, Катя – в голубом, Ася – в белом, Нина – в розовом.
Задача 5. Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится?
Ответ: Валерий играет на контрабасе и учится в 11 классе.
- Решение задач. Самостоятельная работа. (у каждого ученика на столе карточки с задачами, демонстрируется 8 – 12 слайды презентации. Первый, кто верно решил задачу получает 1 логик за задачу)
Задача 1.
В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.
Вадим | Сергей | Николай | Антон | |
Шофер | - | - | - | + |
Слесарь | - | + | - | - |
Токарь | + | - | - | - |
Электрик | - | - | + | - |
Ответ: Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – электрик, Антон - шофёр
Задача 2.
В семье четверо детей. Им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?
Аня | Боря | Вера | Галя | |
5 | - | - | + | - |
8 | - | + | - | - |
13 | + | - | - | - |
15 | - | - | - | + |
Ответ: Аня – 13 лет, Боре – 8 лет, Вере – 5 лет, Гале – 15 лет.
Задача 3.
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
Коля | Боря | Вова | Юра | |
Первый | - | - | + | - |
Второй | - | + | - | - |
Третий | + | - | - | - |
Последний | - | - | - | + |
Ответ: Коля – третий, Борис – второй, Вова – первый, Юра - последний.
Задача 4.
Клоуны Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, синей и зелёной рубашках(все в разных). Их туфли были тех же цветов (у каждого клоуна свой). Туфли и рубашка Бима были одного цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были зелёные, а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашка у Бома и Бима?
туфли | Бим | Бам | Бом |
Красный | + | - | - |
Синий | - | - | + |
Зелёный | - | + | - |
рубашка | Бим | Бам | Бом |
Красный | + | - | - |
Синий | - | + | - |
Зелёный | - | - | + |
Ответ: Бом – в синих туфлях и зелёной рубашке, Бим – во всём красном.
Задача 5.
На школьной дискотеке Валентин, Николай, Владимир и Алексей, все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай – с одноклассницей Владимира, а Владимир – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится?
пары | Валентин | Николай | Владимир | Алексей |
Лена | + | - | - | - |
Аня | - | + | - | - |
Наташа | - | - | - | + |
Оля | - | - | + | - |
одноклассники | Валентин | Николай | Владимир | Алексей |
Лена | - | - | - | + |
Аня | - | - | + | - |
Наташа | - | + | - | - |
Оля | + | - | - | - |
- Итог урока.
Домашнее задание (демонстрируется 13 слайд презентации.)
§ 1.10; 1.11 (стр. 37 - 45)
РТ: № 39, 40 (стр.40)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Табличное решение логических задач"
Конспект урока по теме "Табличное решение логических задач" предназначен для проведения урока в 7 классе.Использованная литература:1. Информатика и ИКТ : учебник для...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-109823-1352394710.jpg)
Презентация к уроку информатики по теме "Табличное решение логических задач"
Презентация к уроку информатики по теме "Табличное решение логических задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-109823-1352394710.jpg)
Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" - второй урок темы
Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" является вторым уроком данной темы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-109823-1352394710.jpg)
Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" (первый урок темы)
Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" (первый урок темы)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-905289-1491840317.jpg)
Конспект открытого урока по информатике на тему "Табличное решение логических задач"
Материал содержит коспект и презентацию к уроку по информатике №Табличное решение логических задач" УМК Босова Л.Л....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777395-1459761710.jpg)
Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс.
Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс....
Открытый урок на тему «Табличное решение логических задач», 5 класс
Открытый урок на тему «Табличное решение логических задач», 5 класс...