урок информатики в 6 классе "Компьютерная реализация проекта (мультимедийные сочинения)"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Береговая Татьяна Сергеевна

Урок информатики в 6 классе. 

Цели урока: формировать навыки работы детей с основными инструментами программы «ЛогоМиры», повторить основные команды для черепашки; создавать групповые, творческие проекты в ЛогоМирах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternaya_realizaciya_proekta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Компьютерная реализация проекта (мультимедийные сочинения)"

 

Цели урока: формировать навыки работы детей с основными инструментами программы «ЛогоМиры», повторить основные команды для черепашки; создавать групповые, творческие проекты в ЛогоМирах

Задачи:

Обучающие

- Закрепить навыки работы детей с программой ЛогоМиры;

- Формировать у обучающихся первичных представлений о методе создания мультипликации;

- создать групповые творческие проекты в ЛогоМирах.

- Совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

Развивающие

- Развивать навыки работы по алгоритму;

- Развивать творческое мышление, наблюдательность, воображение, внимание, восприятие;

-Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ.

Воспитательные

- Воспитание эстетических вкусов обучающихся.

Вид урока: практическая работа

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: компьютерный класс (на каждом компьютере установлена программа ЛогоМиры 2.0, мультимедийная установка, презентация.

Ход урока

1.        Организационный момент             (1-2 мин)

2.         Повторение пройденного материала          (10 мин)

3.         Изучение нового материала               (5-7 мин)

4.         Физкультминутка                   (1-2 мин)

5.         Оформление проекта            (10-15 мин)

6.         Итоги урока                   (1-2 мин)

7.         Домашнее задание       (1-2 мин)

 

         I.            Орг. Момент

Приветствие класса, проверка готовности обучающихся к занятию, организация внимания.

Работа над обучающим проектом проходит  поэтапно.

Этап I – подготовительный:

погружение в тему, сбор материала;

создание заготовок: копирование и создание новых форм.

Этап II – реализация проекта:

·         копирование форм;

·         изменение формы, её цвета;

·         создание собственных форм;

·         составление программ;

·         работа с текстом;

·         оформление проекта.

Этап III – оформление проекта и подведение итогов:

набор текстовой информации;

вставка картинок;

оформление проекта;

защита проекта;

рефлексия;

оценивание.

II. Повторение пройденного материала

Тема нашего урока «Компьютерная реализация проекта» (озвучить цель урока).

Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число и тему урока.

Мы с вами с этого года начали учиться программировать.

Давайте вспомним, что управляет работой компьютера?

-Программы.

А как называют людей, которые составляют программы для компьютеров?

-Программисты

Какой язык программирования лежит в основе среды ЛогоМиры?

-Лого

Как запустить программу ЛогоМиры?

-Щелкнуть дважды мышкой по ярлычку на Рабочем столе или через главное меню Windows, т. е. через кнопку ПУСК®ПРОГРАММЫ ®ЛОГОМИРЫ.

(Показать с помощью проектора)

Теперь давайте вспомним основные элементы окна этой программы.

1.        Название программы

2.         Строка меню

3.         Инструменты

Где находятся инструменты и для чего они нужны?

1.        Снизу находится Поле команд, куда мы вводим команды для черепашки.

2.         Рабочее поле

3.         Самый главный объект этой программы – Черепашка, которая исполняет наши команды.

Какие основные команды вы знаете?

А как открыть графический редактор?

-   Щелкнуть мышью по кнопке с кисточкой

Как открыть меню форм?

-  Щелкнуть мышкой по собачке

Как сменить костюмчик?

-  Щелкнуть по форме, а потом по черепашке

Мы научили черепашку двигаться, познакомились с самым простым и распространенным способом движения – движение в заданном направлении по прямой линии. Движение объекта представили в виде многократного повторения двух элементов: шаги, остановка, шаги, остановка и т. д.

Для многократного повторения заданных действий в среде ЛогоМиры предусмотрены специальные средства. Одним из таких средств является Личная карточка черепашки.

Как открыть личную карточку?

-Щелкнуть по ней правой клавишей мыши.

С помощью кнопки Много раз можно организовать бесконечное движение черепашки по Рабочему полю – некое подобие мультипликации. Для организации движения в строке Инструкция необходимо задать команду вперед шаги, а затем добавляем паузу, с помощью команды жди время.

III Изучение нового материала.

Работа с текстом.

1. Написать название вашего проекта

2. Щелкнуть по кнопке авс и а затем снова по названию проекта

3. Убрать флажок с именем и установить прозрачный

IV физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз- росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре - улетела

V. Закрепление знаний.

Продолжаем работать

С помощью графического редактора и черепашек создаем сюжет (не ограничиваю фантазию детей, каждый создает свой) с движущимися объектами при условии, что:

А) Объекты должны двигаться с разными скоростями;

Б) в разные стороны;

В) со сменой форм.

Итоги урока.

Защита проектов

VII. Домашнее задание.

Повторить ранее изученные команды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи на уроках информатики в рамках реализации ФГОС

Межпредметные связи на уроках информатики в рамках реализации ФГОС...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В докладе рассматриваются особенности интегрированных уроков, главная цель которых – создание у учащихся целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения....

"Использование облачных технологий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процес...

Мастер- класс«Использование активных методов обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС»

Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему?  Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что они чи...

Активные методы обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС

Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему?  Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что о...

Тема: «Метод проектов на уроках информатики как способ реализации творческого потенциала учащихся».

Представление опыта работы учителя информатики МБОУ СОШ №1 г. Данкова Липецкой области                                ...

Реализация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста»

Рассматривается опыт работы по реализации проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста» на базе МКОУ "Бураацовская СОШ"...