Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Морева Галина Игнатиевна

Поурочно-тематическое планирование  для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.

Использовано УМК Л.Л.Босовой.

 

Обязательная литература.

 для ученика:

1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

для учителя:

1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

3.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Дополнительная литература.

1. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.               Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний        2010

2.Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».                   Л.Л. Босова            БИНОМ. Лаборатория знаний  2010

3.Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.                Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний  2008

4.Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.                       Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний  2009

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_pourochno-tematicheskoe_planirovanie.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Поурочно-тематический план

Период

№ урока

Тема урока

Контроль

Работа на уроке

Домашнее задание

№ урока, на который задано

1 триместр

1

Вводное занятие. Знакомство с кабинетом и УМК

стр.6 Учебника «Знакомство с учебником»

2

2

Техника безопасности

§ 2.2 стр.67

§ 2.2 стр.67; Выучить ТБ

3

3

Организация рабочего места

Пр.р. «Техника безопасности»

П.р. «Ознакомление с правилами посадки за рабочим столом. Проверка пароля»

§ 2.2 стр.67-68; Отработать правила посадки за домашним компьютером

4

4

Информация и информатика

Тест «Техника безопасности»

П.р. «Основные команды для пользователя: вход в программу «Кирилл и Мефодий», инструкция к работе в программе, выход из программы»

§ 1.1 стр.7. Определения на стр.10

5

5

Информация. Свойства информации

Пр.р «Подготовиться к теме «Информация и органы чувств»

Записи в тетради

6

6

Информация. Виды информации (по способу восприятия)

Пр.р. «Работа на тренажере («Кирилл и Мефодий») Работа с мышью»

§ 1.1 стр. 7-8; Р.т. №2 стр.3

7

7

Формы представления информации

Проверка д.з.

Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 1»

§ 1.1 стр. 8-9; Выполнить в тетради задания № 4 -5 стр.11 Учебника

8

8

Информационные процессы

Проверка д.з.

Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 2»

§ 1.1 стр. 10; § 1.2 стр.12 – 13 Определения в тетради

9

9

Дополнительные информационные процессы

Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 3»

§ 2.1 стр. 65-66

10

10

Как устроен компьютер. Основные устройства

Тест «Информация вокруг нас»

Р.т. № 1 стр.54 ч.1; Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 4»

§ 2.1 стр.63; Р.т. №3 стр.56

11

11

Дополнительные устройства компьютера

Проверка д.з.

Р.т. № 1 стр.54 ч.2; Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 5»

§ 2.1 стр. 65-66

12

12

Устройство процессора. Память основные виды памяти

Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 6»

§ 2.1 стр.63-65; Р.т. № 2 стр.55

13

13

Что умеет компьютер

Тест «Устройства компьютера»

Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 7»

§ 3.10 стр.129-132; Р.т. № 4 стр.56

14

14

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура ПК. Группы клавиш

Сам. работа «Компьютер и информация»

Р.т. № 7 стр.58; Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 8»

 § 2.3 стр.69-70; § 3.11 стр. 133; Р.т. № 6, стр.№7 стр.57-58.Выучить название клавиш

15

15

Знакомство с клавиатурой. Комбинации клавиш

Тест «Названия клавиш»

Р.т. № 10 стр.61; Пр.р. № 1«Знакомимся с клавиатурой» п.п.1-7 стр.138

§ 2.3 стр.70 – 73; Р.т. № 11 стр.62; Принести цветными карандашами

16

16

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Правила работы на клавиатуре

Проверка д.з. Сам. работа

Пр.р. № 1«Знакомимся с клавиатурой» п.8 стр.139 «Рисунок»

§ 2.3 стр.73-74; Р.т. № 9 стр.60 Раскрасить цветными карандашами

17

17

Программы. Программное обеспечение

Проверка д.з.

Пр.р. «Создание папок. Сортировка рабочих файлов»

§ 2.4 стр.76-77; § 3.10 стр.129-132

18

18

Файлы. Прикладные программы

Интеракт. тест «Знакомство с графическим интерфейсом теста»

§ 2.4 стр.76-77

19

19

Рабочий стол. Значки, виды значков

Пр.р. «Настройка фонового рисунка Рабочего стола»

§ 2.5 стр.78-79; Р.т. №15 стр.65

20

20

Управление компьютером с помощью мыши

§ 2.6 стр. 80-81; 3.12 стр. 134-135

21

21

Главное меню. Основные элементы окна программы

Интерактивный тест «Рабочий стол»

Р.т. № 17 стр.65; Пр.р. № 2 «Осваиваем мышь» п.п.1-11 стр.141

§ 2.7 стр. 82-83

22

22

Запуск программ. Меню. Виды меню (вложенные, раскрывающиеся, контекстные)

Р.т. № 16- 22а стр.65-66; Пр.р. № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» п.п.1-11 стр.143-145

§ 2.7 стр. 83-84; Р.т. № 22б стр.67

23

23

Диалоговые меню. Элементы меню

Интерактивный тест «Меню»

Р.т. №23-24 стр.67-68; № 27 стр.69; Пр.р. № 4 «Знакомимся с компьютерным меню» п.п.1-6 стр.146

§ 2.8 стр.85

24

24

Управление компьютером с помощью меню

Р.т. №25-26 стр.68-69; № 27 стр.70; Пр.р. № 4 «Знакомимся с компьютерным меню» п.п.7-10 стр.146-147

§ 2.8 стр.85-86

25

2 триместр

25

Действия с информацией. Хранение информации

Интеракт.тест «Диалоговое меню»

§ 1.3 стр.14-16; По § 3.1 стр. 110 -112 заполнить схему №1

26

26

Хранение информации. Древние носители информации

П.р. № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (п.п.1-6 стр.148)

§ 1.4 стр.17-18; По § 3.1стр. 113-115 заполнить схему №2

27

27

Современные носители информации

П.р. № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (п.п.7-10 стр.148-149)

§ 3.2 стр. 113-115; Р.т. № 3, 4 стр.5

28

28

Передача информации. Источник и приемник информации

§ 1.5 стр. 20; Р.т. № 9 стр.15

§ 1.5 зад. 5-6 стр.20-21; Р.т. 6 стр.12

29

29

Передача информации. Каналы передачи, помехи

Сам. Работа

Зад. 7 стр.24 Учебника

§ 1.5 зад. 5-6 стр.20-22; Р.т. 8.9 стр.15

30

30

Кодирование информации. В мире кодов

Р.т. № 10-12 стр.16

§ 3.6 стр.122-123; Р.т. №13-16 стр.16-19

31

31

Способы кодирования информации

Зад. 4-6 стр.30 Учебника; П.р. « Программа Кирилл и Мефодий. Тема «Кодирование»

§1.6 стр. 25-28; § 1.7 стр. 29-30; Р.т. № 17-20 стр.20-23

32

32

Формы представления информации. Метод координат

Пр.р. «Тренажер « Метод координат» Назарова

§ 1.8 стр.31-32; Р.т. № 34 (1-3) стр.32-34

33

33

Метод координат. Как формируется изображение на экране монитора

Сам. работа

Р.т. № 34 (4-6) стр.38-39; Пр.р. «Тренажер « Метод координат» Назарова

§ 3.15 стр. 137; Р.т. № 23 -26 стр.25-26

34

34

Табличная форма представления информации

Р.т. № 36-37 стр.35-37;

§ 1.10 стр.37-38; зад. № 4 стр.41 Учебника; Р.т. № 31-33 стр. 30-31

35

35

Табличный способ решения логических задач

Интерактивный тест «Незнайка в стране головоломок»

Р.т. № 39-40 стр.40

§ 1.10 стр. 38-39

36

36

От текста к рисунку, от рисунка к схеме

§ 3.8 стр.125-126; Р.т. № 52-53 стр.51-52

37

37

Наглядные формы представления информации. Диаграммы. Виды диаграмм

зад. № 4-5 стр.45 Учебника

§ 1.11 стр. 42-43; Р.т. № 41-42 стр.41

38

38

Текст как форма представления информации

Пр.р. «Составь слово»

§1.9 стр. 35-36; Выучить основные понятия

39

39

Текстовый редактор и текстовый процессор

Пр.р. Определения

Пр.р. № 6 стр. 151 «Вводим текст»; Зад.1 п.п.1,2

§ 2.9 стр. 88-89; § 3.13 стр. 135; Р.т. № 38-39 стр.74; Справ. материал -стр. 191

40

40

Обработка текстовой информации. Этапы подготовки документа

Пр.р. Определения

Пр.р. № 6 стр. 151 «Вводим текст» Зад.1 п.п. 3-12

§ 2.9 стр. 89-90; Выучить правило

41

41

Обработка текстовой информации. Ввод текста

Пр.р. Определения

Пр.р. № 6 стр. 152-154 «Вводим текст» Зад.2-5

§ 3.13 стр. 135; Р.т. № 40-41 стр.75

42

42

Обработка текстовой информации Редактирование текста

Пр.р. № 7 стр. 155 «Редактируем текст» Зад.1 п.п. 3-12

§ 2.9 стр.90; Р.т. №42 стр.76

43

43

Обработка текстовой информации Редактирование текста: режим замены

Пр.р. № 7 стр. 155-157 «Редактируем текст» Зад.4-6; 7; выполнить в Р.т. №45 стр.79

Р.т. №43 стр.76-77

44

44

Подготовка текстовых документов

Пр.р. «Урок корректировки практических работ»

45

45

Редактирование текста. Работа с фрагментами

Пр.р. № 8 стр. 158-159 «Работаем с фрагментами текста» Зад.1-3

§ 2.9 стр. 91; Р.т. № 46-47 стр.79-80

46

46

Подготовка текстовых документов

Пр.р. № 8 стр. 159-160 «Работаем с фрагментами текста» Зад.4-6

Р.т. № 48 стр.81

47

47

Редактирование текста. Поиск информации

Пр.р. № 8 стр. 160-161 «Работаем с фрагментами текста» Зад.7

Р.т. № 38 стр.39

48

48

Изменение формы представления информации

§ 1.13 стр.49-51;§ 1.12 стр.46-47; Р.т. № 46-47 стр.47-48

49

3 триместр

49

Систематизация информации

Сам. работа

Р.т. № 44-45 стр.46

§1.13 стр.48-49; Р.т. № 43 стр.42-45, № 48 стр.48

50

50

Форматирование -изменение формы представления информации. Форматирование символов

Пр.р. № 9 стр. 162-163 «Форматируем текст» Зад.1.П.п.1-6; 8; п.1 выполнить в Р.т. №49 стр.82

§ 2.9 стр.92-93; § 3.14 стр.136; Подготовиться к проверочной работе

51

51

Форматирование элементов текста. Форматирование абзацев

Интеракт. тест «Обработка текстовой информации»

Пр.р. № 9 стр. 163-164 «Форматируем текст» Зад.1 п.7; зад.2

§ 2.9 стр.92; Р.т. № 50 стр.83

52

52

Компьютерная графика. Графический редактор. Окно граф. редактора и его элементы

Пр.р. № 9 стр. 163-164 «Форматируем текст» Зад.3

§ 2.10 стр.95; Выучить основные понятия

53

53

Графический редактор. Окно графического редактора и его элементы

Р.т. № 51,52 стр.84

§2.10 стр.95-96

54

54

Инструменты графического редактора

Пр.р. № 10 стр. 165-167 «Знакомимся с инструментами окна графического редактора» Зад.1,2

§ 2.10 стр.98-101; Р.т. № 54 (зад.3-6) стр.85

55

55

Обработка графической информации

Пр.р. № 10 стр. 167-168 «Знакомимся с инструментами окна графического редактора» Зад.3-5

§ 2.10 стр.97,103; Р.т. № 56 стр.86-87

56

56

Устройства ввода графической информации

Интерактивные тесты

Пр.р. № 10 стр. 169-170 «Знакомимся с инструментами окна графического редактора» Зад.6-7

§ 2.10 стр.105-106; Р.т. № 55стр.86

57

57

Обработка текстовой и графической информации

Пр.р. № 11 стр. 171-172 «Начинаем рисовать» Зад.1-3

§ 2.10 стр.104

58

58

Команды графического редактора

Пр.р. № 11 стр. 172-173 «Начинаем рисовать» Зад.4-5+ зад.1 п.3 Пр.р.№12

§ 2.10 стр.105

59

59

Фрагмент рисунка

Тест - взаимопроверка

Пр.р. № 13 стр. 177-180 «Работаем с графическими фрагментами» Зад.1,3,5

§ 2.10 стр.101-103

60

60

Действия с фрагментом рисунка

Пр.р. № 13 стр. 177-180 «Работаем с графическими фрагментами» Зад.2,4,6

§ 2.10 стр.101-103; Р.т. № 57 стр.87

61

61

Создание движущихся изображений

Пр.р. № 14 стр. 182 «Создаем анимацию на заданную тему» Часть 1

§ 2.11 стр.108-109

62

62

Анимация на заданную тему «Морское дно»

Пр.р. № 14 стр.182-184 «Создаем анимацию на заданную тему» Часть 2

63

63

Преобразование информации по заданным правилам

П.р. № 5 стр.149-150 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» Зад.10-12 Выполнить в Р.т. № 32-33 стр.73

§ 1.14 стр.54-56; зад.7 стр.61Учебника; Р.т. № 49 стр.49

64

64

Получение новой информации по правилам

П.р. № 5 стр.149-150 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» Зад.13-16 Выполнить в Р.т. № 33-36 стр.73

§ 1.14 стр.54-56; зад.8 стр.61Учебника; Р.т. № 50 стр.49

65

65

Преобразование информации путем рассуждений

Пр.р. № 15 стр.186 «Создаем анимацию на свободную тему» Часть 1

§ 1.14 стр.56-57; Р.т. № 51 стр.50

66

66

Получение новой информации путем рассуждений

Пр.р. № 15 стр.186 «Создаем анимацию на свободную тему» Часть 2

§ 1.14 стр.56-57; зад.10 стр.62 Учебника

67

67

Разработка плана действий и его запись

Пр.р «Виртуальные лаборатории. Черный ящик»

§ 1.14 стр.58, зад.9 стр.61-62 Учебника

68

68"

Логическая игра "Переливашки

Пр.р «Виртуальные лаборатории. Переливашки»

69

69

Итоговый мини-проект

70

70

Итоговое занятие

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочно-тематическое планирование 8 класс

поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 10 класс

поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 6 класс

Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...

Поурочно тематическое планирование 10 класс

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО английскому ЯЗЫКУ   УМК Английский язык Учебник для Х класс школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева , Мо...

Поурочно-тематическое планирование. 1 класс.

Планирование учебного материала для обучающихся 1 класса на основе Программы по физической культуре Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....

Поурочно-тематическое планирование. 2 класс.

Планирование учебного материала по физической культуре для 2 класса на основе Программы Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....

Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой (триместры) .

Поурочно-тематическое планирование  для 6 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л...