"Вечный двигатель" урок информатики 6 класс с использованием интерактивной доски elite Panaboard
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему
Тема урока: «Вечный двигатель»
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться использовать циклы с ограниченным числом повторений в программе Лого Миры.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Повторить основные элементы окна и известные команды в программе Лого Миры.
- Познакомить с возможностью организации циклов с ограниченным числом повторений в языке Лого;
- Рассказать о синтаксисе и параметрах команды Повтори;
- Сформировать умение создавать движение черепашки, применяя команду организации конечного цикла;
- Продолжить формировать умения обучающихся самостоятельно выполнять практические работы на компьютере и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете информатики.
- Развивать алгоритмическое и логическое мышление, творческие способности;
- Формировать умения обрабатывать и анализировать составленные программы и делать выводы.
- Воспитывать информационную культуру учащихся;
Предметные результаты:
Знать:
- определение циклов с ограниченным числом повторений в языке Лого;
- параметры и синтаксис команды повтори;
Уметь:
- создавать движение черепашки, применяя команду организации конечного цикла в программе Лого Миры;
- самостоятельно выполнять практические работы на компьютере;
- анализировать составленные программы и делать выводы.
Метапредметные результаты:
- выделять признаки объектов;
- анализировать объекты;
Личностные результаты:
- умение осуществлять совместную информационную деятельность при выполнении учебных проектов;
Оборудование: компьютерный класс (на каждом компьютере установлена программа ЛогоМиры 2.0), мультимедийная установка, интерактивная доска elite Panaboard, интерактивная презентация (приложение №1), дифференцированная практическая работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый педагог: Попова Марина Александровна,
учитель информатики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа город Фролово
Класс – 6 б
Тема урока: «Вечный двигатель»
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться использовать циклы с ограниченным числом повторений в программе Лого Миры.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Повторить основные элементы окна и известные команды в программе Лого Миры.
- Познакомить с возможностью организации циклов с ограниченным числом повторений в языке Лого;
- Рассказать о синтаксисе и параметрах команды Повтори;
- Сформировать умение создавать движение черепашки, применяя команду организации конечного цикла;
- Продолжить формировать умения обучающихся самостоятельно выполнять практические работы на компьютере и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете информатики.
- Развивать алгоритмическое и логическое мышление, творческие способности;
- Формировать умения обрабатывать и анализировать составленные программы и делать выводы.
- Воспитывать информационную культуру учащихся;
Предметные результаты:
Знать:
- определение циклов с ограниченным числом повторений в языке Лого;
- параметры и синтаксис команды повтори;
Уметь:
- создавать движение черепашки, применяя команду организации конечного цикла в программе Лого Миры;
- самостоятельно выполнять практические работы на компьютере;
- анализировать составленные программы и делать выводы.
Метапредметные результаты:
- выделять признаки объектов;
- анализировать объекты;
Личностные результаты:
- умение осуществлять совместную информационную деятельность при выполнении учебных проектов;
Оборудование: компьютерный класс (на каждом компьютере установлена программа ЛогоМиры 2.0), мультимедийная установка, интерактивная доска elite Panaboard, интерактивная презентация (приложение №1), дифференцированная практическая работа.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап Цель этапа: Подготовка обучающихся к работе на занятии | - Здравствуйте, я приветствую вас, ребята, и наших гостей! Садитесь. - Наш урок я хотела бы начать с китайской пословицы: «Скажи мне, и я забуду. - Как вы понимаете эту пословицу? (Слайд 1) Я желаю вам успешной работы на нашем уроке. | Садятся и слушают учителя Озвучивают свои версии |
2. Актуализация знаний Цель этапа: возбудить интерес к изучению темы путем повторения материала. Актуализация опорных знаний и умений. | - Давайте сообщим нашим гостям, какую программу вот уже на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем? - Главным героем программы является … - Прежде чем продолжить изучать программу ЛогоМиры, посмотрим с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок? - Помните ли вы основные элементы окна программы ЛогоМиры? (Слайд 2) - Перетащите стрелки с надписями к соответствующим им элементам окна программы.
- В центре рабочего поля находится главный наш объект – Черепашка. - Как мы можем управлять черепашкой? - Перед вами нарисована фигура запишите последовательность команд для рисования данной фигуры, в тетрадь, запишите число, классная работа (Слайд 3) - А теперь каждый проверяет правильность написания команд (Слайд 3 открыть шторку) - На следующем слайде представлены команды для черепашки. Выберите фигуру, которая получится в результате выполнения команд (Слайд 4) -Посмотрите внимательно на команды, что вы заметили? - Выделите повторяющийся элемент - Когда команды повторяются, то алгоритм называется… - Мы уже знакомы с организацией бесконечного цикла в Лого Мирах, это цикл… -А теперь скажите можно ли оформить данную программу используя цикл? -Как? | ЛогоМиры Черепашка Один обучающийся выходит к доске и работает интерактивным пером, остальные дети следят и исправляют ошибки. Задавать ей команды Дети записывают команды в тетрадь. Проверяют команды в тетради Квадрат Команды повторяются Вперед 100 направо 90 Циклом - Много раз Можно? Задать вперед 100 направо 90 и поставить много раз. |
3. Постановка познавательной задачи Цель этапа: Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности. | - На прошлом уроке мы создавали сюжет «На море» (показ сюжета). Какие команды мы использовали? - А как сделать так чтобы рыбка плавала в аквариуме (показать лист с нарисованным аквариумом) Т.е. рыбка должна доплыть до границы аквариума и вернуться обратно. - Для этого вспомним известные нам команды на слайде собери в корзину грибы с известными тебе командами (Слайд 5) - Осталась одна не изученная команда Повтори 30 [вп10] - Её нам нужно… - А как вы думаете что означает число 30 в записи? - Т.е команды повторяются заданное количество раз, а значит команда Повтори является…. - В команде Повтори известно число повторений значит цикл будет… | Дети перечисляют команды Ученики рассуждают Ученик у доски интерактивным пером собирает грибы, остаётся команда Повтори 30. Изучить и научится применять Команду вп 10 нужно повторить 30 раз Циклом Конечным или с известным числом повторений |
4. Изучение нового материала Цель этапа: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания записи команды конечного цикла. | - Сегодня на уроке мы научимся создавать движение черепашки, применяя команду организации конечного цикла. - Тема сегодняшнего урока «Вечный двигатель». Запишите в тетрадь. - Команда конечного цикла записывается так (слайд 6) (записать в тетрадь) Повтори<сколько раз>[список инструкций] - Как видите, команда состоит из названия и двух входных параметров: Список инструкций заключается в квадратные скобки и содержит последовательность команд, которые следует повторять. - Давайте подумаем. А как можно используя эту команду для черепашки создать сюжет «Рыбка в аквариуме» - На следующем слайде нужно составить алгоритм создания сюжета «Рыбка в аквариуме»
нов_курс 270 повтори 40 [нов_форма 24 вп 10 жди 1] нов_курс 90 повтори 40 [нов_форма 29 вп 10 жди 1]
| Записывают в тетрадь Интерактивным пером расставляют действия в правильном порядке. |
5. Практическая работа (12 мин) Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в ходе практической работы. | Обратить внимание на китайскую пословицу!!! - Для того чтобы каждый из вас научился создавать движение черепашки используя команду конечного цикла. - Я предлагаю вам выполнить следующую практическую работу. Познакомить с заданиями практической работы (приложение №1).В ходе практической работы записать последовательность полученных команд в тетрадь. - но прежде чем перейти к выполнению практической работы выполним физкультминутку | |
6.Физкультминутка (3 мин) Цель этапа: Снять напряжение дать учащимся небольшой отдых. Повторить материал по теме «Устройство компьютера» | Физкультминутку проведём на тему «Устройство компьютера. Я буду читать утверждения, если вы согласны с утверждением то руки поднимаем вверх, если нет то руки опускаем на плечи.
| Ребята выполняют физкультминутку |
6. Итог урока Рефлексия. (3 мин) Цель этапа:Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения | - Подведём итоги урока. - Как называется команда организации конечного цикла.? - Научились ли вы создавать движение, применяя эту команду? - Какие трудности возникали при выполнении практической работы? - Где мы записывали команды для черепашки? -Удобно ли в данном случае пользоваться личной карточкой? - Как вы думаете можно решить эту проблему? - Вот решением данной проблемы мы с вами будем заниматься на последующих уроках. А теперь оцените свою деятельность на уроке по «Шкале успеха» | Повтори Да Отвечают на вопрос В личной карточке черепашки Слишком длинная запись Рассуждают |
Домашнее задание. Цель этапа: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - Объяснение домашнего задания на карточках. (Приложение №2) - На сегодня урок закончен! Всем спасибо! Всего вам доброго! До свидания! | Дети внимательно слушают и задают вопросы. |
Приложение №1
Практическая работа
«Рыбка в аквариуме»
На оценку «3»
- В поле форм скопировать рыбку из формы №24 в форму № 29 и в форме №29 отразить изображение рыбки слева направо.
- Задайте в Личной карточке Черепашки команды:
нов_курс 270 повтори 40 [нов_форма 24 вп 10 жди 1] нов_курс 90 повтори 40 [нов_форма 29 вп 10 жди 1]
Выполни: Много раз
- Запустите черепашку, посмотрите результат выполнения команд и остановите её (Редактор/Остановить)
На оценку «4»
- Учитывая движение черепашки и используя свои творческие способности и возможности графического редактора оформить аквариум так чтобы рыбка плавала внутри аквариума не заходя за его пределы.
На оценку «5»
- Добавьте в движение рыбки смену фаз (с помощью смены форм) самостоятельно.
- Используя свои творческие способности и возможности графического редактора, дорисуйте пейзаж.
Приложение №2
Домашнее задание.
- Выдели повторяющийся элемент и составь последовательность команд для черепашки.
2. Нарисуй объект, который получится при выполнении последовательности команд:
ПО
НОВ_КУРС 0
НАПРАВО 30
ВПЕРЕД 100
НАЛЕВО 60
НАЗАД 100
НАЛЕВО 60
ВПЕРЕД 100
Приложение №2
Домашнее задание.
- Выдели повторяющийся элемент и составь последовательность команд для черепашки.
2. Нарисуй объект, который получится при выполнении последовательности команд:
ПО
НОВ_КУРС 0
НАПРАВО 30
ВПЕРЕД 100
НАЛЕВО 60
НАЗАД 100
НАЛЕВО 60
ВПЕРЕД 100
+
-
0
0
-
+
0
-
+
0
-
+
0
-
+
0
-
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Первая анимация в Лого Мирах» урок информатики в 6 классе с использованием интерактивной доски elite Panaboard
ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать команду смены форм черепашки; Научится создавать движение черепашки, применяя команду смены форм. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основные элементы окна и известные команды в программе ...
Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс
Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...
Дидактическая игра для интерактивной доски Elite Panaboard "Вспомним братцы, россов славу!", 8 класс
Ссылка "Вспомним, братцы, россов славу!"...
Урок обществознания для интерактивной доски Elite Panaboard "Отношения между людьми", 7 класс
Ссылка "Отношения между людьми"...
Дидактическая игра для интерактивной доски Elite Panaboard "В море экономики", 7 класс
Ссылка "В море экономики"...
Дидактическая игра "Зимние забавы" по теме "Россия в 17 веке", 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Зимние забавы"...
Интерактивный тренажёр "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутрення и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов, 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотовРазработка урока в ПО Easi Teach Next Generatio...