Условия в алгоритмах.Простые и составные.
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Тема: «Условия в алгоритмах. Простые и составные условия.

Логические операции в условиях»

 

  1. Вводно-мотивационный этап:

цели:

образовательная: сформировать представление у учащихся о простом и составном условиях, логических операциях. Рассмотреть понятия условий в алгоритмах, логических отрицания, сложения и умножения;

развивающая: формирование приемов логического и алгоритмического  мышления, развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения планировать свою деятельность;

воспитательная: воспитание  аккуратности, точности.

2. Ядро содержания обучения: понятие условий в алгоритмах, логических отрицания, сложения и умножения.

3. Предварительная подготовка учащихся: изученный материал на предыдущих уроках информатики. 

4. Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта.

5. Дидактические основания урока:

методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический;

тип урока: комбинированный;

формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.

6.Новые понятия: составное условие, логические операции

7. Технические средства обучения:

  • Проектор;
  • Ноутбук;
  • Интерактивная доска;
  • ПК;
  • Маркерная доска;
  • Карточки;

8. Средства обучения:

технические и программные средства –  Исполнитель алгоритмов «РОБОТ», Презентация.

    Раздаточный материал: карточки;

                                              

9. План урока:

  1. Оргмомент [1 мин]
  2. Мотивация [2 мин]
  3. Актуализация знаний [2 мин]
  4. Объяснение нового материала [15 мин]
  5. Динамическая пауза [2 мин]
  6. Практическое задание [13 мин]
  7. Первичное закрепление материала [1 мин]
  8. Рефлексия [2 мин]
  9. Итог урока [1 мин]
  10. Д/З [1 мин]

 

 

  1. Содержателъно-деятелъностный компонент (ход урока).

 

Ход урока:

  1. оргмомент

Здравствуйте, ребята. Проходите. Готовьтесь. Присаживайтесь. Итак, приступим к работе.

  1. мотивация

Тему урока вы видите на доске. Откройте все тетради и запишите ее.

Сегодня у нас с вами будет с одной стороны абсолютно обычный урок и несколько необычный с другой: почему? Да потому что посмотрим на ранее изученный материал совершенно с другой стороны, и вы сможете увидеть, как можно задать исполнителю при работе с командой выбора не одну команду, а несколько и как эта возможность повлияет на его действия.

Цель урока: рассмотреть понятия логических операций, и как они влияют на составление условий в задачах при работе с исполнителем.

За этот урок каждый из вас получит оценку за выполненную практическую работу, а некоторые и по 2 за знания ранее изученного материала.

  1. актуализация знаний

Итак, давайте вспомним, что же такое ветвление? А сколько видов ветвления вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? И все-таки что является неотъемлемой частью алгоритма с ветвлением?

Да, правильно, ….., это условие. А какие условия может задавать Робот? Правильно.

  1.  объяснение нового материала

Условия такого типа называются простыми.

Запишите определение простых условий с доски:

Простым условием называется выражение, которое включает в себя всего лишь одно условие.

Например,……

Исходя из определения простого условия подумайте как будет звучать определение составного условия или другими словами сложного? Из чего состоит составное условие?

Запишите определение составных условий с доски:

Составным условием называется условие, которое включает в себя несколько простых, связанных между собой логической связкой.

А что же такое логическая связка? Это другими словами логическая операция, которая позволяет связать между собой два выражения или условия.

Зафиксируйте это определение.

Логическая операция – это операция которая позволяет связать между собой два выражения или условия.

Мы с вами сегодня разберем всего лишь 3 логические операции:

  1. отрицание
  2. логическое сложение (или логическое ИЛИ)
  3. логическое умножение (или логическое И)

Логическое отрицание это функция, которая выводит значение, обратные начальной. Т.е. если у нас было А, то станет  не А. Логическое умножение (как и логическое сложение) предназначено для двух условий. Логическое сложение выполняется, если верно хотя бы одно из двух условий. Логическое умножение выполняется, если верны два условия одновременно.

Давайте же обратимся к Роботу, как записать в его системе команд составное условие в команде выбора. Разберем это на примере.

Запишите условие в тетрадь:

Дан лабиринт. Перевести Робота из точки А в точку Б.

Какое будет первое действие? Что нужно нажать? Что выбираем из списка? Что мы делаем дальше? и задаешь вопросы в том же русле…

Решение

image

Динамическая пауза [2 мин]

А теперь отложите ручки, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, представьте мысленно квадрат, откройте глаза. Посмотри на свой нос. Глазами посмотрите в правый верхний угол своего квадрата, теперь в левый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, проведите диагональ, вторую диагональ, закройте глаза, сделайте еще раз глубокий вдох, выдох. Приступим к работе.

 

Практическое задание

Пересядьте за ПК.

На столах лежат карточки с заданиями. Возьмите их и попробуйте решить это задание.

Скажите, есть ли вопросы по условию задачи? Если нет, то вы можете приступить к ее выполнению. Кто закончит спокойно поднимает руку, я подойду, проверю и выставлю вам оценку.

Первичное закрепление материала [1 мин]

Закончили выполнение упражнения. Обратите на меня внимание. И теперь давайте попробуем все-таки проверить что же вы запомнили за урок.

Какими бывают условия? Что такое простое условие? Что такое составное условие? С какими логическими операциями вы познакомились? Чем отличается логическое И от логического ИЛИ?

Умницы. Смотрю, что внимательно работали на уроке. А теперь…

 

Рефлексия [2 мин]

Обратите внимание, что кроме карточек с заданиями на ваших столах лежат еще и цветные карточки. Посмотрите на экран и выберите ту карточку значение которой вам больше всего подходит.

 

 

Я все знаю, понял и могу объяснить другим

 

Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому

 

 

Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу

 

У меня остались некоторые вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судя по тому, какие карточки, вы подняли. Сегодняшний урок Вам понравился. Материал, который мы разобрали -  вы поняли и сможете в дальнейшем его применять.

Подведение итогов.

Итак, на сегодняшнем уроке ….. получили……

Д.З.

конспект учить

Всем спасибо за внимание. До свидания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант №1


Дан лабиринт. Перевести Робота из точки А в точку Б.






Вариант №2

   Дан лабиринт. Перевести Робота из точки А в точку Б.









Вариант №3

Дан лабиринт. Перевести Робота из точки А в точку Б.









Вариант №4

Дан лабиринт. Перевести Робота из точки А в точку Б.

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"

Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS Pow...

Простые и составные числа

Урок изучения нового материала и первичное закрепление....

Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся

Музыкально-ритмическая способность, то есть  музыкальный  ритм,  ощущение его человеком – это  основа  музыкальности. Формирование чувства ритма у  учащегося – одна из на...

Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 5. Вложенные ветвления, сложные условия, составной оператор."

При работе над темой «Программирование» я столкнулась с тем, что программа к заданной на класс задаче, очень быстро «переползает» с экрана более сильных учеников ко всем остальным. Поэтому я составила...

Урок Программирование разветвляющихся алгоритмов. Простой и составной условные операторы

Презентация к уроку 8 класса на тему Программирование разветвляющихся алгоритмов. Простой и составной условные операторы по программе Босовой Л.Л....

Составное глагольное и составное именное сказуемое

Составное глагольное и составное именное сказуемое...