"Работа с несколькими приложениями Windows"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Нащекина Екатерина Викторовна

На данном уроке происходит закрепление полученных ранее знаний по различным темам: это и инструменты графического редактора Paint, устройства ввода и вывода, работа в текстовом редакторе, работа с несколькими приложениями Windows. В процессе урока происходит постоянная смена деятельности, поэтому интерес у ребят поддурживается все время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету "Информатика и ИКТ" 6 класс на тему:

«Основы работы с несколькими приложениями в ОС Windows»

Цели урока:

  • повторение и закрепление навыков умения работать с несколькими окнами в ОС Windows
  • повторение и закрепление навыков выделения  и перемещения объектов в ГР Paint
  • отработка навыков работы в текстовом редакторе MS Word, заполнение таблицы
  • Стимулирование интереса к данной теме и к предмету в частности.
  • Умение применять свои знания для решения поставленной задачи.

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений работы в ОС Windows
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint, MS Word
  • формировать умение правильно и грамотно выполнять предложенного задание

Тип урока:  Обобщение и закрепление полученных знаний

Вид урока: Практическая работа

Программное обеспечение: OC Windows, графический редактор Paint, MS Word

Оборудование: ПК, проектор, экран, карточки с алгоритмом выполнения практической работы

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели урока

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Чем мы будем заниматься на уроке? Сегодня мы закрепим те знания и умения, которые вы получали в процессе обучения на уроках информационных технологий, а именно – поработаем с несколькими приложениями одновременно – с ГР Paint с текстовым редактором MS Word. А результатом работы будет разгаданный кроссворд на тему: «Устройство компьютера». Все материалы к уроку, которые нам сегодня понадобятся, находятся на рабочем столе в папке УРОК 6 КЛАСС, там несколько графических файлов и один файл текстовой с кроссвордом.

Давайте по-порядку: Вы наверно знаете, почему операционная система Windows так называется. Как переводится это слово с английского языка?

Звучат варианты ответов

- В переводе с английского Windows – это окна, назвали ее так потому, что она предоставляет возможность работать сразу с несколькими окнами одновременно, что очень удобно во многих случаях. Посмотрите, как это происходит.

Учитель открывает несколько окон разных приложений.

- Посмотрите, мы можем окна перемещать так, как нам это удобно, изменять их размер по своему усмотрению. Окно, окрашенное в более яркий цвет, является активным, значит в нем мы можем работать в данный момент.

- А сегодня мы будем работать с программой для создания изображений Paint и текстовым редактором Word.

- Вспомним инструменты программы Paint (на проекторе выведено изображение запущенной программы Paint)

- Ребята называют знакомые им инструменты

- Сегодня нам потребуется инструмент для выделения прямоугольной области. Обратите внимание, что он имеет два режима – выделение с фоном и без. В данном случае удобно использовать режим выделения без фона, потому, что мы будем собирать изображение из кусочков.

- Посмотрите, как это будет происходить: Запустили программу Paint. С помощью пункта меню ФАЙЛ – ОТКРЫТЬ открываем файл, находящийся на рабочем столе в папке УРОК 6 КЛАСС. Открыли файл и увидели разрезанное изображение одного из устройств компьютера. Наша задача – собрать его. Выбираем инструмент «выделение прямоугольной области» в режиме «выделение без фона» и перемещаем фрагмент изображения. Таким образом поступаем со всеми кусочками. Когда изображение собрано, вы поняли, какое устройство здесь изображено. Теперь нужно название этого устройства записать в кроссворд под тем номером, какой номер имеет этот файл. Так нам нужно поступить со всеми изображениями. Таким образом, постоянно открыты у вас 2 приложения: Word и Paint, сворачивая или перемещая окна этих программ, вы работаете в них поочередно.

Результатом работы будет заполненный полностью кроссворд.

Обратите внимание, что некоторые буквы в кроссворде выделены двойной линией. Вам нужно из этих букв еще составить слово.

Следующий этап работы: в текстовом документе, после кроссворда вы видите заголовки "Устройства ввода информации" и "Устройства вывода информации". Под этими заголовками нужно написать названия устройств, распределяя их в соответствующую колонку.

Результатом работы являются собранные и сохраненные картинки с изображениями устройств компьютера, заполненным кроссвордом и заполненной таблицей.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Устройства компьютера»

2

1

9

4

3

5

7

6

10

8

Устройства ввода информации

Устройства вывода информации







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.Тема. Стандартные приложения Windows.

Системная среда Windows. Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систе...

5.Тема. Служебные приложения Windows.

Системная среда Windows. Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систе...

Метод Ньютона решения уравнений. Разработка приложения Windows в среде Delphi

В предлагаемой статье описывается метод Ньютона (касательных) для решения уравнений. Метод предлагает рекуррентную формулу для нахождения корня уравнения, скорость сходимости тераций очень высока...

Разработка практической работы по дисциплине «Информатика и ИКТ». Работа в нескольких приложениях.

Разработка практической работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса нефтяных специальностей.  В ходе работы обобщаются знания по использованию мастера функции в MS ...

Лабораторная работаСтандартные приложения WINDOWS

Лабораторная работа по теме "Стандартные приложения WINDOWS"...