РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика 5,6,7 классы
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Дунина Наталья Петровна

 Использование УМК под ред. Л. Босовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ-ООШ с. Чкалово

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ _____________ 2012 г.  № ____

Руководитель МО


_____________ Малахова Т.А.

         подпись

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора


 _______________ Круковская Т.Б.

                подпись

_____________ 2012г.  № ____

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы МОУ-ООШ


_________________ Абдулина Г.Е.

              подпись

Введено приказом № _______

от _____   _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету ИНФОРМАТИКА

ДЛЯ 5 КЛАССА

Дунина Н.П., учитель информатики, I кв. категория

2012-2013 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ»

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по информатике «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана    2004 г  

    При обучении предполагается использование УМК под ред. Л. Босовой

Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15;
  • проверочные работы – 3;
  • контрольная работа – 1;
  • творческая работа – 1.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники  не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации.

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас

15

8

7

3

Информационные технологии

10

4

6

Итоговой контроль

(мини-проект)

2

2

Итого:

35

16

18

Содержание учебного курса

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows
  2. Пакет офисных приложений Office Windows.
  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер.
  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

Календарно-тематическое планирование информатика и ИКТ 5 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Цифровые образовательные ресурсы

Дата

планир

фактич

1

Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

презентация «Техника безопасности»

7.09

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

презентация «Компьютер на службе у человека»

14.09

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

1

слайд«Знакомство с клавиатурой»

21.09

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

1

слайд«Правила работы на клавиатуре»

28.09

5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

слайд «Как хранят информацию в компьютере»

5.10

6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем  мышь».

1

Логическая игра «Пары»

12.10

7

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

1

19.10

8

Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем  компьютером с помощью меню».

1

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.odt, тест1_2.odt.

26.10

9

Действия с информацией. Хранение информации.

1

презентация «Хранение информации»

9.11

10

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Презентация «Носители информации»

16.11

11

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1

презентация «Средства передачи информации»

23.11

12

Кодирование информации.

1

Презентация «В мире кодов»

30.11

13

Формы представления информации. Метод координат.

1

Игра «Морской бой»

7.12

14

Текст как форма представления информации.

1

Презентация «Текс: история и современность» (часть 1)

14.12

15

Табличная форма представления информации.

1

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

21.12

16

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. 

1

Презентация «Наглядные формы представления информации»,

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.odt, тест2_2.odt.

28.12

17

Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1).

1

слайд«Обработка информации»

18.01

18

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

1

презентация «Текс история и современность» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

25.01

19

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

1

презентация «Текс: история и современность» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

1.02

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)

1

презентация «Текст: история и современность» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

8.02

21

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).

1

презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

15.02

22

Изменение  формы  представления  информации.   Систематизация информации. 

1

22.02

23

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

1

презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

1.03

24

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

1

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

8.03

25

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)

1

Образцы выполнения заданий – файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp.

15.03

26

Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа.

1

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;файлы для печати тест3_1.odt, тест3_2.odt.

22.03

27

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». 

1

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

5.04

28

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем  вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)

1

12.04

29

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

1

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

19.04

30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». 

1

Логическая игра «Переливашки»

26.04

31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». 

1

Логическая игра «Переливашки»

3.05

32

Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало) 

1

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.odt, тест4_2.odt.Образец выполнения задания —  презентация «Морское дно».

10.05

33

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение) 

1

Образцы выполнения заданий —  презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

17.05

34-35

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».

2

24.05

Итого:

35

Список литературы:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ-ООШ С. ЧКАЛОВО

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ _____________ 2012 г.  № ____

Руководитель МО


_____________ Малахова Т.А.

подпись

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора


_______________ Круковская Т.Б.

подпись

_____________ 2012г.  № ____

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы МОУ-ООШ


_________________ Абдулина Г.Е.

подпись

Введено приказом № _______

от _____   _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету ИНФОРМАТИКА

ДЛЯ 6 КЛАССА

Дунина Н.П., учитель информатики, I кв. категория

2012-2013 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ» и продолжение в 6 классе

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по информатике «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
  • базисного учебного плана 2004г

При обучении предполагается использование УМК под ред.  Л. Босовой

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 17;
  • проверочные работы – 2;
  • контрольная работа –  4;
  • творческая работа – 1 .

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 6 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Тематические и итоговые контрольные работы

1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов



Общее

Теория

Практика

1

Компьютер и информация

12

6

6

2

Человек и информация

12

6

6

3

Алгоритмы и исполнители

8

3

5

Резерв

1

1

-

Итого:

34

17

17

Содержание учебного курса

1. Компьютер и информация

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором  MS Word”.

Практическая работа №  3  «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы  в MS Word».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в MS Word».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint.net».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе Paint ».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Paint».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Basic.

Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «MS Word. Часы».

Практическая работа № 14 «MS Word. Времена года».

Практическая работа № 15 «MS Word. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows
  2. Пакет офисных приложений Office Windows.
  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

1.  Файлы и папки.

2.  Цифровые данные.

3.  Единицы измерения информации.

4.  Информация и знания.

5.  Чувственное познание.

6.  Мышление.

7.  Понятие.

8.  Содержание и объем понятия.

9.  Отношения между понятиями.

10.  Суждение.

11.  Умозаключение.

12.  Алгоритмы и исполнители.

13.  Типы алгоритмов.

14.  История счета и систем счисления.

15.  История вычислительной техники.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

•   определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

•   понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

•   приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

•   различать необходимые и достаточные условия;

•   иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

•   уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

•   иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

•   иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

•   уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

•   определять назначение файла по его расширению;

•   выполнять основные операции с файлами;

•   уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

•   уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

•   создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

•   иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Календарно-тематическое планирование информатика и ИКТ 6 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Цифровые образовательные ресурсы

Дата

планир

фактич

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация», презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники»

6.09

Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Файлы и папки»

13.09

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 1)

1

Плакат «Цифровые данные», презентации «История счета и систем счисления»

20.09

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2  «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 2).

1

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

27.09

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

4.10

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1).

1

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2)

11.10

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).

1

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1),  файл Заготовка.odt

18.10

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

1

Файлы для печати: ПК1_1.odt, ПК1_2.odt, ПК1_3.odt

25.10

Растровое кодирование графической информации

1

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные», файл Образец.odt

8.11

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

1

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 3),  файлы Слова.odt, Кувшин.odt

15.11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

1

Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Единицы измерения информации», файлы: Чудо.odt, Природа.odt, Делитель.odt

22.11

Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

1

Файлы для печати : КР1_1.odt, КР1_2.odt, презентация «Информация и знания», файл Пары.odt

29.11

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6  «Создаем таблицы» (задания 3,  4).

1

Презентация «Чувственное познание», файлы Семь чудес света.odt, Солнечная система.odt

6.12

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

Презентация «Мышление», «Понятие»(часть1), файл Загадки.odt

13.12

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

1

Презентация «Понятие» (часть 2), файлы: Задача1.odt, Задача2.odt

20.12

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

1

Файлы для печати ПК2_1.odt, ПК2_2.odt, ПК2_3.odt

27.12

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

1

Презентация «Содержание и объем понятия», файлы Задача3.odt, Задача4.odt, Задача5.odt

17.01

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColorPaint» (задания 1 – 3).

1

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1), файл Головоломка.bmp

24.01

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9      «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

1

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2), файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

31.01

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

Презентация «Понятие»

7.02

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

14.02

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3).

1

Презентация «Суждение», файл Домик.odt

21.02

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»  (задания 4 – 6).

1

Презентация «Умозаключение», файл Конструктор.odt

28.02

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

1

Интерактивные тесты: test5-1.xml, еуые5_2.xml, файлы для печати тест5_1.odt, тест5_2.odt

7.03

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

1

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1

14.03

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

1

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.odt, ПК3_2.odt, ПК3_3.odt

21.03

27-28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

2

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.odp, Дом.odp, Лебеди.odp, Муха.odp, Часы.odp, Читатель.odp.

4.04 11.04

29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года».

2

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.odp, Головные уборы.odp

18.04 25.04

31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

2

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.odp, Скакалочка.odp

2.05 9.05

33

Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

1

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.odt, тест6_2.odt

16.05

34-35

Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

2

23.05 30.05

Итого

35

Список литературы:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ-ООШ с. Чкалово

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ _____________ 2012 г.  № ____

Руководитель МО


_____________ Малахова Т.А.

         подпись

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора


 _______________ Круковская Т.Б.

                подпись

_____________ 2012г.  № ____

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы МОУ-ООШ


_________________ Абдулина Г.Е.

              подпись

Введено приказом № _______

от _____   _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету ИНФОРМАТИКА

ДЛЯ 7 КЛАССА

Дунина Н.П., учитель информатики, I кв. категория

2012-2013 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ»

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по информатике «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана    2004 г  

    При обучении предполагается использование УМК под ред. Л. Босовой

Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15;
  • проверочные работы – 1;
  • контрольная работа – 2;
  • творческая работа – 1.

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

 

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как  представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

  • критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
  • решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • определение адекватных способов решения логических задач.

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

•        знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса

Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями. 

Тема 1.  Объекты и их имена (6 часов).

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практические работы:

  • Основные объекты операционной системы;
  • Работа с объектами файловой системы;
  • Создание текстовых объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
  • основные приёмы создания текстовых документов;
  • название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

  • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
  • классифицировать объекты по заданному признаку;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест

Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).

Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Компьютерный практикум:

  • Создание словесных моделей;
  • Графические модели;
  • Создание табличных моделей;
  • Создание вычислительных таблиц;
  • Знакомство с электронными таблицами;
  • Создание диаграммы и графиков;
  • Схемы, графы и деревья

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • различные стили выполнения словесных  информационных моделей;
  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
  • знать разные виды списков;
  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
  • определение знаковой информационной модели;
  • правила оформления простых таблиц;
  • правила оформления сложных таблиц;
  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
  • назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ;
  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

создавать аннотацию и конспект известного материала;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

применять табличный способ при решении логических задач;

строить блок-схему к любому алгоритму;

строить графы  к различным задачам;

создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
  • применять табличный способ при решении логических задач;
  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест

Тема 3. Алгоритмика (7 часов).

Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль ЗУН: проект.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
  • СКИ Робот,  среду  действия Робот.        

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
  • создавать программу для линейного алгоритма;
  • создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

Резерв учебного времени: 1 час

Контроль уровня обученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут).

Количество работ

за учебный год

Контрольная работа по теме

№ урока

 по КТП

4

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

6

Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

13

Проверочная работа по теме «Алгоритмизация»

33

Итоговый проект.

34

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Объекты и их имена

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

13

7

3

Алгоритмика

7

3,5

3,5

Итоговой контроль

(мини-проект)

2

2

Итого:

35

19,5

15,5

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ  7 класса

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows
  2. Пакет офисных приложений Office Windows.
  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  • «Техника безопасности»
  • «Объекты и их признаки»
  • «Отношения объектов»
  • «Системы объектов»
  • «Модели объектов»
  • «Информационные модели»
  • «Табличные информационные модели»
  • «Графики и диаграммы»
  • «Схемы»
  • «Графы»
  • «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе



тема урока

Кол-во часов

средства

обучения

интернет-ресурсы, средства мультимедиа

дата

По плану

фактически

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

1

презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

7.09

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы»

1

Презентация «Отношения объектов»;

файл Описание.doc

14.09

3

Состав объектов. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

1

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

21.09

4

Системы объектов. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

1

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

28.09

5

Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

1

Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

5.10

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

1

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

12.10

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

1

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет

заготовка).doc, История.doc

19.10

8

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели»

1

Презентация «Информационные модели»

26.10

9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

1

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc

9.11

10

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

1

16.11

11

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

1

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

23.11

12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

1

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

30.11

13

Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

1

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

7.12

14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6  «Создание табличных моделей»

1

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

14.12

15

Простые и  сложные таблицы.

Практическая работа №6  «Создание табличных моделей»

1

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

21.12

16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6  «Создание табличных моделей»

1

28.12

17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6  «Создание табличных моделей»

1

18.01

18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа  №7 «Создание вычислительных таблиц в Word»

1

25.01

19

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

1

Файл Температура.xls

1.02

20

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

1

8.02

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»

1

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

15.02

22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»

1

Презентация «Графики и диаграммы»

22.02

23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»

1

Презентация «Графики и диаграммы»

1.03

24

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»

1

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

8.03

25

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

1

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

15.03

26

Деревья.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»

1

Презентация «Графы»

22.03

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

1

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

5.04

28

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

1

12.04

29

Исполнитель Чертежник.

Цикл «повторить n раз».

Работа в среде Алгоритмика.

1

19.04

30

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика.

1

26.04

31

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика.

1

3.05

32

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика.

1

10.05

33

Проверочная работа по теме «Алгоритмизация»

1

17.05

34-35

Практическая работа №12 «Итоговая работа»

1

24.05

     

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ  7 класса

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику "Информатика ФГОС 8", автор Семакин И.Г.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю....

КТП по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику "Информатика ФГОС 9", автор Семакин И.Г.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 2 часа в неделю. Базовый уровень....

КТП по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику "Информатика ФГОС 10", автор Семакин И.Г.

Календарно- тематическое планирование расчитано для 10 класса, 1 час в неделю....

КТП по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику "Информатика ФГОС 11", автор Семакин И.Г.

Календаро-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю...

Презентация к уроку "Структура информатики". Информатика и ИКТ.10 класс. По учебнику И.Г. Семакина

Презентация к уроку "Структура информатики". Информатика и ИКТ.10 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...


 

Комментарии

Дунина Наталья Петровна

При обучении предполагается использование УМК под ред. Л. Босовой