Презентация по информатике для 8 класса "Виды информации"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Иванова Лариса Николаевна

Кто влыдеет информацией - тот владеет миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_i_ee_vidy._informatika.ppsx552.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель информатики МОУ Павлищевская СОШ Иванова Л.Н. Виды информации

Слайд 2

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Натан Ротшильд

Слайд 3

Биография Основатель английской ветви Ротшильдов. Прибыл в Манчестер в 1798. С помощью капиталов отца и братьев он успешно торговал британским текстилем. Когда в 1809 французы блокировали пролив Ла-Манш, торговля тканями стала невыгодной. Натан Майер переехал в Лондон, где основал банк N M Rothschild & Sons . Самый успешный бизнес Натана Ротшильда начался в 1814, когда британское правительство привлекло его банк к финансированию военной кампании против Наполеона. Крупные суммы золотом (за год свыше 11 млн фунтов) переводились из Англии маршалу Веллингтону и союзникам через банки братьев . Ротшильды идеально подходили для движения громадных сумм в неспокойной Европе, избавляя клиентов от рисков перевозки денег и просрочки платежа. [ править ]

Слайд 4

Битва при Ватерлоо Хрестоматийным стал рассказ о том, как сыновья Ротшильда сделали целое состояние на поражении Наполеона при Ватерлоо 18 июня 1815 года. В начале сражения преимущество находилось на стороне Наполеона , и наблюдатели сообщили в Лондон, что он выигрывает. Но, на помощь английским войскам под руководством Веллингтона подоспел прусский корпус Блюхера . Союзники одержали победу. Курьер Натана Ротшильда Ротворд наблюдал за сражением и видел, как Наполеон бежал в Брюссель . Ротворд бросился в бельгийский порт Остенде и за 2000 франков уговорил рыбака, несмотря на шторм, переправить его через Ла-Манш (по другой версии, использовал голубиную почту ). Все были убеждены, что Веллингтон проиграл сражение. Тогда Ротшильд немедленно начал продавать на бирже свои акции. Вслед за ним все стали продавать. В результате цены бумаг упали почти до нуля. В этот момент агенты Ротшильда скупили акции по дешевке. 21 июня в 11 часов вечера адъютант Веллингтона майор Генри Перси доставил в правительство рапорт маршала: «Наполеон разбит». Таким образом, Натан Ротшильд заработал на этой новости 40 миллионов фунтов стерлингов. Реальная информация, полученная раньше других, позволила Ротшильдам вести беспроигрышную игру на бирже.

Слайд 5

Информация кибернетика Гуманитарные науки Технические науки Философия

Слайд 6

Информация – это то, что позволяет живым организмам, их сообществам или техническим системам реагировать на окружающую среду посредством тех или иных механизмов, обеспечивая целенаправленную деятельность.

Слайд 7

Информация – это сведения, знания об окружающем человека мире и о самом себе.

Слайд 8

Информация – это последовательность сигналов или символов какого-либо алфавита, кодирующая некоторое сообщение без учета смыслового содержания.

Слайд 9

Информация – это отражение разнообразия в существующем мире.

Слайд 10

Формы (виды) мнформации Текстовая – информация, которая содержится в печатных или письменных документах или отображается техническими устройствами в виде текста. Графическая – картины, рисунки, фотографии., графики, схемы, видеоизображение на экране телевизора или компьютера. Звуковая – устная речь, музыка, шумовые эффекты. Числовая – наборы числовых данных. Мультимедийная – информация, которая содержит в себе несколько видов информации (кино). Символьная – язык жестов, дорожные знаки.

Слайд 11

По способу восприятия Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию о нем) с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). 1. Зрительная (визуальная) –люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая. 2. Звуковая ( аудиальная ) - слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум; 3. Обонятельная - обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира; 4. Вкусовая - вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый; 5. Осязательная (тактильная) - осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

Слайд 12

Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% – при помощи органов слуха ( аудиальный ) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). Следует отметить, что органы чувств человека получили название анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг. А вот, например, для лисы, собаки и многих других животных основная информация та, которая поступает через нос . У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация – звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами.

Слайд 13

по общественному значению информации . Информация может быть: личной – это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека; общественной – общественно-политическая, научно-популярная, т. е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.; обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения; эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.; специальная – научная, производственная, техническая, управленческая

Слайд 14

При взгляде на рис. 1 кажется, что вертикальная линия длиннее горизонтальной, хотя в действительности обе они имеют равную длину. На рис. 2 обе горизонтальные линии имеют одинаковую длину. Точкой А на рис. 3 помечена середина горизонтального отрезка. Иллюзия неравенства его правой и левой частей создается стрелками на концах. Как ни трудно в это поверить диагональ АВ на рис. 4 равна диагонали АС, равны также и окружности в центре левой фигур, представленные на рис. 5. Вкусовые, слуховые и тактильные ощущения также могут порождать иллюзии: сладкий напиток, пока его пьешь, начинает казаться менее сладким; если опустить руку сначала в ледяную воду, а потом сразу в теплую, то она покажется горячее, чем на самом деле: если в течение нескольких минут подержать в руках тяжелый предмет, то после этого другой, более легкий предмет покажется нам почти невесомым. Интересные факты

Слайд 15

Зарождение информатики Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики . Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.

Слайд 16

Человек и компьютер Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Но могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями , которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.

Слайд 17

Термин "информатика" Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Informatique = information + automatique Информатика = информация + автоматика

Слайд 18

Термин "информатика" Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука". Сomputer science Компьютерная наука

Слайд 19

Что такое информатика? Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.

Слайд 20

Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Слайд 21

Правильная рабочая поза Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед. Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу. Необходимо сохранять прямой угол (90 0 ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Слайд 22

Правильная рабочая поза Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 15 0 . Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы . Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Слайд 23

Так же при работе необходимо: дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; чаще моргать и смотреть в даль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 с и на выдохе расслабеть, затем можно повторить. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю.

Слайд 24

Примерный комплекс упражнений для глаз Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз.

Слайд 25

Компьютер – электрический прибор Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение . Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила: Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании! Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно. Не дергайте и вообще не трогайте различные провода. Не стучите по клавиатуре и мышке. Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

Слайд 26

Домашнее задание: Т.Б. Материал урока. Конкурс: «Моя школа» «Они сражались за Родину» «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по информатике на тему "Хранение и носители информации"

Презентация в помощь учителю при объяснении темы "Хранение и носители информации"...

Презентация по информатике на тему "Обработка графической, числовой и текстовой информации"

Графическая информация предполагает передачу сообщения при помощи рисунков, схем, графиков, знаков. Презентация рассказывает об удобных способах представления информации....

Презентация по информатике на тему "Передача информации"

Компьютерная презентация рассказывает про источники и приемники информации, про различные виды передачи информации....

Презентация по информатике на тему "Информация в памяти компьютера"

В данной презентации идет речьо том, как представлена различная информация в компьютере....

Презентация к уроку информатики "Понятие об информации" 8 класс

Презентация по теме «Понятие об информации» к учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ» 8-9 класс. Тема 1. В презентации предусмотрена проверка знаний по теме в виде  тестов....

Презентация по информатике "Представление информации"

Презентация по теме «Представление  информации» к учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ» 8-9 класс. (Форма и язык представления информации, кодирование информации)  В презентации ...

презентация по информатике "Кодирование числовой информации"

презентация по информатике "Кодирование числовой информации"...