8 класс. Нелинейные алгоритмы. Презентация к уроку
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

Таможникова Галина Ивановна

Презентация к урокам по теме "Основы программирования на языке Паскаль". Нелинейные алгоритмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8 класс. Презентация к урокам323.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ Язык программирования Паскаль

Слайд 2

? ? Операторы2 Полное ветвление Неполное ветвление да нет да нет Операторы1 Операторы1 ВЕТВЛЕНИЕ

Слайд 3

УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР (оператор ветвления, выбора) IF < условие > THEN <операторы1> ELSE <опер-ры2> Выполнение условного оператора начинается с вычисления значения логического выражения, записанного в условии. Простые условия записываются в виде равенств или неравенств. Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций. Если условие истинно, то выполняется <операторы1>, в противном случае - <операторы2>.

Слайд 4

ПРОВЕРОЧНЫЙ ВОПРОС Какими будут значения переменных j , к после выполнения условного оператора: If j > k then j : = k -2 else dec ( k , 2); dec ( k , 2) < = > k:=k-2 если исходные значения переменных равны: 1) j =3, k =5; 2) j =3, k = 3; 3) j =3, k =2. 1) j =3, k =3; 2) j =3, k =1; 3) j =0, k =2;

Слайд 5

А Х В Y Y A < X < B (X >= A) AND (X<=B) Y < А или Y >B (Y < A) OR (Y> B) Сложные условия

Слайд 6

A > B ? A < 0 ? A := - A Полное ветвление Неполное ветвление да нет да нет Пример 1 . Даны два числа А и В. Вывести наибольшее из них Пример 2. Дано число А. Вывести модуль числа А A B A B A B A B end. end. Начало Начало

Слайд 7

Пример 1. Даны два числа А и В. Найти наибольшее из них program prim1; uses crt; var a,b: integer; begin writeln(' введите 2 ч uc л a'); readln(a, b); if а >b then writeln(a) else writeln(b); End. Д/З:Задание №2 Дано число А. Вывести модуль числа А. Написать программу к блок-схеме

Слайд 8

Задание №2 Составить блок-схему и программу вычисления значения функции 16.5х+9х 2 -1.25х 3 если 1 <= x <= 9 У= 0 если x < 1 a – x если x > 9 1 9 x < 1 x > 9 1 <= x <= 9 Y=0 Y= 16.5х+9х 2 -1.25х 3 Y= a - x

Слайд 9

начало a, x X<1 X>9 Y=0 Y=a-x Y= ... Y Да Да

Слайд 10

Program yy; Uses crt; Var a, x, y: real; Begin Writeln(‘ a , x ‘); Readln(a, x); If x<1 then y : =0 else if x> 9 then y : =a-x else y : = 16.5 * х+9 * х *x -1.25 * х *x*x; Writeln(‘y= ‘ , y:5:2); End.

Слайд 11

№ 3. Даны три числа а, в, с. Найти М -большее из них. № 4. Дан круг радиуса R и квадрат со стороной А. Впишется ли круг в квадрат? Ответ вывести в словесной форме «да» или «нет» № 5* Определить, принадлежит ли точка М(х, у) кольцу с центром в начале координат, внешним радиусом R1 , внутренним радиусом R2 а в с М М(х,у)

Слайд 12

Циклические алгоритмы Тело цикла Цикл с предусловием «делать пока» Тело цикла Цикл с постусловием «делать до» Условие выхода из цикла Условие выхода из цикла

Слайд 13

ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ Выполняет тело цикла, пока параметр изменяется от А до В с шагом 1 for <параметр>:=А to В do begin <тело цикла> ; End; Цикл с шагом параметра = 1 for <параметр>:=А downto В do с шагом = - 1

Слайд 14

Пример 1. Составить программу вычисления значения выражения у=1+2+3+.. +100 program prim1 ; uses crt; var n: integer; y: real; Begin y :=0; for n:= 1 to 100 do begin y:=y+n; end ; writeln (' y =', y ); end .

Слайд 15

Пример 2 . Составить программу вычисления значения выражения у=1+ 1/ 2+ 1/ 3+.. +1 /2 0 program prim2 ; uses crt; var n: integer; y: real; Begin y :=0; for n:= 1 to 20 do begin y:=y+1/n; end ; writeln (' y =', y ); end .

Слайд 16

Пример 3* . Из чисел от 10 до 99 вывести те, сумма цифр которых равна N , причем 0< N <18. program prim3; uses crt; var n,t,p1,p2,s: integer; begin clrscr ; Write(‘ целое число от 1 до 18 n = '); readln ( n ); For t:=10 to 99 do begin p1 := t div 10; { деление нацело } р2: = t mod 10; { остаток от деления нацело } s := p1 + p 2; If s=n then writeln('k= ‘, t); end ; end .

Слайд 17

Цикл с предусловием «делать пока» Тело цикла Условие выхода из цикла

Слайд 18

ОПЕРАТОР ЦИКЛА С ПРЕДУСЛОВИЕМ: while ... do Пример 4 Дано натуральное число п. Посчитать количество цифр в числе. Алгоритм. Подсчет количества цифр начнем с последней цифры числа. Увеличим счетчик цифр на единицу. Число уменьшим в 10 раз (тем самым мы избавляемся от последней цифры числа). Далее с получившимся числом проделаем ту же последовательность действий и т. д., пока число не станет равным нулю. writeln ( ‘ Введите N='); readln(n); m : =n ; k :=0; while т <>0 do begin; k := k +1; m := m div 10; end ; writeln('B числе ', N ,’ ‘, k, ' цифр !');

Слайд 19

Цикл с постусловием «делать до» Тело цикла Условие выхода из цикла

Слайд 20

ОПЕРАТОР ЦИКЛА С ПОСТУСЛОВИЕМ repeat (повторять) until (до тех пор, пока) Пример 5 Составить программу планирования закупки товара в магазине на сумму, не превышающую заданную величину. writeln ('сумма - '); readln ( p ); s :=0; repeat ; writeln (‘Цен a тов. и его кол '); readln ( c , k ); s := s + c * k ; Writeln (‘Стоимость покупки ’,s:5:2); until s > p ; writeln ('Суммарная стоимость покупки превысила предельную сумму'); readln ; end .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе.  УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Г.В.Дорофеева "СИСТЕМЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НЕЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ"

Цели: продолжить формирование умения решать системы уравнений способом  подстановки;  рассмотреть  вопрос  о  графике  уравнения  вида x2 + y2 = r2, где r > 0....

Фрагменты урока в 1 классе"Буква ц".Презентация к уроку по окружающему миру"Одежда".

Знакомство с буквой "Ц".Умение находить ее среди других букв.Написание буквы "Ц".Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления....

Мастер-класс "Как сделать презентацию к уроку"

Визуализация учебного материала - важная составляющая. Каждый учитель использует на своих уроках презентации, но не каждый знает, как грамотно расположить материал, чтобы усилить учебный эффект. Данны...

Линейные и нелинейные алгоритмы

Линейные и нелинейные алгоритмы...

Литература (10 класс) "Петербург Достоевского" (презентация к уроку)

Презентация представляет собой иллюстративный материал к уроку на тему "Петербург Достоевского", содержит задания для проверки, полезные ссылки для самостоятельного или коллективного погруже...