Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по информатике 5-6-7 классы
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

    Данилова   Елена Александровна

    Календарно-тематическое планирование по информатике 5, 6, 7 классы Босова Л.Л.

    1 час в неделю, всего 34 часа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование  курса

    «Информатика и ИКТ»

    5 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа.

    Номер урока

    Раздел

    Тема урока

    Параграф учебника

    1.

    Информация     вокруг    нас

    Информация.

    §1.1

    2

    Действия с информацией

    §1.2

    3

    Хранение информации

    §1.3

    4

    Носители информации.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

    §1.4

    5

    Передача информации.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

    §1.5

    6

    В мире кодов

    §1.6

    7

    Кодирование информации

    §1.7

    8

    Метод координат

    §1.8

    9

    Текст как форма представления информации

    §1.9

    10

    Табличная форма представления информации

    §1.10

    11

    Наглядные формы представления информации.

    Проверочная работа

    §1.11

    12

    Обработка информации

    §1.12

    13

    Изменение формы представления информации. Систематизация информации.Поиск информации. Кодирование как изменение формы  представления информации.

    §1.13

    14

    Получение новой информации. Преобразование информации.Разработка плана действий.

    §1.14

    15

    Компьютер   для   начинающих

    Информация – Компьютер – Информатика.

    Техника безопасности и организация рабочего места.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

    § 2.1.

    16

    Как устроен компьютер.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

    §2.1, §2.2

    17

    Ввод информации в память компьютера.

    Клавиатура. Группы клавиш.

    Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

    Основная позиция пальцев на клавиатуре.

    Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

    §2.3 (1, 2)

    §2.3 (3)

    18

    Программы и файлы.

    Клавиатурный тренажер в режиме игры

    §2.4

    19

    Рабочий стол.

    §2.5, §2.6

    20

    Управление мышью.

    Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

    §2.6

    21

    Главное меню. Запуск программ.

    Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»

    §2.7

    22

    Проверочная работа.

    Управление компьютером с помощью меню.

    Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

    §2.8

    23

    Информационные технологии

    Обработка текстовой информации.

    Практическая работа №6 «Вводим текст» 

    Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

    §2.9(1)

    24

    Обработка текстовой информации.

    Практическая работа №7 «Редактируем текст»

    §2.9(2)

    25

    Редактирование текста. Работа с фрагментами.

    Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

    §2.9(2)

    26

    Редактирование текста.

    Практическая работа №9 «Форматируем текст»

    §2.9(2),

    §1.13 (2)

    27

    Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

    Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

    §2.10(1)

    28

    Инструменты графического редактора.

    Практическая работа №11 «Начинаем рисовать »

    §2.10(2)

    29

    Обработка графической информации.

    Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

    §2.10(2)

    30

    Обработка текстовой и графической информации.

    Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

    §2.9, §2.10

    31

    Контрольная работа.

    Создание движущихся изображений.

    Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

    §2.11

    32.

    Создание движущихся изображений.

    Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

    §2.11

    33

    РЕЗЕРВ  УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

    34

    РЕЗЕРВ  УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

    Календарно-тематическое планирование  курса

    «Информатика и ИКТ»

    6  класс, 1 час в неделю, всего 34 часа.

    Номер урока

    Тематика урока

    Параграф учебника

    1.

    Компьютер и информация

    Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

    §1.1.

    2.

    Файлы и папки.

    Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

    §1.2

    3.

    Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

    §1.3 (введение)

    4.

    Двоичное кодирование числовой информации.

    Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

    §1.3 (1)

    5.

    Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

    Работа с приложением Калькулятор

    §1.3 (1)

    6.

    Тексты в памяти компьютера.

    Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

    §1.3 (2)

    7.

    Кодирование текстовой информации.

    Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

    §1.3 (2)

    8.

    Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

    Практические работы №№1–3.

    9.

    Растровое кодирование графической информации.

    §1.3 (3)

    10.

    Векторное кодирование графической информации.

    Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

    §1.3 (3)

    11.

    Единицы измерения информации.

    Практическая работа №5 «Маркированные списки»

    §1.4

    12.

    Контрольная работа.

    Информация и знания.

    Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)










    §2.1

    13.

    Человек и информация

    Чувственное познание окружающего мира.

    Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

    §2.2

    14.

    Понятие как форма мышления.

    Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

    §2.3 (введение)

    15.

    Как образуются понятия.

    Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

    §2.3 (1)

    16.

    Структурирование и визуализация информации.

    Практическая контрольная работа

    Практические работы №№4-8

    17.

    Содержание и объем понятия.

    Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

    §2.3 (2)

    18.

    Отношения тождества, пересечения и подчинения.

    Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

    §2.3 (3)

    19.

    Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

    §2.3 (3)

    20.

    Определение понятия.

    Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

    §2.3 (4)

    21.

    Классификация.

    Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

    §2.3 (5)

    22.

    Суждение как форма мышления.

    Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

    §2.4

    23.

    Умозаключение как форма мышления.

    Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

    §2.5

    24.

    Контрольная работа. Что такое алгоритм.

    Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

    §3.1

    25.

    Алгоритмы и исполнители

    Исполнители вокруг нас.

    Логическая игра «Переливашки»

    §3.2, §3.3

    26.

    Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа

    Практические работы №№8-9.

    27-28.

    Линейные алгоритмы.

    Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

    §3.4 (1)

    29-30.

    Алгоритмы с ветвлениями.

    Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

    §3.4 (2)

    31

    Циклические алгоритмы.

    Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

    §3.4 (3)

    33

    Контрольная работа.

    Систематизация информации.

    Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

    §1.2

    33.

    РЕЗЕРВ  УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

    34

    РЕЗЕРВ  УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

    Календарно-тематическое планирование  курса

    «Информатика и ИКТ»

    7  класс, 1 час в неделю, всего 34 часа.

    Номер урока

    Тематика урока

    Параграф учебника

    1.

    Объекты и  системы


    и

    системы

    Техника безопасности и организация рабочего места.

    Объекты и их имена. Признаки объектов.

    Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

    Введение, §1.1,§1.2

    2.

    Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

    Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

    §1.3, §1.4

    3.

    Состав объектов.

    Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3)

    §1.5

    4.

    Системы объектов.

    Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6)

    §1.6

    5.

    Система и окружающая среда.

    Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9)

    §1.7

    6.

    Персональный компьютер как система.

    Контрольная работа

    §1.8

    7.

    Информационное моделирование

    Модели объектов и их назначение.

    Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3)

    §2.1

    8.

    Информационные модели.

    Практическая работа №11

    §2.2

    9.

    Словесные информационные модели. Научные и художественные описания

    Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5)

    §2.3

    10.

    Работа со словесными информационными моделями.

    Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7)

    §2.3

    11.

    Создание и оформление словесных информационных моделей.

    Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9)

    §2.3

    12.

    Многоуровневые списки.

    Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

    §2.3

    13.

    Математические модели.

    Контрольная работа

    §2.4

    14.

    Табличные информационные модели.

    Структура и правила оформления таблицы.

    Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

    §2.5(1)

    15.

    Простые таблицы.

    Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

    §2.5(2)

    16.

    Сложные таблицы.

    Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

    §2.5(3)

    17.

    Табличное решение логических задач.

    Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

    §2.6

    18.

    Вычислительные таблицы.

    Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word»

    §2.7

    19.

    Знакомство с электронными таблицами.

    Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1–3)

    §2.8

    20.

    Работа с электронными таблицами.

    Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4–6)

    §2.8

    21.

    Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

    Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7)

    §2.9 (1,2)

    22.

    Графики и диаграммы.

    Наглядное представление о соотношении величин.

    Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3)

    §2.9 (3)

    23.

    Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

    Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

    §2.9 (4)

    24.

    Многообразие схем.

    Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2)

    §2.10 (1)

    25.

    Информационные модели на графах.

    Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

    §2.10 (2)

    26.

    Деревья.

    Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7)

    Проверочная работа

    §2.10 (2,3)

    27.

    Алгоритмика

    Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

    Работа в среде «Алгоритмика»

    §3.1, §3.2(1, 2)

    28.

    Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

    Работа в среде «Алгоритмика»

    §3.2(3)

    29.

    Исполнитель Чертежник.

    Цикл «повторить n раз».

    Работа в среде «Алгоритмика»

    §3.2(4)

    30.

    Исполнитель Робот.

    Управление Роботом.

    Работа в среде «Алгоритмика»

    §3.3(1)

    31.

    Исполнитель Робот.

    Цикл «пока».

    Работа в среде «Алгоритмика»

    §3.3(2, 4)

    32.

    Исполнитель Робот.

    Ветвление.

    Работа в среде «Алгоритмика»

    §3.3 (5)

    33.

    Проверочная работа

    34

    РЕЗЕРВ  УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов

    Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов...

    Календарно - тематическое планирование по информатике в 8 - 11 классах

    Тематическое планирование составлено по учебникам Семакина И.Г....

    Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин

    Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...

    Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин

    Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...

    Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович).

    Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович)....

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович).

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович)....

    Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

    Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...