Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-12 классов
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе Программы по информатике и ИКТ для 5-11 классов (Системно-информационная концепция). Н.В. Макарова. Питер, 2010.

Состав УМК:

-    Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер Пресс, 2012.

-    Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_10-12.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы по информатике и ИКТ для 5-11 классов (Системно-информационная концепция). Н.В. Макарова. Питер, 2010.

Состав УМК:

  • Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер Пресс, 2012.
  • Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входной и итоговой контрольной работы; основная форма контроля – зачет.

В течение учебного года проводится 2 зачета (1 зачет в  1 полугодии и 1 зачет во  2 полугодии).

Программа рассчитана на 2-х годичный курс очного обучения: 10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа. Всего 68 часов.

Тематическое планирование в вечерней школе скорректировано с 2-х на 3-х годичный курс заочного обучения по 1 часу в неделю, 10 класс – 36 часов, 11 класс – 36 часов, 12 класс – 35 часов. Всего – 107 часов.

№ п/п

Содержание раздела

По программе
(2 вариант)

Коррекция по учебному плану

Класс

Количество часов

Класс

Количество часов

1

Повторение

10

-

10

2

2

Информационные процессы, модели объекты

15

15

3

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word.

2

2

4

ИКТ работы в компьютерной сети.

6

6

5

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point.

3

3

6

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

4

6

7

Повторение

-

2

Всего часов:

30+резерв

36 часов

№ п/п

Содержание раздела

По программе
(1 вариант)

Коррекция по учебному плану

Класс

Количество часов

Класс

Количество часов

1

Основы социальной информатики

11

18

11

18

2

Информационные системы и технологии

3

3

3

Информационная технология автоматизированной обработки текста

5

5

4

Информационная технология хранения данных

20

9

9

5

Повторение

-

1

6

Повторение

-

12

3

7

Информационная технология хранения данных

11

14

Основы программирования в среде Visual Basic

10

13

8

Итоговое повторение курса

12

5

Всего часов:

68

36+35=71

Содержание учебного предмета

10 класс

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты.

Тема 1.1. Информация и данные. Свойства информации

Понятие «информации». Понятие «данные». Сопоставление этих понятий. Мера измерения информации. Измерение объема данных. Форма представления информации. Свойства информации: актуальность, достоверность, доступность, понятность. Полнота, репрезентативность, адекватность. Рассмотрение этих свойств на примерах из окружающей жизни. Понятие выборки данных. Рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.

Тема 1.2. Информационный процесс

Понятие процесса. Понятие информационного процесса. Примеры информационных процессов в человеческом, животном и растительном мире. Сопоставление этих процессов с целью выявления общих и отличительных свойств.

Тема 1.3 Информационная модель объекта

Понятие объекта (оригинала, прототипа)  исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу.  Рассмотрение и анализ адекватности, общих и отличительных свойств  нескольких информационных моделей, полученных благодаря заданию разных целей исследования одного и того же объекта (на примере строящегося дома).

Тема 1.4. Представление об информационном объекте

Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде. Формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Тема 1.5. Моделирование в электронных таблицах

Этапы моделирования в электронных таблицах.  

Моделирование задачи по расчету геометрических параметров объекта на примере решения задачи определения необходимых  размеров  склеиваемой коробки. Индивидуальные задания.

   Моделирование ситуаций на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворения; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объектов. Индивидуальные задания.

Обработка массивов данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных. Индивидуальные задания.

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.

Тема 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры

Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа.

Тема 2.2. Форматирование объектов текста

Понятие форматирования объекта текстового документа.

Объект «символ» и его свойства. Технология вставки символов. Различие в технологии использования  дефиса и тире. Технология форматирования символов, установления границ, определения вида заливки.  

Объект «абзац» и его свойства. Технология форматирования абзацев, установления границ, определения вида заливки.  

Объект «список» и его свойства. Технология форматирования маркированного,  нумерованного и многоуровневого  списка. Расположение текста в списке.

Тема 2.3. Создание и редактирование графических изображений

Виды компьютерной графики: векторная, растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе.

Технология вставки готовых  графических объектов из файла или коллекции картинок.

Возможности программной среды Word 2003 по  созданию  векторного графического объекта. Основные действия с графическим объектом в среде Word 2003.

Тема 2.4.  Создание и редактирование табличных объектов

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.  

Тема 2.5. Информационная технология работы со структурой текстового документа

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы. Назначение и изменение параметров этих объектов.  Технология работы со страницами: установка параметров страницы, книжная и альбомная ориентация, правила перехода на новую страницу и пр. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.

Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети.

Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей

Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии.  Понятие  информационно-коммуникационной технологии.

Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной сети. Характеристика корпоративной сети. Характеристика глобальной сети.

Тема 3.2. Представление о сервисах  Интернет

Характеристика всемирной паутины WWW глобальной сети  Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернет (URL-адреса).

Характеристика остальных компонент глобальной сети  Интернет: электронной почты, системы передачи файлов (FTP), телеконференции, системы общения «on line».

Информационные ресурсы Интернет: базы данных различного назначения, образовательные ресурсы (ссылки на сайты).

Тема 3.3 Информационная технология передачи информации через Интернет

Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HiperTerminal.

Тема 3.4. Этика сетевого общения

Зачем  нужно соблюдать нормы поведения пользователя  в компьютерной сети. Понятие  этики сетевого общения и соблюдение общепринятых правил. Правила сетевого общения: в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Тема 3.5.  Информационная технология поиска информации в Интернет

Использование браузера для поиска по URL-адресам.  

Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонент: робота, индекса, программы обработки запроса.  Поисковая машина общей тематики.  Поисковая машина специального назначения. Основные характеристики поисковых машин.

Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам. Правила формирования сложных запросов в поисковой системе Яндекс. Особенности профессионального поиска информационных ресурсов.

Практикум.   Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология  формирования сложных запросов в поисковой системе Яндекс.

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде  презентаций.

Тема 4.1. Возможности программной среды подготовки презентаций  PowerPoint 2003

Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point.  

Особенности интерфейса приложения Power Point 2003 по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка; области задач. Возможности технологии работы с графическими объектами. Характеристика режима «Фотоальбом». Режим автоматического автоподбора текста. Предварительный просмотр. Меры по безопасности работы в среде Power Point 2003.

Тема 4.2. Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной  темой.

Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернет; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями.

Создание элементов управления презентаций: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата на оглавление; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на все слайды.

Оформление экспресс-теста:  создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки.

Добавление эффектов анимации: выбор эффектов анимации; настройка анимации.

Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

Тема 5.1. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

Практикум. Статистическое исследование  массивов данных на примере решения  задачи обработки результатов вступительных экзаменов. Постановка и описание задачи.

Технология обработки статистических данных (массива данных) по выбранной теме: определение состава абитуриентов по стажу работы; определение среднего балла; определение регионального состава абитуриентов; определение состава абитуриентов по виду вступительных испытаний.

Анализ результатов статистической обработки данных: определение количества поступающих по направлениям обучения;  исследование возраста абитуриентов; исследование популярности различных направлений обучения среди юношей и девушек; формирование списков абитуриентов, зачисленных в ВУЗ по выбранным направлениям обучения.

11-12 классы

Раздел 1. Основы социальной информатики.

Тема 1.1. От индустриального общества к информационному.

Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества.

Тема 1.2. Информационная культура современного человека.

Понятие информационной культуры: информологический и культурологический подходы. Проявление  информационной культуры человека. Основные факторы развития информационной культуры.

Тема 1.3 Информационные ресурсы.

Сопоставление понятий и целей технологии материального производства и информационной технологии. Особенности компьютерной технологии. Инструментарий информационной технологии. Как соотносятся между собой информационные технологии и системы. История развития информационной технологии.

Тема 1.4. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей.

Почему необходимо правовое регулирование в информационной деятельности людей. В чем состоит право собственности на информационный продукт. Роль государства в правовом регулировании. Почему при работе с информацией необходимо соблюдать этические нормы. Понятие этики. Формы внедрения этических норм.

Тема 1.5. Информационная безопасность.

          Информационная среда и ее безопасность. Источники  информационных угроз и их виды. Информационная безопасность для различных пользователей компьютерных систем. Методы защиты информации от информационных угроз.

Раздел 2. Информационные системы и технологии.

Тема 2.1 Информационные системы.

Понятие системы. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Тема 2.2.Информационные технологии.

Сопоставление понятий и целей технологии материального производства и информационной технологии. Особенности компьютерной технологии. Инструментарий информационной технологии. Как соотносятся между собой информационные технологии и системы. История развития информационной технологии.

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста.

Тема 3.1. Практикум. Инструменты автоматизации редактирования.

Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки.

Тема 3.2. Практикум. Инструменты автоматизации форматирования.

Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование. Функции панелей задач Стили и форматирование. Технология стилевого форматирования. Создание оглавления. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Перекрестные ссылки в документе, в колонтитулах, на список литературы. Сортировка.

Раздел 4. Информационная технология хранения данных.

Тема 4.1. Представление  о  базах данных.

Основные понятия: поле, запись, структурирование данных, база данных. Пример организации алфавитного и предметного каталога. Понятие СУБД – системы управления базой данных. Реляционная модель данных. Понятие ключа. Иерархическая модель данных. Понятие узла. Сетевая модель данных. Сравнительный анализ моделей баз данных.

Тема 4.2. Виды моделей данных.

Характеристика видов моделей данных: текстового, числового, дата/время, денежного, счетчика, логического, поля объекта OLE. Понятие модели данных. Типы связей между таблицами. Понятие  ключа. Преобразование моделей.

Тема 4.3.  Система управления базами данных Access

Понятие системы управления базой данных (СУБД). Этапы работы в СУБД. Интерфейс среды СУБД Access.

Основные группы инструментов СУБД: для создания таблиц; для управления видом представления данных; для обработки данных; для вывода данных. Технология описания структуры таблицы. Понятие формы для ввода и просмотра данных. Понятие фильтра. Виды фильтров: «по выделенному», «исключить выделенное», расширенный фильтр. Понятие запроса. Понятие отчета.

Тема 4.4.  Этапы разработки базы данных

Этап 1 — постановка задачи. Этап 2 — проектирование базы данных. Этап 3 — создание базы данных в СУБД. Этап 4 — управление базой данных в СУБД.

Тема 4.5.  Практикум. Теоретические этапы разработки базы данных

Постановка задачи — разработка базы данных «Географические объекты». Цель — создание базы данных. Проектирование базы данных «Географические объекты»: разработка структуры таблиц «Континенты», «Страны», «Населенные пункты»; выделение в таблицах ключей.

Тема 4.6.  Практикум. Создание базы данных в СУБД Access

Технология создания таблицы «Континенты». Создание структуры таблицы. Изменение свойств таблицы. Вставка рисунков в таблицу. Редактирование структуры таблицы. Технология создания таблицы «Страны». Технология создания таблицы «Населенные пункты».

Установление связей между таблицами: создание связей, удаление и восстановление связей. Понятие целостности данных. Использование Мастера подстановок.

Ввод данных в связанные таблицы.

Тема 4.7.  Практикум. Управление базой данных в СУБД Access        

Технология создания и редактирования форм для таблиц «Континенты», «Страны», «Населенные пункты». Создание и редактирование составной формы. Ввод данных с помощью форм. Изменение вида подчиненной формы. Составная форма на основе трех таблиц.

Сортировка данных в таблице. Разработка фильтра «по выделенному». Бланк расширенного фильтра и фильтрация «по маске».

Технология работы с запросами. Создание запроса на выборку и условия отбора в нем. Создание запроса с параметром и условия отбора в нем. Групповые операции в запросах.

Технология создания и редактирования отчета.

Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic

Тема 5.1.  Цикл с параметром

Назначение оператора цикла. Понятие параметра и тела цикла. Синтаксис оператора цикла. Примеры программ, использующих циклы.  

Тема 5.2. Условный оператор

Назначение условного оператора. Синтаксис условного оператора в короткой форме. Синтаксис условного оператора в полной форме. Примеры написания программ с условными операторами:  определение знака числа; проверка навыков устного счета; диалоговой программы; вывода текста по условию; отгадывание числа.

Управляющий элемент Переключатель. Оператор множественного выбора. Управляющий элемент Флажок. Массивы управляющих элементов. Примеры написания программ: выбора из меню; рисования фигур; вывод по условию; тестирующей программы; расчета стоимости заказа и др.

Тема 5.3. Циклы с предусловием и постусловием

Понятие цикла с предусловием. Синтаксис оператора цикла Do While. Примеры написания программ: использование признака делимости; поиска наибольшего делителя двух чисел; нахождение суммы двух дробей.

Понятие цикла с постусловием. Синтаксис оператора цикла Do … Loop Until. Примеры написания программ: проверка правильности телефонного набора; разложение на простые множители; заполнение адресной книги; обработка пин-кода;

Цели, задачи курса.

Основными целями изучения информатики в 10  классе являются:

  • развитие системного мышления,   творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
  • развитие умений технологии поиска информации в Интернет;
  • закрепление и развитие навыков по моделированию и  технологии обработки данных в среде табличного процессора;
  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
  • закрепление и развитие навыков по  технологии работы с объектами текстового документа;
  • освоение информационной технологии представления информации;
  • освоение  информационной технологии  проектной деятельности;
  • воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности;
  • освоение основ программирования в среде Visual Basic.  

Основными целями изучения информатики в 11-12 классах являются:

  • развитие системного мышления,   творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
  • развитие исследовательских умений учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;
  • формирование представления об  основных понятиях социальной информатики;
  • формирование систематизированного представления об  информационных системах и информационных технологиях;
  • формирование умений технологии работы с реляционной многотабличной базой данных в программной среде Access;
  • закрепление навыков работы  по технологии автоматизированной обработки текста;
  • освоение основ программирования в среде Visual Basic;
  • подготовка к экзамену по информатике и ИКТ.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты  и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

Уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

- Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
  • автоматизации коммуникационной деятельности.
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
  • эффективной организации индустриального информационного пространства.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Аппаратные средства – компьютер, проектор, локальная сеть, устройства вывода звуковой информации (колонки).

Программное обеспечение – операционная система Windows XP, текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, система управления базой данных Access, программа презентаций Power Point, браузер Internet Explorer, среда программирования Visual Basic.

Методическое обеспечение:

  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ.  Программа  для базового уровня (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер,2006
  2. Информатика и ИКТ. Практикум. 7-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
  3. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

Электронные ресурсы:

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс заочная форма обучения

№ урока

№ урока в разделе

Название темы

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

план

факт

I полугодие

1. Повторение

2

1

1

Техника безопасности. Моделирование. Основы алгоритмизации.

1

Восстановить и систематизировать ранее полученные знания.

2

2

Входная контрольная работа за курс 9 класса.

1

Проверить уровень усвоения материала, пройденного в 9 класса.

Контрольная работа

2. Информационные процессы, модели, объекты

15

3

1

Роль информации в жизни человека.  Информационный процесс.  

1

Понятия информация и данные,

Отличие информации от данных,

Свойства информации.

Приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации,

Определять объем информации в сообщении.

4

2

Информационная модель объекта.

1

Понятие модели и цель ее создания,

Понятие информационной модели и цель ее создания.

Четко формулировать цель при создании любого типа модели,

Разрабатывать информационную модель любого объекта.

Тест

5

3

Представление об информационном объекте.

1

Понятие информационного объекта,

Отличие информационной модели от информационного объекта.

Приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни, существующих в компьютерной среде.

6

4

Представление числовой информации в компьютере.

1

Типы систем счисления,

Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в недесятичные системы счисления и наоборот.

Выполнять перевод  чисел из десятичной системы счисления в недесятичные системы счисления и наоборот.

7

5

Представление нечисловой информации в компьютере.

1

Как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая информация.

Различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.

Самостоятельная работа

8-9

6-7

Моделирование в электронных таблицах. Этапы моделирования.

2

Этапы построения моделей для электронной таблицы,

Технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.

Составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора,

Проводить моделирование в среде табличного процессора.

Практическая работа

10-11

8-9

Расчет геометрических параметров объекта.

2

Практическая работа

6.11(101,2)

13.11

8.11(103-5)

15.11

12-14

10-12

Моделирование ситуаций.

3

Практическая работа

20.11

27.11

4.12

22.11

29.11

6.12

15-16

13-14

Обработка массивов данных.

2

Практическая работа

17

15

Контрольная работа по теме: «Информационные процессы, модели, объекты».

1

Проверить уровень усвоения материала по теме «Информационные процессы, модели, объекты»

Контрольная работа

Зачет № 1 Информационные процессы, модели, объекты.

II полугодие

3. Информационная технология работы с объектами текстового документа.

2

18

1

Создание и редактирование графических изображений и табличных объектов.

1

Понятие и особенности растровой и векторной графики,

Технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word,

Основные действия с графическим объектом.

Располагать графические объекты в тексте,

Вставлять в текстовый документ готовые графические объекты,

Создавать и редактировать таблицу,

Форматировать объекты таблицы.

Практическая работа

19

1

Информационная технология работы со структурой текстового документа.

1

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов,

Структурные объекты текстового документа.

Изменять установки параметров страницы,

Разбивать текстовый документ на страницы, разделы.

Практическая работа

4. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети.

6

20

1

Разновидности компьютерных сетей.

1

Назначение и типовой состав компьютерной сети,

Классификацию компьютерных сетей.

Рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией,

Дать характеристику различным компьютерным сетям.

21

2

Представление о сервисах Интернета.

1

Основные системы глобальной сети Интернет и их назначение.

Привести характеристику каждой сети Интернет.

22

3

Информационная технология передачи информации в Интернете.

1

23

4

Этика сетевого общения.

1

Понятие этики сетевого общения,

Правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

24

5

Информационная технология поиска информации в Интернете.

1

Назначение поисковых систем,

Правила поиска.

Самостоятельная работа

25

6

Контрольная работа по теме «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети»

Контрольная работа

5. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде PowerPoint.

3

26-28

1-3

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания.

3

Основные объекты презентации,

Назначение и виды шаблонов для презентации,

Элементы управления презентацией.

Оформлять слайды,

Изменять настройки слайда,

Выбирать и настраивать анимацию объектов.

Практическая работа

6. Информационная технология  обработки данных в среде табличного процессора Excel.

6

29-30

1-2

Статистическая обработка  массива данных и построение диаграмм.

2

Назначение и правила формирования логических и простейших статических функций,

Представление результатов статистической обработки в виде диаграмм.

Проводить анализ полученных результатов обработки массивов данных.

Практическая работа

31-32

3-4

Обработка числовых данных.

2

Практическая работа

33-34

5-6

Анализ результатов статистической обработки данных.

2

Практическая работа

7. Повторение

2

35

1

Обобщающее повторение.

1

Обобщить и систематизировать изученный материал.

36

2

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

1

Проверить уровень усвоения материала, изученного в 10 классе.

Контрольная работа

Зачет № 2 Информационная технология работы в среде Word, PowerPoint, Excel. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс заочная форма обучения

№ урока

№ урока в разделе

Название темы

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

план

факт

I полугодие

1. Основы социальной информатики

18

1

1

Техника безопасности. От индустриального общества к информационному.

1

Понятие информационной революции и ее влияние на развитие цивилизации,

Характерные черты индустриального и информационного общества.

Приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества,

Сопоставлять уровни развития стран.

2

2

Информационные ресурсы.

1

Роль и значение информационных ресурсов в развитии страны,

Виды информационных услуг, продуктов.

Приводить примеры информационных ресурсов,

Сопоставлять классификацию информационных продуктов, услуг для разных сфер.

3

3

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей.

1

Понятие права собственности, распоряжения, владения, пользования информационным продуктом.

Тест

4

4

Информационная безопасность.

1

Основные цели и задачи информационной безопасности,

Методы защиты информации.

Моделирование в электронных таблицах.

10

5-7

5-7

Моделирование биологических процессов

3

Особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре,

Технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.

Проводить моделирование  в среде табличного процессора,

Проводить анализ результатов моделирования.

Практическая работа

8-10

8-10

Моделирование движения тела под действием силы тяжести.

3

Практическая работа

11-12

11-12

Моделирование экологических систем.

2

Практическая работа

13.11 (113)

20.11

13-14

13-14

Моделирование случайных процессов.

2

Практическая работа

15-16

15-16

Информационные модели в базах данных.

2

17

17

Обобщающий урок по теме «Основы социальной информатики»

1

Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Основы социальной информатики»

Тест

Зачет № 1 Основы социальной информатики

II полугодие

18

18

Обобщающий урок по теме «Основы социальной информатики»

1

Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Основы социальной информатики»

Тест

2. Информационные системы и технологии.

3

19-20

1-2

Информационные системы.

2

Понятие системы и информационной системы,

Отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой,

Классификацию информационных систем.

Тест

21

3

Информационные технологии.

1

Историю развития информационных технологий.

Тест

3. Информационная технология автоматизированной обработки текста.

5

22-23

1-2

Автоматизация редактирования.

2

Инструменты автоматизированной обработки,

Возможности среды Word по автоматизации редактирования.

Проверять правописание и производить автоматическое исправление ошибок.

Практическая работа

24-26

3-5

Автоматизация форматирования.

3

Возможности среды Word по автоматизации форматирования,

Использование перекрестных ссылок в документе.

Создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа,

Производить автоматическую нумерацию таблиц и рисунков.

Практическая работа

4. Информационная технология хранения данных.

9

27

1

Представление о базах данных.

1

Понятие базы данных,

Цель создания информационной системы и роль в ней базы данных.

Приводить примеры информационных систем.

28-29

2-3

Виды моделей данных.

2

Особенности иерархической, сетевой, реляционной моделей данных,

Типы связей.

Приводить примеры различных моделей данных,

Представлять модели в графическом виде.

30

4

Система управления базами данных Access.

1

Назначение СУБД,

Назначение инструментов СУБД,

Понятие и назначение формы, фильтра, запроса, отчета.

31

5

Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Географические объекты».

1

Основные этапы работы в СУБД Access.

Выделять объекты предметной области,

Задавать информационную модель объекта в виде структуры таблиц.

32-35

32-35

Информационная технология создания базы данных в Access.

4

Связи между таблицами,

Понятие целостности данных.

Выделять объекты предметной области,

Устанавливать тип связи между таблицами.

5. Повторение.

1

36

1

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

1

Проверить уровень усвоения материала, изученного в 11 классе.

Зачет № 2 Информационные системы и технологии. Информационная технология автоматизированной обработки текста. Информационная технология хранения данных

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

12 класс заочная форма обучения

№ урока

№ урока в разделе

Название темы

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

план

факт

I полугодие

1. Повторение

3

1

1

Техника безопасности. Инструментарий системы управления базами данных Access.

1

Восстановить и систематизировать знания по информационной технологии хранения данных.

2

2

Этапы разработки базы данных.

1

3

3

Входная контрольная работа за курс 11 класса.

1

Проверить уровень усвоения материала, пройденного в 11 класса.

Контрольная работа

2. Информационная технология хранения данных

14

4-7

1-4

Информационная технология управления базой данных в Access: создание форм.

4

Структуру и назначение простой и составной формы,

Правила формирования условий в запросах.

Создавать и редактировать простую и составную форму ввода данных,

Сортировать данные в таблице.

Практическая работа

8-9

5-6

Информационная технология управления базой данных в Access: сортировка

2

Практическая работа

10-12

7-9

Информационная технология управления базой данных в Access: запросы

3

Практическая работа

8.11

15.11

22.11

13-15

10-12

Информационная технология управления базой данных в Access:  отчеты

3

Практическая работа

16-17

13-14

Обобщающие уроки по теме «Информационная технология хранения данных»

2

Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Информационная технология хранения данных»

Зачет № 1 Информационная технология хранения данных

II полугодие

3. Основы программирования в среде Visual Basic.

13

18-21

1-4

Цикл с параметром

4

Понятие параметра и тела цикла,

Синтаксис оператора цикла.

Выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме,

Оформлять повторяющийся фрагмент в виде программ.

Практическая работа

22-25

5-8

Условный оператор

4

Понятие, назначение и синтаксис условного оператора,

Две формы записи условного оператора.

В программах условные операторы,

Использовать полное и неполное ветвление в алгоритмах,

Практическая работа

26-29

9-12

Цикл с предусловием и с постусловием

4

Синтаксис цикла с предусловием и постусловием,

Разрабатывать программы, включающие циклы с предусловием, с постусловием.

Практическая работа

30

13

Обобщающий урок по теме «Основы программирования в среде Visual Basic»

1

Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Основы программирования в среде Visual Basic»

Зачет № 2 Основы программирования в среде Visual Basic

4. Повторение

5

31-32

1-2

Кодирование числовой и графической информации.

2

Обобщить знания представления в компьютере числовой и графической информации.

Самостоятельная работа

33

3

Алгоритмы и исполнители.

1

Обобщить знания в области алгоритмизации и программирования.

34

4

Кодирование информации

1

Обобщить знания по кодированию информации.

35

5

Итоговая контрольная работа

1

Проверить уровень усвоения материала, изученного в 12 классе.

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (по учебнику Л. Л. Босова)

        Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (автор Л.Л.Босова, издательство "БИНОМ. Лаборато...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 5-7 классов к УМК Л. Л. Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 класов  к УМК Л. Л. Босовой...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов  к УМК  Н. В. Макаровой...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов по УМК Л.Босовой

Размещаю рабочую программу по информатике и ИКТ для 5-7 классов по УМК Л. Босовой. Надеюсь кому - нибудь она поможеь в работе....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов по УМК Н.Угринович

Размещая данную программу, надеюсь она поможет коллегам в работе....