Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе Программы по информатике и ИКТ для 5-11 классов (Системно-информационная концепция). Н.В. Макарова. Питер, 2010.

Состав УМК:

-    Информатика. Учебник 7-9 класс. Часть 1 (Теория)/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер Пресс, 2012.

-    Информатика. Учебник 7-9 класс. Часть 1 (Практикум)/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_8-9.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы по информатике и ИКТ для 5-11 классов (Системно-информационная концепция). Н.В. Макарова. Питер, 2010.

Состав УМК:

  • Информатика. Учебник 7-9 класс. Часть 1 (Теория)/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер Пресс, 2012.
  • Информатика. Учебник 7-9 класс. Часть 1 (Практикум)/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входной и итоговой контрольной работы; основная форма контроля – зачет.

В течение учебного года проводится 2 зачета (1 зачет в  1 полугодии и 1 зачет во  2 полугодии).

Программа рассчитана на 2-х годичный курс очного обучения: 8 класс – 68 часа, 9 класс – 68 часа. Всего 136 часов (2 часа в неделю).

Тематическое планирование в вечерней школе скорректировано в сторону уменьшения по 1 часу в неделю, 8 класс – 36 часов, 9 класс – 35 часов. Всего – 71 час.

Программа выполняется за счет самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.

8 класс

№ п/п

Содержание раздела

По программе

Коррекция по учебному плану

Класс

Количество часов

Класс

Количество часов

1

Информационная картина мира

8

15

8

8

2

Программное обеспечение информационных технологий

41

23

3

Техническое обеспечение информационных технологий

8

4

4

Повторение

-

1

Всего часов:

64+резерв

36

9 класс

№ п/п

Содержание раздела

По программе

Коррекция по учебному плану

Класс

Количество часов

Класс

Количество часов

1

Информационная картина мира

9

17

9

9

2

Программное обеспечение информационных технологий

40

22

3

Техническое обеспечение информационных технологий

7

3

4

Повторение

-

1

Всего часов:

64+резерв

35

Содержание учебного предмета

Часть 1.  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

Тема 1.1.Понятие об информации. Представление информации

Понятие  информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации.  Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности. Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации.

Тема 1.2. Информационная деятельность человека

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней  различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных  примеров. Основные виды  работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об  источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носитель информации. Способы защиты информации.

Тема 1.3. Информационные процессы

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.

Тема 1.4. Информационные основы процессов управления

Понятие объекта управления.  Управляющее воздействие  и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.

Тема 1.5. Представление об объектах окружающего мира

Понятие объекта.  Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.

Тема 1.6. Информационная модель объекта

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей.  Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной  модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются: имя объекта,  имя параметров, значения параметров,  действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.

Тема 1.7. Представление о системе объектов

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Примеры на различные виды связей.

Понятие о системе. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.

Тема 1.8. Основы классификации (объектов)

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.

Тема 1.9. Классификация моделей

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления – материальные и абстрактные.  Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере – мысленные,  вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.

Тема 1.10. Основные этапы моделирования.

Место моделирования в деятельности человека. Прототип – моделирование – принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы  задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.  

Тема  1.11. Моделирование в среде графического редактора

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование геометрических операций. Моделирование объектов с заданными свойствами.

Конструирование - разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям.

Разнообразие геометрических моделей. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование оконных наличников. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.

Тема 1.12. Моделирование в среде текстового процессора

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели.

Часть 2.  ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема 2.1. Основы алгоритмизации

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Цикл с известным числом повторений. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

Представление алгоритма в виде блок – схемы. Стадии создания алгоритма.

Тема 2.2.  Представление о программе. Классификация программ

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный.   Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Тема 2.3.  Системная среда Windows 

Назначение системной среды Windows.

Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

Тема 2.4. Общая характеристика прикладной среды

Роль и назначение прикладной среды. Особенности  прикладных  сред  Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Тема 2.5. Прикладная среда графического редактора Paint

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Тема 2.6. Прикладная среда  текстового процессора Word

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление  текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.

Тема 2.7. Прикладная среда  табличного процессора Excel

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Тема 2.8.  Система  управления базой данных Access

Назначение  системы управления базой данных (СУБД). Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.

Создание структуры  базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных.  Разработка отчета для вывода данных.

Тема 2.9. Коммуникации в глобальной сети Интернет

Возможности Интернет. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

Часть 3.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

Тема 3.1.  Представление о микропроцессоре

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Тема 3.2. Устройства памяти

Понятие памяти компьютера. Назначение,  основные характеристики, и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память.  Типы устройств внешней памяти и их  характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.

Тема 3.3. Устройства ввода информации

Классификация устройств ввода. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Тема 3.4. Устройства  вывода информации

Классификация устройств вывода. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.

Тема 3.5. Взаимодействие устройств компьютера

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Тема 3.6. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей

Виды  компьютерных  сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.

Тема 3.7. Кодирование информации в компьютере

Понятие  кодирования  информации в компьютере. Кодирование чисел, участвующих в вычислениях. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Тема 3.8. Логические основы построения компьютера

Основные понятия формальной логики. Логические выражения и логические операции.

Построение таблиц истинности для сложных логических выражений. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Тема 3.9. История развития компьютерной техники

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Тема 3.10.  Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Класс больших компьютеров.  Серверы. Суперкомпьютеры.

 Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные  компьютеры.

Промышленные  компьютеры.

Цели, задачи курса.

Основными целями изучения информатики в 8-м классе являются:

  • знакомство с базовыми понятиями информационной картины мира;
  • освоение информационной технологии  работы в системной среде Windows,  в среде графического редактора Paint, в текстовом процессоре Word;
  • развитие алгоритмического мышления учащегося;
  • формирование представления об  аппаратной части компьютера;
  • формирование представления об основах кодирования;
  •  закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.

Основными целями изучения информатики в 9-м классе являются:

  • расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;
  • ознакомление с  классификацией моделей и программ;
  • обучение моделированию в разных программных средах на основе решения широкого круга задач из разных предметных областей;
  • развитие у учащихся исследовательских умений в процессе  моделирования;
  • освоение технологии работы в системе управления базой данных Access.

Требования к уровню подготовки учащихся

8 класс

знать/понимать

  • понятие информации и её основные виды:
  • виды информационной деятельности;
  • формы представления информации;
  • назначение языка, кода и кодирование информации;
  • понятие информационного процесса
  • понятие объекта управления и структуру систем управления;
  • понятие модели, информационной модели; формы представления информационных моделей;
  • понятие системы объектов, отношения и связи между объектами;
  • виды классификаций объектов;
  • технологию работы в среде графического редактора;

уметь:

  • определять информационный объем любого текста;
  • кодировать текст каким – либо способом;
  • приводить примеры информационной деятельности, носителей информации;
  • приводить примеры информационных процессов;
  • выделять объект управления и управляющее воздействие;
  • выделять объекты из окружающего мира;
  • представлять сведения об объекте в виде таблицы;
  • приводить примеры материальных моделей, нематериальных моделей, системы;
  • проводить моделирование в среде графического редактора;

9 класс

знать/понимать

  • основные свойства алгоритма;
  • типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
  • понятие вспомогательного алгоритма;
  • стадии разработки алгоритма;
  • понятие программы и программного обеспечения;
  • отличие программы от алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и принципы работы компьютерных сетей; технологий:

уметь

  • выполнять и строить простые алгоритмы;
  • просматривать информацию о файлах и папках;
  • открывать и редактировать текстовый документ;
  • представлять числа в различных системах счисления;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;
  • создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

Календарно-тематическое планирование
8 класс заочная форма обучения

№  п/п

№ урока в разделе

Название темы

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

план

факт

I ПОЛУГОДИЕ

1. Информационная картина мира

8

1

1

Введение. Техника безопасности. Понятие об информации. Информационная деятельность человека

1

Правила поведения в кабинете информатики. Понятие информации, свойства информации, виды информации

Соблюдать правила техники безопасности. Приводить примеры информации. Различать информацию по видам.

2

2

Представление информации

1

Формы представления информации. Иметь представление о коде и  способах кодирования информации. Основные единицы измерения объема  информации.

Кодировать и декодировать информацию. Приводить примеры различных способов представления информации. Определять объем информации.

3

3

Информационная деятельность человека. Информационные процессы.

1

Понятие инф. процесса.

Сущность информационных процессов в обществе, живой природе, технике. Роль технических средств в информационных процессах.

Приводить примеры  информационных процессов в деятельности человека, в обществе, технике и в живой природе.

Определять в конкретном информационном  процессе   источник, приемник, канал связи. Включать и выключать ПК.

Тест

4

4

Информационные основы процессов управления

1

Понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; Структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Выделять объект управления и управляющее воздействие;  Указывать наличие или отсутствие обратной связи;

Приводить примеры систем управления разных типов.

5

5

Представление об объектах окружающего мира.

1

Понятие объекта и его свойств;   Иметь представление о среде существования объекта

Выделять объекты из окружающего мира и  называть их параметры. Представлять сведения об объекте в виде таблицы.

Информационная модель объекта

3

6

6

Представление о модели объекта.

1

Понятие модели объекта;  понятие информационной модели.

Приводить примеры материальных и нематериальных моделей;

7

7

Практическая работа «Информационная модель объекта»

1

Почему при создании модели важно вначале определить цель.  

Формулировать цель, создания информационной  модели. Выделять соответствующие цели характеристики объекта. Представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

Практическая работа

8

8

Основы классификации объектов и моделей.

1

Понятие класса; назначение классификации объектов. Основные виды классификации моделей. Основные признаки (основания) классификации моделей.

Приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации. Приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;                                                                            Приводить примеры моделей из школьной жизни.

2. Программное обеспечение информационных технологий

23

Основы алгоритмизации

3

9

1

Алгоритм. Свойства алгоритма.

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритма.

Приводить примеры алгоритмов из разных сфер.

1.11

10

2

Линейный алгоритм.

Разветвляющийся алгоритм.

1

Определение линейного алгоритма. Блок-схема алгоритма линейной структуры. Алгоритмическую структуру ветвление, её особенности. Блок-схему полной и неполной формы ветвления.

Приводить примеры линейных алгоритмов. Составлять  линейные алгоритмы в виде блок-схемы. Приводить примеры алгоритмов полной и неполной формы ветвления. Разрабатывать блок-схемы алгоритмов  с ветвлением.

Практическая работа

8.11

11

3

Циклический алгоритм. Вспомогательный алгоритм.

1

Определение циклического алгоритма. Основные  виды  циклов. Понятие вспомогательного алгоритма. Описание вспомогательных алгоритмов.

Разрабатывать циклические алгоритмы  на основе различных видов циклов. Приводить примеры вспомогательных алгоритмов. Составлять алгоритмы   с использованием вспомогательных алгоритмов.

Практическая работа

15.11

Представление о программе

2

12

4

Представление о программе

1

Понятия программы и программного обеспечения.  

Практическая работа

13

5

Классификация программного обеспечения.

1

Назначение системного, прикладного программного обеспечения.    Назначение инструментария программирования.

Классифицировать программы. Объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

Системная среда Windows

7

14-15

6-7

Операционная система  Windows.

2

Структурные элементы окна Windows. Основные понятия.

Запускать приложения, выполнять основные операции с окнами.

Практическая работа

16-17

8-9

 Файлы и файловая структура.  

2

Понятие файла,  папки.  Параметры и действия,  выполняемые с файлами и папками.

Создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять файлы и папки.

Практическая работа

ЗАЧЕТ № 1 Информационная картина мира.  Программное обеспечение информационных технологий (Основы алгоритмизации, Представление о программе)

II ПОЛУГОДИЕ

18

10

Системная среда  Windows. Практическая работа «Работа с файлами и папками в операционной системе».

1

Восстановить и проверить уровень освоения материала по технологии работы в операционной системе с папками и файлами.

Практическая работа

19-20

11-12

Антивирусная защита информации.

2

Назначение антивирусных программ.   Назначение архивации файлов и папок.

Проверять файлы на наличие вирусов.

Архивировать и разархивировать данные.

Прикладная среда графического редактора  Paint

4

21

13

Прикладная среда графического редактора  Paint

1

Области применения компьютерной графики. Назначение растрового редактора Paint

Запуск программы графического редактора и завершение ее работы.

Сохранение рисунка в файле.

Практическая работа

22

14

Создание и редактирование рисунка

1

Назначение основных инструментов графического редактора.

Создавать и редактировать несложные  изображения. и  композиции.

Практическая работа

23

15

Создание и редактирование рисунка с текстом.

1

Способы представления изображения в памяти ЭВМ, понятие пиксель,  кодировка цвета.

Создавать, редактировать, делать геометрические преобразования с фрагментами рисунка.

Практическая работа

24

16

Практическая работа «Создание изображения с помощью графического редактора»

1

Контроль знаний по технологии работы в графическом редакторе.

Практическая работа

Прикладная среда текстового процессора Word

7

25

17

Текстовый процессор  MS Word

1

Назначение и основные возможности текстового процессора. Основные объекты текстового документа, их параметры.

Запускать текстовый процессор, открывать и сохранять документы. Выделять объекты текстового документа.

Практическая работа

26

18

Создание и редактирование текстового документа.

1

Технологию копирования, перемещения и удаления  текста с помощью буфера обмена.  Основные приемы ввода и редактирования текста.

Вводить, редактировать текст. Выполнять основные операции с фрагментами текста. Осуществлять орфографическую проверку текста.

Практическая работа

27

19

Форматирование текста.

1

Технологию форматирования текста и документов.

Использовать приемы форматирования: шрифтового и фонового выделения, абзацного форматирования

Практическая работа

28

20

Оформление текста в виде таблицы и печать документа.

1

Основные приемы форматирования текста и документов.

Создавать текст в форме таблицы.

Практическая работа

29

21

Использование в текстовом документе графических объектов.

1

Создавать в тексте графические объекты. Создавать и редактировать формулы.

Практическая работа

30-31

22-23

Контрольная работа  «Создание текстового документа

2

Контроль знаний по технологии работы в текстовом процессоре.

Контрольная  работа

3. Техническое обеспечение информационных технологий

5

32

1

Компьютер как средство обработки информации.

1

  Основные этапы обработки информации в компьютере.

33

2

Представление о микропроцессоре

1

Назначение и характеристики микропроцессора.

34

3

Устройство памяти

Устройства ввода и вывода информации

1

Классификации видов памяти компьютера и их основные характеристики.

Классификацию устройств ввода и вывода информации, их основные характеристики.

Определять объем памяти и сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам.

Выполнять физическое подключение к системному блоку  устройств ввода и вывода информации.

Практическая работа

35

4

История развития компьютерной техники.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

историю развития компьютерной техники;

перспективы развития компьютерной техники. классификацию современного парка компьютеров;

основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

привести примеры моделей ЭВМ каждого этапа.

4. Повторение

1

36

1

Итоговая контрольная работа

1

Проверить уровень усвоения материала, изученного в 8 классе.

Контрольная работа

ЗАЧЕТ № 2 Программное обеспечение информационных технологий (Системная среда Windows, Прикладная среда графического редактора  Paint, Прикладная среда текстового процессора Word). Техническое обеспечение информационных технологий

Календарно-тематическое планирование
9 класс заочная форма обучения

№  п/п

№ урока в разделе

Название темы

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

план

факт

I ПОЛУГОДИЕ

1. Информационная картина мира

9

1

1

Основные этапы моделирования. Входная контрольная работа.

1

Назначение моделирования;

Основные типы задач моделирования;

Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;

Создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.

Контрольная работа.

Моделирование в среде графического редактора

2

2

2

Моделирование в среде графического редактора

1

Понятие геометрической модели;

 Класс задач, ориентированный на моделирование в среде графического редактора;

Представление о компьютерном конструировании;

Технологию работы в среде графического редактора

.

Практическая работа

3

3

Практическая работа

“Моделирование в среде графического редактора”

1

Проводить моделирование в среде графического редактора;

Создавать меню типовых мозаичных форм; Моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям; Моделировать геометрические операции

Практическая работа

Моделирование в среде текстового процессора

3

4

4

Моделирование в среде текстового процессора

1

Класс задач, ориентированный на моделирование в  текстовом процессоре;

Выполнять моделирование в среде текстового процессора.

Практическая работа

5

5

Моделирование в Word

1

Технологию работы в среде текстового процессора Word.

Практическая работа

6

6

Практическая работа по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

1

Выделять объекты текстового документа и его параметры;

Составлять различные виды знаковых моделей средствами  текстового процессора;

Практическая работа

7

7

Основы классификации (объектов).

1

Понятие класса;

Назначение классификации объектов;

Основные классы документов, создаваемых на компьютере;

Понятие свойства наследования.

Приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

Отображать классификацию в виде иерархической схемы;

Определять, в чем проявляется свойство наследования.

Тест

8

8

Классификация моделей

1

Понятие класса;

Назначение классификации объектов;

Основные классы документов, создаваемых на компьютере;

Понятие свойства наследования.

Приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

Отображать классификацию в виде иерархической схемы;

Определять, в чем проявляется свойство наследования.

9

9

Контроль знаний по теме «Информационная картина мира»

1

Проверить уровень освоения материала по теме «Информационная картина мира»

Тест

31.10

2. Программное обеспечение информационных технологий

22

10

1

Классификация программ

1

Понятие программы и программного обеспечения; Отличие программы от алгоритма; Назначение системного,  прикладного ПО;

Назначение  инструментария программирования.

Классифицировать программы;

Объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

7.11

Основы алгоритмизации

3

11

2

Основы алгоритмизации

1

Формы представления алгоритма;

Типовые алгоритмические конструкции; Представление алгоритма в виде блок-схемы;

Основные стадии разработки алгоритма.

Приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

Составлять: алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

Практическая работа

14.11

12

3

Разветвляющиеся алгоритмы.

1

Практическая работа

13

4

Циклические алгоритмы.

1

Практическая работа

14

5

Общая характеристика прикладной среды

1

Назначение и особенности прикладных сред Windows;

Понятие форматирования и его уровней;

Структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

Технологию обмена данными для создания составных документов;

Рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

Приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными

Тест

Прикладная среда  табличного процессора Excel

8

15

6

4.1Прикладная среда  табличного процессора Excel

1

Назначение табличного процессора, его команд и режимов;

Объекты электронной таблицы и их характеристики;

Типы данных  электронной таблицы;

Создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

Практическая работа

16-17

7-8

4.2Форматирование табличного документа.

2

Технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

Редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

Использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

Практическая работа

ЗАЧЕТ № 1 Информационная картина мира. Программное обеспечение информационных технологий (Классификация программ, Основы алгоритмизации)

II ПОЛУГОДИЕ

18-19

9-10

4.3Использование функций и логических формул.

2

Понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

Правила записи, использования и копирования формулы, функции;

Записывать формулы и использовать в них логические функции;

Практическая работа

20

11

4.4Представление данных в виде диаграмм.

1

Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

Создавать и редактировать диаграмму;

Организовывать защиту данных.

Практическая работа

21-22

12-13

Контрольная  работа  по теме «Табличный процессор»

2

Контроль знаний по теме «Табличный процессор»

Система  управления базой данных Access

6

23

14

5.1 Система  управления базой данных Access

1

Понятие БД и ее основных элементов;

Структуру интерфейса СУБД;

Классификацию и назначение инструментов СУБД;

Технологию создания и редактирования БД;

Технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля;

Назначение и технологию создания формы;

Назначение отчета и технологию его создания.

Создавать и редактировать структуру БД;

Заполнять созданную структуру данными  и редактировать их;

Просматривать БД в режиме списка и формы; Форматировать поля БД; Создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

Сортировать данные;

Создать фильтры и осуществлять выборку данных;

Создать отчет по БД

Практическая работа

24-25

15-16

5.2 Создание структуры и заполнение базы данных.

2

Практическая работа

26

17

5.3 Создание формы базы данных.

1

Практическая работа

27

18

5.4 Работа с записями базы данных.

1

Практическая работа

28

19

5.5 Разработка отчета для вывода базы данных.

1

Практическая работа

Коммуникации в глобальной сети Интернет

3

29

20

6.1 Всемирная паутина

1

Назначение и роль Интернета в развитии общества;

Назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

30

21

6.2 Поиск информации в Интернете

1

Технологию поиска информации в Интернете;

Назначение языка HTML;

Основные теги;

Технологию оформления веб-документов;

Тест

31

22

6.3 Электронная почта

1

Иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

3. Техническое обеспечение информационных технологий

3

32

1

1.1 Взаимодействие устройств компьютера

1

Базовую структурную схему компьютера;

Назначение системного блока и системной платы;

Характеристику системной шины;

Назначение портов, слотов.

33-34

2-3

2.1 Логические основы построения компьютера

2

  Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Написать таблицу истинности для основных логических операций;

Построить таблицу истинности для логического выражения;

Записать логическое выражение на

основе таблицы истинности.

4. Повторение

1

35

1

Итоговая контрольная работа

1

Проверить уровень усвоения материала, изученного в 9 классе.

Контрольная работа

ЗАЧЕТ № 2 Программное обеспечение информационных технологий.  Техническое обеспечение информационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (по учебнику Л. Л. Босова)

        Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (автор Л.Л.Босова, издательство "БИНОМ. Лаборато...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 5-7 классов к УМК Л. Л. Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 класов  к УМК Л. Л. Босовой...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов  к УМК  Н. В. Макаровой...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов по УМК Л.Босовой

Размещаю рабочую программу по информатике и ИКТ для 5-7 классов по УМК Л. Босовой. Надеюсь кому - нибудь она поможеь в работе....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов по УМК Н.Угринович

Размещая данную программу, надеюсь она поможет коллегам в работе....