Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л.
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме

    Панова Ольга Александровна

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл titulnyy_listpoyasnitelnaya_zapiska.docx28.24 КБ
    Microsoft Office document icon planirovanie_7_kl.doc223 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Сеченовская средняя общеобразовательная школа

                                                                            

    Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

    7-е классы

    П О  И Н Ф О Р М А Т И К Е

    Год разработки 2013

    Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование). Программа курса «информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова). 

    Учитель:

                                                                                            Панова

                                                                                    Ольга Александровна

                                                                                            первая

                                                                                            (квалификация)

    село Сеченово, 2013

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7-х классов составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    Состав УМК:

    1. учебник Информатика 7 класс (автор Л.Босова)
    2. рабочая тетрадь
    3. ЦОР с интерактивными тестами
    4. плакаты
    5. методическое пособие Уроки информатики в 5-7 классах под редакцией Л.Босовой

    Учебник и другие элементы УМК реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.

    В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области “Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика и ИКТ”. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В соответствии с учебным планом школы на 2011-2012 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики  и ИКТ в 7-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год.

    Четверть

    Раздел

    Всего часов

    Контрольные работы

    Контрольные работы

    I

    Объекты и системы

    6

    1

    Информационное моделирование

    2

    I I

    Информационное моделирование

    8

    1

    I I I

    Информационное моделирование

    10

    1

    IV

    Алгоритмика

    8

    1

    Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования

    Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

    1. В результате изучения информатики в седьмом классе школьники должны:
    • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
    • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
    • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
    • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
    • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
    • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
    • иметь представление о назначении и области применения моделей;
    • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
    • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
    • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
    • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
    • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
    • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
    • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
    • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
    • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
    • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
    • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
    • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
    • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
    • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
    • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
    • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

    Цели обучения информатике в седьмом классе:

    1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
    2. формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
    3. усиление культурологической составляющей школьного образования;
    4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
    5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.) Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого.

    Задачи:

    В седьмом  классе решаются следующие задачи обучения информатике и ИКТ:

    • развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией;
    • формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «объект», «система», «информационное моделирование», «модель», «алгоритм»  др.;
    • формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

    Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики на последующих ступенях обучения, но и для успешного усвоения учебного материала по всем предметам в средней школе.

    Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся)

    В 7-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.

    Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:

    1. задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;
    2. задания с открытым ответом;
    3. задания на установление соответствия;
    4. задание на установление правильной последовательности.

    Школьникам объясняются критерии оценивания:

    • за каждый правильный ответ начисляется один балл;
    • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в один балл;
    • за вопрос, оставленный без ответа, ничего не начисляется.

    Такой подход позволяет добиваться вдумчивого отношения к тестированию, формировать навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

    Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 86 – 100 – «5».

    Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование 7 класс

    Номер урока

    Тематика урока

    Оборудование

    По плану

    По факту

    Примечание

    I четверть

    Раздел программы Объекты и система (6 ч)

    7 «а»

    7 «а»

    7 «б»

    7 «б»

    1.

    Техника безопасности и организация рабочего места.

    Объекты и их имена. Признаки объектов.

    Практическая работа №1.

    Введение, §1.1,§1.2

    Плакат «Техника безопасности»;

    презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

    2.

    Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

    Практическая работа №2.

    §1.3, §1.4

    Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc

    3.

    Состав объектов.

    Практическая работа №3. Задания 1-3.

    §1.5

    Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

    4.

    Системы объектов.

    Практическая работа №3. Задания 4-6.

    §1.6

    Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

    5.

    Система и окружающая среда.

    Практическая работа №3. Задания 7-9.

    §1.7

    Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

    6.

    Персональный компьютер как система.

    Контрольная работа.

    §1.8

    Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

    файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

    Раздел программы

    Информационное моделирование (2 ч)

    7.

    Модели объектов и их назначение.

    Практическая работа №4. Задания 1-3.

    §2.1

    Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc

    8.

    Информационные модели.

    Практическая работа №11.

    §2.2

    Презентация «Информационные модели»

    II четверть

    Раздел программы

    Информационное моделирование (8 ч)

    9.

    Словесные информационные модели.

    Практическая работа №4. Задания 4-5.

    §2.3

    Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

    10.

    Словесные информационные модели.

    Практическая работа №4. Задания 6-7.

    §2.3

    11.

    Словесные информационные модели.

    Практическая работа №4. Задания 8-9.

    §2.3

    Файлы: Слова.doc, Текст.doc

    12.

    Многоуровневые списки.

    Практическая работа №5.

    §2.3

    Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

    13.

    Математические модели.

    Контрольная работа

    §2.4

    Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

    файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

    14.

    Табличные информационные модели.

    Структура и правила оформления таблицы.

    Практическая работа №6. Задания 1-2.

    §2.5(1)

    Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

    15.

    Простые таблицы.

    Практическая работа №6. Задания 3-4.

    §2.5(2)

    Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

    16.

    Сложные таблицы.

    Практическая работа №6. Задания 5-6.

    §2.5(3)

    III четверть

    Раздел программы

    Информационное моделирование (10 ч)

    17.

    Табличное решение логических задач.

    Практическая работа №6. Задание 7.

    §2.6

    18.

    Вычислительные таблицы.

    Практическая работа №7.

    §2.7

    19.

    Электронные таблицы.

    Практическая работа №8. Задания 1-3.

    §2.8

    Файл Температура.xls

    20.

    Электронные таблицы.

    Практическая работа №8. Задания 4-6.

    §2.8

    21.

    Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

    Практическая работа №9. Задания 5-7.

    §2.9 (1,2)

    Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

    22.

    Графики и диаграммы.

    Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.

    §2.9 (3)

    Презентация «Графики и диаграммы»

    23.

    Графики и диаграммы.

    Визуализация многорядных данных.

    Практическая работа №9. Задание 4.

    §2.9 (4)

    Презентация «Графики и диаграммы»

    24.

    Многообразие схем.

    Практическая работа №10. Задания 1-2.

    §2.10 (1)

    Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

    25.

    Информационные модели на графах.

    Практическая работа №10. Задания 3-5.

    §2.10 (2)

    Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

    26.

    Деревья.

    Практическая работа №10. Задания 6-7.

    Проверочная работа

    §2.10 (2,3)

    Презентация «Графы»

    Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

    IV четверть

    Раздел программы

    Алгоритмика (8 ч)

    27.

    Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

    Исполнитель Чертежник.

    Управление Чертежником.

    Работа в среде Алгоритмика.

    §3.1, §3.2(1, 2)

    Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

    28.

    Исполнитель Чертежник.

    Использование вспомогательных алгоритмов.

    Работа в среде Алгоритмика

    §3.2(3)

    29.

    Исполнитель Чертежник.

    Цикл повторить n раз.

    Работа в среде Алгоритмика

    §3.2(4)

    30.

    Исполнитель Робот.

    Управление Роботом.

    Работа в среде Алгоритмика

    §3.3(1)

    31.

    Исполнитель Робот.

    Цикл «пока».

    Работа в среде Алгоритмика

    §3.3(2, 4)

    32.

    Исполнитель Робот.

    Ветвление.

    Работа в среде Алгоритмика

    §3.3 (5)

    33.

    Проверочная работа

    Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

    34.

    Итоговый проект. Практическая работа №12.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 5-7 классы Босова

    Рабочая программа по информатике 5-7 классы по учебнику Л.Л.Босова (1 час в неделю)...

    рабочая программа по информатике 5-7 класс Босова

    В архиве содержаться: пояснительная записка, КТП отдельно на каждый класс...

    Рабочая программа по информатике 5-6 класс Босова

    Программа на 35 недель, по 1 часу в неделю...

    Рабочая программа по информатике 5-7 класс (Босова)

    Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от ...

    Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

    Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

    Рабочая программа по информатике в 9 классе к учебнику Босовой «Информатика. Учебник для 9 класса»

    Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования,примерной программы по информатике общеобразовательных учреждений (Составители: А. А. Кузне...

    Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л.

    Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л....