Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме

Панова Ольга Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_listpoyasnitelnaya_zapiska.docx28.24 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_7_kl.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сеченовская средняя общеобразовательная школа

                                                                        

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

7-е классы

П О  И Н Ф О Р М А Т И К Е

Год разработки 2013

Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование). Программа курса «информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова). 

Учитель:

                                                                                        Панова

                                                                                Ольга Александровна

                                                                                        первая

                                                                                        (квалификация)

село Сеченово, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7-х классов составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Состав УМК:

  1. учебник Информатика 7 класс (автор Л.Босова)
  2. рабочая тетрадь
  3. ЦОР с интерактивными тестами
  4. плакаты
  5. методическое пособие Уроки информатики в 5-7 классах под редакцией Л.Босовой

Учебник и другие элементы УМК реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области “Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика и ИКТ”. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В соответствии с учебным планом школы на 2011-2012 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики  и ИКТ в 7-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год.

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Контрольные работы

I

Объекты и системы

6

1

Информационное моделирование

2

I I

Информационное моделирование

8

1

I I I

Информационное моделирование

10

1

IV

Алгоритмика

8

1

Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

  1. В результате изучения информатики в седьмом классе школьники должны:
  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Цели обучения информатике в седьмом классе:

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  2. формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;
  4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.) Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого.

Задачи:

В седьмом  классе решаются следующие задачи обучения информатике и ИКТ:

  • развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией;
  • формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «объект», «система», «информационное моделирование», «модель», «алгоритм»  др.;
  • формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики на последующих ступенях обучения, но и для успешного усвоения учебного материала по всем предметам в средней школе.

Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся)

В 7-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.

Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:

  1. задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;
  2. задания с открытым ответом;
  3. задания на установление соответствия;
  4. задание на установление правильной последовательности.

Школьникам объясняются критерии оценивания:

  • за каждый правильный ответ начисляется один балл;
  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в один балл;
  • за вопрос, оставленный без ответа, ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиваться вдумчивого отношения к тестированию, формировать навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 86 – 100 – «5».

Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Номер урока

Тематика урока

Оборудование

По плану

По факту

Примечание

I четверть

Раздел программы Объекты и система (6 ч)

7 «а»

7 «а»

7 «б»

7 «б»

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Введение, §1.1,§1.2

Плакат «Техника безопасности»;

презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.

§1.3, §1.4

Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc

3.

Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.

§1.5

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

4.

Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6.

§1.6

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

5.

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9.

§1.7

Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

6.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа.

§1.8

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

Раздел программы

Информационное моделирование (2 ч)

7.

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3.

§2.1

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc

8.

Информационные модели.

Практическая работа №11.

§2.2

Презентация «Информационные модели»

II четверть

Раздел программы

Информационное моделирование (8 ч)

9.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.

§2.3

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

10.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7.

§2.3

11.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9.

§2.3

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

12.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5.

§2.3

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

13.

Математические модели.

Контрольная работа

§2.4

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

14.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2.

§2.5(1)

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

15.

Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4.

§2.5(2)

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

16.

Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6.

§2.5(3)

III четверть

Раздел программы

Информационное моделирование (10 ч)

17.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7.

§2.6

18.

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7.

§2.7

19.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3.

§2.8

Файл Температура.xls

20.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6.

§2.8

21.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7.

§2.9 (1,2)

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

22.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.

§2.9 (3)

Презентация «Графики и диаграммы»

23.

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4.

§2.9 (4)

Презентация «Графики и диаграммы»

24.

Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2.

§2.10 (1)

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

25.

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5.

§2.10 (2)

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

26.

Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Проверочная работа

§2.10 (2,3)

Презентация «Графы»

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

IV четверть

Раздел программы

Алгоритмика (8 ч)

27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

§3.1, §3.2(1, 2)

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

28.

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(3)

29.

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(4)

30.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(1)

31.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(2, 4)

32.

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3 (5)

33.

Проверочная работа

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

34.

Итоговый проект. Практическая работа №12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5-7 классы Босова

Рабочая программа по информатике 5-7 классы по учебнику Л.Л.Босова (1 час в неделю)...

рабочая программа по информатике 5-7 класс Босова

В архиве содержаться: пояснительная записка, КТП отдельно на каждый класс...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс Босова

Программа на 35 недель, по 1 часу в неделю...

Рабочая программа по информатике 5-7 класс (Босова)

Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от ...

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л....