Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания для студентов-заочников образовательных учреждений по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
методическая разработка по информатике и икт на тему

Ботвинникова Татьяна Владимировна

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и ставят своей целью дать информацию о предмете и методике изучения дисциплины. Приводятся содержание программы, список рекомендуемой литературы, а также предлагаются 10 вариантов самостоятельных работ для приобретения опыта и навыков в работе с соответствующим программным обеспечением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Саратовский государственный колледж  книжного бизнеса и информационных технологий

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Методические указания для студентов-заочников образовательных учреждений по специальности 080114

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Саратов  2012

Введение

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и ставят своей целью дать информацию о предмете и методике изучения дисциплины. Приводятся содержание программы, список рекомендуемой литературы, а также предлагаются 10 вариантов самостоятельных работ для приобретения опыта и навыков в работе с соответствующим программным обеспечением.

Интересы компаний и фирм с расширением и углублением круга решаемых задач требуют соответствующего применения информационных технологий. В целях максимальной эффективности деятельности организаций все большее число рабочих мест руководителей, коммерсантов, менеджеров, бухгалтеров  оснащается ПК или входит в автоматизированные системы обработки и учета экономической информации.

          Требования фискальных органов налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда занятости и других требуют предоставление отчетности с помощью вычислительных сетей, что обязательно предполагает наличие компьютера и соответствующего программного обеспечения во всех организациях и предприятиях.

          В результате изучения программного материала студенты овладевают знаниями  об основных методах и средствах обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначении, составе, основных характеристиках организационной и компьютерной техники; основных компонентах компьютерных сетей, принципах пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия; назначении и принципах использования системного и прикладного программного обеспечения; технологии поиска информации в сети Интернет; принципах защиты информации от несанкционированного доступа; правовых аспектах использования информационных технологий и программного обеспечения; основных понятиях автоматизированной обработки информации;

направлениях  автоматизации  бухгалтерской деятельности; назначении, принципах организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основных угрозах и методах обеспечения информационной безопасности, а также приобретают умения и опыт практической работы в  использовании информационных ресурсов для поиска и хранения информации; обработке текстовой и табличной информации; использовании деловой  графики и мультимедиа-информации; создании презентаций; применении  антивирусных  средств  защиты информации; чтении  интерфейса специализированного программного обеспечения,  работы с документацией; применении  специализированного  программного  обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;  пользовании автоматизированными системами делопроизводства;

применении  методов  и средств  защиты бухгалтерской информации.

          Изучение данной дисциплины предполагает знание студентами таких дисциплин, как «Статистика», «Экономика», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Основы бухгалтерского  учета», «Информатика», а также умение работать на  ПК в среде Windows.

Рабочая программа дисциплины содержит два раздела.

Раздел 1 «Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации»

содержит темы:

Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации.

Тема 1.2. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации.

Тема 1.3. Методы и средства защиты экономической информации.

Практические занятия ставят целью приобретение навыков практической работы с прикладным программным обеспечением методом выполнения заданий по применению приложений Microsoft Office, использования информационных ресурсов для поиска и хранения информации, применении антивирусных средств защиты информации.

Самостоятельная работа студентов предполагает знакомство с новинками в области компьютерных технологий, написание рефератов, освоение мультимедийных компьютерных технологий - создание презентаций и защита рефератов, а также выполнение практических домашних заданий.

Раздел 2  «Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета» посвящен приобретению навыков практической работы со специализированным программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета и содержит следующие темы:

Тема 2.1. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

Тема 2.2. Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие - Бухгалтерия 8».

Целью практических  работ является приобретение практических навыков работы в специализированном программном обеспечении «1С: Предприятие – Бухгалтерия 8», систематизация знаний по бухгалтерскому учету, учету товарно-материальных ценностей, анализу хозяйственной деятельности.

По данному разделу предусмотрено выполнение контрольной работы.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.
  3. Михеева   Е.В., Титова   О.И.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. - 208с.
  4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. –

   368 с.

  1. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.
  2.  Ботвинникова Т.В. Методическая разработка к выполнению практических заданий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». - СККБиИТ, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С: Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - М.: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
  2. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.
  3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. – 384 с.
  4. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C: Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
  5. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.
  6. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.

Электронный ресурс:

  1. MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  3. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

4. Бухгалтерская справочная система «Система Главбух».

Варианты самостоятельных работ

ВАРИАНТ  1

Задание 1.

Создайте бланк документа «Платежное поручение» по образцу в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Для создания документа необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). Использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Оформите таблицу расчета квартплаты за 1 месяц. Присвойте листу имя Квартплата за … месяц. Отсортируйте данные по наименованию статей расходов (по возрастанию).

3. Используя функции max и min, определите статью наибольшей и наименьшей оплаты. Выделите эти суммы разными цветами.

4. По результатам расчета постройте круговую диаграмму с указанием                             % доли платежа по каждой статье. Сравните с результатами п.3.

5. Скопировав лист (Переместить/Скопировать лист), произведите расчеты на следующий месяц, если произошло изменение тарифов на горячее водоснабжение на 25 %. Переименуйте лист с указанием нового месяца.

Задание 3.

          Написать реферат. 

          Тема реферата  «Компьютерные технологии  в экономике».

           Задание 4.

       Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).

   

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

ВАРИАНТ  2

Задание 1.

Создайте бланк документа «Доверенность» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Для создания документа необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). Использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Оформите таблицу расчета квартплаты по 8-ми квартирному дому за 1 месяц. Присвойте листу имя Квартплата за … месяц. Отсортируйте данные по фамилиям (по возрастанию)

3. Используя соответствующую функцию, вычислите среднее значение квартплаты по дому.

4. По результатам расчета постройте графики зависимости суммы оплаты от площади квартир и от количества жильцов в каждой квартире.

5. Создайте копию листа (Переместить/Скопировать лист) и произведите расчеты на следующий месяц, если произошло изменение тарифов на холодное водоснабжение на 25 %.  Выделите новые результаты другим цветом. Переименуйте лист с указанием нового месяца.

Задание 3.

          Написать реферат. 

          Тема реферата  «Обзор программ деловой графики».

           Задание 4.

          Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).    

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

ВАРИАНТ 3

Задание 1.

Создайте бланк документа «Приходный кассовый ордер» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). При создании табличной части документа использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Оформите таблицу анализа продаж товаров (5 наименований) по фирме за квартал с указанием цены в долларах и количества проданного товара. Отсортируйте данные по наименованиям товара. Переименуйте лист с указанием квартала.

3. Используя функции max и min, определите наименование товара повышенного спроса и товара, не пользующегося спросом. Выделите их разными цветами.

4. По результатам расчета постройте гистограмму зависимости выручки по месяцам и укажите на ней суммы по каждому месяцу.

5. Скопировав лист (Переместить/Скопировать лист), произведите расчеты на следующий квартал, если произошло изменение цен на некоторые виды товара на 9 %. Выделите их наименования другим цветом. Переименуйте лист с указанием нового квартала.

Задание 3.

          Написать реферат. 

       Тема реферата  «Новости программного обеспечения ПК: операционные системы, прикладные программы MS Office и других фирм».

           Задание 4.

       Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).

   

    Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

ВАРИАНТ 4

Задание 1.

Создайте бланк документа «Расходный кассовый ордер» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). При создании табличной части документа использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Оформите таблицу анализа продаж товаров (5 наименований) по фирме за полугодие с указанием цены в долларах и количества проданного товара. Отсортируйте данные по наименованиям товара. Переименуйте лист с указанием полугодия.

3. Используя функции max и min, определите наименование товара повышенного спроса и товара, не пользующегося спросом, по месяцам. Выделите их разными цветами. Составьте списки этих товаров с заголовками.

 4. По результатам расчета постройте гистограмму зависимости выручки по месяцам и укажите на ней суммы по каждому месяцу.

5. Скопировав лист (Переместить/Скопировать лист), переведите цены, выраженные в долларах, в рубли, задавая валютные курсовые коэффициенты  по каждому месяцу.  Выделите их другим цветом. Переименуйте лист с указанием новой валюты.

Задание 3.

          Написать реферат. 

              Тема реферата  «Новости средств автоматизации обработки              экономической информации».

           Задание 4.

       Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).

   

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

ВАРИАНТ 5

Задание 1.

Создайте бланк документа «Товарный чек» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). При создании табличной части документа использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Оформите таблицу финансовой сводки работы магазина за неделю (по дням) с указанием сумм дохода, расхода и расчета финансовых результатов. Отсортируйте данные по возрастанию суммы дохода. Переименуйте лист с указанием периода.

3. Используя соответствующую функцию, рассчитайте средние значения дохода и расхода.

4. По результатам расчета постройте линейчатую диаграмму изменения финансовых результатов по дням недели.

5. Скопировав лист (Переместить/Скопировать лист), произведите расчеты для следующей недели. Произведите фильтрацию доходов, превышающих среднее значение дохода за предыдущий период. Выделите их значения другим цветом. Переименуйте лист с указанием нового периода.

Задание 3.

          Написать реферат. 

          Тема реферата  «Использование компьютерных сетей для автоматизации обработки экономической информации».

           Задание 4.

       Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).

   

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

ВАРИАНТ 6

Задание 1.

Создайте бланк документа «Накладная» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). При создании табличной части документа использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Создайте таблицу в соответствии с бланком счета-фактуры и произведите расчеты поступления товара за день (не менее 6 наименований). Отсортируйте данные по наименованию товаров. Переименуйте лист с указанием даты поступления документа.

3. Используя функции max, определите товар с наибольшей ценой. Выделите его наименование другим цветом.

4. По результатам расчета постройте круговую диаграмму с указанием % доли стоимости каждого товара в общей.

5. Скопировав лист (Переместить/Скопировать лист), оформите счет-фактуру на другую дату и для других товаров. Переименуйте лист с указанием даты поступления документа и повторите те же действия, что и с предыдущим документом.

Задание 3.

          Написать реферат. 

         Тема реферата  «Системы автоматизированной обработки данных:     состояние, проблемы, перспективы».

   

       Задание 4.

       Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).

       

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

ВАРИАНТ 7

Задание 1.

Создайте бланк документа «Счет» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). При создании табличной части документа использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Создайте таблицу, отражающую прайс-лист по фирме (не менее 10  наименований). Отсортируйте данные по наименованию товаров. Переименуйте лист с указанием тематики прайс-листа.

3. Скопируйте лист (Переместить/Скопировать лист). Используя фильтр, оформите его для клиента, выставив цену реализации = оптовая цена  х 1,25 и добавив графу «Заказ».  Переименуйте лист.  

          4. На следующем листе с помощью гистограммы провести графический            анализ стоимости товара с целью установления скидок при заказе

 товара  по ценам  >200, >300, >500.

5. Оформите заказ для клиента, выделив строки с наименованиями  для скидки, и приведите расчет по заданным скидкам.

Задание 3.

          Написать реферат. 

              Тема реферата  «Автоматизация обработки информации с помощью программ фирмы 1С: виды программ, назначение, функции, требования к техническим средствам».

           Задание 4.

       Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).

   

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

ВАРИАНТ 8

Задание 1.

Создайте бланк документа «Товарный отчет» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). При создании табличной части документа использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Оформите таблицу  учета остатков товара на складе на конкретную дату с указанием наименования товара, единиц измерения, учетной цены в руб., остатков в количественном и  денежном виде. Отсортируйте данные по наименованию. Переименуйте лист с указанием даты.

3. Используя функцию max, определите наименование товара с наибольшим остатком. Выделите его другим цветом.

4. По результатам расчета постройте линейчатую диаграмму изменения количественных остатков.

5. Скопировав лист (Переместить/Скопировать лист), произведите расчеты для цен, выраженных в долларах. Произведите фильтрацию остатков товаров с минимальным количеством. Выделите их названия другим цветом. Переименуйте лист.

Задание 3.

          Написать реферат. 

        Тема реферата  «Информационно-поисковые системы: назначение, классификация, использование в профессиональной деятельности».

           Задание 4.

       Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).

   

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

ВАРИАНТ  9

Задание 1.

Создайте бланк документа «Отчет кассира» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). При создании табличной части документа использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Оформите таблицу– акт о порче товарно-материальных ценностей на конкретную дату с указанием наименования товара, единиц измерения, количества, стоимости в оптовых и розничных ценах, причин и характера порчи. Произведите необходимые расчеты. Отсортируйте данные по наименованию. Переименуйте лист с указанием имени документа и даты.

3. Используя функцию max, определите наименование самого дорогого товара. Выделите его другим цветом.

4. По результатам расчета постройте круговую диаграмму розничной стоимости товара.

5.Скопировав лист (Переместить/Скопировать лист), произведите расчеты для цен, выраженных в долларах. Произведите фильтрацию товаров с минимальной стоимостью. Выделите эти значения другим цветом. Переименуйте лист.

Задание 3.

          Написать реферат. 

          Тема реферата  «Системы коллективного использования информации».

           Задание 4.

       Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).

     

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.

ВАРИАНТ 10

Задание 1.

Создайте бланк документа «Платежное поручение» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

Р е к о м е н д а ц и и. Необходимо задать все поля страницы (Параметры страницы). При создании табличной части документа использовать команды строки меню Таблица. Сохранить в отдельную папку с именем Документ.

Задание 2.

1. В редакторе электронных таблиц MS Excel откройте новую книгу и сохраните ее в дальнейшем под  Вашим именем.

2. Оформите таблицу анализа продаж товаров (8 наименований) по фирме за текущий месяц с указанием цены в рублях, количества проданного товара по безналичному расчету и за наличный расчет. Выполните необходимые расчеты. Отсортируйте данные по наименованиям товара. Переименуйте лист с указанием месяца.

3. Используя функции max и min, определите наименование товара повышенного спроса и товара, не пользующегося спросом. Выделите их разными цветами.

4. Произведите фильтрацию по цене, превышающей.10 %  от минимальной цены. Постройте гистограмму отфильтрованных значений выручки по видам товаров.

5. Скопировав лист (Переместить/Скопировать лист), дополните таблицу указанием цен в долларах по текущему курсу. Переименуйте лист с указанием изменений.

Задание 3.

          Написать реферат. 

      Тема реферата  «Современные средства обеспечения информационной безопасности»..

           

         Задание 4.

       Представить  презентацию Вашего реферата (программа MS Power Point).

       

Задание на создание презентации

Количество слайдов не менее 15.

1-й слайд – титульный лист; последний  слайд – резюме по теме.

Используйте цветовое оформление слайдов, рисунки или схемы по заданной тематике, эффекты анимации.

Задайте наиболее оптимальный режим демонстрации слайдов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

КТП дисциплины ОДП.15 «Математика» Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Данный календарно-тематических план составлен на 434 час (из них 290 часов аудиторных) для 1 курса специальности  080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Программа Итоговой Государственной Аттестации для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа итоговой государственной аттестации  разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы   предназначены для студентов колледжа. Содержат требования к структуре дипломной работы,  содержанию ее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины изучается при освоении основной профессиональной образовательной программы при очной и заочной форм обучения и  на базе среднего (полного) общего образования ...