Главные вкладки

    1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
    рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме

    Орлова Юлия Александровна

    Рабочая программа  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programm_informatika_6_klass.doc135.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство Образования и науки  Российской Федерации

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Кумарейская средняя общеобразовательная школа

    Рабочая программа

    для учащихся 6 класса

    «Информатика и ИКТ »

    Количество часов: 34

    .  Босова Л.Л. Информатика:

     Учебник для 6 класса. – М.:

    БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010               

                                                         

                                                                           Составитель:

                                                                                                            Орлова Юлия Александровна,

                                                                                          учитель информатики

    Кумарейка, 201

    1. Пояснительная записка 

     

    Цели обучения:

    - формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

    - пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

       - развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

    1. Требования к уровню подготовки учащихся

    Учащиеся  должны знать/ понимать:

    • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
    • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
    • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
    • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
    • различать необходимые и достаточные условия;
    • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления

    Учащиеся должны уметь:

    • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
    • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
    • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
    • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
    • определять назначение файла;
    • выполнять основные операции с файлами;

    • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
    • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
    • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений

    При выполнении творческих работ  формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

     Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

    Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

    С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

    1. Тематический план предмета

    Распределение учебного материала по предмету

    Наименование раздела

    Количество часов

    1.

    Компьютер и информация

    16

    2.

    Человек и информация

    14

    3.

    Алгоритмы и исполнители

    4

    Итого

    34

    Контрольные работы

    Наименование раздела

    Количество часов

    1.

    Компьютер и информация

    2

    2.

    Человек и информация

    2

    3.

    Алгоритмы и исполнители

    1

    Итого

    5

    1. Список  литературы для учителя

    .

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
    2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
    3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

    1. Список  литературы для учащихся
    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.                            Лаборатория знаний, 2010
    2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ.          Лаборатория знаний, 2010

    .


    № п/п

    Дата

     проведения

    занятия

    Тема урока

    Основные понятия

    Умения, навыки

    Компьютерный           практикум

    Используемый материал

    1.

    Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности.

     

    Информатика, информация,  виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение).

    Компьютер, его назначение и устройство.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

     знать:

    требования к организации компьютерного рабочего места.

     уметь:

    соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

    Плакат:        «Техника безопасности»,

    презентация «Техника             безопасности»

    2.

    Файлы и папки.

    Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

    знать:

    основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл.

     уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание         папки.

    Презентация «Файлы и папки»

    3.

    Как информация представляется в компьютере или цифровые данные.

    Представление информации в памяти

    Компьютера, бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления

    знать:

    форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации

    уметь:

     приводить примеры различных систем счисления,  запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы.

    Презентация «Система счисления»

    4.

    Двоичное кодирование цифровой информации.

    Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления

    знать:

     виды систем счисления

    уметь:

     приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

    5.

    Тексты в памяти компьютера.

    Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

    знать:

    как кодируется текст в компьютере

    уметь:

    раскодировать  текст

    Презентация «Кодирование информации на ПК»

    6.

    Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

    Носители информации, байт, современные носители информации

    знать:

     способы кодирования информации

    уметь:

    кодировать и декодировать простейшее сообщение

    Кодирования информации на компьютере.

    Примеры  кодирования   информации.

    7.

    Контрольное                   тестирование по теме.

    8.

    Работаем с файлами и папками.

    Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

    9.

    Знакомимся с текстовым процессором.

    Основные понятия: текстовый процессор,  меню: «Вставка», «Конструктор»,    «Макет»

    знать:

    текстовую форму представления информации уметь:

    выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста

    Изучение клавиатуры, набор текста

    Текст

    10.

    Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи.

    Основные понятия:  редактирование и форматирование     текста

    знать:

    клавиатуру

    уметь:

    основные навыки редактирование и форматирование текста

    Набор текста

    Текст

    11.

     Нумерованные списки.

    Библиотека                   нумерации.

    знать:

    основное представление  нумерованного списка.

    уметь:

    использование  нумерованного списка в текстовом процессоре.

     Создание     нумерованного  списка

    Текст

    12.

    Маркированные       списки.

    Библиотека маркеров.

    знать:

    основное представление  маркированного списка.

    уметь:

    использование  маркированного списка в текстовом процессоре.

    Создание маркированного списка

    Текст

    13.

    Создаём таблицы.

    Меню «Вставка» -«Таблица»

    знать:

    основное представление таблиц

    уметь:

    построение таблиц в текстовом процессоре.

    Создание     таблиц

    Таблица

    14.

    Размещаем текст и графику в таблице.

    знать:

    основное представление размещение графики в таблице

    уметь:

    основные навыки размещения графики и текста в таблице.

    Создание графики и текста в таблице

    15.

    Строим диаграммы.

    знать:

    основное представление создание диаграмм

    уметь:

    основные навыки создание диаграмм в текстовом процессоре.

    Создание диаграмм

    Построение диаграмм

    16.

    Контрольная                         практическая работа.

    17.

    Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.

    Чувственная форма получения знаний  - ощущения, восприятия и представления.

    знать:

    как человек познает мир через органы чувств

    уметь:

    приводить примеры чувственного познания мира.

    Презентация «Чувственное познание»

    18.

    Понятия как форма мышления. Как образуются понятие. Содержание и объём понятий.

    Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

    Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая

    Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии

    уметь:

     читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации

    19.

    Соотношения между понятиями. Определения понятия. Классификация.

    Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации.

    знать:

    как образуются понятия

     уметь:

    приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в текстовом процессоре.  

    20.

    Суждения как форма мышления.

    Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные.

    знать:

     понятие суждений и их виды

    уметь:

    приводить примеры различные виды суждений

    21.

    Умозаключение как форма мышления.

    Умозаключения - форма мышления

     знать:

    понятие умозаключения и правила их получения

    уметь:

    приводить примеры умозаключений

    22.

    Тест по изученному                  материалу.

    23.

    Изучаем графический редактор.

    уметь:

     работать в программе презентация

    24.

    Планируем работу в графическом редакторе.

    знать:

    планирование работы в графическом редакторе

     уметь:

    создавать презентации  

    25.

    Редактируем в текстовом редакторе.

    знать:

    какие функции

     уметь:

    приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в текстовом процессоре  

    26.

    Рисунок на свободную тему.

    уметь:

    создавать рисунки в текстовом процессоре

    27.

    Графический редактор  

    знать:

    порядок создания рисунка в графическом редакторе

     уметь:

     создавать  рисунки в графическом редакторе  

    28.

    Графический редактор "Времена года"

    29.

    Графический редактор "Скакалочка"

    30.

    Контрольная практическая           работа.

    31.

    Что такое алгоритм.         Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов.

    Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов, постановка задачи, исходные данные, результат

     знать: определение алгоритма, его свойства умет:

    приводить примеры алгоритмов

    32.

    Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы

    Понятие линейного  алгоритма. Примеры

    знать:

    правила записи линейного  алгоритма. Обозначения блоков

    уметь:

     составлять алгоритмы и записывать их различными способами

    33.

    Алгоритм с ветвлениями. Алгоритм с повторениями.

    Ветвление, условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

     знать:

     правила записи  разветвленного алгоритма.

    уметь:

     составлять алгоритмы и записывать их различными способами

    34.

    Практическая работа         за год.

    Итого

    34



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)

    Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...

    Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)

    Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...

    2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова

    Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...

    Планирование инфрматика 5-6 класс (учебник Л.Л. Босова )

    Данная программа разработана на основе примерной рабочей программы автора учебника...

    Тесты по информатике. 5 класс. Учебник Л.Л.Босова

    Тесты выплнены в программе MyTest...