1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме
Рабочая программа Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_informatika_6_klass.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кумарейская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
для учащихся 6 класса
«Информатика и ИКТ »
Количество часов: 34
. Босова Л.Л. Информатика:
Учебник для 6 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Составитель:
Орлова Юлия Александровна,
учитель информатики
Кумарейка, 201
- Пояснительная записка
Цели обучения:
- формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
- Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/ понимать:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления
Учащиеся должны уметь:
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
- Тематический план предмета
Распределение учебного материала по предмету | ||
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Компьютер и информация | 16 |
2. | Человек и информация | 14 |
3. | Алгоритмы и исполнители | 4 |
Итого | 34 |
Контрольные работы | ||
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Компьютер и информация | 2 |
2. | Человек и информация | 2 |
3. | Алгоритмы и исполнители | 1 |
Итого | 5 |
- Список литературы для учителя
.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Список литературы для учащихся
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
.
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Компьютерный практикум | Используемый материал |
1. | Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности.
| Информатика, информация, виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение). Компьютер, его назначение и устройство. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | знать: требования к организации компьютерного рабочего места. уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. | Плакат: «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности» | ||
2. | Файлы и папки. | Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами. | знать: основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл. уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки. | Презентация «Файлы и папки» | ||
3. | Как информация представляется в компьютере или цифровые данные. | Представление информации в памяти Компьютера, бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления | знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации уметь: приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы. | Презентация «Система счисления» | ||
4. | Двоичное кодирование цифровой информации. | Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления | знать: виды систем счисления уметь: приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления. | |||
5. | Тексты в памяти компьютера. | Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа | знать: как кодируется текст в компьютере уметь: раскодировать текст | Презентация «Кодирование информации на ПК» | ||
6. | Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации. | Носители информации, байт, современные носители информации | знать: способы кодирования информации уметь: кодировать и декодировать простейшее сообщение | Кодирования информации на компьютере. | Примеры кодирования информации. | |
7. | Контрольное тестирование по теме. | |||||
8. | Работаем с файлами и папками. | Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами. | ||||
9. | Знакомимся с текстовым процессором. | Основные понятия: текстовый процессор, меню: «Вставка», «Конструктор», «Макет» | знать: текстовую форму представления информации уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста | Изучение клавиатуры, набор текста | Текст | |
10. | Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи. | Основные понятия: редактирование и форматирование текста | знать: клавиатуру уметь: основные навыки редактирование и форматирование текста | Набор текста | Текст | |
11. | Нумерованные списки. | Библиотека нумерации. | знать: основное представление нумерованного списка. уметь: использование нумерованного списка в текстовом процессоре. | Создание нумерованного списка | Текст | |
12. | Маркированные списки. | Библиотека маркеров. | знать: основное представление маркированного списка. уметь: использование маркированного списка в текстовом процессоре. | Создание маркированного списка | Текст | |
13. | Создаём таблицы. | Меню «Вставка» -«Таблица» | знать: основное представление таблиц уметь: построение таблиц в текстовом процессоре. | Создание таблиц | Таблица | |
14. | Размещаем текст и графику в таблице. | знать: основное представление размещение графики в таблице уметь: основные навыки размещения графики и текста в таблице. | Создание графики и текста в таблице | |||
15. | Строим диаграммы. | знать: основное представление создание диаграмм уметь: основные навыки создание диаграмм в текстовом процессоре. | Создание диаграмм | Построение диаграмм | ||
16. | Контрольная практическая работа. | |||||
17. | Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. | Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления. | знать: как человек познает мир через органы чувств уметь: приводить примеры чувственного познания мира. | Презентация «Чувственное познание» | ||
18. | Понятия как форма мышления. Как образуются понятие. Содержание и объём понятий. | Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая | Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации | |||
19. | Соотношения между понятиями. Определения понятия. Классификация. | Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации. | знать: как образуются понятия уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в текстовом процессоре. | |||
20. | Суждения как форма мышления. | Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. | знать: понятие суждений и их виды уметь: приводить примеры различные виды суждений | |||
21. | Умозаключение как форма мышления. | Умозаключения - форма мышления | знать: понятие умозаключения и правила их получения уметь: приводить примеры умозаключений | |||
22. | Тест по изученному материалу. | |||||
23. | Изучаем графический редактор. | уметь: работать в программе презентация | ||||
24. | Планируем работу в графическом редакторе. | знать: планирование работы в графическом редакторе уметь: создавать презентации | ||||
25. | Редактируем в текстовом редакторе. | знать: какие функции уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в текстовом процессоре | ||||
26. | Рисунок на свободную тему. | уметь: создавать рисунки в текстовом процессоре | ||||
27. | Графический редактор | знать: порядок создания рисунка в графическом редакторе уметь: создавать рисунки в графическом редакторе | ||||
28. | Графический редактор "Времена года" | |||||
29. | Графический редактор "Скакалочка" | |||||
30. | Контрольная практическая работа. | |||||
31. | Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. | Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов, постановка задачи, исходные данные, результат | знать: определение алгоритма, его свойства умет: приводить примеры алгоритмов | |||
32. | Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы | Понятие линейного алгоритма. Примеры | знать: правила записи линейного алгоритма. Обозначения блоков уметь: составлять алгоритмы и записывать их различными способами | |||
33. | Алгоритм с ветвлениями. Алгоритм с повторениями. | Ветвление, условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма | знать: правила записи разветвленного алгоритма. уметь: составлять алгоритмы и записывать их различными способами | |||
34. | Практическая работа за год. | |||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...
2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова
Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...
3. Рабочая программа для 8 класса - учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа для 8 класса...
Планирование инфрматика 5-6 класс (учебник Л.Л. Босова )
Данная программа разработана на основе примерной рабочей программы автора учебника...
Тесты по информатике. 5 класс. Учебник Л.Л.Босова
Тесты выплнены в программе MyTest...
Тесты по информатике. 6 класс. Учебник Л.Л.Босова
Тесты созданы в программе MyTest...