Главные вкладки

    Урок в 9 классе по информатике на тему "Растровая и векторная анимация. GIF анимация"
    план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

    Хрус Александр Николаевич

    В данном уроке показано, как создавать GIF анимацию на компьютере в растровом редакторе GIMP

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл animatsiya.rar371.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по информатике

    Класс: 9                

    Тема: Растровая и векторная анимация. GIF анимация

    Особенности содержания изучаемого материала:

    1. Материал средней сложности.
    2. Учебный материал новый.
    3. Материал носит практический характер.

    Цель: 

    1. Знакомство с назначением пунктов главного меню программы.
    2. Знакомство с возможностями основных инструментов.
    3. Знакомство с операциями над объектами.
    4. Научить создавать объекты анимации в формате gif
    5. Развивать умения слушать учителя, усидчивость, аккуратность, систематичность, внимание.
    6. Содействовать развитию логического и образного мышления.

    Задачи: 

    1. Изучить основные приемы работы с инструментами.
    2. Изучить основные операции с объектами.

    Тип урока: интегрированный урок: лекция, практическое занятие.

    Оборудование: персональные компьютеры.

    Литература:

    1. Угринович Информатика.. 9 класс. Учебное пособие для 9 класса. –М.: Бином. Лаборатория знаний. 2013.
    2. Дидактические материалы.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Объяснение нового материала

    Анимация.

    При работе с растровыми изображениями и иными рисунками широко используется анимация, т.е. создание иллюзии движения объектов на экране монитора Компьютерная анимация использует быструю смену (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду (в кино в секунду 24 кадра), тем более полная иллюзия движения будет у человека.

    Например, для создания компьютерной анимации, показывающей движение Земли вокруг Солнца, необходимо создать последовательность кадров, на которых нарисованы положения Земли на орбите. Для создания иллюзии движения требуется осуществить их быстрый последовательный вывод на экран монитора.

    Анимация в презентациях.

    Анимационные эффекты можно использовать и при размещении объектов на слайдах. Для каждого объекта можно выбрать наиболее подходящий эффект: постепенно проявиться, вылететь сбоку, развернуться до заданного размера, уменьшиться, двигаться по выбранной траектории, вспыхнуть, вращаться и т. д.

    Анимационные эффекты позволяют привлечь внимание при размещении на слайде длинного текста: текст может появиться целиком, по словам или даже по отдельным буквам.

    Gif-анимация. GIF-анимация является последовательностью растровых графических изображений (кадров), которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF. В процессе просмотра такого GIF-файла растровые графические изображения последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения.

    Для создания последовательности растровых изображений и для их преобразования в GIF-анимацию можно использовать многофункциональные растровые редакторы или специальные редакторы GIF-анимаций.

    Например, для получения анимации, демонстрирующей вращение Земли необходимо:

    •        в растровом графическом редакторе создать последовательность растровых изображений фаз ее вращения;

    •        в GIF-аниматоре собрать из этих изображений анимацию.

    кадр 1 кадр 2 кадр 3 кадр 4 кадр 5 кадр 6 кадр 7

    При создании GIF-анимации можно задать величину задержки появления каждого кадра, чем она меньше, тем .лучше качество анимации. Кроме того, можно установить количество повторений (от одного до бесконечности) последовательности кадров, хранящихся в GIF-файле.

    Большое количество кадров ведет к лучшему качеству анимации, но при этом увеличивает размер GIF-файла. Для уменьшения его информационного объема можно анимировать только некоторые части изображения.

    Flash-анимация. Flash-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линии и заливки и другие параметры.

    Достоинством flash-анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними. Редактор flash-анимации автоматически построит промежуточные кадры. Если промежуточных кадров много, то анимация получается плавной, а если мало, то быстрой.

    В процессе просмотра flash-анимации векторные кадры последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения. При создании flash-анимации можно задать количество кадров в секунду, чем оно больше, тем лучше качество анимации.

    Достоинством flash-анимации является небольшой информационный объем файлов, и поэтому flash-анимация широко используется на Web-сайтах в Интернете. Для разработки flash-анимации используются специализированные flash-редакторы (например, Macromedia Flash), которые сохраняют анимационные файлы в специализированном формате FLA.

    1. Практическая работа

    Создание GIF-анимации с помощью растрового графического редактора GIMP

    Задание 1. Создание GIF-анимации с помощью растрового графического редактора GIMP

    Загрузим в растровый редактор набор растровых изображений, показывающих последовательные положения Земли.

    1.        В операционной системе Windows запустить редактор GIMP командой [Пуск-Все программы- GIPM2].

    С помощью команды [Файл- Открыть...] откройте файл 1.gif из папки D:\9класс\Анимация\Земля

    Перетащите в окно программы в раздел СЛОИ файлы 2.gif- 15.gif в окно с изображением 1 .gif.

    2.        Проверьте логический порядок изображений, при необходимости откорректируйте (выделите нужный слой, зажмите правую клавишу мышки и перетащите слой выше, куда вам нужно)

    Сохраним полученное изображение как GIF-анимацию.

    3.        В окне изображения 1 .gif выбрать команду [Файл- Экспортировать]. (комбинация клавиш shift+ctrl+e)

    В появившемся диалоговом окне Экспортировать файл выбираем «Изображение GIF (*.gif)»

            Имя файла указываем «Земля.gif»

            Нажимаем экспортировать

            В появившемся окне «Экспортировать изображение как GIF» - указываем «сохранить как анимацию».

            Проверяем, чтобы была галочка на пункте «Бесконечный цикл». Так же в этом окне можно задать задержку между кадрами в миллисекундах, с этим параметром можете поэкспериментировать.

    4. Чтобы проверить вашу анимацию, запустите ваш файл в Internet Explorer.

    Для этого в папке с вашей анимацией, выделите файл правым щелчком мышки, после этого в появившемся меню найдите пункт «Открыть с помощью», в появившемся доп.меню выберите “Internet Explorer”

    Задание 2. Создание собственной анимации

    1. Запустите растровый графический редактор GIMP2 (см. первое задание)
    2. Нажмите [Файл-создать]
    3. В появившемся окне задайте ширину и высоту рабочей области (300 на 300)
    4. У вас создалось растровое изображение размером 300х300. Вам нужно создать дополнительные кадры для анимации, для этого нужно создать новые слои изображения. Нажимаем правой клавишей в окне слои, выбираем пункт меню «Создать слой…», у Вас откроется окно «Новый слой» - в этом окне укажите «Тип заливки слоя» - Белый.
    5. Создайте таким образом 10 слоев изображения.
    6. Теперь будем рисовать баннер ученика
    7. На каждом слое рисуйте новое выражение лица, но старайтесь делать переходы мягче, чем больше будет слоев движения, тем более плавная получится картинка
    8. Для облегчения рисования, вы можете не выключать видимость предыдущего слоя, а рисовать «поверх старого», а когда рисунок будет готов, просто выключите видимость предыдущего слоя (нажмите на глазик, который находится напротив слоя с изображением)

    1. Подведение итогов

    Ребята, чему вы сегодня научились?

    Какой формат файлов используется для растровой анимации?

    Какие еще типы анимации вы запомнили?

    1. Домашнее задание

    Учебник – стр.37- 40 п1.4 (ответить на вопросы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Растровая и векторная анимация

    Урок для 9 класса, знакомящий учащихся с основами анимации...

    Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

    Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

    Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»

    Урок «Создание пейзажа в  векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку  создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...

    «Векторная анимация»

    Данный урок проводится в 9 классе при изучении  темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лабор...

    Открытый урок "Растровая и векторная анимация" для 9 класса

    Для 9 класса по учебнику Н.Д. Угриновича. На уроке используются технологии дифференциального подхода, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ. Закрепление материала осуществляется в ходе практической работы...

    Растровая и векторная анимация

    Растровая и векторная анимация Цели урока:Образовательная:познакомить с различными видами анимации;повторить и закрепить навыки работы с основными инструментами анимации в PowerPoint;научить применять...

    Образец векторной анимации

    В данной презентации представлен образец векторной анимации, т.е.картинки в движении. С помощью программы MS Power Point с использованием смены слайдов и эффектов анимации можно создавать такие анимац...