Олимпиада по информатике и ИКТ в школе
олимпиадные задания по информатике и икт на тему

Кузнецова Ирина Анатольевна

Задания школьного тура предметных олимпиад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по информатике

9 класс.

1.Приведите примеры элементов информатики в древности. ( 2 балла)

2.Назовите ряд достижений, стимулировавших появление информатики как науки. (2 балла)

3. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).

Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) ( 3 балла)

4.Укажите наиболее существенные  различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 3 балла)

5. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?

(3 балла)

6. Можно ли поразрядно выполнить арифметические операции в непозиционных системах счисления (например, в римской)? ( 2 балла)

7. Выполните вычисления: А) 12358 + 3468;           Б) 4578 + 1100112;              В) А1516 – 5216         (4 балла)

Олимпиада по информатике

9 класс.

1.Приведите примеры элементов информатики в древности. ( 2 балла)

2.Назовите ряд достижений, стимулировавших появление информатики как науки. ( 2 балла)

3. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).

Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) (3 балла)

4.Укажите наиболее существенные  различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 3 балла)

5. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?

 ( 3 балла)

6. Можно ли поразрядно выполнить арифметические операции в непозиционных системах счисления (например, в римской)? ( 2 балла)

7. Выполните вычисления: А) 12358 + 3468;  Б) 4578 + 1100112 ;  В) А1516 – 5216( 4 балла)

                                                         Олимпиада по информатике

9 класс.

1.Приведите примеры элементов информатики в древности. ( 2 балла)

2.Назовите ряд достижений, стимулировавших появление информатики как науки. ( 2 балла)

3. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).

Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) ( 3 балла)

4.Укажите наиболее существенные  различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 3 балла)

5. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?

( 3 балла)

6. Можно ли поразрядно выполнить арифметические операции в непозиционных системах счисления (например, в римской)? ( 2 балла)

7. Выполните вычисления: А) 12358 + 3468;  Б) 4578 + 1100112;  В) А1516 – 5216( 4 балла)

Для оценки «5» за четверть набрать 15 баллов.

                                                                                         Олимпиада по информатике

10  класс.

1. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).

Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) ( 3 балла)

2. Укажите наиболее существенные  различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 2 балла)

3. Найдите и запишите закономерность  формирования последовательности:

             АВ, ААВ, АВВ, АААВ, АВВВ,…

Указание к решению. Отдельно проанализируйте закономерности получения элементов на четных и нечетных местах в последовательности. ( 4 балла)

4. Произведите классификацию информации по характеру доступа к ней. ( 2 балла)

5. Каким образом в оперативной памяти происходит обработка информации. ( 1 балл)

6. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?

( 3 балла)

7. Упростить логическую формулу: X v Y&Z  v X v Y v Z  ( 4 балла)

8. В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположения о возможных победителях:

1) Первым будет Саша, Виктор будет вторым;

2)Вторым будет Саша, Дима будет третьим;

3) Андрей будет вторым,  Дима будет четвертым.

По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений одно из высказываний истинно, а другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места?  ( 4 балла)

                                                                                         Олимпиада по информатике

10  класс.

1. Приведите примеры проблем информатики, возникших на стыке наук ( т.е. проблем междисциплинарного характера).

Пример. Разработка и использование надежных спутниковых систем связи ( информатика, физика, техника, математика и др.) ( 3 балла)

2. Укажите наиболее существенные  различия между компьютерной наукой и информатикой в современном понимании этих терминов. ( 2 балла)

3. Найдите и запишите закономерность  формирования последовательности:

             АВ, ААВ, АВВ, АААВ, АВВВ,…

Указание к решению. Отдельно проанализируйте закономерности получения элементов на четных и нечетных местах в последовательности. ( 4 балла)

4. Произведите классификацию информации по характеру доступа к ней. ( 2 балла)

5. Каким образом в оперативной памяти происходит обработка информации. ( 1 балл)

6. Дискета имеет объём 180 Кбайт. Сколько дорожек на дискете, если каждая из них содержит 9 секторов, а в каждом секторе размещается по 1024 символа из 16 – символьного алфавита?

( 3 балла)

7. Упростить логическую формулу: X v Y&Z  v X v Y v Z  ( 4 балла)

8. В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположения о возможных победителях:

1) Первым будет Саша, Виктор будет вторым;

2)Вторым будет Саша, Дима будет третьим;

3) Андрей будет вторым,  Дима будет четвертым.

По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений одно из высказываний истинно, а другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места?  ( 4 балла)

                                                                           Олимпиада по информатике

  1. класс.

1.Скорость информационного объёма 20 бит /сек.  Сколько времени потребуется для передачи информации объёмом в 10 Кбайт? ( 1 бал)

2.. Найдите и запишите закономерность  формирования последовательности:

             АВ, ААВ, АВВ, АААВ, АВВВ,…

Указание к решению. Отдельно проанализируйте закономерности получения элементов на четных и нечетных местах в последовательности. ( 3 балла)

3.Составить на Qbasic  программу которая запрашивает с клавиатуры любую цифру от2 до 9,

а затем компьютер печатает таблицу умножения на эту цифру. ( 4 балла)

4.Создать программу, рисующую на одном экране куб и пирамиду. ( 3 балла)

5.В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположения о возможных победителях:

1) Первым будет Саша, Виктор будет вторым;

2)Вторым будет Саша, Дима будет третьим;

3) Андрей будет вторым,  Дима будет четвертым.

По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений одно из высказываний истинно, а другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места?  ( 4 балла)

6.определите, какие из представленных ниже операторов Бейсика написаны правильно, а какие нет. В случаях неправильной записи объясните допущенные ошибки. Все операторы рассматривайте по отдельности, потому что они не являются частями одной программы.

  • FOR D+R TO S  STEP H
  • IF  W=13 THEN ? “ЧЕРТОВА ДЮЖИНА”
  • IF W=13 THEN X=X+1
  • FOR S =2 – 6
  • FOR S=12 TO 4 STEP 2
  • WEND S=45                                            ( 3 балла)

 

                                                                         Олимпиада по информатике

  1. класс.

1.Скорость информационного объёма 20 бит /сек.  Сколько времени потребуется для передачи информации объёмом в 10 Кбайт? ( 1 бал)

2.. Найдите и запишите закономерность  формирования последовательности:

             АВ, ААВ, АВВ, АААВ, АВВВ,…

Указание к решению. Отдельно проанализируйте закономерности получения элементов на четных и нечетных местах в последовательности. ( 3 балла)

3.Составить на Qbasic  программу которая запрашивает с клавиатуры любую цифру от2 до 9,

а затем компьютер печатает таблицу умножения на эту цифру. ( 4 балла)

4.Создать программу, рисующую на одном экране куб и пирамиду. ( 3 балла)

5.В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположения о возможных победителях:

1) Первым будет Саша, Виктор будет вторым;

2)Вторым будет Саша, Дима будет третьим;

3) Андрей будет вторым,  Дима будет четвертым.

По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений одно из высказываний истинно, а другое ложно. Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места?  ( 4 балла)

6.определите, какие из представленных ниже операторов Бейсика написаны правильно, а какие нет. В случаях неправильной записи объясните допущенные ошибки. Все операторы рассматривайте по отдельности, потому что они не являются частями одной программы.

  • FOR D+R TO S  STEP H
  • IF  W=13 THEN ? “ЧЕРТОВА ДЮЖИНА”
  • IF W=13 THEN X=X+1
  • FOR S =2 – 6
  • FOR S=12 TO 4 STEP 2
  • WEND S=45                                            ( 3 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по информатике 9 - 11 кл. в 2011-2012 у.г.

Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ для 9 - 11 классов в 2011/2012 учебном году с ключами и критериями оценки....

Школьная олимпиада по информатике 9 - 11 кл. в 2010-2011 у.г.

Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ для 9 - 11 классов в 2010/2011 учебном году с ключами и критериями оценки....

Материалы школьной олимпиады по информатике, 7 класс

Олимпиадная работа состоит из четырёх заданий, определяющих уровень логического мышления школьников....

Материалы школьной олимпиады по информатике, 8 класс

В файле представлены 6 олимпиадных заданий для учащихся 8-го класса. Имеется бальная таблица оценки, решения....

Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике

Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Олимпиада для 5-6 классов основной школы 1 этап Всероссийской олимпиады школьникоа

Здесь содержатся доступные материалы для проведения олимпиады в 5-6 классах....