Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Федорец Елена Николаевна

Для успешной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использовать следующие педагогические  технологии:

  • ·        проблемное обучение;
  • ·        проектные методы обучения;
  • ·        моделирующее обучение (использование  в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр);
  • ·        здоровьесберегающие технологии и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_informatiki.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешной  реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю нужным использовать следующие педагогические  технологии:

  • проблемное обучение;
  • проектные методы обучения;
  • моделирующее обучение (использование  в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр);
  • здоровьесберегающие технологии и другие.

Примером проблемного обучения может служить урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы в языке программирования Qbasic» в 8 классе. Так как параллельно с данной темой учащиеся проходят тему «Квадратные уравнения» по математике, предлагаю им написать программу, которая будет решать любое квадратное уравнение, тем самым формируя способность применять полученные знания в повседневной жизни. Составляя математическую модель задачи по программированию, школьники  приходят к проблеме, заключающейся в том, что в линейной алгоритмической структуре  нельзя решить данную задачу, так как не каждое уравнение имеет корни, все зависит от значения дискриминанта. Решением проблемы становится поиск нового знания, заключающегося в необходимости использовать разветвляющийся алгоритм и изучить новый условный оператор в языке программирования Qbasic.

С помощью метода проектов организуется работа в 7 классе для изучения целого блока тем, связанных с новыми информационными технологиями (пакет программ Microsoft Office) . Учащиеся выбирают тему проекта (например, «История развития ИКТ», «Социальные сети», «Устройство компьютера» и другие) и реализуют его сначала  с помощью  программы Word, создавая реферат, используя возможности текстового редактора, затем наполняют проект иллюстрациями, выполненными в графических редакторахPaint или Corel Paint Shop Pro. На основе созданного материала в дальнейшем учащиеся работают со средствами мультимедиа и создают в конечном итоге презентацию в программе PowerPoint или видеофильм. Завершением работы является защита учащимися своего проекта.

        Проведение занятий в начальной школе и в 5-6 классах невозможно без моделирующего обучения, т.е. использования различных игровых методов. В 2 - 4 классах используемый мною  комплект обучающих компьютерных программ «Мир информатики» содержит задания, знакомящие юных гимназистов с основными понятиями курса информатики в форме игровых приложений, которые дети с удовольствием выполняют и получают оценки, выставленные компьютером в различных формах: словесной («Молодец!», «Умница!», »Попробуй еще!») или с помощью каких-либо графических объектов (картинок). При изучении в 6 классе программной среды Логомиры для качественного усвоения набора команд исполнителя алгоритмов Черепашки большим успехом пользуется назначение кого-нибудь из класса «Черепашкой», которая выполняет команды по перемещению в кабинете, согласно командам, предлагаемым другими учениками. Данные знания отрабатывает не только исполнитель главной роли, но и остальные дети, так как они проверяют правильность исполнения команд.

        Что касается здоровьесберегающих технологий, то преподавание информатики невозможно без соблюдения мер  техники безопасности, включающей в себя и правила нахождения в компьютерном кабинете, и правильную посадку за компьютером, и соблюдение необходимого расстояния от глаз до монитора. При организации работы на уроке в обязательном порядке соблюдаются санитарные нормы времени нахождения ребенка за компьютером и выполняется гимнастика для глаз и рук при длительной нагрузке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ

Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.Использование информационно-коммуникационных техноло...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Формирование ключевых компетентностей через активные педагогические технологии на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности

Формирование ключевых компетентностей через  активные педагогические технологии на уроках  ОБЖ и во внеурочной деятельности...

Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.

В статье сделан обзор  условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...

Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

Для эффективной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использование следующих педагогических методов:проблемное обучение;применение проектн...