Проект "Сетевой город"
проект по информатике и икт по теме

Автоматизированная система управления школой стала необходимостью. Информатизация управления связана с принятием обоснованных управленческих решений на основе авто­матизированной обработки социально-экономической, психолого-педагогической и иной информации.

Идея проекта

Система «Сетевой город» обеспечивает полную инфор­мационную поддержку всех элементов учебного про­цесса, а также полноценное общение и обмен всевоз­можной информацией между всеми участниками об­разовательного процесса.

Важно понимать, что «Сетевой город» не просто школьная административная система. Это комплексный продукт, в котором тесно переплетены образовательные, коммуникативные и административные функции. В единой информационной среде на основе «Сетевого Города» от­крываются новые возможности для взаимодействия и коллективной работы не только сотрудников, но также учащихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_setevoy_gorod.rar34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сетевой город»

2014 г.

Анализ социокультурной ситуации

Информатизация может создать условия для обеспечения эффективного обучения за счет комплексного использования информационных технологий.

На данный момент в гимназии  создана хорошая материально-техническая база для внедрения ИКТ. Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе –61 . Число обучающихся на 1 компьютер, применяемых в учебном процессе – 5.

  • Создана локальная административная сеть, состоящая из двух компьютерных классов, кабинета директора и секретаря, медицинского кабинета, кабинета заместителей директора, кабинета психолога, бухгалтерии, лекционно-демонстрационного кабинета, библиотеки, лингафонный кабинет.

Наличие выхода в Интернет -  «РТКОММ». Всем педагогам и обучающимся предоставлена возможность пользования сетью Интернет. Наличие и внедрение комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения, для каждого установленного компьютера – пакет ПО «Первая помощь 1,2», для бухгалтерии – 1С: Предприятие 8. «ППО КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 3.5.».  Наличие АРМ руководителей – 3. Количество проекторов – 14шт. Документ-камера Avervision -1 шт. Количество интерактивных досок – 4. Наличие класса свободного доступа – 2 кабинета информатики. Наличие медиатеки – медиатека с 3 рабочими местами. Наличие электронного библиотечного каталога – Марк II.

Проблематика проекта

Автоматизированная система управления школой стала необходимостью. Информатизация управления связана с принятием обоснованных управленческих решений на основе автоматизированной обработки социально-экономической, психолого-педагогической и иной информации.

Идея проекта

Система «Сетевой город» обеспечивает полную информационную поддержку всех элементов учебного процесса, а также полноценное общение и обмен всевозможной информацией между всеми участниками образовательного процесса.

Важно понимать, что «Сетевой город» не просто школьная административная система. Это комплексный продукт, в котором тесно переплетены образовательные, коммуникативные и административные функции. В единой информационной среде на основе «Сетевого Города» открываются новые возможности для взаимодействия и коллективной работы не только сотрудников, но также учащихся и родителей.

Философские основания

Цель проекта: создать условия для внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования компьютерно-сетевой технологии «Сетевой город».

Задачи проекта:

  1. Создание структуры единого информационно-образовательного пространства школы.
  2. Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, их родителей.
  3. Организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы.
  4. Постоянное обновление ресурсной базы.

Содержание образования

Структура ресурсного информационно-образовательного центра «Сетевой город»

  1. 1.Раздел «Сведения о школе» позволяет заполнять основные формы госстатотчетности, а также задавать основные настройки школы.

Карточка образовательного учреждения – это форма, содержащая общедоступные сведения о школе (адрес, телефоны, ФИО директора, ФИО заместителей и т.д.).  Данный раздел позволяет также вести Форму №ОШ-1, Форму №ОШ-5, Форму №ОШ-9, причем многие поля этих форм рассчитываются автоматически по данным, которые введены в «Сетевой Город. Образование», а также получить данные для ЕГЭ,  настройки параметров учебного процесса (например, максимальная отметка; деление классов по ступеням: младшая, средняя, старшая; способ усреднения оценок: среднеарифметическое или средневзвешенное; настройки SMS).

2.Раздел «Пользователи» позволяет вести личные дела сотрудников, учащихся и родителей. По умолчанию пользователи с ролью администратора системы или завуча могут редактировать любые сведения о сотрудниках, учащихся и родителях. Пользователи с ролью учителя по умолчанию могут просматривать краткие сведения о сотрудниках, учащихся и родителях.

3.Учебный план – одна из основных парадигм в системе «Сетевой Город. Образование», поскольку определяет связь между классами и преподаваемыми в них предметами. Кроме нагрузки на учащихся, выводится и педагогическая нагрузка (к финансированию), учитывающая фактическую занятость преподавателей.

4.Раздел «Движение учащихся» обеспечивает целостность системы в плане учёта учащихся.  При корректном заполнении «Книги движения учащихся» в «Сетевом Городе» автоматически будут получены такие отчёты, как «Движение учащихся по школе», «Наполняемость классов», Форма № ОШ-1 и соответствующие отчёты для Департамента образования. 

5.Раздел «Ведение расписания» содержит мощные средства для ведения расписания и решает следующие задачи:  

  1. составление расписания в режиме ручного ввода или импорт из специализированных программ составления расписания;  
  2. гибкий просмотр готового расписания с разных точек зрения – на месяц, на неделю, на день, по классам, по дням недели, по кабинетам;
  3. оперативная замена преподавателей, кабинетов – все изменения становятся моментально доступны пользователям, работающим в «Сетевом Городе»;

  1. ведение не только расписания уроков, но также классных и школьных мероприятий;
  2. учет в расписании каникул, официальных праздников РФ и выходных;
  3. возможность переноса расписания и всех мероприятий целиком с одного дня на другой (в  случае праздников или выходных);
  4. возможность просмотра именинников.

Любой пользователь «Сетевого Города» – сотрудник, учащийся, родитель – может просматривать текущее состояние расписания уроков и мероприятий. Какой именно вид расписания доступен для просмотра, определяется правами доступа пользователя.

6.Раздел «Отчеты»

Раздел «Отчёты» в «Сетевом Городе» предоставляет следующие возможности:

готовые аналитические отчёты, дают возможность получить сводную информацию об учебном процессе (успеваемость и посещаемость),  текущую информацию об учебном процессе, а также административную информацию (отчёты о движении учащихся, о составе классов)

7. В разделе «Планирование уроков» системы «Сетевой Город. Образование» преподаватель может вести календарно-тематические планы по предметам. Заполнение календарно-тематического плана в «Сетевом Городе» необязательно. Однако, если календарно-тематический план составлен, то введенные темы уроков автоматически будут показаны в классном журнале, что сделает ведение журнала более наглядным.

8. Раздел «Классный журнал»  является одним из основных документов школы. Электронный классный журнал системы «Сетевой Город. Образование» является аналогом обычного бумажного классного журнала, но более удобным в использовании. Выделяют следующие преимущества использования электронного журнала по сравнению с бумажным:

  • быстрая распечатка текущих отметок за любой период, по любому предмету в любой момент времени («Распечатка классного журнала», «Отчет об успеваемости и посещаемости ученика»);
  • все стандартные отчеты, которые необходимы на конец четверти, учебного года, создаются автоматически за несколько минут («Общие сведения об обучающихся», «Отчет классного руководителя за учебный период», «Сводная ведомость учета успеваемости», «Сводная ведомость учета посещаемости» и т.д.; подсчитываются проценты абсолютной и качественной успеваемости);
  • оперативный доступ учащихся и их родителей к текущим отметкам через электронный дневник и автоматические отчеты, что дает шанс исправить плохие отметки до выставления итоговых (отчет «Информационное письмо для родителей», отчеты в виде SMS);
  • повышение оперативности реагирования администрации школы на проблемы с успеваемостью, пропусками, поведением отдельных учащихся;
  • возможность представителей администрации самостоятельно делать прогнозы и выявлять «проблемных» детей («Предварительный отчет классного руководителя» и др.);
  • отсутствие «помарок», легкость в исправлении ошибочно выставленных отметок;
  • невозможно потерять журнал или сфальсифицировать отметки.

9. SMS-школа – это информационный сервис на базе системы «Сетевой Город. Образование», который позволяет получать на мобильный телефон информацию о школьной жизни. SMS- школа облегчает работу классного руководителя по донесению до сведения родителей информации об успеваемости и посещаемости учащихся.

10.Доска объявлений, почта, форум

Раздел «Объявления» в «Сетевом Городе» позволяет «вывешивать» сообщения на доске объявлений для группы пользователей (например, для всех родителей или всех учителей).

Единое информационное пространство школы было бы неполным без вовлечения учащихся и родителей. В «Сетевом Городе» учащимся доступно текущее расписание

уроков и мероприятий; дневник, куда автоматически попадают отметки, выставленные преподавателем в классный журнал; отчеты о своей успеваемости и сравнительные отчеты по своему классу. Учащийся может вести свой личный портфолио – коллекцию своих работ и достижений – и определять доступ к нему других пользователей; может принимать участие в проектной деятельности.

Роль родителя в «Сетевом Городе» имеет пользователь, связанный с учащимся в его личном деле (это может быть настоящий родитель учащегося, родственник, опекун). Родитель может оперативно получать информацию об успеваемости и посещаемости своего ребенка, общаться с преподавателями и руководством школы. Родитель может просматривать портфолио своего ребенка, а также результаты его работы над проектами (при наличии соответствующих прав доступа).

Этапы реализации проекта

Первый этап – февраль-май 2014 года

  1. Разработка нормативных документов, регламентирующих работу всех участников в системе «Сетевой город».
  2. Формирование базы данных по сотрудникам, ученикам, родителям.
  3. Обучение сотрудников школы навыкам работы в системе «Сетевой город».

Второй этап –сентябрь-октябрь 2014 года

  1. Привлечение родителей,  специалистов Департамента образования Алданского района общественности села в информационное образовательное пространство гимназии.
  2. Организация практических занятий для родителей по изучению возможностей сервера, работе в сети Интернет и с электронными почтовыми ящиками.
  3. Наполнение системы учебными электронными приложениями.
  4. Создание центра дистанционного обучения на базе ресурсного Центра школы.
  5. Повышение квалификации педагогов по внедрению дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса.
  6. Подключение к информационному сервису «SMS-Школа».

Третий этап-ноябрь-декабрь 2014 года

  1. Мониторинг выполнения проекта.
  2. Организация дистанционного обучения с учетом уровня развития и способностей обучающихся (одаренных детей, детей-инвалидов, заболевших детей, обучение в системе дополнительного образования). Освоение новых модулей системы.
  3. Систематическое обновление электронного банка данных.

Предполагаемые результаты

  1. Создание единой информационно-образовательной среды и организация эффективного взаимодействия в ней всех участников образовательного процесса.
  2. Повышение эффективности учебной деятельности путем существенного увеличения возможностей удовлетворения индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, создание условий для введения новых форм организации учебной деятельности.
  3. Оперативное получение и обобщение социально-экономической, психолого-педагогической и иной информации для принятия своевременных управленческих решений.
  4. Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.

Критерии оценки предполагаемых результатов

  • индивидуальное и коллективное общение и передача материала через доску объявлений, внутреннюю почту, форум, электронные почтовые ящики, SMS-сообщения;
  • автоматические отчеты о текущей и итоговой успеваемости, посещаемости обучающихся;
  • наличие электронного  банка данных гимназии;
  • временные затраты на принятие управленческих решений.

Способы оценки:

  • мониторинг результативности образовательного процесса;
  • анкетирование субъектов учебно-воспитательного процесса;
  • частота посещения сайта школы.

Условия успешной реализации проекта

  • согласованность работы всего педагогического коллектива;
  • наличие ресурсной базы и ее постоянное обновление;
  • профессиональная компетентность педагогов в области информационно-коммуникационных технологий;
  • способность обучающихся к самостоятельности в учебной деятельности;
  • готовность к творческому диалогу всех субъектов образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.

У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...

Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"

Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...

Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...

Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город

Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...